Как вернуть координаты в cinema 4d
Второе:
Делается это так:
P.s.
любая конвертация проходит через шорткат "C"(на англ.)
Все получилось. Спасибо.
1) А если в полигоны? При включении сплайна в состав Polygon ничего не происходит.
2) в Синеме получается только NURBS и Polygons? Mesh нету?
Demichev82
1) А если в полигоны? При включении сплайна в состав Polygon ничего не происходит.
Немного не понял)))но вроде понял. Ты хочешь теперь редактировать?правильно?
жмякаешь в менеджере объектов на "выдавливание NURBS" потом "С". все. редактируй свои полигоны.
СРАЗУ хочу сказать. прочти то что я тебе дал. В Синеме Логика другая нежели в Максе. и поверь-удобнее.
Я долгое время в Максе работал. сейчас только в C4D
2) в Синеме получается только NURBS и Polygons? Mesh нету?
не понял))). ты знаешь что такое Mesh?)))
а вообще лучше копи/паст через менеджер объектов.
(Синема может открывать много параллельных сцен. из которых ты можешь вырезать и вставлять в любую другую)
Все текстуры хранятся в папке "tex". рядом с файлом проекта.
можно фаску снять прямую, выгнутую, вогнутую, криволинейную за секунду
можно деформатор применить с возможностью дальнейших манипуляций
лучше конкретнее задавать вопрос способов много
можно фаску снять прямую, выгнутую, вогнутую, криволинейную за секунду
можно деформатор применить с возможностью дальнейших манипуляций
лучше конкретнее задавать вопрос
элементарно:
выбираешь ребро
потом через правую кнопку "фасака"
справа в менеджере свойств команды (появляется сама) выбираем количество шагов фаски
там же можно сделать фасаку выгнутую или вогнутую или по форме задаваемой от руки
боковые ребра выбираем отдельно и снимаем фаску с другим количеством шагов закругления или радиусом
а можно кубику деформатором округление
потом отдельным ребрам можно задать"веса" и где-то он будет действовать на 100% а где-то на 0. как душе угодно
этот вариант нужен чаще для анимации
потом эти свойства могут меняться в нужный момент без тягомотины с оделированием
Задайте свой вопрос по Cinema 4D на нашем форуме
ПРАВИЛА:
- Перед тем как задать свой вопрос, прочтите внимательно ещё раз FAQ по Cinema 4D
- Вопросы должны оставляться строго в тему Ваши вопросы в ветке Cinema 4D.
- Прилагайте к вашим вопросам любые дополнительные материалы для пояснения(картинки,видео)
- ЗАДАТЬ ВОПРОС
1. Что такое Cinema 4D?
- CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации. CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов.
1. Как изменить цвет фона при рендере (к примеру с чёрного на белый)?
- Для этого создаётся объект Background и кладётся на него материал с нужным вам цветом или текстурой.
2. Как можно отрендерить сетку/каркас модели?
- Для этого можно воспользоваться пост-эффектом Cel Renderer. Если вам хотелось бы получить больше контроля для получения этого эффекта, то модуль CINEMA 4D Sketch & Toon наверняка вам поможет
3. Как можно отрендерить объекты с отдельным альфа-каналом?
- В настройках рендера включается мультипасс, в него добавляется проход Object Buffer, которому присваивается соответствующий номер.
- Нужным объектам добавляется тег Compositing. В нём так же активируется Object Buffer с определённым номером.
4. Как сохранить видео сделанное в CINEMA 4D?
- 1 Шаг. Для того что бы сохранить видео в CINEMA 4D, можно воспользоваться комбинацией клавиш Alt+B. Либо пройти Render >Make Preview
- 2 Шаг. В появившемся окне выставляем разрешение видео(image size), чем больше разрешение,тем лучше качество, но медленнее рендеринг. Так же выставляем кол-во фреймов (Frame rate - обычно 25,29,30). Далее выбераем формат Quick time или AVI и жмём options для того что бы указать кодек (компрессор).
- 3 Шаг. Далее выбераем кодек, к примеру Xvid MPEG-4 codec. Жмём ОК в окне Compressor, а также жмём ОК в окне Make preview.
- 4 Шаг. Всё. Теперь ждите пока закончится рендеринг видео. Процесс рендеринга можно увидеть в самом низу CINEMA 4D (Calculating Preview). Сразу скажу,рендеринг вещь нудная и ждать приходится очень долго, особенно если комп слабый. Так что наберитесь терпения и ждите :)
6.1.1. Инструменты Move и Rotate
Инструмент Move позволяет перемещать в окнах проекций выделенный объект и его элементы, инструмент Rotate позволяет вращать объект и его элементы.
При перемещении объекта важно следить за тем, какая система координат выбрана в данный момент. Создайте объект - примитив Cube (куб). На рис. 6.2 видны две системы координат; одна привязана к самому объекту (локальная система координат), другая находится в левом нижнем углу окна проекций (глобальная система координат).
На рис. 6.3 направления осей двух систем координат совпадают, поэтому при перемещении объекта не важно, в какой системе мы находимся. Но направление осей двух систем координат может и не совпадать. Применим к объекту инструмент Rotate (рис. 6.4) и повернем объект вместе с осями локальной системы координат. Теперь оси локальной системы координат ориентированы иначе, чем оси глобальной (рис. 6.4). Это видно по цветам осей. 0Х - красный цвет, 0Y - зеленый, 0Z - синий.
Выделим объект куб и выберем инструмент Move.
Заблокируем возможность перемещения по осям 0Y и 0Z и оставим единственно возможное направление перемещения - ось 0Х. Блокировка производится с помощью кнопок Ограничителей перемещения вдоль осей (рис. 6.5), которые располагаются на верхней горизонтальной панели инструментов. Активизируйте (нажмите) кнопку со значком X. Изображение стрелочки в активном состоянии должно быть в цвете, соответствующем цвету оси, в данном случае - это красный цвет. Кнопки Y и Z приведите в неактивное состояние (в неактивном состоянии стрелки обесцвечены) (рис. 6.5).
Выберите глобальную систему координат (клавиша W), установите курсор на свободном месте в окне проекций, прижмите левую кнопку мыши и подвигайте курсор по окну проекций. Так как оси 0Z и 0Y заблокированы, то, несмотря на ваши движения мышью в различные стороны, куб будет перемещаться строго в направлении оси 0Х глобальной системы координат, направление
осей которой изображено в левом нижнем углу окна проекций (рис. 6.4).
Перейдите в локальную систему координат и снова подвигайте курсор (при нажатой левой кнопке мыши) по свободному месту окна проекций. Теперь куб будет перемещаться в другом направлении, хотя тоже по оси 0Х, но уже локальной системы координат, изображенной на самом объекте (рис. 6.4).
Если прижать левой кнопкой мыши любую из осей локальной системы координат (выбранная ось окрашивается в желтый цвет), то куб будет двигаться в направлении этой оси, несмотря на блокировку перемещения по этой оси. Можно также прижать левой кнопкой мыши значок (в виде маленького куба) начала координат локальной системы координат и подвигать объект в произвольных направлениях. В этом случае блокировка также не действует.
Двойной щелчок левой кнопкой мыши по оси локальной системы координат делает направление этой оси единственно возможным для перемещения. Остальные оси блокируются (значки на панели инструментов это не отражают).
Если при смене блокировок возникает путаница, щелкните по значку начала координат локальной системы координат, чтобы снять установки с осей.
Подробный анализ настроек камеры в Cinema 4D с примерами
Урок добавлен 30.04.2019
К этому уроку прилагается 3D-сцена
В связи с многочисленными вопросами, возникающими у пользователей Cinema 4D в процессе использования съёмочной камеры, предлагаю немного освежить в памяти основные настройки и приёмы работы с ней, ранее в общих чертах изученные нами в уроке «Осваиваем работу с камерой в Cinema 4D».
Начнём, как и полагается, с создания съёмочной камеры. Верхнее меню инструментов, пиктограмма создания объектов освещения, в выпадающем меню — пункт «Camera».
Небольшая пауза. Задумаемся, зачем нам нужна камера, если есть встроенная камера редактора по умолчанию? Да по одной простой причине — у редакторской камеры, предназначенной для работы с объектами в трёхмерной сцене, попросту отсутствует то разнообразие настроек, которое имеется у съёмочной камеры. У редакторской камеры не изменишь фокусное расстояние, баланс белого, глубину резкости и многое другое. Причина в том, что редакторская камера, в отличие от съёмочной, вообще не является объектом, в силу чего не имеет никаких настроек.
Вернёмся к созданной нами съёмочной камере. Начнём с элементарных действий, чаще всего используемых при работе с трёхмерными сценами в Cinema 4D. Как и во многих других уроках, будем исходить из предположения, что в нашем распоряжении уже имеется некая несложная трёхмерная сцена с примитивным освещением и тремя центральными объектами — автомобилями красного, зелёного и синего цвета.
Для начала нам предстоит нацелить камеру на центральный — красный — автомобиль. Самый простой способ быстро сделать это — назначить камере тег «Target» («Цель») и указать в качестве цели красный автомобиль. Сейчас камера смотрит куда-то поверх автомобилей.
Создаём тег: щёлкаем на наименовании камеры в менеджереобъектов правой клавишей мыши, в выпадающем меню перемещаем курсор к пункту «Cinema 4D Tags» и в выпадающем подменю ищем пункт «Target».
Теперь необходимо указать в настройках тега, куда целиться. Кликаем на пиктограмме тега в менеджере объектов (после создания тега пиктограмма размещается в строке подобъектов съёмочной камеры) и видим ниже окно свойств тега. Цепляем мышкой в менеджере объектов наименование центрального автомобиля (в нашей сцене он называется «RetroCarMiddle») и перетаскиваем его в поле «Target Object» свойств тега нацеливания камеры.
Мы видим, что угол наклона камеры изменился, однако красный автомобиль по-прежнему находится явно не в центре кадра, как нам хотелось бы.
Причина очевидна: тег нацеливания ориентируется не на внешние контуры объекта, а на его геометрический центр, обозначенный в виде трёх разноцветных осей — а геометрический центр красного автомобиля смещён вверх, и тег нацеливания прилежно задирает камеру вверх, в соответствии со смещением геометрического центра автомобиля относительно самого автомобиля. Достаточно вернуть геометрический центр на место, и автомобиль окажется в центре кадра.
Мимоходом обращу ваше внимание на то, что удаление тега «Target» из списка подобъектов камеры не приведёт к возврату последней в предыдущее расположение: камера по-прежнему останется нацеленной на объект. Однако если объект начнёт движение, камера будет поворачиваться вслед за ним в режиме слежения только при наличии тега «Target» с указанным в качестве цели движущимся объектом.
Поистине незаменим становится тег «Target» при настройке крайне популярного эффекта, который представляет собой размытие заднего и переднего планов в кадре для акцентирования внимания на центральном объекте (общепринятое название этого эффекта — «глубина резкости», а на жаргоне фотографов его принято называть «мылом»). И далее мы с вами в этом убедимся.
Для создания эффекта размытия прежде всего добавляем в настройки рендера фильтр «Depth of Field» — без этого фильтра никакого «мыла» у нас не получится. Верхнее текстовое меню, пункт «Render», в выпадающем меню — «Render Settings. », в открывшемся окне настроек рендера ищем и нажимаем кнопку «Effect. », в выпадающем меню кликаем по пункту «Depth of Field».
Мы видим, что в список фильтров рендера добавился новый фильтр с соответствующим наименованием. Если теперь снова открыть список эффектов, то фильтр глубины резкости в нём будет отсутствовать, что вполне логично — фильтр уже добавлен нами, а присутствие любого из фильтров в настройках рендера допускается лишь в единственном экземпляре.
Теперь переходим к настройке глубины резкости камеры. Ранее мы уже нацелили камеру на красный автомобиль, и тег нацеливания у нас по-прежнему активен. Открываем настройки камеры: кликаем на её наименовании в менеджере объектов и в появившемся ниже окне настроек выбираем вкладку «Depth» («Глубина»). Вот тут-то и пригодится нам тег «Target»: именно он обеспечивает нам доступность настройки «Use Target Object», при активации которой становится недоступной настройка «Target Distance», а резкость намертво фиксируется на объекте, на который нацелена камера с помощью тега.
Настройки «Front Blur» и «Rear Blur» определяют, будут ли соответственно размываться передний и задний планы. Числовые настройки «Start» и «End» предназначены для указания, на каком расстоянии от центрального объекта начинается размытие и на каком расстояние оно перестаёт изменяться.
Перед запуском просчёта советую немного подработать числовые параметры: в данной сцене коэффициент размытия в фильтре рендера увеличен до 15%, а параметры «Start» и «End» размытия переднего и заднего планов составляют 0 и 300 соответственно.
Результат рендера можно увидеть на изображении ниже.
Продолжим эксперименты с камерой. Сейчас наша камера является широкоугольной, то есть захватывает сразу большую площадь сцены. Возможно, мы придём к выводу, что наш композиционный замысел требует большего фокусного расстояния виртуального объектива. Немного сместим камеру и увеличим её фокусное расстояние, подкорректировав в её настройках параметр «Focal Length» во вкладке «Object» — сейчас его значение составляет 30, мы увеличим его до 100.
Мы видим, что степень перспективных искажений объектов заметно снизились, из-за чего сцена стала менее объёмной, но зато сами объекты стали визуально крупнее, а разница в их видимых размерах уменьшилась.
Далее мы с вами пришли к выводу, что синий автомобиль на переднем плане нам мешает, а менять расположение камеры в наши планы не входит. Разумеется, мы можем просто удалить из трёхмерной сцены синий автомобиль или переместить его в другое место, ну а если мы просто хотим временно «спрятать» его от камеры? Отлично: прятать будем при помощи тега «Compositing» («Композиционирование»). Кликаем правой клавишей мыши на наименовании синего автомобиля в менеджере объектов, в выпадающих меню последовательно выбираем «Cinema 4D Tags» и «Compositing».
Открываем настройки созданного тега (кликнув на его пиктограмме в строке подобъектов синего автомобиля) и отключаем параметр «Seen by Camera» («виден камере»). Проверяем результат.
Теперь синий автомобиль стал невидимым для съёмочной камеры — визуально он отсутствует в кадре (несмотря на то, что фактически остался на прежнем месте). Что не мешает ему бросать на переднее колесо красного автомобиля густую тень — для источников света синий автомобиль по-прежнему остался видимым. Исправляем это упущение, отключив в настройках тега «Compositing» параметр «Cast Shadows».
Поразмыслив, мы с вами, возможно, захотим также изменить у съёмочной камеры баланс белого — для имитации дисбаланса при съёмке или интенсивности освещения определённой цветовой температуры. Выполнить эту операцию можно путём изменения значения параметра «White Balance» — к примеру, указав в качестве значения «Flash (5500 K)» (по умолчанию любая создаваемая камера снабжается значением этого параметра, соответствующим дневному солнечному освещению). Проверяем результат.
В отрендернном изображении тени из нейтрально-серых стали синеватыми, изменился и оттенок бликов на поверхности кузова красного автомобиля. Обратите внимание: цвет зелёного автомобиля не просто исказился, а запестрел жёлтыми артефактами — это побочный эффект наших с вами игр с цветовым балансом. Из чего можно сделать вывод, что изменение некоторых настроек требует особой аккуратности и тщательного контроля финальных результатов.
На этом шаге мы заканчиваем урок по изучению настроек камеры. Следующий шаг — анимация камеры, но это — уже в дальнейших уроках.
комментариев не найдено — ваш может стать первым!
© Maxon Cinema 4D R12 — справочное руководство. Открыт 13 августа 2013 г. Повторно открыт 30 апреля 2019 г.
Разработчик, автор материалов сайта: по-прежнему всё ещё М. Ю. Уткин.
Читайте также: