Как включить прогрессивную развертку на ps2
А что же делать, чтобы получить цветное изображение ?
Для начала надо убедится, что с самой Playstation 2 всё в порядке, и она вообще может показывать цветное изображение (хотя бы при запуске приставки). Далее, пожалуй, самым логичным решением будет сменить телевизор, чтобы впоследствии без проблем играть и смотреть фильмы в цвете не задумываясь о происхождении дисков. Однако, если же ваш телевизор всё таки довольно хороший, то, вероятно, в нём имеется вход RGB-Scart (Нужен именно RGB-Scart, а не простой Scart, загляните в инструкцию к телевизору.). Так вот, если в телевизоре есть RGB-Scart, то можно будет приобрести кабель для такого подключения консоли к телевизору (Переходник "тюльпан-Scart" из комплекта Playstation 2 - это не RGB-Scart.), соотвественно разница в способе передачи цвета в системах NTSC и PAL перестанет иметь значение. Но учтите, что в редких случаях такое подключение может быть опасным для приставки (подробности об этой проблеме можно было найти по ссылкам в одной из тем раздела). Третий вариант решения проблемы - покупка конвертора NTSC->PAL, но данное устройство продаётся далеко не в каждом магазине, поэтому возможны сложности с его покупкой. Ну и как последний вариант можно попросить специалистов немного доработать приставку, чтобы она всегда выдавала сигнал в PAL. Но подробной информации по данному способу, в том числе и о плюсах и минусах такого решения, нет.
Чем оличаются системы PAL и NTSC?
PAL - это европейская система, и, соответственно, в России официально продаются PAL-приставки и игры в формате PAL. Система NTSC используется в Северной Америке и Японии. Технически эти телевизионные системы отличаются количеством строк (то есть разрешением изображения) и способом цветопередачи. Углублённое сравнение этих систем выходит за рамки данного FAQ, тем более что вопрос спорный, поскольку находятся сторонники как одного, так и другого стандарта. Однако нужно отметить два важных факта:
в PAL больше строк, чем в NTSC, то есть немного выше разрешение
в PAL меньше частота обновления экрана, чем в NTSC - в PAL 50 Герц (Hz) против 60 Герц (Hz) в NTSC, то есть меньше максимальная частота кадров.
С точки зрения игрока получается, что игры в PAL могут выглядеть лучше, но работают обычно чуть медленнее. Это не всегда явно заметно, но в динамичных играх таких жанров как файтинги и гонки эта разница в скорости вполне чувствуется опытным игроком. Более того, учитывая, что многие крупные разработчики игр для Playstation 2 ориентируются в первую очередь на рынки Северной Америки и Японии, соответственно не так редки случаи, когда в PAL варианте игра получается несколько ущербной. Например, в некоторых играх на экране присутствуют горизонтальные черные полосы вверху и внизу экрана. Это связано с тем, что создатели игры не пожелали сделать в игре поддержку более высокого разрешения, которое используется в системе PAL, а просто показывают в центре экрана изображение в разрешении стандарта NTSC. Наиболее известный пример такого подхода к созданию игр - европейская версия игры Final Fantasy X. Однако в некоторых европейских версиях игр разработчики позволяют игроку самому сделать выбор между PAL и NTSC (50Hz и 60Hz).
Но разница между PAL и NTSC форматом игр заключается не только в разрешении, частоте кадров и передаче цветов. Поскольку Европа, Северная Америка и Японии - это разные рынки видеоигр, компания Sony в своей приставке Playstation 2 установила ограничения на использования дисков для разных регионов. Так российские и европейские модели приставок позволяют запускать только диски с играми PAL версии (то есть только те, что выпущены в Европе) и просто не позволят играть в диски, привезённые из Америки или Японии. Обойти данное ограничение можно установив в приставку чип или используя HD Advance (HD loader).
Какими способами можно подключить Playstation 2 к телевизору?
В чём разница между несколькими вариантами присоединения Playstation 2 к телевизору?
Подключить Playstation 2 к телевизору можно несколькими способами. Способ подключения выбирается конечно же прежде всего исходя из имеющихся в телевизоре видеовходов. При наличии нескольких различных видеовходов желательно выбрать тот, который позволит добиться наилучшего качества изображения, потому что качество картинки на телевизоре во многом зависит от способа подключения приставки. Playstation 2, как и XBox, и GameCube - это уже далеко не 8 или 16 битные приставка начала 90-х годов прошлого века, в которые было вполне приемлимо играть на маленьком "кухонном" телевизоре, а то и вовсе на старом ламповом "гробе" советского производства. Playstation 2 - это пусть и не самый большой, но весьма серьезный шаг от игр на стареньком "ящике" к играм на серьёзных больших телевизорах или даже домашнем кинотеатре. Поэтому при наличии хорошего телевизора следует серьезно отнестись к вопросу подключения к нему данной игровой приставки.
Подключить Playstation 2 можно несколькими способами:
композитное подключение - это подключение с использованием стандартного кабеля с тремя RCA-штекерами ("тюльпанами", "колокольчиками") на конце. Такой кабель даётся комплекте с приставкой (один штекер для видео сигнала и два штекера для звукового сигнал - правый и левый каналы). Это способ годится для абсолютного большинства телевизоров, но и даёт далеко не лучшее качество изображения.
Scart подключение - это по сути тоже самое композитное подключение (не путать с RGB-Scart), но используется другой разъём (21 pin). Такое подключение требуется для некоторых европейских телевизоров, поэтому в комплекте с PAL версией приставки даётся переходник типа "тюльпан-скарт". По качеству изображения такое подключение не отличается от первого варианта.
высокочастотное подключение (оно же "антенное") - приставка подключается к телевизору через вход для телевизионной антенны. Пожалуй, это наихудший возможный вариант, и лучше им не пользоваться. Если такое подключение вдруг понадобится, то нужно отдельно приобретать специальный переходник.
s-video подключение - более качественный, чем предыдущие, способ подключения. Используется кабель, похожий на обычный, где вместо желтого "тюльпана" видео сигнал передаётся через круглый штекер с четырьмя иголками. Преимущество такого кабеля в том, что составляющие видео сигнала идут по нескольким отдельным проводам, соответственно, улучшается качество картинки, уменьшается размазанность изображения и пропадают некоторые другие дефекты, присущие композитному соединению. Не все телевизоры имеются s-video вход, и кабель для такого подключения продаётся отдельно.
RGB-Scart подключение - это один из лучших способов соединения, но он имеет несколько недостатков. Преимущество его в том, что видео сигнал передаётся в отдельных составлющих цвета - rgb (red green blue), соотвественно, достигается более точная передача цветов и высокая четкость картинки а также отсутвуют типичные дефекты изображения, характерные для композитного соединения. Плюс этого способа подключения ещё и в том, что он позволяет играть в игры формата NTSC в цвете, даже если телевизор не воспринимает NTSC сигнал. Однако недостаток этого способа подключения заключается в том, что могут возникнуть проблемы с просмотром фильмов на DVD (зеленое изображение). Кроме того, на некоторых редких моделях телевизоров такое подключение может оказаться небезопасным для приставки. Перед использованием rgb-scart рекомендуется внимательно изучить инструкцию к телевизору, чтобы убедится, что разъём для scart действительно поддерживает rgb сигнал и, во-вторых, что нет опасности для приставки, о чём уже написано выше (см. вопросы про черно-белое изображение). Специальный кабель для подключения к rgb-scart приобретается отдельно, кроме того, необходимо установить в настройках Playtstation 2 формат выходного видеосигнала как RGB.
компонентное подключение - это, пожалуй, самый лучший способ соединения. Используется специальный кабель с 5 RCA-штекерами (тюльпанами) вместо обычных 3. Три штекера используются для передачи компонентов видео сигнала и два штекера для передачи звукового сигнала (правый и левый каналы). По качеству картинки такое соединение сопоставимо с RGB-Scart, но, помимо этого, только такой способ подключения позвляет использовать прогрессивную развёртку (режим 480p). Кабель для такого соединения тоже продаётся отдельно, а настройках Playstation 2 тоже нужно выставить соответствующий формат выходного видео сигнала.
При использовании RGB-Scart подключения изображение на экране телевизора может выглядеть немного непривычно, так как при обычном подключении цвета немного искажаются при передаче изображения.
Что такое "прогрессивная развёртка"?
Зачем нужен progressive scan?
Как влючать этот progressive scan ?
progressive scan - это прогрессивная развёртка (в играх может называться режим "480p"), то есть один из способов вывода изображения на экран. Исторически так сложилось, что телевизор использует черезстрочную (interlaced) развёртку, однако современным требованиям к качеству изображения такой метод вывода картинки не удовлетворяет, поэтому в дорогих моделях телевизоров ужедалеко не один год поддерживается прогрессивная развёртка. До этого прогрессивная развёртка применялась в компьютерных мониторах, где требования к четкости изображения значительно выше, чем к телевизору, соответственно, используя progressive scan на телевизоре можно получить картинку более высокого качества. Наиболее актуально его использование, впрочем, как и необходимого для этого компонентного подключения, на телевизорах с диагональю от 29'' и видео проекторах. Это не значит, что на более скромных телевизорах не нужна прогрессивная развёртка, просто она очень желательна для достаточно большого экрана.
Однако на Playstation 2 с поддержкой прогрессивной развёртки ситуация не очень хорошая. Изначально, выпустив консоль, Sony как-то не спешила поднять качество изображения на новый уровень, поэтому использование такого режима, вероятно, не было документировано для разработчиков игр. Соответственно, все игры первой волны просто не поддерживают вывод изображения в таком режиме, вследствие чего и бытовало заблуждение, что Playstation 2 вообще не поддерживает прогрессивную развёртку. Тем не менее, через некоторое время разработчики получили обновлённую документацию и инструментарий, и, как результат, многие более новые игры позволяют включать progressive scan. Но всё же, по тем или иным причинам, даже многие новые игры не работают в таком режиме. Встроенный DVD проигрыватель Playstation 2 (начиная с модели SCPH-50XXX) может показывать фильмы в таком режиме, но старые версии программы-проигрывателя этого делать не умеют.
Наличие поддержки прогрессивной развёртки в игре обычно указывается в инструкции и на обратной стороне коробки от игры значком в виде прямоугольника с надписью "Progressive Scan". В инструкции обычно указывают и способ включения этого режима. Включаться этот режим действительно может по разному, но обычно это делается либо в меню Options, либо при начальной загрузке игры. Если в первом случае в меню будет явно присутствовать строчка типа "progressive scan on/off" или "480p mode yes/no", то во втором случае явных намёков на существование этого режима может и не быть вообще. То есть второй традиционный вариант включения этого режима сводится к тому, что при начальной загрузке игры (при появлении логотипа "PlayStation2") надо нажать и держать кнопки "крестик" и "треугольник" на джойстике. Если игра поддерживает включение этого режима таким способом, то на экране появится специальное меню с выбором типа "Interlace/Progressive" или "Interlace/480p".
Дополнительные неприятности с поддержкой прогрессивной развёртки зачастую обеспечены покупателям европейских версий игр. Видимо потому, что в Европе процесс продвижения hd-tv, подразумевающих progressive scan идёт медленно, не мало издаваемых в PAL варианте игр лишаются поддержки режима "480p". В качестве примера можно привести такие игры как Socom, Burnout 3 и даже сравнительно новую игру God of War.
Помимо штатной поддержки прогрессивной развёртки играми, можно попытаться включить её внештатными способами, если разработчики не предусмотрели её наличие в игре. Было выпущено несколько программ, которые принудительно заставляли игры работать в таком режиме. Но, естественно, полноценная и стабильная работа игр во внештатном для них режиме не гарантирована.
И ещё один важный момент. Прогрессивная развёртка работает только при компонентном подключении к телевизору или VGA подключению к монитору. В других случаях после включения этого режима изображение просто исчезнет с экрана.
Что такое режим 1080i?
1080i - это HDTV режим с черезстрочной развёрткой (interlaced), но более высоким разрешением. Для его использования нужен компонентный кабель и поддержка со стороны телевизора. В играх для PlayStation 2 этот режим очень редко, в качестве примеров игр с его поддержкой можно назвать Gran Turismo 4 и Tourist Trophy.
Возможно ли подключить Playstation 2 к монитору ?
Реально ли играть в Playstation 2 на мониторе ?
Playstation 2 можно подключить к монитору, и играть на нём если не возможности играть на телевизоре или он вас не устраивает. Реализовать эту идею можно несколькими способами:
1) Приобрести VGA Box. Это такое специальное устройство, читайте о нём ниже.
2) Подключить Playstation 2 к тв-тюнеру (TV Tuner) или другой плате подходящей видео захвата компьютера и воспользоваться программным обеспечением компьютера для работы с тв-тюнером
3) Приобрести VGA-кабель для Playstation 2. При использовании этого кабеля будут работать только те игры, которые поддерживают прогрессивную развёртку (progressive scan), о котором написано выше. Учитывая, что приставка стартует в обычном режиме, после чего нужно вручную переключать игру в такой режим, данный способ таит в себе немало неудобств, хотя и позволяет получить довольно таки качественное изображение. Необходимый vga кабель - достаточно редкая вещь и в розничной продаже найти его непросто, поэтому, вероятно, придётся спаять его самостоятельно или обратиться с этим вопросом к специалисту. Более того, vga кабель будет работать не со всеми мониторами, а только с теми, которые поддерживаются "sync on green".
Что такое VGA Box?
VGA Box - это устройство, которое преобразует телевизионный чересстрочный (interlaced) видеосигнал в сигнал с прогрессивной (progressive) развёрткой, который пригоден для вывода на компьютерный монитор по vga-кабелю. Данное устройство также может называться "upscan converter" или как-нибудь похоже. С помощью этого устройства можно подключить Playstation 2 к монитору, и при этом можно будет играть в любые игры, независимо от возможности включать режим 480p (прогрессивная развёртка) в игре. Однако на сегодняшний день абсолютное большинство подобных устройств, продаваемых в России (в частности, в Москве) имеют только композитный и, максимум, s-video входы, и, соотвественно, они дают картинку далеко не лучшего качество, что на мониторе, вероятно, будет бросаться в глаза. Про разницу между типами подключения приставки можно прочитать выше.
Какой формат видеосигнала подает сонька 4:3 или 16:9?
Приставка позволяет выводить как 4:3 (обычный формат), так и 16:9 (широкоэкранный формат). Наличие поддержки 16:9 (widescreen) зависит от игры, но большинство игр предлагает только "квадратное" изображение формата 4:3. Некоторые игры были рассчитаны только один из форматов изображение, а потому в одно из режимов изображение просто урезается. Напримет, Grand Theft Auto: Vice City изначально ориентирована на формат 4:3, и в широкоэкранном режиме изображение обрезается сверху и снизу; а The Getaway изначально рассчитана на широкоэкранные телевизоры, и поэтому в режиме 4:3 изображение обрезается слева и справа
480p — короткое обозначение разрешающей способности (разрешение) дисплеев и видеостандартов. Буква «p» означает прогрессивную развёртку (англ. progressive scan), в противоположность чересстрочной (которая, в свою очередь, обозначается буквой «i» — англ. interlaced). Число 480 обозначает вертикальное разрешение дисплея, то есть 480 горизонтальных строк развёртки.
При соотношении сторон экрана (англ. aspect ratio), равных 4:3, стандарт 480p подразумевает разрешение 640x480 пикселей. При соотношении сторон, равных 16:9, стандарт 480p подразумевает разрешение 852x480 пикселей.
При стандарте 480p частота кадров обычно равна 30 или 60 кадрам в секунду и может быть явно указана сразу после буквы «p». Например, обозначение 480p60 подразумевает 60 кадров в секунду. Стандарт 480p использовался во многих ранних плазменных телевизорах.
16:9 = 1,778:1
Формат видеоизображения на экранах HD — High Definition.
Соотношение сторон на жидкокристаллическом телевизоре — называемое 16:9. Интерпретацией формата 16:9 является формат 16:10 - изображение 16:9, при котором панорама в 2 раза увеличена. Такой формат часто получается на фильмах CAMPRip.
Interlaced Scan (i) Чересстрочная развёртка — метод отображения, передачи или хранения изображений (как правило, движущихся), при котором каждый кадр разбивается на два полукадра (или поля), составленные из строк, выбранных через одну.
Альтернативный вариант развёртки — прогрессивная (построчная) развёртка.
Чересстрочная развёртка применяется в тех или иных случаях для ускорения вывода изображений при ограниченной полосе пропускания (в аналоговой) или ширине канала (в цифровой технике). В видеосигнале, при сохранении количества строк изображения, применение чересстрочной развёртки в 2 раза повышает кадровую частоту по сравнению с прогрессивной.
Dolby Digital - это один из самых распространенных форматов представления аудиоданных для многоканального звука стандарта 5.1. Большинство фильмов на DVD имеют звуковую дорожку, записанную в формате Dolby Digital.
При наличии процессора (декодера) Dolby Digital вы можете подключить к телевизору многоканальный звуковой сигнал от DVD-плеера или другого источника и наслаждаться фильмом с объемным звуковым сопровождением.
DTS (DTS Surround Sound) — формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий со схожим Dolby Digital. Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.
Что такое "прогрессивная развёртка" ? Зачем нужен progressive scan ? Как влючать этот progressive scan ?progressive scan - это прогрессивная развёртка (в играх может называться режим "480p"), то есть один из способов вывода изображения на экран. Исторически так сложилось, что телевизор использует черезстрочную (interlaced) развёртку, однако современным требованиям к качеству изображения такой метод вывода картинки не удовлетворяет, поэтому в дорогих моделях телевизоров ужедалеко не один год поддерживается прогрессивная развёртка. До этого прогрессивная развёртка применялась в компьютерных мониторах, где требования к четкости изображения значительно выше, чем к телевизору, соответственно, используя progressive scan на телевизоре можно получить картинку более высокого качества. Наиболее актуально его использование, впрочем, как и необходимого для этого компонентного подключения, на телевизорах с диагональю от 29'' и видео проекторах. Это не значит, что на более скромных телевизорах не нужна прогрессивная развёртка, просто она очень желательна для достаточно большого экрана.
Однако на Playstation 2 с поддержкой прогрессивной развёртки ситуация не очень хорошая. Изначально, выпустив консоль, Sony как-то не спешила поднять качество изображения на новый уровень, поэтому использование такого режима, вероятно, не было документировано для разработчиков игр. Соответственно, все игры первой волны просто не поддерживают вывод изображения в таком режиме, вследствие чего и бытовало заблуждение, что Playstation 2 вообще не поддерживает прогрессивную развёртку. Тем не менее, через некоторое время разработчики получили обновлённую документацию и инструментарий, и, как результат, многие более новые игры позволяют включать progressive scan. Но всё же, по тем или иным причинам, даже многие новые игры не работают в таком режиме. Встроенный DVD проигрыватель Playstation 2 (начиная с модели SCPH-50XXX) может показывать фильмы в таком режиме, но старые версии программы-проигрывателя этого делать не умеют.
Наличие поддержки прогрессивной развёртки в игре обычно указывается в инструкции и на обратной стороне коробки от игры значком в виде прямоугольника с надписью "Progressive Scan". В инструкции обычно указывают и способ включения этого режима. Включаться этот режим действительно может по разному, но обычно это делается либо в меню Options, либо при начальной загрузке игры. Если в первом случае в меню будет явно присутствовать строчка типа "progressive scan on/off" или "480p mode yes/no", то во втором случае явных намёков на существование этого режима может и не быть вообще. То есть второй традиционный вариант включения этого режима сводится к тому, что при начальной загрузке игры (при появлении логотипа "PlayStation2") надо нажать и держать кнопки "крестик" и "треугольник" на джойстике. Если игра поддерживает включение этого режима таким способом, то на экране появится специальное меню с выбором типа "Interlace/Progressive" или "Interlace/480p".
Дополнительные неприятности с поддержкой прогрессивной развёртки зачастую обеспечены покупателям европейских версий игр. Видимо потому, что в Европе процесс продвижения hd-tv, подразумевающих progressive scan идёт медленно, не мало издаваемых в PAL варианте игр _лишаются_ поддержки режима "480p". В качестве примера можно привести такие игры как Socom, Burnout 3 и даже сравнительно новую игру God of War.
Помимо штатной поддержки прогрессивной развёртки играми, можно попытаться включить её внештатными способами, если разработчики не предусмотрели её наличие в игре. Было выпущено несколько программ, которые принудительно заставляли игры работать в таком режиме. Но, естественно, полноценная и стабильная работа игр во внештатном для них режиме не гарантирована.
И ещё один важный момент. Прогрессивная развёртка работает только при компонентном подключении к телевизору или VGA подключению к монитору. В других случаях после включения этого режима изображение просто исчезнет с экрана.
Сейчас многие люди делают из видеоигр козла отпущения. Особенно это странно смотрится из уст игровых журналистов. Всё равно что рубить сук на котором сидишь. С таким успехом можно уличить в праздности созерцание картин великих художников или время, проведённое за прослушиванием классической музыки. Сильное сравнение, не правда ли? Но среди видеоигр есть настоящие шедевры и в их поисках не зазорно провести время за десятком других. И под именем PlayStation появилось множество настоящих шедевров.
Сразу хочу оговориться, что я уважаю сюжет ровно настолько, насколько и метод, каким он рассказывается. Поэтому можете смело читать мой блог и не боятся подхватить, что называется, спойлеров. Но сейчас поговорим не об играх, а об одном техническом решении, которое попалось мне под руку и теперь позволило заново прикоснуться к настоящей классике в мире видеоигр и, конечно, открыть множество новых удивительных историй.
Эта тема, с одной стороны, довольно хорошо освещена в интернете, с другой, всё время появляются новые способы подключения, но не многие берутся описать свой опыт и в итоге приходится самому разбираться и надеяться, что картинка позволит без слёз смотреть на неё.
Первый раз всё подключив, у меня случился неописуемый восторг в предвкушении. Когда появилась заставка PlayStation 2 моему счастью не было предела. Первым же делом захотелось посмотреть, как будет выглядеть Final Fantasy X, но об этом позже. Игры от первой PS у меня не запустились, но дело было не в этой штучке, а в моём мониторе — он просто не поддерживает маленькие разрешения. Но это же огромная библиотека игр, с которой я начал знакомится только спустя несколько лет после появления у меня PS2 и не очень сильно в этом продвинулся. Потому мне очень не хотелось от неё отказываться. Но какой был выход, вернуть этот конвертер и искать другие варианты? Откуда мне было знать, может в руках у меня лучший из вариантов.
Тут я совсем поник, но отправился всё таки в интернет искать и читать. И сразу наткнулся на тему про игры с режимом прогрессивной развёртки. Точно! У меня с некоторых пор есть компонентный кабель и на телевизоре больше 40 дюймов он практически ничего не меняет. Но я пробовал на обычных играх, без каких либо специальных режимов. Kingdom Hearts и Ratchet and Clank 3 показывали практически неизменную картинку.
Посмотрел список. Там оказались обе игры из серии Bournout. Единственно, этот режим прогрессивной развёртки спрятан как от врагов. Будто разработчики хотели, чтобы никто о нём не знал. Выбрал Burnout Revenge. Зажал треугольник и крестик при включении консоли, ответил утвердительно на вопрос хочу ли я включить поддержку HD. Уже практически окончательно решив вернуть этот конвертер, я вдруг в одночасье решил оставить его себе, ради одной только этой игры. Без шуток. Игра преобразилась до неузнаваемости. Красивая, блестящая дорога, живая природа, невероятная скорость и лёгкая размытость — но уже не от блеклости картинки, а задуманная изначально, показывающая всю красоту и трепет, которые вызывает такая скорость. Фонтан эмоций. Ни одна игра настолько сильно не передаёт скорость. Несясь хоть вдоль волочащихся рядом с тобой машин, хоть им навстречу, ты с замиранием сердца ощущаешь опасность. И если случится столкнуться с какой-нибудь машиной или врезаться на всём ходу в какую-нибудь ограду, тебе предстоит увидеть какую губительную силу несёт в себе скорость.
После этого я узнал, что, несмотря на то, что PS2 консоль уже позапрошлого поколения, энтузиасты до сих пор продолжают работать над разного рода программами. Две программки позволяют якобы включать режим прогрессивной развёртки в любой игре. Одну из них так и не удалось запустить, вторая же, не решив особо дела, всё же сделала несколько важных вещей. С её помощью запустилась ICO! Что ещё нужно? Но голодному всегда мало. Мне хотелось поиграть и в игры PS1. Тут были обнаружены и другие полезные программы: FreeMC boot — позволяет избежать мороки с запуском таких программ как GSM (которая и позволяет запускать игры в высоком разрешении), uLaunch Elf — файловый менеджер, который я раньше использовал для того, чтобы перекидывать файлы сохранений с карты памяти на ПК или обратно, но который также служит для запуска любого пользовательского софта.
GSM всё таки позволяет улучшить если не качество картинки в игре, то хотя бы шрифты, что уже даёт очень многое.
Open PS2 Loader: настройка для работы по сети.
Есть версия со встроенной GSM, но иногда таки приходиться выбирать отдельную GSM.
Её можно положить на карту памяти PS2, или на флешку, а запускать добавив в меню FreeMC boot, или с помощью uLaunch ELF.
Ethernet-кабель вставляется одним концом в PS2, а вторым либо в ПК, либо в маршрутизатор.
Final Fantasy XII, несмотря на то, что она содержит довольно высококачественные текстуры, наотрез отказалась выглядеть хорошо. И перепробовав много режимов, мне и близко не удалось добиться картинки уровня заложенного в играх со встроенной прогрессивной развёрткой. В общем и в Final Fantasy X удалось улучшить только шрифты.
Тем не менее мир не без добрых людей. Люди придумали эмулятор первой PS для запуска на второй. В общем с ним я так и не стал разбираться, потому что Sony сама сдела похожий эмулятор, который был создан для программного эмулирования PS на PSP и PSVita. Этот эмулятор оказался в интернете и активно совершенствуется энтузиастами.
К эмулятору есть разные патчи и пользователи сами составляют список, какой патч и для какой игры использовать (где-то они подтормаживают без патчей, где-то картинка на пол экрана), а другие игры вообще не запускаются. Но большинство игр работают и причём без патчей. И всё же в своих поисках я оказался одинок. В этих списках люди указывают GSM постольку, поскольку существуют какие-то графические улучшения для каждой из игр. И если взять к примеру Breath of Fire IV, которую я очень хотел запустить, то она должна была запуститься без каких либо патчей. Тщетно испробовав все режимы GSM и подключив консоль к обычному телевизору, обнаружил, что она таки работает. Но через GSM запускается только растянутая на весь экран в ширину и сжатая в пол экрана в высоту. Не дело, верно? В общем, мне таки удалось с ней разобраться, а также с другими играми. Ниже небольшая инструкция. К сожалению Final Fantasy VIII и Final Fantasy VII не запускаются дальше начальных заставок или около того, но работа над эмулятором кипит, так что есть надежда.
POPSstarter и GSM
Для начала посмотрите этот список и найдите в нём игру, которую хотите запустить: спиоск игр для запуска с USB.
Внизу есть вкладки PAL и NTSC. Одна игра может быть на обоих вкладках, но работать только в версии одного из регионов.
Теперь нужно найти образ и переконвертировать его в нужный формат.
Здесь вы найдёте всё необходимое.
Запустите CUE2POPS 2.0 (или любой другой версии, или ещё можете попробовать PSX2PS2) и выберите образ. Программа работает только с CUE образами и если образ в другом формате, его следует предварительно конвертировать с помощью любой пишущей программы (Nero, ImgBurn, Alcohol, UltraISO). Следует выбрать вместо записи диска сохранение его на жёсткий диск.
В папке POPStarter r13 WIP 02 берём следующие файлы:
PFS_WRAP.BIN, POPS.PAK и POPSTARTER.ELF.
Их нужно положить в папку POPS, созданную в корне USB носителя.
Файл, с конвертированной игрой, также ложиться в эту папку. А файл POPSTARTER.ELF переименовывается в XX.название игры.ELF.
В этой же папке может быть сколько угодно конвертированных игр с разрешением VCD и для каждой из них должен быть соответствующий файл ELF.
Таким образом, собрав воедино одну железку и несколько программок (спасибо всем кто это сделал), моя PS2 снова вернулась на своё законное место. У стоящей рядом PS3 только и есть то преимущество, что свои уникальные игры, а в остальном они могут посоревноваться.
Так что я признаю, что мой вариант не самый лучший, и он уж точно проигрывает компонентному кабелю подключенному к телевизору. Если у вас есть опыт использования каких-то других методов, пожалуйста рассказывайте. А я собираюсь попробовать ещё какой-нибудь вариант.
У этого конвертера есть такие нехорошие визуальные свойства: картинка не растягивается на весь монитор, вокруг изображения есть серый контур и шрифты не сглаживаются. Не важно, подключить это всё к компьютеру или телевизору.
Надеюсь вы найдёте определённые ответы в этой статье. Не забывайте делиться своим мнением. Удачи вам.
Ребята, если вам не трудно, отметьте здесь пару птичек в качестве обратной связи. Можете написать свой вариант.
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Читайте также: