Какую выбрать звуковую карту для домашней студии
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Учитывая важность этого компонента студии выбор звуковой карты становится по-настоящему сложным занятием. Чтобы облегчить жизнь музыкантам, SAMESOUND предлагает лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Каждое из устройств в списке полностью оправдывает вложенные средства.
Выбор аудиоинтерфейса для домашней студии напрямую зависит от задач, стоящих перед самой студией. Производительность и качество звучания всегда требуют финансовых вложений: большая часть бюджета уйдёт не на крутые мониторы и качественную коммутацию (хотя и они важны), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.
Чтобы упростить выбор музыкантам, SAMESOUND собрал лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Список не самый большой — мы сфокусировались на качестве, а не количестве интерфейсов в подборке. Каждое из представленных устройств полностью оправдает вложенные средства и предоставит максимум возможностей и качественного звука за свою цену.
Сравнительная таблица аудиоинтерфейсов
В таблице ниже представлены сводные данные по всем аудиоинтерфейсам в подборке с возможностью сравнить те или иные характеристики звуковых карт.
Данные о реальных частотных характеристиках взяты из обзоров Julius Krause, ProSound IXBT, AudioScienceReview и Audiofanzine. В случае отсутствия информации о частотной характеристике аудиоинтерфейса, использовались данные по ближайшим «родственным» интерфейсам в линейке. Сведения нельзя считать точными на 100%, однако они дают общее представление о возможностях устройства.
Информация о совместимости с Shure SM7b бралась из открытых источников и обзоров аудиоинтерфейсов на YouTube. Сама компания Shure рекомендует использовать микрофон со звуковыми картами, чей максимальный диапазон усиления составляет как минимум 60 дБ.
Информация о средней стоимости звуковых карт получена на основании данных Яндекс.Маркет. Цены актуальны на момент написания материала.
Выходы на мониторы
Выходы на наушники
Эквивалентный уровень шума
Максимальный уровень входного сигнал
Работа с Shure SM7b **
Питание от электросети
Средняя стоимость по данным Яндекс.Маркет ***
Лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Внутри звуковой карты объединяются аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, микрофонные предусилители, усилители наушников и десятки других компонентов, позволяющих всему студийному оборудованию работать как единое целое.
В чём особенность: отличный звук, LED-дисплей для вывода информации
Стоимость: от 24 150 ₽
Выпуск M2 и M4 ознаменовал выход MOTU в бюджетный сегмент. Тем не менее слово «бюджетный» не должно пугать: M2 и M4 пишут так же, как более дорогие модели MOTU, а стоят — дешевле.
M2 предлагает комбинированные микрофонные, инструментальные и гитарные входы, полноценные MIDI-разъёмы, а также конвертеры ESS Sabre32 Ultra, устанавливаемые на всех интерфейсах MOTU. В общем, с качеством записи здесь полный порядок: сигналы звучат чисто, гейна хватает, помех не так много.
Единственный минус M2, как и её расширенной версии M4 — удивительный дефицит. С момента выхода оба интерфейса пользуются небывалым спросом, поэтому найти их в свободной продаже не так-то просто — карта банально не успевает появляться в магазинах.
В чём особенность: кнопка A/B, позволяющая параллельно работать с двумя миксами
Стоимость: от 22 825 ₽
PreSonus Studio 26c — одно из самых ультимативных решений среди аудиоинтерфейсов. Американская компания постаралась объединить в одном устройстве всё, что может потребоваться в небольшой разноплановой домашней студии: два микрофонных, линейных и инструментальных входа, выходы на пару мониторов и наушники, MIDI-разъёмы.
Местный выход на наушники легко справляется даже с высокоомными моделями вроде Beyerdynamic DT990. Карта также позволяет работать с двумя миксами одновременно, переключаясь между ними клавишей A/B, для чего программно создаётся вторая шина, направляющаяся на «виртуальный» выход.
Качество записи вполне достойное, хотя местным предусилителям порой не хватает громкости: там, где конкуренты работают на отметке «5», Studio 26c достигает того же уровня только на отметке «7». Среди других недостатков — возможные проблемы драйвера с процессорами AMD Ryzen, из-за чего карта может «не завестись» на вашей системе.
В чём особенность: DSP-процессор с небольшим, но качественным набором эффектов
Стоимость: от 15 490 ₽
Младшая версия линейки звуковых карт Steinberg отличается супербыстрым USB 3.1, наличием MIDI-входов и выходов, и встроенным процессором DSP-эффектов. Последний снимает нагрузку с компьютера, позволяя записывать уже обработанный сигнал.
Местный DSP — не аналог плагинов UAD, а количество эффектов не так велико, одно он успешно снимает нагрузку с компьютера. Так, например, можно записывать уже обработанную гитару, сжимать вокал или добавлять реверберацию ещё до поступления сигнала в компьютер. Возможность не жизненно необходимая, но точно полезная.
Отдельно стоит отметить качество записи — карта пишет чисто, ясно и богато благодаря предусилителям D-PRE. По соотношению цены и качества — один из лучших вариантов на рынке, о чём мы уже рассказывали в обзоре аудиоинтерфейса.
Что касается минусов: инструментальные входы иногда неприятно шумят (гитары придётся дополнительно чистить), кнопка активации фантомного питания почему-то находится на тыльной стороне корпуса, а Hi-Z доступен только на одном канале. Последнее совсем неудобно: тем, кто хочет записывать две гитары одновременно, Steinberg предлагает смотреть в сторону более дорогих UR44C и UR816C.
В чём особенность: режим AIR, улучшающий передачу высоких частот
Стоимость: от 19 480 ₽
Прочный корпус, много софта в комплекте, два входа для подключения микрофонов или гитар. На тыльной стороне — набор балансных выходов и MIDI-разъёмы. В общем, всё, что нужно и ничего лишнего — купил и записывайся.
Помимо традиционного аттенюатора на кнопке PAD, третье поколение Scarlett обзавелось специальным режимом AIR на входах. Его активация усиливает высокие частоты, придавая сигналу больше воздушности — какие-то инструменты точно выиграют от такого буста.
Некоторые ругают Scarlett за слишком скучное и безжизненное звучание предусилителей, но здесь скорее вопрос вкуса. В любом случае, перед покупкой стоит послушать и посмотреть обзоры.
К слову, если наличие MIDI-входов и дополнительных выходов на мониторы для вас не критично, то можно немного сэкономить, купив Scarlett 2i2 вместо 4i4. Начинка у моделей идентичная, а цена — разная.
Технические характеристики Focusrite Scarlett 4i4 3rd GenNative Instruments Komplete Audio 6 MKII направлена на электронных музыкантов, а производитель позиционирует устройство как инструмент для выступающих диджеев. Оснащение у карты достойное: большой набор входов, MIDI-порты и выходы на все случаи жизни.
Из минусов стоит отметить отсутствие каких-либо подробностей о технических характеристиках карты — диапазоне воспроизводимых частот, эквивалентном уровне шума и прочих параметрах. К тому же модели не хватает качественного экранирования (карта может ловить наводки от телефона), а мониторинг здесь возможен только в моно.
Технические характеристики Native Instruments Komplete Audio 6 MKII В чём особенность: предусилители, звучащие значительно дороже конкурентов, и ADAT для расширения каналов
Стоимость: от 17 990 ₽
Главная особенность Audient iD14 MKII — качественные предусилители, звучащие значительно дороже. Точно такие же преампы британская компания ставит в профессиональные студийные консоли, поэтому с качеством записи у iD14 MKII полный порядок.
Среди других особенностей — параллельный выход на две пары наушников, транзисторы JFET на гитарном Hi-Z входе. Здесь же — назначаемый регулятор ScrollControl, способный управлять любым параметром в DAW и плагинах, и ADAT-порт. Последний значительно расширяет количество входов и выходов: достаточно купить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 полноценных каналов.
Из минусов — отсутствие MIDI, ограничение по частоте дискретизации в 96 кГц, а также проблемы с драйвером. Первые два пункта не так критичны, чего не скажешь о сырости драйвера, тянущейся ещё с первого поколения. Карта может отваливаться или не определяться при запуске компьютера, что порой раздражает.
В чём особенность: режим 4K, эмулирующий звучание консолей SSL 4000, и два независимых выхода на наушники
Стоимость: от 24 990 ₽
SSL 2+ — первый USB-аудиоинтерфейс от известной британской компании Solid State Logic. Компания специализируется на производстве студийных консолей, её оборудование используется в сотнях студий по всему миру.
SSL 2+ — старшая модель в линейке звуковых карт. Оба входа устройства оснащаются режимом 4K Legacy, программно имитирующим звучание больших консолей Solid State Logic. Как итог: в звуке появляется больше высоких частот, а сам он обретает дополнительную сатурацию. Звучит круто, однако подходит далеко не всем источникам сигнала, о чём мы рассказывали в нашем обзоре.
Среди других интересных фишек — два независимых выхода на наушники, что встречается редко среди конкурентов в ценовом диапазоне до 25 000 рублей (у той же Audient iD14 MKII выходы работают параллельно).
Без компромиссов не обошлось: кастомные предусилители модели очень шумные, что не устроит гитаристов (записи придётся основательно чистить), а регуляторы гейна слишком чувствительные.
Технические характеристики Solid State Logic SSL 2+ В чём особенность: лучший выбор для гитаристов с большим парком инструментов и оборудования
Стоимость: от 28 790 ₽
IK Multimedia AXE I/O — звуковой интерфейс, созданный в первую очередь для гитаристов. Внутри тёмного корпуса собрана целая палитра крутых фишек: настраиваемый импеданс, три схемы прохождения сигнала, режимы работы для активных и пассивных датчиков, ди-бокс. Отдельно стоит отметить выход на усилитель для реампинга, разъёмы для подключения педалей и встроенный тюнер.
Главный минус — не самый стабильный драйвер для Windows и macOS. Пользователи жалуются на то, что порой карта не воспринимает переключение частоты дискретизации: к примеру, при переключении на частоту 96 кГц интерфейс продолжает записывать в 44,1 кГц.
В чём особенность: DSP-эффекты и качественные предусилители, выгодно выделяющиеся на фоне конкурентов
Стоимость: от 50 790 ₽
Самый доступный интерфейс в линейке Antelope Audio. Модель предлагает четыре входа и восемь выходов, которые могут быть расширены через ADAT, встроенный DSP-чип с эффектами Antelope Audio и сенсорный дисплей для управления устройством.
Качество записи — выше всяких похвал: сигнал звучит чисто, дорого и богато, выгодно отличаясь от конкурентов. Для вывода звука предусмотрено два выхода на наушники и пара RCA и TRS-разъёмов для подключения мониторов.
Главное достоинство карты — 37 эффектов, работающих с помощью DSP-чипа, и управляющихся через отдельное приложение-компаньон. Однако работает система нестандартно: плагины нельзя подгрузить в DAW в Windows — нужно создать сессию, а затем назначить эффекты на дорожки в приложении, чтобы получить в DAW уже обработанный сигнал. На macOS ситуация обстоит проще за счет специального плагина.
Со стабильностью работы также наблюдаются некоторые проблемы — карта отваливается, забывает сессии, а некоторые эффекты начисто устраняют звук. Звучит так себе, но разработчики быстро исправляют проблемы, а поддержка всегда готова решить любую проблему пользователя.
Технические характеристики Antelope Audio Zen Go SC В чём особенность: развитая архитектура и инсерты для подключения внешних аналоговых обработок
Стоимость: от 56 243 ₽
Французский аудиоинтерфейс с очень развитой архитектурой: к карте можно подключать микрофоны, гитары, синтезаторы, виниловые вертушки и прочие источники. Помимо этого модель оснащена инсертами для подключения внешних аналоговых обработок, USB-хабом, портом для реампинга, Talkbox-микрофоном и специальным коннектором для заземления.
В общем, возможностей — целый вагон. Из минусов: устаревшее подключение кабелем microUSB, очевидный нагрев устройства при работе и слабый запас по громкости у выхода на наушники. К тому же у предусилителей наблюдается смещение по оси, из-за чего возможны глитчи и прочие неприятные звуки.
В чём особенность: высокое качество записи, большой набор входов и управление через виртуальный микшер
Стоимость: от 72 992 ₽
Один из самых необычных интерфейсов. Внешняя простота обманчива: карта предлагает большой набор входов и выходов, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT и собственный DSP-процессор для обработки сигнала.
RME Babyface Pro FS стабильно работает, великолепно записывает аудио и отличается малыми задержками. Отдельно стоит отметить качественную сборку: корпус — единый монолит, которому не страшны падения, тряски и путешествия. Вместе с интерфейсом поставляется дополнительное программное обеспечение, расширяющее возможности карты, и позволяющее гибко маршрутизировать сигнал.
Недостатков не так много. На карте нет отдельных ручек для управления громкостью на каждом физическом канале, изменять уровень для параллельно работающих каналов придётся в программном микшере. И всё бы ничего, но софт не отличается удобством и интуитивностью.
В чём особенность: неплохой звук и доступные цены
Стоимость: от 99 840 ₽
Аудиоинтерфейсы Universal Audio знамениты качественными предусилителями Unison и UAD-плагинами, позволяющими записывать обработанный сигнал с практически нулевой задержкой. Не считая карт Antelope Audio и Apogee, интерфейсы Universal Audio — безальтернативные устройства.
Universal Audio Apollo Twin X Duo построена вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, позволяющих обрабатывать сигнал в реальном времени без задержки, а также значительно разгружающих ресурсы компьютера. Модель оснащается двумя микрофонными входами с предусилителями Unison и набором выходов на все случаи жизни. Среди полезных дополнений — Talkback-микрофон, перевод микса в моно, функция DIM.
Что касается DSP-плагинов, то в комплекте с картой покупатели получают внушительный набор особо точных копий реального аналогового оборудования. Среди предлагаемых обработок: копии Ampeg, Pultec, Teletronix, Rupert Neve и других знаменитых девайсов. Если захочется большего, то расширить коллекцию можно через магазин Universal Audio, однако стоимость плагинов часто бьёт по карману.
Карта совместима с Windows и macOS, работая по протоколам USB 3.0 и Thunderbolt 3. Тем не менее в Windows с Thunderbolt наблюдаются постоянные проблемы — проблем хватает с головой, а устройство работает не так стабильно, как при подключении через USB 3.0 или в связке с macOS.
Звуковая карта, либо аудиоинтерфейс – одно из главных студийных устройств, которое позволяет записывать и прослушивать звук в хорошем качестве и без задержек. Хотите ли вы записать песню или снять видеоролик - необходима звуковая карта для студии звукозаписи: при обработке музыкальных композиций она заменит вам сразу несколько устройств. В этой статье мы познакомимся со студийными аудиоинтерфейсами и расскажем, чем они отличаются от «домашних» звуковых карт, в чем их преимущество и недостатки.
Студийная звуковая карта – на что обратить внимание при выборе
Студийный аудиоинтерфейс (звуковая карта для студии звукозаписи) решает сложные задачи по обработке звука из аналогового сигнала в цифровой и обратно. Он должен быть достаточно мощным, чтобы обрабатывать сразу несколько входящих и выходящих сигналов. Рассмотрим имеющиеся разъемы и коммутацию, а также функционал.
Цифровые и аналоговые разъемы
В отличие от звуковых карт для домашней студии звукозаписи, студийные аудиоинтерфейсы поддерживают множество аналоговых входов одновременно, что позволяет записывать с высокой частотой, (чаще всего, 192 кГц/24-бит), сразу несколько инструментов, нескольких вокалистов. Всю массу сигнала такие устройства могут передавать через цифровые выходы ADAT, S/PDIF, к которым подключаются оптические кабели.
Таким образом, сразу несколько стереосигналов можно передавать с помощью одного высокоскоростного кабеля, что очень упрощает коммутацию и помогает увеличить скорость работы.
Кроме того, студийные звуковые карты могут соединяться друг с другом, образуя цепь из устройств. То есть, можно расширять функционал и осуществлять еще больше операций по записи, обработке и прослушивания звука.
MIDI in/out
Так же, обязательно присутствуют MIDI-разъемы. Они необходимы для подключения музыкальных инструментов, вроде синтезаторов и драм-машин, нужны для обмена данными между инструментом и секвенсором. Грубо говоря, вы можете прописать ноты, которые должен сыграть синтезатор, в цифровой секвенсор на компьютере, а при помощи MIDI подключения компьютер скажет инструменту, что именно нужно играть. Таким же образом можно записывать сыгранные на синтезаторе ноты в секвенсор. Количество MIDI разъемов на звуковой карте, как правило, от двух до четырех.
Разъем World Clock
Интересные вещи начинают происходить, когда в цепи подключенных и одновременно работающих цифровых устройств можно насчитать десяток единиц. Каждое такое устройство имеет свою тактовую частоту, и внутренние элементы подстраиваются под нее, чтобы без опозданий выдавать данные.
Но даже самый точный прибор будет иметь погрешность, ведь кристалл процессора невозможно всегда изготавливать одинаковым, и разные приборы будут друг от друга отставать. Чтобы привести все цифровые аппараты в студии к общему знаменателю и синхронизировать, существует специальный метроном, который выдает импульсы определенной частоты. К нему и подключается звуковая карта для студии звукозаписи, а также другие студийные машины, используя разъем World Clock.
Кроме того, одно из устройств, например звуковую карту, можно назначить таким метрономом, и синхронизировать остальные приборы с ним. Для этого звуковые карты имеют разъем World Clock Out.
Разъемы для наушников и мониторов
На лицевой панели устройства обычно размещают от 2х разъемов наушников, чтобы звукоинженер и музыкант могли одновременно слышать сигнал, поступающий в аудиокарту, будь то звук электрогитары, вокала, или другого инструмента. Слышать и мониторить происходящее очень важно для написания музыки, иначе работать просто невозможно.
Конечно же, к звуковой карте можно подключить и колонки мониторинга, использующие балансный бесшумный кабель.
Процессор эффектов DSP
Продвинутые студийные звуковые интерфейсы имеют встроенный процессор эффектов, с помощью которого можно обрабатывать сигнал. То есть, вы можете не перегружать компьютер обработкой, а отдать эту задачу звуковой карте. Здесь вы встретите все стандартные эффекты, вроде реверберации, дилея, фленджера фейзера, а также компрессор, лимитер и тд.
Предусилители
Для обогащения записываемого сигнала с микрофонов, многие звуковые карты в студии звукозаписи имеют встроенные предусилители, которые насыщают поступающий сигнал гармониками, а также воссоздают особенности звука, проходящего через классические предусилители, например, таких марок как Universal Audio, API и Neve. Это попросту украшает звук, делая его живым и объемным.
Звуковые карты для домашней студии звукозаписи
Музыкальное оборудование для нужд студии часто имеет кардинальные отличия от их домашних версий, и это не сюрприз. Усилители, процессоры эффектов, и даже музыкальные инструменты, вроде синтезаторов, в студийных условиях располагаются в специальных шкафах. Это позволяет сэкономить место, правильно и компактно спланировать коммутацию. Такие шкафы называются рэковыми стойками.
Устройства имеют строго определенные размеры, снабжены специальными полозьями для крепления и проушинами для болтов.
При желании, рэковую звуковую карту можно держать и на столе, но в этом случае она будет занимать много места, и вас вряд ли это устроит.
Сравнение студийной и домашней звуковой карты
Размер. Студийная звуковая карта предназначена для крепления в рэковую стойку, а домашний аудиоинтерфейс может легко поместиться на вашем рабочем столе. Нет смысла выходить за рамки компактного устройства, пока для студии звукозаписи у вас не появится отдельная комната.
Мощность. Разумеется, студийные аппараты гораздо мощнее и производительнее своих домашних аналогов. Но, если быть честным, в большинстве случаев вам не пригодится и половина той мощности, которую дает профессиональная студийная аудиокарта. Домашнего аудиоинтерфейса будет достаточно для записи полноценной песни. Вы ведь не собираетесь записывать целый оркестр в своей комнате? Вообще, большинство современных звуковых карт известных брендов обладают хорошей мощностью и достаточным функционалом. Они все примерно одинаково хороши. Устройства брендов FOCUSRITE, Steinberg, M-Audio, Roland - лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи.
Функционал. За исключением некоторых особенных фишек, вроде цифровой передачи данных, порта World Clock и встроенных DSP эффектов, звуковые карты для домашней студии не уступают своим профессиональным собратьям. Многие домашние модели имеют до 4х комбинированных входа, несколько выходов, подключение мониторных колонок и наушников, MIDI вход и выход. Помните о целях, которые вы преследуете, и делайте свой выбор.
Аудио интерфейс в значительной степени является важным элементом вашей студийной установки. Возвращаясь к основам, лучшие аудио интерфейсы позволяют получать высококачественный звук для вашей музыки, а также подключать другое необходимое студийное оборудование и инструменты во время сеансов записи.
После того, как вы выберете правильный аудио интерфейс для ваших нужд, вы сможете подключить все, от микрофонов и электрогитар до синтезатора и других инструментов - возможно, даже MIDI-оборудование, - и у вас не возникнет проблем с подключением пару студийных мониторов или студийных наушников.
Прямо сейчас на рынке есть множество аудио интерфейсов, каждый из которых предлагает различные функции, чтобы привлечь ваше внимание. Итак, как выбрать лучший аудио интерфейс для вас и вашей студии? Что ж, вы, конечно же, начнете с этого руководства! Здесь мы расскажем вам все, что вам нужно знать, и порекомендуем одни из лучших аудио интерфейсов, которые вы можете купить прямо сейчас - с опциями, охватывающими все, от опций Thunderbolt с несколькими входами до отличных аудио интерфейсов USB начального уровня.
Наша подборка самых популярных звуковых карт по состоянию на октябрь 2021 года. Список включает как простые интерфейсы с 1 входом для записи гитары или вокала, так и премиальные варианты с обширным набором возможностей и программного обеспечения в комплекте. Что смотреть, что купить? - смотрим ниже, для удобства список разбит на ряд ценовых категорий.
Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом до 200$:
ESI U22 XT - компактный USB аудио интерфейс (звуковая карта) для домашней звукозаписи или для звукозаписи в полевых условиях.
USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, один инструментальный вход, линейный вход.
FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen - Focusrite Scarlett Solo третьего поколения, идеально подходящий для авторов песен и гитаристов, представляет собой аудио интерфейс USB 2x2 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.
USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett Solo, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, один инструментальный вход, функция Switchable Air.
Native Instruments Komplete Audio 2 - созданная для простой стерео записи, звуковая карта Komplete Audio 2 идеально подходит для музыкантов, создателей ритмов или исполнителей, которые хотят запечатлеть идеи, продюсировать или воспроизводить высококачественный звук.
USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 48V фантомное питание, 2 инструментальных и 2 линейных/микрофонных входа, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.
AUDIENT iD4 MKII - ID4 (MKII), разработанный для того, чтобы вывести ваши записи на новый уровень во всех смыслах, и обеспечивает профессиональное качество звука в компактном и современном настольном корпусе, предоставляя вам все необходимое для создания записей студийного качества дома.
USB Type-C аудио интерфейс, версия MKII, 24-bit / 96kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный предусилитель, 1 инструментальный вход, линейный вход, 48V, 2 выхода на наушники, работает с MAC/PC/iOS, ПО в комплекте.
Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 200-400$:
FOCUSRITE Scarlett 2i2 3rd Gen - Scarlett 2i2 третьего поколения, идеально подходящий для авторов песен и гитаристов, представляет собой аудио интерфейс USB 2x2 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.
USB Type-C (совместим с USB 2.0/USB 3.0) аудио интерфейс, 3-е поколение Scarlett 2i2, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, функция Switchable Air.
PRESONUS Studio 24c - это аудио / MIDI-интерфейс 2x2 USB Type-C, предлагающий преобразование с высоким разрешением и мощный программный пакет для вокалистов, музыкантов и подкастеров в домашних или проектных студиях и в мобильных установках.
USB Type-C аудио/MIDI интерфейс, совместимость с USB Type-A, 24-bit / 192 kHz, 2 комбо входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа Xmax-L, 48V фантомное питание, MIDI I/O, ПО Studio One и плагины в комплекте.
Zoom UAC-2 - карта работает с аудио характеристиками 24 bit/192 kHz и минимальной задержкой для записи и воспроизведения, отлично подойдет для звукозаписи дома или на выезде, а так же для плейбека в том числе и не сцене.
USB 3.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPad, совместим с USB 2.0, 24 bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, +48V, MIDI I/O, ПО в комплекте.
FOCUSRITE Scarlett 4i4 3rd Gen - Scarlett 4i4 третьего поколения идеально подходит для подкастеров, которым нужна смешанная функция при приеме звонков, и представляет собой аудио интерфейс USB 4x4 с высокопроизводительным аппаратным обеспечением, настраиваемым микрофонным тоном и креативным ПО.
USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett 2i4, 24-bit/192 kHz, 4 входа и 4 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, MIDI, функция Switchable Air.
AUDIENT iD14 MKII - созданный для того, чтобы вывести ваши записи на новый уровень во всех смыслах, iD14 (MKII) обеспечивает профессиональное качество звука в компактном и современном настольном корпусе, предоставляя вам все необходимое для создания записей студийного качества дома.
USB Type-C аудио интерфейс, 24-bit / 96kHz, 10 входов и 4 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, 2 выхода на наушники, вход ADAT / S/PDIF, ПО в комплекте.
Native Instruments Komplete Audio 6 MK2 - подключайтесь, создавайте и сотрудничайте с аудио интерфейсом с 6 входами и 6 выходами. Благодаря функции записи высокой четкости, сверхнизкой задержке и гибкости подключения AUDIO 6 объединяет все ваши настройки.
USB 2.0 аудио интерфейс, версия MK2, 24-bit / 192 kHz, 6 входов и 6 выходов, 2 микрофонных преампа, 48В фант. питание, MIDI I/O, SPDIF, 2 выхода на наушники, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.
PRESONUS Studio 68c - это аудио / MIDI-интерфейс 6x6 USB Type-C, обеспечивающий преобразование с высоким разрешением и мощный программный пакет для вокалистов, музыкантов и подкастеров в домашних / проектных студиях и мобильных установках.
USB Type-C аудио/MIDI интерфейс, совместимость с USB Type-A, 24-bit / 192 kHz, 4 комбо входа и 4 выхода, 4 микрофонных преампа XMAX Класса А, 48V фант. питание, MIDI I/O, SPDIF I/O, кабели, ПО Studio One и плагины в комплекте.
Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 400-600$:
FOCUSRITE Scarlett 18i8 3rd Gen - Scarlett 18i8 третьего поколения идеально подходит для подкастеров, которым нужна смешанная функция при приеме вызовов, и идеально подходит для продюсеров и небольших групп.
USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett 18i8, 24-bit/192 kHz, 18 входов и 8 выходов, 4 микр. преампа, 2 инструментальных и 8 линейных входов, MIDI, SPDIF, ADAT, 2 выхода на наушники, функция Switchable Air.
AUDIENT iD22 - высокопроизводительный AD/DA интерфейс и система мониторинга, превращает вашу DAW в студию звукозаписи мирового класса.
USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 10 входов и 14 выходов, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, инсерты, вход и выход Optical, ПО в комплекте.
UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo - это компактный премиум качества настольный интерфейс 2x4, предназначенный для использования в проектных / домашних студиях и мобильных установках.
Thunderbolt 3 аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 SOLO Core процессором, 4 входа, 2 выхода, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, НЧ фильтр, аттенюатор, смена фазы, набор плагинов в комплекте. Модификация USB - UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo USB, Thunderbolt 3 версия с расширенным набором ПО - UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo Heritage Edition.
Лучшие аудио интерфейсы с бюджетом 600$+:
UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin Solo MKII - Apollo Twin MKII способен захватывать аудио с частотой дискретизации до 24 бит/192 кГц в режиме реального времени, одновременно обрабатывая сигнал плагинами UAD с минимальной задержкой.
Thunderbolt аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 DUO Core процессором, 2 входа/6 выходов, 2 мик. /лин. предусилителя, Hi-Z инструментальный вход, 2 линейных выхода, 2 аналоговых мониторных выхода и выход на наушники.
RME Babyface Pro FS - созданный с высочайшей точностью из алюминиевого блока, этот высококачественный портативный интерфейс включает в себя недавно разработанные аналоговые и цифровые схемы.
USB 2.0 аудио интерфейс (совместим с 3.0), обновленная версия Babyface Pro, 24bit / 192kHz, 12 входных и 12 выходных каналов, 4 аналоговых входа (инструмент, микрофон, линия), ADAT I/O, SPDIF I/O, MIDI I/O, удаленное управление RME TotalMix FX.
UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin Duo MKII - Apollo Twin MKII способен захватывать аудио с частотой дискретизации до 24 бит/192 кГц в режиме реального времени, одновременно обрабатывая сигнал плагинами UAD с минимальной задержкой.
Thunderbolt аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с двумя UAD-2 DUO Core процессорами, 2 входа/6 выходов, 2 мик. /лин. предусилителя, Hi-Z инструментальный вход, 2 линейных выхода, 2 аналоговых мониторных выхода и выход на наушники.
UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin X DUO - это аудио интерфейс Thunderbolt 3 для настольных ПК с обработкой UAD в реальном времени, предназначенный для записи и микширования с высоким разрешением для музыкантов, продюсеров и аудио инженеров в мобильных производственных установках и проектных студиях.
Thunderbolt 3 аудио интерфейс, 24-bit/192 kHz с двумя UAD-2 DUO Core процессорами, 10 входов, 6 выходов, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, ADAT, S/PDIF, набор плагинов в комплекте. Версия с расширенным набором ПО - UNIVERSAL AUDIO Apollo Twin X DUO Heritage Edition.
RME FireFace UCX II - это высоко интегрированное профессиональное аудио решение в сверхкомпактном формате для студийных и концертных записей.
USB 2.0 аудио интерфейс, 24 Бит/192 кГц, до 40 каналов, 2 микрофонных преампа, MIDI, ADAT, AES / EBU, SPDIF, совместим с MAС/PC/iPAD, управление через TotalMix FX.
PreSonus AudioBox iOne - всё в одном
Компания PreSonus, которая более 20 лет разрабатывает профессиональную звуковую аппаратуру, предлагает доступный аудиоинтерфейс PreSonus AudioBox iOne, с возможностью работы на Mac, Windows, и совместимостью с Apple iPad. Шасси устройства выполнено из металла, а это значит, что звуковая карта успешно выдержит даже активную эксплуатацию. Питание осуществляется посредством шины USB, так что нет необходимости использовать внешние адаптеры, которые имеют свойство теряться в самый ответственный момент.
Среди технических особенностей стоит отметить предусилитель класса A, а также ЦАП/АЦП с поддержкой режимов до 24 бит/96 кГц. На фронтальной панели находится микрофонный вход на разъеме XLR, инструментальный вход TRS, клавиша включения фантомного питания +48В, клавиша Direct для мониторинга звука с нулевой задержкой, а также ручка регулировки выходной громкости и разъем для наушников, с отдельной регулировкой выходного уровня. На тыльной стороне корпуса расположились два небалансных TRS выходных разъема, USB разъем для подключения к PC или MAC, а также порт MFi для подключения к iPad.
Фирменный софт Studio One Artist поставляется в комплекте, а для использования с iPad предусмотрена программа Capture Duo.
ESI U22 XT - яркое решение
Компания ESI достаточно давно известна среди звукорежиссеров благодаря оптимальным по соотношению “цена-качество” продуктам для профессиональной работы со звуком. Среди актуальных разработок производителя - портативный USB аудио интерфейс ESI U22 XT, одно из самых удачных решений в своем ценовом сегменте.
Устройство сразу привлекает внимание стильным лакированным корпусом весьма необычного медного оттенка. На фронтальной панели расположен комбинированный разъем XLR-TRS, инструментальный Hi-Z TRS вход, а также выход на наушники с отдельным регулятором громкости.
На тыльной панели расположены входы на разъемах RCA и аппаратный переключатель FRONT-BACK, с помощью которого можно выбрать, какие входы будут задействованы в работе звуковой карты. Выходы выполнены на балансных TRS-разъемах, что весьма приятно, с учетом более чем демократичной стоимости этого устройства.
FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen - оптимальный баланс
Звуковая карта FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen - это очередное обновление популярной серии аудиоинтерфейсов, с улучшенными звуковыми характеристиками и полезными новшествами в плане дизайна и эргономики.
Стильный алюминиевый корпус устройства отличается высокой прочностью и износостойкостью. На фронтальной панели расположены два входных разъема: XLR (с возможностью подачи фантомного питания +48В для конденсаторных микрофонов) и инструментальный TRS. Присутствует выход для подключения наушников и фирменная трехцветная индикация уровня сигнала и перегрузки. Также предусмотрена возможность мониторинга звука с нулевой задержкой. На тыльной стороне корпуса расположились балансные TRS выходы. Это приятный факт, опять же, с учетом ценовой категории устройства.
Инженеры тщательно поработали над аналоговой частью схемы: была существенно оптимизирована сигнальная разводка, благодаря чему звуковые характеристики устройства заметно подросли. Также из интересных нововведений - режим AIR, с эмуляцией звучания фирменных предусилителей ISA. Подключение к компьютеру реализовано с помощью высокоскоростной шины USB-C. Внешнего блока питания не требуется, что будет особенно удобно в поездках.
В комплекте поставляется профессиональный софт: Avid Pro Tools First, Ableton Live Lite, XLN Audio Addictive Keys, Softube Time и Tone Bundle, Focusrite Red Plug-in Suite.
Behringer UMC204HD - функционал превыше всего
Компания Behringer предлагает портативный аудиоинтерфейс Behringer UMC204HD, из фирменной серии устройств U-Phoria. Аудиоинтерфейс выполнен в прочном и компактном корпусе, совместим с MacOS, Windows, и множеством современных DAW. Из интересных технических особенностей - фирменные малошумящие предусилители Midas и поддержка режима 24 бит/192 кГц.
На фронтальной панели расположены комбинированные XLR-TRS входные разъемы, разъем для наушников (1/4'' Jack TRS) с отдельным регулятором громкости, переключатель режимов стерео/моно, регулятор выходной громкости и баланса микса, а также светодиодная индикация режимов работы. На тыльной стороне корпуса расположились разъемы MIDI (вход и выход), переключатель фантомного питания +48В, две пары выходных RCA разъемов, балансные выходные разъемы TRS, а также разъемы инсертов, для подключения дополнительных внешних эффектов. Питание осуществляется по шине USB - внешний адаптер не понадобится.
Mackie Onyx Artist - весомое преимущество
Компания Mackie предлагает USB-аудиоинтерфейс Mackie Onyx Artist, который наверняка придется по душе как начинающим продюсерам, так и опытным специалистам по работе со звуком. Корпус устройства изготовлен из алюминия, что весьма положительно сказывается на устойчивости к внешним наводкам и механическим повреждениям. Из приятных бонусов - поддержка режима 24 бит/192 кГц. На фронтальной панели расположены разъемы XLR и TRS, клавиши активации мониторинга с нулевой задержкой и включения фантомного питания +48В. Присутствует выход на наушники с отдельной регулировкой уровня громкости, удобная индикация перегрузки и наличия сигнала на входе, а ручки оснащены дополнительными резиновыми накладками - пользоваться ими очень удобно. На тыльной стороне расположена пара выходных TRS разъемов.
Звуковая карта подключается к компьютеру при помощи шины USB, внешнего блока питания не требуется. Аудиоинтерфейс комплектуется DAW Tracktion T7 и набором плагинов для обработки звукового сигнала.
Steinberg UR12 - доступный минимализм
Компания Steinberg, известный разработчик профессионального софта и оборудования для музыкантов, предлагает собственную линейку портативных решений для работы со звуком. Мы обратили внимание на доступную и функциональную модель, аудиоинтерфейс Steinberg UR12. Эта звуковая карта оснащается фирменными предусилителями D-PRE и поддерживает работу в режимах вплоть до 24 бит/192 кГц. На минималистичной фронтальной панели расположились XLR и TRS входы, разъем для подключения наушников, регулятор выходной громкости и клавиша прямого мониторинга с нулевой задержкой. На тыльной панели расположен линейный выход, выполненный на паре RCA разъемов, а также переключатель фантомного питания +48В. Управление устройством организовано предельно просто и лаконично.
Поддерживается работа с операционными системами Windows, MacOs, а также с мобильными устройствами на iOS. В комплект поставки входит лицензия на программный комплекс Cubase AI. Питание осуществляется посредством шины USB, а при использовании с мобильными устройствами предусмотрена возможность подключения внешнего блока питания.
Roland Rubix22 - свежее решение
При взгляде на звуковую карту Roland Rubix22 первым делом возникает мысль, что данное устройство проектировали не только с сугубо практическим подходом, но и с целью создать уникальный дизайн, который будет хорошо воспринят целевой аудиторией. На фронтальной панели находятся два комбинированных XLR-TRS входа, выход на наушники с отдельным регулятором громкости, выключатель фантомного питания +48В. На тыльной панели расположились разъемы MIDI, выключатель прямого мониторинга с нулевой задержкой, переключатель режима заземления Ground Lift, и два балансных выхода на разъемах TRS. Интерфейс поддерживает работу в режимах до 24 бит/192 кГц, совместим с Windows, MacOs, а также может работать с iPad. Питание осуществляется по шине USB, либо от внешнего адаптера. В комплект поставки также входит программа Ableton Live Lite.
Tascam US-2x2 - надёжность и функциональность
Компания Tascam, хорошо известная среди профессионалов в области работы со звуком, предлагает сбалансированное решение в своём ценовом сегменте, внешнюю звуковую карту Tascam US-2x2. Интересная особенность данной модели - применение фирменного предусилителя Ultra-HDDA, выполненного на дискретных элементах. В роли ЦАП/АЦП используется чип CIRRUS LOGIC, с низким уровнем шумов и впечатляющим динамическим диапазоном. На фронтальной панели расположены комбинированные XLR-TRS входы, переключатель фантомного питания +48В, а также выход на наушники с отдельным регулятором громкости. На тыльной панели устройства имеется балансный выход на паре разъемов TRS, а также разъемы MIDI (IN/OUT), что выгодно отличает эту звуковую карту от многих устройств данного ценового сегмента. Питание осуществляется от шины USB, а подключение внешнего блока питания будет необходимо только при подключении к iPad.
Native Instruments Komplete Audio 2 - новый подход
Компания Native Instruments на протяжении многих лет производит музыкальный софт и профессиональное оборудование, и успела зарекомендовать себя как один из лидеров в своем сегменте рынка. Портативная звуковая карта Native Instruments Komplete Audio 2 сразу же привлекает внимание не совсем типичным расположением органов управления и индикаторов. На фронтальной панели можно заметить комбинированные микрофонные/инструментальные разъемы XLR-TRS, выход на наушники с отдельным регулятором громкости, клавишу активации фантомного питания +48В, и регулятор баланса мониторинга сигнала. Ручка регулировки выходной громкости разместилась на верхней панели устройства, по соседству с информативными индикаторами уровня сигнала. Подобное дизайнерское решение позволяет данному продукту выделиться среди основной массы конкурентов и дополнительно упрощает процесс работы с устройством. На тыльной стороне корпуса расположились балансные выходные разъемы TRS, а также USB порт. Среди достоинств этой звуковой карты нельзя не отметить отметить сравнительно небольшой вес: при массе всего в 360 граммов её можно взять с собой даже в путешествие.
Выводы
В нашем обзоре внешних аудиоинтерфейсов USB мы рассмотрели несколько моделей, которые могут быть интересны как новичкам, так и опытным специалистам по работе со звуком. Устройства из нашей подборки можно с уверенностью назвать одними из лучших аудиоинтерфейсов, с оптимальным соотношением цены и функциональности, а это значит, что для создания качественного контента не потребуются обременительные инвестиции. Рассмотренные нами аудиоинтерфейсы для домашней студии достаточно схожи по функционалу, однако у каждой из рассмотренных моделей есть свои интересные особенности, которые могут быть весьма полезны при работе со звуком.
Читайте также: