Как запустить игры ps2 на ps3
1. Установка необходимого софта на ПК и PS3
2. Активация rap файла для PS2 игр через ReactPSN (необходимо сделать только 1 раз)
3. Проверка iso образа (не обязательно, но желательно)
4. Конвертация iso образа PS2 игры
5. Перенос сконвертированного файла на PS3
качаем необходимые файлы
Приступим:
1. Установите Программу ps2classic GUI v1.3 на ПК.
Установите [PS2U10000]_PS2_Classics_Placeholder.pkg на PS3.
3. Конвертация любого iso образа PS2
А - Запустите программу "ps2classic GUI v1.3" на ПК и переключитесь на закладку "Encrypt"
Б - Выберите iso образ PS2 на своем ПК
В - Скопируйте и вставьте в поле Content ID следующий текст:
2P0001-PS2U10000_00-0000111122223333
Г - В поле klicensee скопировать и вставить: E4E54FD67C16C316F47829A30484D843
Д - Нажмите на "кнопку Add LIMG Sector" далее на всплывающее окно нажмите кнопку "Yes".
Е - Нажмите "Encrypt" и на следующее всплывающее окно нажмите кнопку "Yes".
Ж - Дождитесь окончания процесса .
З - У Вас получился новый файл под названием "ISO.BIN.ENC" (это и есть Ваша сконвертированная игра PS2)
Должно выглядеть как на картинке ниже:
4. Перенос сконвертированного файла на PS3
Создавать pkg не будем, а будем сразу копировать файл на внутренний жд PS3. Если у Вас получился файл больше 4 гб его необходимо распилить через например split4g (выбрав 666, чтобы получилось .66600, .66601 и так далее) и собрать в мультимэне.
Получившейся после конвертации файл "ISO.BIN.ENC" копируем на внутренний жд консоли по адресу /dev_hdd0/game/PS2U10000/USRDIR/
Копировать можно по фтп, можно закинуть на внешний жд и скопировать через мультимэн.
На этом все, можно играть!
Проверка iso образа PS2
Примечание: При выборе желаемого образа, убедитесь в том, что ISO (образ) был создан автором в стандарте ISO9660 с секторами в 2048 байт. Вы можете проверить это при помощи программы ImgBurn.
оформление и перевод взят с ps-club
много игр работают,даже те которые не работали на cobra
к примеру silent hill shattered memories работает отлично,проверено!
Изменено scream123: 21.03.2013 - 11:41
best game generation
it Takes Two | Resident Evil Village
Cyberpunk 2077 | Marvel’s Guardians of the Galaxy
The Last of Us 2 |
Half-Life: Alyx |
Soma |
Alien isolation |
The Witcher 3 |
The Evil within 2 |
Metro: Exodus |
A Plague Tale: Innocence |
Сегодня мы расскажем, о способах запуска игр от PS1 и PS2 на более современной консоли от Sony – PS3. В частности, опишем некоторые моменты, связанные с обратной совместимостью и выделим основные трудности, с которыми может столкнуться пользователь.
Запуск игр от PS1 на PS3
Зайдя в официальный магазин PSN, вы обнаружите старые игры по цене примерно равной 170-200 рублей. Их можно с легкостью оплатить и скачать на свою консоль. Кстати, этот способ работает и для игр от PS2.
Все, что находится в PS Store, точно будет работать на вашей приставке.
Игры от PS1 на PS3 запускаются без каких-либо проблем, причем на всех версиях. Вам просто нужно вставить оригинальный диск от PS One в привод, и игра запустится.
В наших мастерских производится прошивка PlayStation 3 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Подойдут ли игры от PS2 к PS3
Если диск от предыдущей PS у вас есть, просто проверьте его работу, вставив в привод.
Есть еще один момент, связанный с контроллером. Если вы используете неоригинальный геймпад, он не будет работать при эмуляции старых игрушек. А если контроллер оригинальный, нажмите кнопку PS после того, как зайдете в игру, а потом выберите первый слот, тогда все будет работать так, как и задумано разработчиками.
Ну и последнее. Карта памяти, такая, как была у PS1 или PS2, на PlayStation 3 не используется, поэтому нужно будет создать ее виртуальную копию. Для этого следует нажать на PS, чтобы открылось XMB-меню, а потом в разделе «Игра» создать внутреннюю карту памяти. Ее тоже нужно «вставить» в слот №1.
После запуска игры вы сможете настроить картинку (растягивание по размеру экрана, сглаживание и прочее) в том же меню XMB.
Прошивка PS3 для запуска игр от PS2
Если нет желания искать старые CD или DVD-диски от старых консолей и покупать цифровые копии игр в PSN, можно воспользоваться альтернативным способом запуска игр от PS2 на PS3. Прошив приставку, вы сможете скачивать образы старых консольных игрушек, а потом копировать в память приставки.
Для этого следует установить кастомную прошивку, в которую встроена программа Multiman.
Подготовка игр от PS2 для PS3 делается на компьютере. Для начала, вам потребуется скачать образ оригинальной игры для PlayStation 2, а потом «вшить» в него эмулятор, который будет работать на более новой приставке. Все это делается в специальной программе InfraRecorder. В интернете есть масса инструкций о том, как ей пользоваться.
В наших мастерских производится прошивка PlayStation 3 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Кроме этого, на флешке, где будет лежать наша игра, должны присутствовать еще 2 установщика: ReactPSN и PS2 Classics Placeholder R3. Их нужно «поставить» в память приставки.
Когда будете переносить файлы игры на флешку, пользуйтесь самым последним USB-портом справа.
Чтобы играть в игры от PS2, на PS3 нужно создать новый профиль и дать ему имя «аа». Игры запускаются из папки PS2ISO, которую нужно создать в корневом каталоге жесткого диска приставки.
Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели. Но это не первая приставка с поддержкой обратной совместимости. К Sega Genesis выходил адаптер Power Base Converter, позволяющий запускать игры с Master System. А ещё более ранняя Atari 7800 запускала почти все картриджи Atari 2600, и это первая консоль с поддержкой такой функции.
Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером
Но вернёмся к PS2.
Процессор ввода-вывода консоли — это центральный процессор от PS1. В поздних моделях его заменили чипом с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось уже программно. Таким образом некоторые игры с PS1 работают некорректно на поздних моделях PS2, если вообще запустятся.
Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. Когда консоль работает в режиме PS1, блок реализуют поддержку оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine). В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и был размещён на одном кристалле с центральным процессором. Модуль VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Sony проектировала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на уровне железа. Единственное, что эмулировалась программно, стала реализация графического процессора PS1, за которую отвечал процессор PS2 «Emotion Engine». Бонусом стали новые опции в старых играх — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур. Архитектура PS2 состояла из трёх ключевых частей: центрального процессора «Emotion Engine», графического процессора «Graphics Synthesizer» и оперативной памяти RDRAM. Консоль стала самой продаваемой в истории, и Sony позаботилась об обратной совместимости, продвигая на рынок следующее поколение своих устройств.
Плата оригинальной PlayStation2 SCPH-10000
В 2005 году на выставке E3 компания представила PlayStation 3 и объявила, что та будет совместима с играми PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы от PS2, включая «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM. Эти микросхемы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя оборудование PS2. Но здесь также использовалась эмуляция. Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 производилась программно. За обе функции отвечал процессор Cell.
Благодаря аппаратной эмуляции PS2 на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом модели PS3 CECH A и B. Но их трудно найти, поскольку устройства крайне ненадёжны. Можно столкнуться с «жёлтым огнём смерти» и проблемами перегрева, также привод быстро выходит из строя.
Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM находятся на материнской плате, а вся остальная архитектура эмулируется SPE-ядрами процессора
В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для карманной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость PS1. И снова эмуляцию реализовали должным образом. Портативная система была построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 с PS1, что позволяло запускать игры от старой консоли с хорошей производительностью. Добавление новых функций стимулировало пользователей обновлять прошивку. Таким образом исправляли дыры в безопасности. Была постоянная борьба между компанией и хакерами. Новая прошивка позволит играть в последние игры и получить доступ к каталогу PS1. А компания избавиться от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и ставить свои прошивки. Но хакеры найдут новую брешь и вынудят Sony обновить ПО.
В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх. Причиной высокой стоимости консолей PS3 была, в том числе, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывает на продаже консолей. Для экономии архитектуру пересмотрели, убрав «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранили чип «Graphics Synthesizer». «Emotion Engine» стал эмулироваться программно. Эту задачу повесили на физический ускоритель PS3, а все остальные SPE-ядра будут эмулировать оставшееся оборудование.
В поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell
В Slim-версии консоли обратную совместимость полностью вырезали, отказавшись от чипа «Graphics Synthesizer» и программной эмуляции. Это снизило расходы на изготовлении устройств, что было важно для Sony, так как компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировал на рынке.
Sony вернёт поддержку PS2 на PS3, но уже через цифровой магазин PlayStation Store. Раздел «классические хиты» предложит около 70 игр. Это полностью программная эмуляция, за неё отвечает центральное и SPE-ядра процессора Cell. Несмотря низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях предлагает лучшую производительность по сравнению с исходным оборудованием.
Коллекции классических игр в магазине PSN на PS3 и PS4
Последняя «портативка» Sony — PS Vita — поддерживает программную эмуляцию PSP с высоким уровнем совместимости. Игры для PSP доступны через магазин PSN.
В 2013 году вышла PlayStation 4 без функции обратной совместимости. Многих оставило в недоумении отсутствие поддержки игр с PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не стала пытаться эмулировать её на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.
В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск от PS2, вставив его в консоль. В цифровом магазине PSN добавили раздел для покупки игр из специальной коллекции. И многих это разочаровало.
В классику PS2 добавили трофеи, но к старым играм нас тянет из-за ностальгии, и трофихантеры — это уже другая прослойка геймеров.
В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, сказав, что это одна из тех функций, которые очень востребованы, но на самом деле мало кем используются.
В преддверии запуска PS5 Sony заявила об обратной совместимости большинства игр с PS4, включая чтение дисков. На момент написания материала, я не нашёл информации про поддержку более ранних поколений. Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с современными технологиями ИИ и нейросетей возможно масштабировать и реконструировать картинку. То есть старые игры могут отлично смотреться даже на 4K-телевизоре.
В ближайший год компания будет занята обратной совместимостью игр с PS4, дабы заполнить окно перед выходом новых игр. С первых поколений будут доступны только классические хиты через магазин PSN.
Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели. Но это не первая приставка с поддержкой обратной совместимости. К Sega Genesis выходил адаптер Power Base Converter, позволяющий запускать игры с Master System. А ещё более ранняя Atari 7800 запускала почти все картриджи Atari 2600, и это первая консоль с поддержкой такой функции.
Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером
Но вернёмся к PS2.
Процессор ввода-вывода консоли — это центральный процессор от PS1. В поздних моделях его заменили чипом с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось уже программно. Таким образом некоторые игры с PS1 работают некорректно на поздних моделях PS2, если вообще запустятся.
Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. Когда консоль работает в режиме PS1, блок реализуют поддержку оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine). В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и был размещён на одном кристалле с центральным процессором. Модуль VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Sony проектировала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на уровне железа. Единственное, что эмулировалась программно, стала реализация графического процессора PS1, за которую отвечал процессор PS2 «Emotion Engine». Бонусом стали новые опции в старых играх — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур. Архитектура PS2 состояла из трёх ключевых частей: центрального процессора «Emotion Engine», графического процессора «Graphics Synthesizer» и оперативной памяти RDRAM. Консоль стала самой продаваемой в истории, и Sony позаботилась об обратной совместимости, продвигая на рынок следующее поколение своих устройств.
Плата оригинальной PlayStation2 SCPH-10000
В 2005 году на выставке E3 компания представила PlayStation 3 и объявила, что та будет совместима с играми PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы от PS2, включая «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM. Эти микросхемы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя оборудование PS2. Но здесь также использовалась эмуляция. Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 производилась программно. За обе функции отвечал процессор Cell.
Благодаря аппаратной эмуляции PS2 на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом модели PS3 CECH A и B. Но их трудно найти, поскольку устройства крайне ненадёжны. Можно столкнуться с «жёлтым огнём смерти» и проблемами перегрева, также привод быстро выходит из строя.
Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM находятся на материнской плате, а вся остальная архитектура эмулируется SPE-ядрами процессора
В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для карманной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость PS1. И снова эмуляцию реализовали должным образом. Портативная система была построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 с PS1, что позволяло запускать игры от старой консоли с хорошей производительностью. Добавление новых функций стимулировало пользователей обновлять прошивку. Таким образом исправляли дыры в безопасности. Была постоянная борьба между компанией и хакерами. Новая прошивка позволит играть в последние игры и получить доступ к каталогу PS1. А компания избавиться от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и ставить свои прошивки. Но хакеры найдут новую брешь и вынудят Sony обновить ПО.
В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх. Причиной высокой стоимости консолей PS3 была, в том числе, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывает на продаже консолей. Для экономии архитектуру пересмотрели, убрав «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранили чип «Graphics Synthesizer». «Emotion Engine» стал эмулироваться программно. Эту задачу повесили на физический ускоритель PS3, а все остальные SPE-ядра будут эмулировать оставшееся оборудование.
В поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell
В Slim-версии консоли обратную совместимость полностью вырезали, отказавшись от чипа «Graphics Synthesizer» и программной эмуляции. Это снизило расходы на изготовлении устройств, что было важно для Sony, так как компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировал на рынке.
Sony вернёт поддержку PS2 на PS3, но уже через цифровой магазин PlayStation Store. Раздел «классические хиты» предложит около 70 игр. Это полностью программная эмуляция, за неё отвечает центральное и SPE-ядра процессора Cell. Несмотря низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях предлагает лучшую производительность по сравнению с исходным оборудованием.
Коллекции классических игр в магазине PSN на PS3 и PS4
Последняя «портативка» Sony — PS Vita — поддерживает программную эмуляцию PSP с высоким уровнем совместимости. Игры для PSP доступны через магазин PSN.
В 2013 году вышла PlayStation 4 без функции обратной совместимости. Многих оставило в недоумении отсутствие поддержки игр с PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не стала пытаться эмулировать её на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.
В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск от PS2, вставив его в консоль. В цифровом магазине PSN добавили раздел для покупки игр из специальной коллекции. И многих это разочаровало.
В классику PS2 добавили трофеи, но к старым играм нас тянет из-за ностальгии, и трофихантеры — это уже другая прослойка геймеров.
В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, сказав, что это одна из тех функций, которые очень востребованы, но на самом деле мало кем используются.
В преддверии запуска PS5 Sony заявила об обратной совместимости большинства игр с PS4, включая чтение дисков. На момент написания материала, я не нашёл информации про поддержку более ранних поколений. Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с современными технологиями ИИ и нейросетей возможно масштабировать и реконструировать картинку. То есть старые игры могут отлично смотреться даже на 4K-телевизоре.
В ближайший год компания будет занята обратной совместимостью игр с PS4, дабы заполнить окно перед выходом новых игр. С первых поколений будут доступны только классические хиты через магазин PSN.
Читайте также: