Как включить cuda sony vegas pro
У меня есть канал на YouTube, а значит приходится работать с видео. Для обработки пользуюсь программой видеомонтажа Vegas Pro. В последнее время появилось желание посмотреть другие варианты и выбрать альтернативу или дополнительный вариант.
Скажу сразу, что давно-давно пользовался программами от Adobe - Premiere Pro и After Effects. Всё меня устраивало, но не всегда было удобно заниматься каким-то незначительным видеомонтажом.
Когда требуется что-то мелкое подретушировать, то также и фоторедактор можно простенький выбрать. Ввиду того, что мне со временем нужны были только простые средства обработки видео - нарезка, склейка, переходы и работа со звуком, то остановился на Sony Vegas Pro 13, а сейчас использую версию Vegas Pro 14.
Программа меня почти всем устраивает и с ней легко работается. У меня два монитора, а следовательно на одном размещаю саму программу, на второй экран убираю превью.
Замечу, что для работы на ПК вообще удобно иметь хотя бы второй монитор. Здесь нет никакого лукавства, но очень практично. Убедился в этом давно и использую оба монитора постоянно для различных целей.
Интерфейс, возможности и легкость освоения Vegas Pro позволят каждому научиться работать в ней за неделю или две.
Но в последнее время захотелось несколько усложнить вопрос видеомонтажа, где-то добавляя больше эффектов, тех, что нет в Vegas Pro, а также таких, которых там вообще не предусмотрено.
Два моих монитора по 24 дюйма. Работать очень удобно. Два моих монитора по 24 дюйма. Работать очень удобно.Второй и очень важной причиной поиска нового программного обеспечения явилась необходимость ускорения обработки видео. У меня видеокарта и центральный процессор имеют аппаратные средства для сжатия видеоданных.
К сожалению в Vegas Pro эффекта от использования этой функции я не наблюдаю. Для сравнения скажу, что видеокартой или процессором я могу вести видеозапись или трансляцию видео в прямом эфире с аппаратным кодированием.
Это означает, что основные ресурсы компьютера никак не используются для этих целей, а решают свои непосредственные задачи.
В других программах аппаратное кодирование себя показывает крайне хорошо. Я использую GeForce Experience для видеозаписи, а также OBS Studio для запили и стримов.
Чтобы вам было понятнее, скажу, что при обработке видео нужен крайне мощный компьютер, а если это не совсем так, то на 10-минутный ролик может уйти до часа реального времени. Всё конечно еще зависит и от начинки, спецэффектов и всех остальных элементов обработки в видеоредакторе, но времени всегда тратится много.
Для видеокарт Nvidia аппаратный декодер указывается Nvidia CUDA или Nvidia Nvenc. Для видеокарт Nvidia аппаратный декодер указывается Nvidia CUDA или Nvidia Nvenc.А теперь представьте, что ролик у вас не 10 минут, а один или полтора часа. Самое обидное может произойти часа через три, когда вы уже почти закончите создание видеофайла. Может или электричество пропасть, а может ошибка какая произойти. После нескольких таких "удачных" обработок начинаешь задумываться о смене программы.
И у меня есть надежда, что в Premiere Pro и After Effects я смогу использовать свой центральный процессор и видеокарту и время обработки значительно сократится.
И конечно же замечу, что в этих программах гораздо больше возможностей. Хотя, если честно, то несколько трудно у меня пока идет повторное знакомство с этими программами. Но об особенностях работы с ними я расскажу в какой-нибудь следующей заметке.
Других программ видеомонтажа почти нет. Можно конечно использовать редактор Movavi и он вполне удобен, но там меня не устраивает его упрощенность, хотя где-то он также имеет свои плюсы. О нем также поговорим попозже.
И Вы можете указать, что есть новая версия Vegas Pro, но по отзывам заметил, что ничего особенного в ней нет. Попробовать не помешает конечно, но уж очень нравятся ролики, которые делаются в программах от Adobe!
Хотелось бы только поинтересоваться вашим опытом и тем, какие программы видео и фоторедактирования используете вы, а также ваши рекомендации по работе с ними.
Если нажать на More filter options, то откроется ещё несколько строчек с настройками фильтра.
- Video templates only – показывает только пресеты видео настроек
- Match project video frame rate – отображаются со схожим с проектом параметром частоты кадров видео
- Match project video frame size – показываются пресеты с таким же разрешением
- Match project video aspect ratio – показывает с тем же соотношением сторон
- Match project video field order – отображает с той же последовательностью полей кадра (используется только при чересстрочной развёртке на старых не цифровых камерах)
- Audio templates only – показывает только аудио пресеты
- Match project audio channel count – отображает с тем же количеством аудио каналов
- Match project audio sample rate – показывает пресеты с той же частотой дискретизации аудио
Галочками можно отмечать несколько строчек для более точного фильтра.
Теперь перейдем непосредственно к настройке кодека. Можно конечно использовать готовые пресеты из этого окна, но я предпочитаю сам все настраивать под себя и сохранять свои.
Итак раскрываем строчку MainConcept AVC/AAC (*.mp4, *.avc) (это наиболее качественный кодек в Sony Vegas) и выбираем пресет, например Sony Tablet 1080p. Далее нажимаем кнопку Customize Template…
Откроется окно с настройками кодека. Давайте сразу изменим название пресета в строчке Template: и выставим настройки
В строчке Note: можете написать пояснения к пресету.
Далее в Encode mode: выставляются режимы кодирования видео:
- Render using CPU only – кодировать используя только процессор компьютера
- Render using OpenCL if available – кодировать используя OpenCL, если доступно. То есть использовать видеокарту фирмы AMD (бывшая Ati Radeon)
- Render using CUDA if available – кодировать используя CUDA, если доступно. CUDA используется в видеокартах фирмы Nvidia (GeForce)
Теперь переходим во вкладку Audio.
Здесь так же, отметив галочкой Include audio, мы указываем, что звук нужно выводить. В Sample rate (Hz) выбирается частота дискретизации. (качество звука) Можно выставить 44100, что бы немного уменьшить размер файла. Это соответствует CD качеству звука. В Bit rate (bps): выставляется скорость звукового потока. Влияет на качество звука, так же как и у видео. Чем больше цифра, тем лучше. Советую выбирать не ниже 192 000 bps.
Ну вот на этом можно и закончить настройку кодека.
Теперь давайте сохраним их в пресет, нажав на кнопку с изображением дискеты. Далее нажимаем OK.
Можно ещё добавить наш пресет в избранное, отметив его звездочкой. Теперь, если поставить галочку напротив пункта Show favorites only, то будет показываться только он.
Ну а далее нажимаем кнопку Render и ждем просчета видео.
Начнем:
1. Ну во-первых, самое главное - убедитесь в том что вам компьютер соответствует минимальным требованиям программы Sony Vegas. Нужно как минимум 2 GB оперативной памяти для редактирования HD видео и 4 Gb для Sony Vegas x64 bit.
2. Проверьте, с правильном ли вы шаблоном проекта работаете. Если вы не используете правильные настройки проекта для вашего видео, то скорость работы окна превью и самого вегаса может заметно уменьшится. Опять же, если вы не знаете какие файлы в проекте вы используете или у вас исходники имеют нестандартные настройки, то кликните на иконку "match media" в окне Project Settings (см.картинку внизу), и выбирете в окне ваш исходной файл. Вегас автоматически определит его, и настроит проект исходя из парметров данного файла.
4. Помогает ускорению просмотра следующее действие: Правый клик по окну просмотра, и снимаем галку с "Scale video to Fit Preview Window" . Убедитесь что только "Simulate device aspect ratio" включен. Таким образом окно предпросмотра не будет дополнительно растягивать видео, что ведет к уменьшению количества используемых ресурсов.
6. Зайдите в настройки вегаса (Options -> Preference-> Video) и выбирете "использовать 4-х потока" или больше если позволяет система. (use 4 threads). В 64-х битном вегасе возможности шире. Но если у вас после этого происходят рандомные вылеты и краши программы, верните использование до 2 threads. Чем меньше используется поток тем программа стабильней,но использование бОльшего числа поток значительно ускоряет процесс работы в вегасе, в целом (но это действие конечно же выполнимо для многоядерных и много поточных процессоров). тоже самое относится и к динмаческой памяти. Максимальное число в 32-х битном вегасе 1 Gb, в 64-х битном максимальное значение ограничивается физическими возможностями, иными словами сколько установлено - столько и потолок. См. мой пример внизу.
7. Если вам нужна скорость при редактировании, то постарайтесь не использовать эффекты, переходы, пан-кроп до тех пор пока не сделаете монтаж. После монтажа и перед экспортом видео накладывайте на видео что хотите.
8. При редактировании проекта не меняйте pixel format, и оставайтесь в формате 8bit, а не 32bit. Конечно канал в 32bit дает очень качественный результат и цветопередачу во множестве переходов и эффектов, но это очень сильно снимажает скорость прогрузки и предпросмотра. Опять же меняйте pixel format перед экспортом, если хотите максимальную скорость при редактировании.
9. Установите качество предпросмотра (Preview quality) на "preview (auto)".
10. В новых версиях вегаса, да и в последующих, сильно развивается поддержка GPU рендера, поэтому если хотите ускорить работу не только окна предпросмотра, но и рендера, советую выбирать видеокарту с поддержкой CUDA и GPU Rendering. Список таких видеокарт можно посмотреть на официальной странице карт-производителей.
Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.
Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.
Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).
Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.
Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.
- Будущее название нового шаблона. С помощью него, в дальнейшем можно будет не делать лишние операции и сразу работать с готовым пресетом.
- Разрешение видео в зависимости от того, в каком качестве вы хотите работать, пусть то HD (1280x720) или FullHD (1920x1080), как в моем случаи.
- Частота кадров видео. В данном случаи стоит 60FPS, ибо ролик был записан именно с такой частотой. *
- Порядок полей ставим на Отсутствует. Остальные поля сверяйте с рисунком 1.
* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.
Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.
Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.
Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.
Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.
После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).
Читайте также: