Какой микрофон лучше usb или 3 5
Чтобы узнать, как выбирать микрофон, сначала нужно понять, зачем он вам нужен — записывать видеоролики, петь на сцене или вести подкасты. Здесь мы расскажем о том, какие разновидности микрофонов можно встретить и чем они различаются.
Какие бывают микрофоны
- Студийные — такие микрофоны предназначены для записи звука в студии или дома. Они бывают и крупные, и небольшие. К последним относится AKG P220. Именно на такие микрофоны пишутся аудио дорожки для фильмов и музыкальных альбомов. Аналогично, их используют блогеры и стримеры. Чаще всего они подключаются через провод USB или 3.5 мм джек.
- Концертные — этот вид микрофонов используется во время живых выступлений. Микрофоны бывают как проводными, так и беспроводными, включаются в усилитель и нередко имеют рукоятку.. Эти микрофоны также часто крепятся на стойке.
- Репортерские — к этому типу относятся как небольшие петличные микрофоны, так и бум микрофоны, которые крепятся на записывающее устройство. Хороший пример такого микрофона – Raylab Rec. DH LavMic, который также создан для блогеров и работы на открытом воздухе.
- Гарнитуры — это встроенные микрофоны, которые совмещены с наушниками, например в Apple AirPods.
Принцип действия
Есть несколько принципов работы микрофонов:
- динамический;
- конденсаторный;
- угольный;
- оптоакустический;
- пьезоэлектрический.
Но распространены лишь два первых, поскольку остальные отличаются низким качеством записи.
Динамические микрофоны включают небольшой электрогенератор, который состоит из диафрагмы — специальной пластинки, голосовой катушки и магнитов. Звук заставляет диафрагму и катушку колебаться, а колебание вызывает появление переменного тока. Этот тип микрофонов надежен, а конструкция позволяет им работать в разных условиях. Например, динамический микрофон Audio-Technica ATR-2100-USB можно использовать для пресс-конференций на открытом воздухе.
Динамические микрофоны ловят громкие и сильные звуки и перегрузить их почти невозможно. Выбирайте их для живых выступлений и концертов.
Конденсаторные микрофоны работают за счет колеблющейся от звука пластины. Она вызывает колебания заряда на конденсаторе, что приводит к записи звука. Такие микрофоны меньше по весу и размеру, а звучание их более точно чем у динамического. Конденсаторные микрофоны требуют тепличных условий для работы, а диапазон обрабатываемых частот ниже чем у динамических. Также, встроенная в микрофон электроника добавляет при записи шум, что особенно заметно в дешевых моделях.
Выбирайте их для использования в студиях, концертных залах и театрах.
Направленность
Еще один важный момент — это направленность микрофона. Она отображает чувствительность микрофона, в зависимости от расположения источника звука.
— Однонаправленные микрофоны наиболее чувствительны к звуку с одного направления. Они чаще всего имеют кардиоидную диаграмму направленности, по форме напоминающую сердце. Угол работы такого микрофона составляет около 130°.
- Микрофон с кардиоидной направленностью, это Raylab Rec. MiniMic, он записывает звук с фронтального направления, максимально заглушая окружающие шумы. Это дает четкое звучание голоса без отвлекающих звуков и подходит для репортажных блогов.
- AKG D7 S, это суперкардиоидный микрофон, который хорошо ловит звук спереди и частично сзади, но не по бокам. Подходит для записи комментариев и интервью в сегментах, где не важен голос ведущего.
- Гиперкардиоидная диаграмма в микрофоне Audio Technica PRO25AX функционирует точно наоборот: спереди звук захватывает слабее, сзади — сильнее. Подойдет тем, кто снимает влоги.
— Двунаправленные микрофоны одинаково хорошо ловят звук спереди и сзади и не ловят звук по бокам. Диаграмма их называется «восьмеркой». Такой микрофон, например, Audio-Technica PRO24CMF, это хороший вариант для интервью.
— Всенаправленный микрофон одинаково ловит звук вокруг по сферической диаграмме. Подходят для записи видео о природе и видеотуров. Например, петличный всенаправленный Boya BY-F8OD.
Пример работы всенаправленного микрофона — отлично записанная атмосфера города.
Чувствительность и частоты
Чувствительность микрофона отражается в децибелах (Дб) или милливольтах на Паскаль (мВ/Па). Отрицательные и низкие показатели в децибелах означают меньшую чувствительность. Низкое значение мВ/Па также означает, что чувствительность небольшая.
Но чувствительность не равна качеству записи, все зависит от того, что и где вы планируете записать. Например, на камерном концерте или в студийном интервью лучше использовать высокую чувствительность, а на шумной улице — низкую.
Уровни звукового давления, или УЗД, тоже измеряется в Дб и отражает максимальную силу звука, которую воспринимает микрофон. Среднее значение составляет 100 дБ, высокое — 130 дБ.
От диапазона воспроизводимых частот зависит, насколько естественным будет звук на записи. Вокал и музыкальные инструменты требуют диапазона от 40–50 Гц до 15 000 Гц, хотя для басовых инструментов рекомендуется выбирать 20–30 Гц. Для записи речи достаточно 80–10 000 Гц. И для этих целей отлично подойдет петличный проводной микрофон Raylab RecMic SH LavMic, диапазон которого составляет 20-20 000 Гц. Это больше среднего рекомендованного, и значит, что микрофон не будет перегружаться при громких звуках. Голос останется чистым, даже если мимо проедет машина или в небе пролетит вертолет.
Разъемы микрофонов
Для подключения микрофона к усилителю или устройству записи используют несколько видов разъемов.
- Jack (джек) бывает нескольких видов: стандартный 6.3 мм, мини-джек 3,5 мм и микро-джек 2.5 мм. Стандартный используется в некоторых видах профессионального музыкального оборудования, мини-джек используется для компьютеров и пользовательских устройств (колонок, плееров, смартфонов), а микро — для портативной техники (петличек и некоторых видов наушников).
- XLR — это профессиональный разъем, который можно встретить на концертных микрофонах, он используется для подключения к усилителю.
- USB разъем используется для домашней техники и подключения к компьютеру.
- С разъемами можно использовать переходники, которые часто включаются в комплект.
Дополнительные параметры
- Сигнал/шум — показатель искажения, чем значение выше, тем меньше искажается звук. Стандартная величина 65 Дб, в профессиональной технике значение может превышать 70 дБ. Но современные микрофоны иногда предлагают расширенные характеристики, например, у Raylab Rec. MiniMic показатель составляет 76 дБ, что редко встречается в компактных микрофонах. Это значит, что искажений при записи с такого устройства будет меньше.
- Радиус действия или длина кабеля важны в зависимости от назначения микрофонов. Например, Shure SM57-LCE может работать в беспроводном режиме на расстоянии до 100 метров, а бюджетный Thomson M135 ограничен проводом длиной 3,5 метра.
- Материал корпуса, это чаще всего металл или пластик. Металл тяжелее, но надежнее. Пластик легче, но может ломаться при падениях или ударах.
- Аксессуары могут входить в комплект или продаваться отдельно. Для репортерских моделей это ветрозащита, которая бывает поролоновой и меховой. Защита из меха предназначена для сильных порывов ветра и громких внешних шумов. Поролон эффективен при записи в помещении. Лучше всего, если в комплект входят насадки обоих типов, как у Raylab Rec. DH LavMic. Благодаря этому, можно записывать разные сегменты, просто сменив ветрозащиту.
В комплект петличных микрофонов также часто входит клипса для крепления. Для студийных и концертных устройств дополнительно можно приобрести настольные фильтры, которые не пропускают посторонние шумы, беспроводные блоки питания, усилители и стойки.
Всегда выбирайте микрофон, в соответствии с вашими целями.
Для влогов и интервью в хорошую погоду или в студии хорошо подойдет конденсаторный кардиоидный микрофон-петличку, такой как Raylab Rec. DH LavMic.
Если вы записываете звук на улице в плохую погоду, лучше выбирать динамический микрофон-петличку, например Ulanzi AriMic.
Для записи сольных подкастов и стримов возьмите однонаправленный настольный микрофон, такой как RODE NTUSB.
А если вы записываете вокал, то стоит приобрести кардиоидный студийный микрофон с фильтром, как BOYA BY-M800.
И конечно, никогда не забывайте о том, что цена не является показателем качества.
Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.
Для работы с голосом больше подходит конденсаторный тип микрофонов. Такие устройства более чувствительны и интереснее по звуку. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и записи инструментов.
USB-микрофоны — самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.
Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.
Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.
Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.
Направленность кардиоидного и суперкардиоидного микрофоновЧем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное — 72 и выше.
Кривая частотной характеристики — это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.
Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.
Кривая частотной характеристики микрофона Beyerdynamic MC 840Чувствительность — насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.
«Паук» — это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.
Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D'Addario, Planet Waves, Mogami.
Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры.
Стойка. Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.
Собственно какой интерфейс лучше брать чтобы не было фона и всяких посторонних звуков используя МИКРОФОН в гарнитуре(наушники+микрофон) для пк ? то есть чтобы меня было кристально чисто слышно собеседнику. Имеется встроенная звуковая карта. И скромный бюджет(до 2к) на покупку гарнитуры, есть ли смысл покупать usb гарнитуру если она будет бюджетная (соот-но звук-ха в ней дерьмо)
разницы нет, ведь за 2к норм гарнитуры, как и наушников - нет
в гарнитурах нет нормальных микрофонов что за 2к что за 12.
то есть у всех ушей до 2к микрофон будет фонить ? смотрите работают же люди в кол-центрах сидят в дешевых гарнитурах и их вроде нормально всем слышно, кому-то же из вас звонили что-нибудь впарить.
Мне нужная гарнитура для работы звук в наушниках вообще пофиг какой. но нужно чтоб мик не фонил и не издавал лишних шумов вот думаю че покупать, то есть мне не нужен микрофон для записи голоса это уже фетиш, или может что запись что просто разговор никакой разницы в этом нет не знаю.
Стримят же челы с обычными гарнитурами без всяких шумов и гудений.
Тож задавался таким вопросом правда бюджет 4-5к
Собственно какой интерфейс лучше брать чтобы не было фона и всяких посторонних звуков используя МИКРОФОН в гарнитуре(наушники+микрофон) для пк ? то есть чтобы меня было кристально чисто слышно собеседнику. Имеется встроенная звуковая карта. И скромный бюджет(до 2к) на покупку гарнитуры, есть ли смысл покупать usb гарнитуру если она будет бюджетная (соот-но звук-ха в ней дерьмо)
у меня два микрофона в вебкамере, до этого была другая вебкамера, тоже пользовал исключельно её микрофон. всё работало отлично! а вот с гарнитурами мне не везёт, сколько их было уже, у всех без исключения был говномикрофон. так что сейчас я просто купил музыкальные уши и использую микро с вебкамеры
у меня два микрофона в вебкамере, до этого была другая вебкамера, тоже пользовал исключельно её микрофон. всё работало отлично! а вот с гарнитурами мне не везёт, сколько их было уже, у всех без исключения был говномикрофон. так что сейчас я просто купил музыкальные уши и использую микро с вебкамеры
Обычно к хорошим гарнитурам еще и прогу желательно скачать.
Я покупал отдельно микро (за 2к) так пока прогу не скачал..качество ужасное было. Так и с гарнитурами наверное
При нормальной настройке микро гудений и шумов не будет, но звук будет говном, гугли видио о настройке все решаемо нужно только захотеть.
в гарнитурах нет нормальных микрофонов что за 2к что за 12.
sennheiser game zero говорит иначе
Имеется встроенная звуковая карта
у меня звуковуха alc1220 и там после настройки даже древние наушники от телефона из 2011 года выдают нормальный войс.
то есть в настройках выпиливается эхо и фон, остается чистый голос.
до этого была ALC887, там толи в драйверах толи в винде я находил шумоподавление, но все равно фонило в момент разговора. ну то есть молчишь - фона нет, говоришь слово - фон есть.
попробуй поискать софт с шумоподавлением и прочей лабудой, если у тебя уже есть микро. если не сможешь в настройки то звук у тебя все равно будет говняным, соответственно покупать новый микро нет никакого смысла.
sennheiser game zero говорит иначе
Я не говорю что он будет одинаковым в разных ценовых, но он все равно будет хуже чем отдельный микро за условные 3к.
у меня звуковуха alc1220 и там после настройки даже древние наушники от телефона из 2011 года выдают нормальный войс.
то есть в настройках выпиливается эхо и фон, остается чистый голос.
до этого была ALC887, там толи в драйверах толи в винде я находил шумоподавление, но все равно фонило в момент разговора. ну то есть молчишь - фона нет, говоришь слово - фон есть.
попробуй поискать софт с шумоподавлением и прочей лабудой, если у тебя уже есть микро. если не сможешь в настройки то звук у тебя все равно будет говняным, соответственно покупать новый микро нет никакого смысла.
смысл есть покупать USB гарнитуру, так как там есть встроенная звуковуха даже в самых бюджетных моделях. ведь так?
Как только начали появляться слухи об отказе от разъема 3,5 мм в смартфонах iPhone 7, некоторые крупные и мелкие производители выпустили свои устройства без этого традиционного порта. Мотивируется это тем, что без 3,5-миллиметрового аудио-джека смартфоны с планшетами будут тоньше, да и качество звука в наушках с USB Type-C куда лучше. Но правда ли это? Мы постарались разобраться в нашей статье.
Содержание
В мобильной индустрии и вообще в сфере электроники назревает мнимая революция. Крупные компании хотят отказаться от традиционного порта 3,5 мм для подключения наушников и других аудио-аксессуаров. Компания Cirrus Logic, которая поставляет ЦАПы и кодеки, уже подготовила свою платформу для перехода на USB-аудио. Сами производители наушников пока не спешат переходить на новый разъем. Осенью Apple с большой вероятностью представит iPhone 7 без порта 3,5 мм. А нужно ли оно обычному пользователю?
Как дела обстоят сейчас
Прежде чем говорить о USB-аудио, стоит рассказать об устройстве звуковой подсистеме в нынешних смартфонах, по крайней мере в большинстве из них. Типичное мобильное устройство на своей материнской плате имеет так называемый аудио-кодек. Это маленький чип, в котором находятся цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) и усилитель. Все звуковы сигналы обрабатываются в этом кодеке.
Выделено светло-зеленым: аудио-кодек Apple/Cirrus Logic на плате iPhone 6S
Аудио-кодек в основном установлен отдельно от процессора и других компонентов на плате смартфона. ЦАП отвечает за исходящие аудио-сигналы (звуки в наушниках и динамиках), АЦП преобразует аналоговый сигнал с микрофонов в цифровой, передавая его в процессор. Усилитель, как можно понять из названия, усиливает мощность аудио-сигнала, чтобы он нормально звучал в динамиках, наушниках и других аксессуарах. Все это работает таким образом: процессор отправляет цифровой сигнал в кодек; там он преобразуется в аналоговый и усиливается, после чего отправляется напрямую в наушники через 3,5-миллиметровый порт. Наушникам остается только привести в движение драйверы, чтобы создать звук.
Комбинация из ЦАПа ES9018K2M и усилителя OPA1612 в Meizu MX4 Pro
Большинство производителей используют дешевые аудио-кодеки от Qualcomm, но некоторые компании закупают чипы у Cirrus Logic и Wolfson. Последние славятся высоким качеством звучания, которое выдают их кодеки. Причем с каждым годом чипы совершенствуются и становятся лучше, приближаясь к качеству отдельных плееров. Говоря о качестве звука, стоит вспомнить о некоторых смартфонах, которые позиционируются как источники студийного звучания. В них зачастую устанавливают кодеки с поддержкой более высокой частоты дискретизации и отдельный усилитель. Последний не только повышает качество звука, но также прокачивает наушники с высоким импедансом. Среди таких смартфонов: Meizu MX4 Pro, Highscreen Boost 3, аппараты линейки HTC BoomSound.
Чем хорош порт 3,5 мм:
- Коннектор небольшой по габаритам.
- Коннектор универсальный — вставлять можно как угодно и даже вслепую.
- Используется в большинстве современной электроники.
- Совместимость с профессиональным портом 6,2 мм через универсальные переходники.
- Практически все наушники делаются под разъем 3,5 мм.
Как будет с USB
В случае с использованием USB Type-C или Lightning в качестве портов для передачи аудио-сигнала ситуация сильно меняется. Процессор отправляет цифровой сигнал прямо через USB в наушники, где присутствует тот же самый аудио-кодек с ЦАП, АЦП и усилителем. Наушники или любой другой аксессуар должен преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, чтобы воспроизвести его. Таким образом, любые наушники должны иметь аудио-кодек, который располагается зачастую в самом коннекторе USB, либо на проводе — в элементе с кнопками управления воспроизведением.
Система аудио-кодека в наушниках, которую предлагает Cirrus Logic
При этом ЦАП и АЦП все-таки останутся в конструкции устройств, но эти элементы не будут задействованы в передаче звука на наушники.
Для обычного пользователя USB-аудио будет больше минусом, чем плюсом. Компании Intel и Cirrus Logic планируют рекламировать переход на USB и Lightning лучшим качеством звука. В теории это действительно может быть правдой. Усилитель и ЦАП, которые находятся ближе к самим драйверам в наушниках, могут выдать более интересное звучание. В частности, должен снизиться уровень шумов. Это будет достигаться за счет того, что по USB можно передавать энергию аккумулятора, необходимую для полноценного подавления шума.
Большинство плюсов в переходе от 3,5 мм на USB актуальны для самих производителей устройств. Им больше не нужно будет задумываться об аудио-характеристиках своего смартфона или планшета. Теперь обо всем будут заботиться производители наушников. Последние, кстати, получат больше возможностей для продвижения и рекламы своих аксессуаров. Каждый сможет выделиться, установив качественный ЦАП и усилитель в свои наушники.
Мобильные устройства в теории должны стать дешевле, ведь они лишатся аудио-кодеков. Однако вряд ли производители снизят цену в ущерб себе. Также смартфоны станут очень тонкими без порта 3,5 мм. Достаточно только взглянуть на новые Moto Z, которые лишились традиционного порта, а толщина их корпуса составляет всего 5,19 мм.
Чем может быть хорош USB / Lightning для аудио:
- Лучшее качество звука (в теории).
- Возможность тонкой настройки цифрового сигнала с помощью приложений.
- В будущем может также заменить HDMI, то есть USB станет универсальным стандартом для аудио и видео.
- Смартфоны и планшеты могут стать тоньше и дешевле.
- Производители наушников начнут активно конкурировать между собой.
Что плохого в USB-аудио
Первый недостаток, который приходит пользователю в голову,— это невозможность одновременно слушать музыку и заряжать устройство. Конечно, в теории китайцы могут придумать какой-нибудь «двойник» для прослушивания музыки и зарядки одновременно, но это будет неудобно и вряд ли вообще до такого дойдет.
Наушники определенно станут дороже, так как крупным компаниям нужно будет создать новую конструкцию, закупить аудио-кодеки и собрать это все на заводе. Именно из-за сложности конструкции Bluetooth-гарнитуры всегда такие дорогие. То же самое произойдет с обычными наушниками. В то же время смартфоны вряд ли подешевеют.
Переход на USB если и состоится, то он будет проходить очень медленно. Консервативные производители устройств класса Hi-Fi вряд ли оценят идею и мелкие производители устройств тоже. Таким образом, большинство техники будут несовместимо с USB-аудио.
Те, кто не захотят менять свои наушники на свежие с коннектором USB или Lightning, все равно будут вынуждены потратиться на переходник, если они хотят использовать аксессуар с новым смартфоном.
Примечательно, что устройства с iOS уже давно могут передавать аудио через Lightning. То же самое умеют смартфоны и планшеты под управлением Android 5.0 Lollipop и новее. Но кто этим пользуется? Если такие люди есть, то их единицы. Однако компании все равно хотят протолкнуть эту идею.
А как поживает Bluetooth?
Если эра раздора в сфере портативного аудио все-таки наступит, то на помощь могут придти Bluetooth-наушники. В течение долгого времени эти аксессуары были неприемлемы для прослушивания музыки — их разве что использовали для звонков и подкастов. Однако за последние несколько лет появились технологии LDAC и aptX, которые позволяют передавать аудио-сигнал по Bluetooth без потерь. Да, беспроводные наушники и гарнитуры все еще не ровня обычным проводным, но их можно рассматривать как альтернативу, ведь они совместимы практически со всеми устройствами.
Однако у них есть один большой недостаток — их тоже нужно заряжать, ведь у них есть свой аккумулятор. У многих людей есть несколько смартфонов и еще планшет, поэтому дополнительное устройство для зарядки может стать обузой.
Что в итоге?
Можно сказать точно, что очередная революция от Apple не пройдет так гладко, как отказ в Mac или уменьшение размера SIM-карт. Большинство людей уже привыкли, что говорим наушники — значит имеем ввиду порт 3,5 мм. Переход будет болезненным, медленным и нежеланным. Нужно ли это? Обычному пользователю определенно нет, а большим компаниям — да.
Те люди, которые устанут от проводов, наверняка сделают выбор в пользу Bluetooth. Это определенно будет верным решением.
В индустрии электроники наверняка образуется раскол, ведь некоторые производители аппаратуры класса Hi-Fi не захотят переходить на USB, в то время как компании вроде Apple будут активно продвигать эту идею.
Хочу ли я лично перехода на USB? Определенно нет и вряд ли я куплю устройство без порта 3,5 мм. А что об этом думаете вы? Мы открыли отдельное голосование по этому поводу.
Читайте также: