Какие устройства должны быть установлены на компьютере для записи аудиоинформации
Периодически у пользователей возникает не самая популярная потребность – записать аудиодорожку того, что в данный момент звучит на ПК. Быстро сориентироваться и сохранить, например, важный разговор по скайпу, бывает проблематично, если раньше не сталкивался со звукозаписью на компьютере и не знаешь, где и что искать. Поэтому лучше ознакомиться с возможностями Windows заранее.
Записать важную аудиоинформацию можно такими способами:
- при наличии стереомикшера: встроенная программа звукозаписи в Windows;
- без стереомикшера: специальные программы для звукозаписи, например, Audacity;
- использование аудио кабеля;
- запись при помощи онлайн-программ.
Запись звука при помощи стандартных средств Windows
Прежде всего, нужно активировать стереомикшер (stereo mix). Это устройство, как правило, отключено в настройках. Для его включения нужно нажать правую кнопку мыши на значке динамика в области уведомлений и кликнуть на «Записывающие устройства».
Если стереомикшер не отображается в появившемся списке, нажмите правую кнопку мыши в пустом поле в данном окне и включите режим «Показать отключенные устройства». Далее активируем стереомикшер, привычно нажав правую кнопку, затем подтверждаем использование по умолчанию.
Надо отметить, что для нестандартных карт может быть иное устройство вместо стандартного стереомикшера. Например, источник записи «What U Hear» у Sonic Blaster.
Стоит заметить, что после включения стереомикшера вы можете пользоваться приятным бонусом – поиском музыки посредством приложения Shazam для Windows. Оно позволяет определить название воспроизводимой композиции по звуку.
Самый простой способ сделать звукозапись – воспользоваться встроенной программой в Windows. Для этого необходимо в Win 7 и 8 зайти в меню Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Звукозапись. Для Win 10 – Пуск -> Запись голоса.
Стандартная программа звукозаписи весьма непритязательна и очень проста в использовании, стартует кнопкой «Начать запись». После нажатия кнопки «Остановить запись» она предложит сохранить файл в формате wma (это лицензионный формат для работы с аудиопотоками от Microsoft) в выбранной вами папке.
Если вам нужен другой звуковой формат, можно использовать альтернативные программы звукозаписи, например, АудиоМастер, только их придется скачивать. При помощи этой программы можно отредактировать сделанные прежде цифровые записи в любом формате либо же записать новые.
Запись звука с компьютера без стереомикшера
Случается, что у отдельных звуковых карт отсутствует реализация драйверов для стереомикшера или изготовитель заблокировал такое устройство. Хорошим помощником в таком случае станет программа Audacity, полезная и при наличии стереомикшера. Программа обладает расширенными возможностями по сравнению со стандартными приложениями для звукозаписи.
Чтобы осуществить запись звука с компьютера при помощи этой программы, нужно выбрать в первом выпадающем списке Windows WASAPI, во втором – микрофон или звуковую плату (что служит вашим источником звука) и нажать кнопку старта.
Запись при помощи аудио кабеля
Этот способ немного экзотичный, но полезен, если стереомикшер не поддерживается, а Интернета нет. Следовательно, нет возможности скачать звукозаписывающую программу или воспользоваться онлайн-сервисом, а записать аудиодорожку все же нужно. Вам понадобится кабель с разъемом 3.5 с обоих концов.
Вам нужно подключить один из штекеров в разъем для микрофона, второй – для аудиовыхода (наушники). После этого можно открыть любую доступную программу для звукозаписи, например, встроенную в Windows, и осуществить необходимые действия.
Онлайн-сервисы для звукозаписи
Существуют также сайты, предоставляющие возможность записать звук без необходимости устанавливать дополнительные приложения на компьютер. Вот самые популярные из них:
Рассмотрим процесс звукозаписи на примере первого сайта. Сделать ее несложно: нажимаем кнопку «Начать запись», после окончания – кнопку «Стоп». Можно прослушать результат перед скачиванием и перезаписать в случае неудачной записи. Также есть несколько дополнительных опций: изменение темпа, тональности, конвертер форматов. Скачанный файл будет в самом популярном формате MP3.
Таким образом, есть много возможностей сделать качественную звукозапись на своем ПК с любым оборудованием.
В первой части мы говорили о процессоре и ОЗУ как основных устройствах ПК, на которые ложится нагрузка при работе со звуком. В этом материале рассмотрим различные типы жестких дисков, аудиоинтерфейсов и дадим несколько советов по выбору остальных комплектующих.
Жесткий диск
Жесткий диск отвечает за то, как быстро будет происходить загрузка:
- файлов, в том числе аудиодорожек и семплов,
- программ, включая DAW, плагины и виртуальные синтезаторы,
- всей системы в целом.
Таким образом, жесткий диск очень важен при работе со звуком. От его объема зависит, сколько программ и семплов вы можете себе позволить в работе, а от скорости работы — как долго вы будете ждать, пока они загрузятся. Пространство на диске семплы едят очень охотно. Пара примеров:
- Популярный синтезатор-семплер Spectrasonics Omnisphere попросит 64 ГБ свободного места.
- Барабаны Superior Drummer 3 в базовой комплектации отгрызут 41 ГБ, в расширенной — 236 ГБ, и еще потребуют временно 55 Гб для установки.
- Семплы оркестра 8DIO Majestica займут 41 ГБ.
Aphex Twin, один из пионеров жанра IDM в электронной музыке, говорил в интервью начала 2000-х, что ждал несколько часов, пока его семплы загружаются из программы ReCycle в семплер. К счастью, с тех пор технологии шагнули далеко вперед.
HDD или SSD?
Наверное, не стоит в 2019 году объяснять разницу между HDD и SSD — все знают, что в первых крутится болванка с данными, а во вторых стоят чипы, как в «оперативке». Заплатить за гигабайт HDD придется меньше, но и скорость чтения будет ниже, чем у SSD, которые, в свою очередь, дороже.
Рекомендуем иметь в хозяйстве и то, и другое: ОС, установленная на SSD, будет намного быстрее и отзывчивее, проекты, DAW и плагины будут грузиться быстрее. Также на него стоит положить и семплы, с которыми вы чаще всего работаете.
Конкретный объем сильно зависит от стиля музыки: живые записи и имитация таковых (реалистичные барабаны, бас, оркестр) съедят значительно больше пространства, чем электронная музыка из синтезаторов, читающих ничего не весящую миди-таблицу.
В целом, для комфортной работы со звуком стоит приобрести SSD объемом от 240 ГБ (например, Samsung 860 EVO) и HDD объемом от 1 ТБ со скоростью вращения болванки от 7 200 оборотов в минуту и с буфером 64 МБ (например, Toshiba P300). Чем быстрее вращается диск и чем больше буфер — тем лучше.
Интерфейс
Сегодня самым популярным стандартом для подключения жесткого диска к материнской плате является SATA 3.0 со скоростью передачи данных до 6 гигабит в
секунду (или около 600 Мбит/с).
Но есть и SSD, втыкаемые в порт PCI-E — скорость передачи данных здесь доходит до 15 Гбит/с (15 000 Мбит/с). Такие диски стоят дороже и обычно используются для монтирования видео в 4К, но и нашим с вами семплерам и синтезаторам они придутся по вкусу (неплохим вариантом будет, например, Corsair Neutron NX500). В свою очередь, набирающий популярность слот М.2 (чтение до 770 Мбит/с) не дает столь существенной выгоды в скорости относительно SATA 3.0.
Аудиоинтерфейс
Здесь многое зависит от стиля музыки и направления работы:
Если вы хотите только заниматься микшированием, то количество и характеристики входных каналов не имеют значения. Зато важна максимальная частота дискретизации: чем она выше, тем выше качество аудио, с которым вы сможете работать. Нередко проекты профессиональных студий сделаны на частоте 96, а то и 192 кГц.
Если же вы планируете писать вокал и акустические инструменты — вам нужны XLR входы для подключения микрофонов: один-два для большинства нужд достаточно. Для подключения конденсаторных микрофонов понадобится фантомное питание +48 В.
Нужно записать электрогитару или бас? Тогда в аудиоинтерфейсе должен быть инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением от 1 МОм. В противном случае понадобится отдельное устройство — Di-Box, который преобразует сигнал гитары в удобоваримый для линейного входа.
Для качественной записи барабанов понадобится минимум 8 XLR-инпутов: 2 — малый барабан (чтобы записать и атаку, и тело), 2 — тарелки (чтобы они были в стерео), 3 — тома (потому что их обычно три), 1 — бочка.
Если вы играете в группе, которая использует плэйбек, тогда вам понадобятся минимум два независимых линейных выхода — один для плэйбека, второй — для метронома барабанщику.
Для управления синтезаторами, педалями эффектов и усилителями из DAW по midi аудиоинтерфейс должен обладать midi-портами.
Чтобы при записи не было задержки, аудиоинтерфейс должен поддерживать ASIO. Обратите также внимание на тип подключения аудиокарты к материнской плате — обычно это USB 2/3, но бывают интерфейсы с традиционным для компьютеров Apple портом Firewire — на современных «материнках» нечасто встречается такой разъем, поэтому для подобного девайса может понадобиться дополнительная PCIe плата.
Для подавляющего большинства задач подойдет карта уровня Steinberg UR-12. Писать сразу несколько инструментов и выводить аудио на разные источники с разным балансом позволит ESI U86 XT, а ее старшая версия ESI U108 PRE — то, что надо для записи барабанов.
Все остальное
Видеокарта
Любая видеокарта, не встроенная в процессор, подойдет для работы со звуком. Почему не рекомендуется пользоваться встроенной? Потому что, как правило, она использует часть оперативной памяти для своей работы, к тому же нагревает ЦПУ.
Если ваш компьютер будет стоять там же, где вы записываете вокал или акустические инструменты — разумно будет взять не очень мощную дискретную видеокарту с пассивным охлаждением, чтобы сделать систему как можно более тихой. Подойдет, например, Palit GeForce GT 710 Silent LP.
Монитор
Начинающим будет комфортно работать и на мониторе от 24 дюймов, но если ваши проекты разрастутся до 50+ дорожек, а количество плагинов перевалит за сотню, то дополнительный монитор станет для вас настоящим откровением. На одном вы будете видеть свой проект, на другом — микшер и плагины, с которыми работаете в данный момент. Это сделает работу со звуком намного удобнее и быстрее. Для таких целей отлично подойдут безрамочные мониторы, которые хорошо «стыкуются» между собой.
Блок питания, вентиляция, ИБП
Эти элементы влияют на стабильность и бесшумность работы системы.
Мощность блока питания во многом зависит от мощности процессора, видеокарты и количества жестких дисков. Поскольку процессор мы выбираем мощный, а жестких дисков в нашем деле много не бывает, рекомендуем БП с показателем минимум 500 Вт. Отталкиваться стоит от сертификации 80 Plus Bronze, обеспечивающей хороший КПД. Обращайте внимание также на уровень шума БП. Ориентироваться можно от Chieftec Force 550W.
Не стоит экономить на системе вентиляции — потребуется хотя бы один вентилятор на обдув HDD (кстати, SSD обдув не нужен — если вы хотите максимальной тишины, стоит работать только с твердотельными накопителями) и как можно более тихий кулер для охлаждения процессора.
Неплохо будет выделить бюджет на ИБП — обидно терять хороший микс или дубль из-за отключения электричества. Да и парк вашей техники со временем будет только расти — от аудиомониторов до синтезаторов и рэковых приборов, их стоит защитить от скачков напряжения и коротких замыканий. Даже скромный вариант поможет вам спасти драгоценные проекты и оборудование.
Всем доброго времени!
Иногда возникает, казалось бы, достаточно простая задача: записать звук, который слышно из наушников/колонок (или тот, который вы сами просто наговорите в микрофон).
Ну, например, услышали вы какую-то интересную онлайн-передачу, вам нужно записать аудио-урок для подчиненных или говорите с дальними родственниками и хотите поделиться записью с близкими. Но по закону подлости, с самыми простыми задачами, вроде этой, можно просидеть не один час, пока добьешься оптимального качества .
Собственно, в этой статье хочу показать пару примеров, как и чем можно записать звук на ПК. Думаю, заметка может быть весьма полезной для всех начинающих аудио-редакторов.
Как и чем записать звук
Сначала проверьте работоспособность микрофона
Если вы собираетесь вести запись с микрофона - проверьте в первую очередь его работоспособность. Для этого нажмите сочетание Win+R, и в окне "Выполнить" используйте команду mmsys.cpl (см. пример ниже).
Win+R - mmsys.cpl - настройки звука
Далее откройте вкладку "Запись" и укажите рабочий микрофон.
Важно! Если у вас в этой вкладке несколько устройств, то при неправильно выбранном микрофоне - вы не сможете сделать звукозапись (вас просто не будет слышно).
Выбираем устройство по умолчанию
Для правильного выбора - обратите внимание на ползунки справа (напротив каждого устройства). Если вы скажете что-нибудь в микрофон - вы увидите, как они позеленеют (в зависимости от громкости). См. пример ниже.
Кстати, обратите также внимание на то, что у современных ноутбуков есть встроенный микрофон: обычно расположен рядом с веб камерой, над экраном. См. пример на фото ниже.
Просто многие пользователи подключают к ноутбуку внешний микрофон, а выбирают в качестве используемого по умолчанию встроенный микрофон.
В результате их очень плохо слышно, т.к. говорят они не в тот микрофон (сумбурно объяснил, но думаю суть понятна. ).
Где обычно располагается микрофон на ноутбуке
Встроенное приложение в Windows: звукозапись (или запись голоса)
В ОС Windows уже встроено очень простое приложение для записи звука с микрофона. В Windows 7 оно называется "Звукозапись" (см. скрин ниже), в Windows 10 — "Запись голоса" (его проще запустить через поиск, см. пример ниже).
Звукозапись в Windows 7
Запись голоса (Windows 10)
В своем примере ниже покажу программу "Запись голоса" . После запуска программы — вам достаточно нажать только одну кнопку "Запись" (либо сочетание кнопок Ctrl+R).
Главное окно (запись голоса)
Далее вы сможете наблюдать за процессом записи: обратите внимание, что круг возле кнопки "Остановить запись" будет показывать активность микрофона (чем громче звук — тем больше в диаметре круг, см. скрин ниже).
После остановки записи, она отобразиться в меню слева. Ее можно прослушать, отрезать от нее ненужные фрагменты, переименовать, поделиться с кем-нибудь и пр. В общем-то, все самое необходимое для неискушенного пользователя.
Если возможностей стандартной программы в Windows вам недостаточно, рекомендую обратить внимание на специализированные программы (о паре из них расскажу ниже).
Audio Master (Аудио Мастер)
Аудио Мастер - главное окно программы / Кликабельно
Многофункциональная программа для работы с аудио. Позволяет не только полноценно редактировать аудио файлы, но и записывать речь с микрофона (или любой звук с колонок/наушников, например), извлекать музыку с аудио-CD дисков, создавать рингтоны для смартфонов, различные эффекты и пр.
- программа позволяет захватывать звук с различных аудио-устройств: микрофона, звуковой карты, ТВ-тюнера и пр. (причем, захваченные части можно в последствии объединить). Аудио дорожку можно будет сохранить в форматы OGG, MP3, или WAV;
- можно конвертировать музыку с аудио дисков (также в форматы OGG, MP3, или WAV). Причем, в процессе захвата можно отредактировать любой из треков: например, отрезать от него лишнюю часть;
- возможность извлечь звук из видеофайла (например, многие "достают" свои любимые песни, мелодии и фразы и ставят их к себе на телефон);
- программа позволяет работать со всеми популярными аудио-форматами: MP3, WAV, WMA, OGG, FLAC, M4R и др.;
- возможность обрезать файлы и соединять несколько аудио-дрожек в одну;
- есть возможность накладывать десятки различных эффектов (например, можно добавить эхо, попытаться изменить свой голос и пр.);
- интуитивно просто интерфейс: для выполнения нужной задачи, достаточно выбрать ее из левого меню (см. скрин выше);
- поддержка русского языка, и популярных ОС Windows 7, 8 ,10 (32/64 bits).
Что касается процесса начала записи — то сразу после установки и запуска приложения, просто выберите в окне вариант "Записать звук с микрофона" .
Запись звука с микрофона
После укажите устройство записи (Микрофон, см. скрин ниже), и начните запись. В общем-то, достаточно просто!
Audacity
Загрузить можно с Source Forge
Audacity - главное окно программы / Кликабельно
Бесплатная программа с открытым исходным кодом, позволяющая редактировать аудио-файлы. Также с ее помощью можно записать звук как с микрофона, так и с любого другого источника звука. Работает в ОС Windows, Mac OS X, GNU/Linux и др.
Отмечу, что по сравнению с предыдущим ПО, это несколько сложнее в освоении, т.к. здесь гораздо больше функций.
- Audacity может записать живой звук с микрофона или аудио-карты компьютера (можно сделать это параллельно);
- возможность обрезки, склеивания, копирования и удаления аудио-треков, добавленных в окно программы;
- возможность добавить на редактировку в программу любые ваши прошлые записи, музыкальные треки и пр.;
- поддерживает звук разной битности: 16-bit, 24-bit и 32-bit;
- программа поддерживает плагины (причем, эффекты, которые они создают, могут быть изменены вами с помощью редактирования обычного текстового файла!);
- любые ваши действия в программе могут быть отменены (причем, вы можете откатиться на любое количество шагов назад);
- большинство действий по редактированию трека могут осуществляться с помощью клавиатуры (а значит, со временем, привыкнув, вы сможете очень быстро редактировать файлы);
- режим просмотра спектрограммы частот (для визуального и простого восприятия).
Для справки : для записи звука, необходимо сначала установить уровень входного сигнала (см. скрин ниже, №1), затем выбрать устройство "Микрофон" (2), нажать кнопку записи (3).
Обратите внимание, как у вас начнет "играть" звуковая дорожка, в зависимости от громкости поступающего звука (4). Для остановки записи — нажмите кнопку "Стоп" (5).
Инструкция по записи звука в Audacity
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Представление звука в компьютере"
· оцифровка вводимого звукового сигнала;
· качество цифрового звука;
· виды кодирования звуковых файлов.
С начала 90-ых годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией.
Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи и, в результате, появляется возможность управления компьютером при помощи голоса.
А как же представляется звук в компьютере?
Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).
Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.
Ввод звука в компьютер производится с помощью звукового устройства, микрофона или радио, выход которого подключается к порту звуковой карты.
Рассмотрим подробнее процесс ввода звука в компьютер.
Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Но, как вы помните компьютер может работать только с цифровой информацией, поэтому если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.
Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.
Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. То есть задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.
Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений — обозначается буквой Т и измеряется в секундах.
Таким образом на качество преобразования звука влияет несколько условий:
• Частота дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.
• Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.
Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов. Как мы уже говорили, в таком случае получается дискретное конечное множество значений в ограниченном диапазоне.
Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки — регистра памяти звуковой карты.
То есть обратите внимание, снова работает главная формула информатики:
здесь i — это разрядность регистра. Также число i называют разрядностью дискретизации. Записанные данные сохраняются в файлах специальных звуковых форматов.
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации ровна 22050 Герц. Нужно найти разрядность аудиоадаптера.
При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.
Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.
Рассмотрим такой пример: Нужно определить качество звука (то есть какое это качество радиотрансляции или качество аудио-CD) если известно, что объём моноаудиофайла длительностью звучания в 10 секунд равен 940 Кб. Разрядность аудиоадаптера ровна 16 бит.
Рассмотрим ещё один пример. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Нужно найти во сколько раз различаются информационные объёмы оцифрованного звука?
Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Такие программы называются редакторы звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения создавать различные музыкальные эффекты, очищать звук от шумов, согласовывать с изображениями для создания мультимедийных продуктов и так далее.
При хранении оцифрованного звука приходится решать проблему уменьшения объёма звуковых файлов. Существует два способа кодирования звука: кодирования данных без потерь, позволяющего осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого потока. А также кодирование данных с потерями. Позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных. Здесь используются различные алгоритмы, сжимающие оригинальный сигнал путём выкидывания из него слабо слышимых элементов.
Существует множество различных аудио форматов. Наиболее часто используются такие форматы как WAV и MP3. Тип формата обычно определяется расширением файла (то, что идёт после точки в имени файла mp3, wav, ogg, wma)
WAV – один из первых аудио-форматов. Обычно используется для хранения несжатых аудиозаписей, идентичных по качеству звука записям на компакт-дисках. В среднем одна минута звука в формате wav занимает около 10 Мб.
MP3 – наиболее распространённый в мире звуковой формат. MP3, как и многие другие форматы кодирует звук с потерей качества, то есть урезает звук, который не слышится человеческим ухом, тем самым уменьшая размер файла.
На текущий момент mp3 не является лучшим форматом по соотношению размера файла к качеству звучания, но в силу своей распространённости и поддерживаемости большинством устройств, многие хранят свои записи именно в нём.
Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Задача звуковой карты — с определённой частотой производить измерения уровня звукового сигнала и результаты измерения записывать в память компьютера. Этот процесс называют оцифровкой звука.
Качество оцифрованного звука зависит от:
• Частоты дискретизации, то есть сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.
• и Разрядности дискретизации – то есть от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.
Существует два способа кодирования звука:
• кодирования данных без потерь, здесь осуществляется стопроцентное восстановление данных из сжатого потока;
• кодирование данных с потерями. Это способ позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при максимальном сжатии данных.
Читайте также: