Kernel streaming для winamp настройка
Настройка Winampa на качество звука
Что такое SSRC? И с чем его едят?
SSRC = software sampling rate conversion. Нужно для всех ac97 v1.x совместимых звуковых карт (SB Live!, Vortex2, YMF7xx и т.п. вплоть до Audigy 2), если вы любите слушать музыку. По стандарту ac97 v1.x внутренняя частота дискретизации фиксированная - 48 kHz, и любая из таких карт, получая сигнал с любой частотой дискретизации (44.1 kHz, в частности для данных CD Audio) делает преобразование его в 48 kHz собственными силами. Программные или там аппаратные алгоритмы передискретизации в таких картах используются сильно упрощенные, что очень негативно сказывается на звуке. К звуку домешивается мусорок J
Чтобы достичь от такой карты максимально качественного звука, надо применять SSRC. Существуют плагины вывода Direct Sound к проигрывателю Winamp, в которые встроен качественный алгоритм преобразования от Naoki Shibata.
Взять их можно здесь: трясти Конкере - я ему послал весь флакон.
На халявных сайтах уже все потерли – разработчик ушел в команду, которая делает плеер Foobar2000/
Но у нас то есть в загашнике J
Это Direct Sound output plugin v2.2.6. SSRC
Настройки плагина на максимальное качество:
Dithering - triangular spectral shape
Noise distribution - triangular
"Fast mode" отключить.
При этом собственную out_ds.dll Winampa нужно забакапить. А потом настроить плагин на ту частоту дискретизации и битность, которая наиболее мила звуковой карточке. Я лично выставил для своей Audigy 2 24бит на 96 кгц. Но это исключение, так как все карточки предыдущего поколения, включая Audigy 1 работает с AC97 кодеками с фиксированной частотой дискретизации 48килогерц.
Вторая операция – установка плагина на чтение CD Audio через IDE а не прямой посылкой потока с сидирома на звуковху через SPDIF или еще хуже испльзуя собственный ЦАП сидирома. Плагин Cdreader
при этом собственную библиотеку in_cdda.dll тоже стоит забакапить. В in_cdda.dll/old J .
Кроме того, после препирательств с владельцами торговой марки Фраунгофер за плагин, отвечающий за качественное декодирование МР3, в винампе имеется не такой уж и хороший MP3 декодер. Меняем его на правильный, например
там все есть как установить и настроить – собственный in_mp3.dll бакапим, в old и еще галочку в нуллсофтовском in_mp3pro убираем, иначе он все mp3 пытается декодировать – и простые и про.
Ну и самое вкусненькое:
плагин, каторый лечит от рвотных позывов от прослушивания MP3 путем обработки звука посредством определенных алгоритмов ))
О блин - глюк чтоли - файлы вложение не крепится или крепятся- стучитесь к конкере конкретно - у него есть, я сбросил.
21 мая 2009 г. RSS 7Обзоры и тесты » Цифровой звук аудио
Звук изначально имеет аналоговую природу, но мы сознательно идем на компромисс и придаем звуковому сигналу промежуточное, цифровое, состояние, поскольку оцифрованная информация обладает огромными преимуществами для хранения и передачи. Дополнительно появляется возможность применить к оцифрованному сигналу цифровую же обработку. Регулировка громкости в проигрывателе по сути является одной из таких обработок, пожалуй, самой простой по реализации.
Немного теории
Для аналогового по природе сигнала аналоговая обработка всегда будет предпочтительнее, потому как цифровая обработка это ни что иное, как преобразование сигнала с помощью некоей физической модели аналогового процесса. Как любая модель, она имеет только некоторое приближение к реальности, а поскольку модель цифровая, то сюда добавляются проблемы, связанные с пересчетом и округлением числовых значений.
Сторонники аналоговой регулировки громкости (и, соответственно, противники цифровой) обычно основным аргументом приводят следующее утверждение: цифровая регулировка громкости уменьшает динамический диапазон. Утверждение, в целом, верное, но на самом деле только уменьшение динамического диапазона от цифровой регулировки громкости в программном проигрывателе в небольших пределах не так уж критично. Во-первых, в плеерах в подавляющем большинстве случаев доступно только уменьшение громкости относительно исходного сигнала, а во-вторых, не вдаваясь глубоко в технические подробности, поясню на простом примере: уменьшая громкость любым способом, вы же наверняка готовы к тому, что самые тихие звуки фонограммы могут перестать быть слышимыми?
Более заметное влияние может оказать то, что в результате пересчета к сигналу добавятся искажения. Применение в промежуточных вычислениях повышенной разрядности не избавляет от необходимости округления полученного результата. Округлять можно разными способами, например к большему, к меньшему, к ближайшему допустимому или в сторону ближнего по значению соседнего отсчета. Округление к меньшему (оно же отбрасывание, самый быстрый алгоритм) или к большему добавит к сигналу постоянную составляющую, к ближайшему или в сторону ближнего соседнего отсчета (пожалуй, наилучшее, хотя и самое медленное) – низкочастотную. При этом округление к ближайшему приведет к росту в спектре нечётных гармоник.
Для борьбы с этими эффектами применяются несколько способов в разной комбинации. Можно пропустить сигнал через низкочастотный фильтр, добавлять ошибку округления отсчета к следующему, подмешать к сигналу шум, близкий по уровню к шуму квантования. В общем, тут многое зависит от поставленных целей и таланта программиста, реализовывавшего алгоритм.
Если вывод в программном проигрывателе реализован правильно (именно вывод, входное декодирование в данной статье не рассматривается), то разницу в звучании проигрывателей можно ожидать только в одном случае – если задействована регулировка громкости, а алгоритмы пересчёта применяются разные.
Методика тестирования
В тестировании будут участвовать два популярных программных плеера, foobar2000 версии 0.9.6.6 и Winamp версии 5.552 на компьютере под управлением Windows XP SP3. Плееры будут тестироваться с плагинами вывода, входящими в комплект поставки, для Winamp это Nullsoft DirectSound Output v2.49(d) и WaveOut Output v2.12(d), для foobar2000 – стандартный вывод через DirectSound.
Почти все настройки проигрывателей оставлены по умолчанию, только для проигрывателя Winamp было внесено одно изменение.
Дело в том, что с настройками по умолчанию плагин WaveOut для регулировки громкости на самом деле использует канал Wave системного микшера. Поэтому в настройках регулятора громкости плагина была включена опция Alt. setting method, позволяющая избежать участия в регулировке громкости системного микшера.
Кроме того, в обоих проигрывателях вместо Primary Sound Driver в качестве устройства воспроизведения было явно задано виртуальное устройство Juli@ Ch1234.
Громкость в системном микшере, по очевидным из предыдущего материала причинам, установлена на максимум.
Поскольку тестируются не звуковые карты, а проигрыватели, весь путь от воспроизведения до записи в файл для анализа сигнал пройдет в цифровом виде. Поможет в этом звуковая карта ESI Juli@ и реализованная в её драйвере функция DirectWIRE.
Измерения выполнялись с помощью тестового пакета RightMark Audio Analyzer 6.2.3 PRO на тестовом WAV-файле 16 bit 44,1 kHz.
Запись в RMAA производилась через интерфейс ASIO, 32 bit 44,1 kHz.
Всего будет проведено три серии тестов, на максимальном уровне громкости и с уменьшением приблизительно на три и семь децибелов. Подстройка уровня для второго и третьего тестов проводилась по индикатору из RMAA.
Для справки в результатах тестов в скобках приведены значения уровня понижения громкости по показателям проигрывателей.
Вне конкурса будет проведён четвертый тест с проигрывателем foobar2000, позволяющим задавать повышенную разрядность для выходного сигнала. Предыдущее исследование показало, что при максимальной громкости на 16-битном источнике смена Output data format с 16-bit на 24-bit ничего не даёт. Посмотрим, что изменится при понижении громкости в проигрывателе. Тест будет проведён со стандартным DS output и дополнительно установленным плагином Kernel Streaming.
Область применимости результатов теста
Обратите внимание, что тестируются проигрыватели с различными плагинами для вывода и на WAV-файле, записанном с разрешением, принятым для AudioCD. Таким образом, результаты тестов будут справедливы только для воспроизведения аудиоматериалов в том же разрешении, несжатых, либо сжатых с применением lossless кодеков.
Примерять полученные результаты к воспроизведению lossy форматов (например, mp3) будет неправильно. Искажения от сжатия с потерями с применением психоакустических моделей наверняка превысят показатели искажений, полученные в данной серии тестов. Когда в дело вмешивается психоакустика, субъективное восприятие становится зависимо от очень многих факторов, в том числе от характера исходного сигнала, подвергнутого сжатию с потерями и особенностей пары кодер-декодер. Применение в этом случае сугубо инструментальных методов оценки качества бессмысленно.
Тестирование
Проводить все доступные в RMAA тесты для достижения поставленной цели не требуется. Остановимся только на тестах динамического диапазона, нелинейных и интермодуляционных искажений.
Тест первый. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, максимальная громкость.
Как и следовало ожидать, результаты полностью совпали. На максимальной громкости никакой разницы в воспроизведении между Winamp и foobar2000 нет. Посмотрим, что произойдёт, когда в дело вмешается регулятор громкости проигрывателя.
Тест второй. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -3 дБ.
Сиреневый график это результат первого теста, приведён для сравнения. Результаты foobar2000 и Winamp для DirectSound (белый и голубой графики) совпали. Winamp c WaveOut демонстрирует некоторые отличия. Отчасти отличия вызваны тем, что из-за дискретности регулировки, для WaveOut наверняка не удалось получить точно такого же понижения уровня, как и для DirectSound, хотя RMAA и показал одинаковые значения. Просто разница оказалась менее 0,1 дБ, то есть ниже точности индикатора RMAA. Посмотрим, что покажет третий тест, где и понижение по абсолютному значению больше, а потому относительные отличия уровней меньше.
Тест третий. Winamp DirectSound и WaveOut, foobar2000 DS 16-bit, -7 дБ.
Результаты в DirectSound обоих плееров вновь совпали. А Winamp WaveOut показал ещё большее отличие. Теперь уже можно утверждать, что, похоже, Питер Павловски (Peter Pawlowski), отделившись в 2002-м году от команды разработчиков Winamp и начав работу по созданию проигрывателя foobar2000, не стал изобретать велосипед, а применил для регулировки громкости при выводе через DirectSound тот же алгоритм. Что касается WaveOut в Winamp, для него, судя по всему, применяется несколько иной алгоритм расчётов, но в целом дающий качественно близкий результат.
Тест четвёртый, вне конкурса. foobar2000 DS 16 и 24-bit, KS 16 и 32-bit, -7 дБ.
При подготовке к этому тесту обнаружился сюрприз. При выводе через DirectSound в предыдущих тестах, показания понижения уровня сигнала самим foobar2000 и индикатором RMAA имели расхождение в 0,5 дб, то есть RMAA показывал -7,0 дБ при установке в foobar громкости -7,50 дБ. Но с плагином для Kernel Streaming ситуация изменилась, -7,0 дБ в RMAA получались при -7,00 дБ в foobar. Пришлось опять подстраивать громкость в проигрывателе.
Зелёный и сиреневый графики практически совпали. Предыдущее исследование, foobar2000: Kernel Streaming против DirectSound, показало, что на максимальной громкости в проигрывателе и системном микшере включение 24-bit output на 16-битном источнике, а так же задействование Kernel Streaming ничего не даёт. Данный тест, где был задействован регулятор громкости проигрывателя, демонстрирует, что от вывода через Kernel Streaming по-прежнему мало что меняется (напомню, громкость в системном микшере была выставлена на максимум), а вот повышение разрядности оказалось очень даже кстати.
Ну что ж, господа маньяки-аудиофилы и просто интересующиеся, пришло время подвести некоторые итоги. Выводы оформим в виде рекомендаций.
Если позволяет остальной звуковой тракт без особых потерь в удобстве – пользуйтесь аналоговой регулировкой громкости, выставив уровень в проигрывателе (и в системе) на максимум.
Winamp и foobar2000 с настройками по умолчанию показали качественный паритет. Наверняка полученный результат можно экстраполировать и на другие распространённые проигрыватели. Поэтому, если нужно регулировать громкость в проигрывателе, но нет желания копаться в его настройках – пользуйтесь любым приличным программным плеером.
Включение в foobar2000 повышения разрядности вкупе с задействованием регулятора громкости позволило ему обойти Winamp. Так что если аналоговая регулировка не подходит, но хочется выжать максимум – ищите проигрыватель (или плагин) с аналогичной функцией.
WASAPI Версия 2.0: Исправлены разные проблемы совместимости с Windows 7, а также проблемы совместимости с отдельными звуковыми картами.
WASAPI
Kernel Streaming (Microsoft, 2010)
foobar2000 Wasapi
Таким образом, файл с информацией непосредственно, минует всё идёт в Kernel Streaming. Задержка минимальна, сведено все к минимуму, поэтому здесь общий контроль над тактовой частотой передачи.
Тем не менее, есть риск найти плохой драйвер Kernel Streaming. В таком режиме, система зависает и не работает с таким драйвером.
Примечание: в зависимости от конструкции системной платы и ее компонентов, это может произойти по-разному, особенно с ноутбуками, некоторые устройства блокируют операционную систему в течение нескольких миллисекунд на IRQ, который может вызвать перерывы для высокококачественного воспроизведения.
Это особенно касается встроенных в материнскую плату Wi-Fi или Bluetooth устройств низкого и среднего качества. Везде, где возможно, если такая среда не используется, она должна быть отключена в панели управления компьютера (Wi-Fi, Ethernet, Bluetooth, Firewire или проводная сеть).
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
WASAPI, Kernel, Streaming
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
У многих возникают трудности при выборе программного аудиопроигрывателя. А после того, как определились с проигрывателем, начинают терзать себя сомнениями, какой интерфейс выбрать для прослушивания любимой музыки - DirectSound или Kernel Streaming, ASIO, или даже WASAPI? Сегодня я сделаю попытку сопоставить вывод звука в одном из популярнейших проигрывателей - foobar2000, с помощью таких интерфейсов как Kernel Streaming и DirectSound.
Статус программы | Бесплатная |
Операционная система | Windows 10, 8.1, 8, 7, XP |
Интерфейс | Русский и английский |
Разработчик | Peter Pawlowski |
Категория программы | Плееры |
Идеей для создания этой статьи стало словоизлияние участника форума 3DNews Dimmka в ветке Некоторые вопросы качества воспроизведения программных плееров:
«Народ, я задаюсь вопросом, через какой интерфейс foobar-ом лучше выводить звук для проигрывания музыки: Kernel Streaming, Direct Sound, WASAPI, ASIO? На просторах инета встречал в основном только общие фразы (возможно я плохо искал) типа: Kernel Streaming - это супер, ASIO - ещё лучше, kmixer - отстой и так далее. Какой либо сравнивающий тест этих плагинов к foobar-у я не смог найти, может кто сталкивался?»
Для старта возьмем только интерфейсы DirectSound и Kernel Streaming и проверим на них.
Измерения проводились с использованием тестового пакета RіghtMark Audio Analyzer 6.2.3 PRO. Запись в RMAA выполнялась через интерфейс ASIO, 32 bit с частотой 44,1 kHz.
Воспроизведение проводилось плеером foobar2000, версии 0.9.6.3 с подключенным к нему плагином Kernel Streaming Output 1.2.2.
Foobar-ом проигрывался сгенерированный в RMAA WAV-файл 16 bit частотой 44,1 kHz. Выбиралась такая частота дискретизации и битность по причине предположения, что пока большинство музыкальных материалов в таком виде хранятся на компьютерах .
При воспроизведении вышла одна заминка. При тестировании принимала участие звуковая карта ESIJuli@, драйвер версии 1.23 (Windows XP). Драйвер звуковой карты ESI Juli@ создаёт в системе 3 виртуальных устройства вывода, это: Juli@ Ch12, Ch34 и Ch1234. Каналы 1 и 2 соответствуют аналоговому выходу, 3 и 4 цифровому, а виртуальное устройство Juli@ Ch1234 служит для одновременного вывода сигнала через цифровые и аналоговые выходы.
По началу было предположение воспроизвести тестовый файл с помощью виртуального устройства Juli@ Ch12, которое соответствует аналоговому выходу, ну а воздействие аналоговой части звуковой карты устранить с помощью функции DirectWIRE реализованной в драйвере ESI. Но в результате попытки воспроизвести через интерфейс Kernel Streaming и устройство Ch12 плеер фубар выдавал ошибку:
Вследствие этого для интерфейса Kernel Streaming тестовый файл понадобилось проигрывать через устройство Juli@ Ch1234.
Kernel Streaming 16-bit
Direct Sound в фулбаре такой проблемы не создавал, но в DirectWIRE для Ch12 и Ch1234 нужно было соединять различные интерфейсы драйвера.
DirectWARE для Juli@ Сh12
DirectWARE для Juli@ Сh1234
Дополнительный тест который был проведен, показал что отсутствует любая разница, но в результате для всех тестов было решено выбрать виртуальное устройство Juli@ Ch1234 для вывода в проигрывателе foobar2000.
DirectSound 16-bit Dither
Громкость проигрывателя была поставлена на максимум, бегунок Wave, в микшере системы, в самом верхнем положении.
На вопрос почему отсутствует тест для Kernel Streaming 24-bit, отвечаю. Ну, во-первых, по той причине что Kernel Streaming с включенным 24-bit Output не заработал у меня (хотя нормально заработал с 32-bit), взамен нормального звука из колонок было слышно скрежет. Ну а во-вторых, по сути не было и цели детально разъяснить разницу помеж 16 и 24-bit, а только есть ли эффект от повышения разрешения в плеере при проигрывании 16-bit материала.
В процессе всего тестирования морально поддерживал кот Зухель.
Такие данные, как амплитудно-частотная характеристика и взаимопроникновение каналов в этом тесте не показательны. Интерес предоставляют исключительно динамический диапазон, нелинейные и также интермодуляционные искажения. Ну вот их мы и рассмотрим.
Тест первый. DirectSound 16-bit output против Kernel Streaming 16-bit output.
Тест | DirectSound 16 | Kernel Streaming 16 |
Динамический диапазон, дБ (А): | 97.8 | 97.8 |
Гармонические искажения, %: | 0.0004 | 0.0004 |
Интермодуляционные искажения + шум, %: | 0.0035 | 0.0035 |
Нелинейные искажения + шум (при уровне -3 дБ)
Графики и цифры полностью идентичны. Интерфейс Kernel Streaming вообщето никаких преимуществ над DirectSound в принципе не произвел.
Тест № 2. DirectSound 16-bit output против DirectSound 16-bit output + Dither.
Читайте также: