Как устроиться на работу в цирк акробатом
Пикабушник @Andrey, попросил пост про атмосферу цирка, как туда попадают.
Текстом атмосферу я думаю хорошо передать не получится. Вот объясни, как я должен передать запах в цирке? запах преющих опилок и сырости. Причем даже самый самый капитальный ремонт не помогает. Я не знаю почему. Может вентиляция плохая. Да и само внутреннее устройство цирка слишком обширно, чтобы уместить в один пост. В цирке не только артисты работают, по мимо артистов там очень много служб. Цирк — это не только репетиции и представления. Мы переезжаем из города в город постоянно, а так же отмечаем праздники, создаём семьи, потом разводимся. Ничто человеческое нам не чуждо))
В России есть как государственный цирк — РосГосЦирк, так и частные цирки. Самые известные частные — это цирк на цветном бульваре (Максим Никулин, сын Юрия Никулина), Цирк на ул. Вернадского. (братья Запашные). Я буду рассказывать в первую очередь про РосГосЦирк, т.к проработал там 5,5 лет. Ушел я из ГосЦирка в августе 2013 года.
Работать в цирк, можно попасть простым способом. устроиться туда на работу. Объявлений например в ВК в тематических группах предостаточно. Люди в цирк требуются всегда (зависит от должности). В цирке по мимо артистов и танцоров, есть и различные службы. Самая текучка кадров — это конечно рабочие по уходу за животными, или как в цирке их называют — служащие.
В обязанности служащего входит: уборка у животных, кормежка, чистка места, где содержаться животные, участие в репетициях и в представлениях.
Животных в цирке прямо скажем не мало и они разнообразные и всех перечислять смысла нет.
В служащие в основном идут люди без образования (9-11 классов или в лучшем случае закончили профтехучилище.) и как правило не горящие желанием работать (лентяи). Поэтому даже, если в порядке исключения в цирк устраивается парень или девушка, которые исполнительные (девушкам я бы не рекомендовал устраиваться в цирк в качестве служащей), и которые не привыкли к агрессивной среде, то к ним в любом случае будут относится точно также как и к остальным. В цирке не матерятся, там матом разговаривают.
Про атмосферу среди рабочих по уходу за животными. Когда тебя первый раз приводят на конюшню, то это я думаю можно сравнить, когда человека первый раз заводят в камеру к матерым уголовникам. Кстати могу привести и не на конюшню, это зависит от того, куда устроился, в смысле за кем будешь ухаживать. Лично я когда только устроился, то первые 3 дня проработал на конюшне, а потом перевели убирать за львами и тиграми.
Новичка, который устроился первый раз в цирк, будут проверять на прочность по всем показателям. Самая грязная и тяжелая работа, первое время, будет закреплена за новичком. Хотя ответственную работу новичку не доверят, просто будет в целый день возить опилки в тачке и навоз. Дадут какой-нибудь грязный противень, который даже и не используется никогда, и скажут отмыть. В общем могут придумать какую-нибудь работу, чтобы посмотреть как новенький реагирует. Другие служащие будут сваливать на тебя всю работу по возможности, и возмутится ты не сможешь, хотя конечно это зависит от человека. Большая часть рабочих, она адекватная и спокойная, но есть индивидуумы, которые могут тебе ножик в бедро воткнуть. Что самое интересно, вот такие люди как правило работаю бригадирами. т.е контролируют работу других служащих. Поэтому постоянное нахождение в таких условиях, очень сильно влияет на психику. Как правило, через несколько лет, даже кто был спокойным и добродушным, сам начинает гнобить новеньких.
Среднестатистический рабочий день выглядит следующим образом:
Начало работы зависит от типа животных, поэтому, кто-то обязан приходить к 5 утра, а кто-то может приходить и к 12:00. Ну и еще от дрессировщика зависит.
Раньше всех в цирк приходят тот, кто ухаживает за конями (кобыл в цирке не используют) это где-то 4:45 — 05:00. За час служащим нужно успеть почистить стойло, почистить коней, от опилочной пыли, покормить коней, сделать так, чтобы конь сходил в туалет, ну и потом еще раз стойло почистить. (тоже самое касается и верблюдов, зебр, и т.п)
В 05:30 — 06:00 начинается репетиция. Среднее время репетиции — час. Разумеется, что некоторые репетировали бы и больше, но больше не получится, потому, что в коллективе (в труппе. самое забавно, ты в цирке никогда слово "труппа" не услышишь. Используют слово "коллектив") репетиции расписаны на весь день, и получается, что манеж занят с утра до вечера
в 07:00 заканчивается репетиция. После репетиции, коней долго отшагиваю, т.е в закулисной части водят коней по кругу, чтобы восстановить им пульс, чтобы они остыли, ну и т.п. В общем тоже самое, что и для людей упражнение на дыхание. Потом коней ведут в стойло, дают им попить, оставляют немного сена (их же в 5 утра кормили уже). Рабочие заметают еще раз конюшню. Да, конюшню метут много раз за день. Потом начинают мыть морковь и перебирать сено, чтобы покормить уже в обед. Качество продуктов зависит от дирекции цирка. В некоторых городах в директорах сидят люди, которых просто поставили, потому, что они "удобные" Москве, а именно так называемому главку (центральному офису российской государственной цирковой компании.) Поэтому сено могу привезти гнилое.
примерно к 11:00 дня рабочие заканчивают все приготовления к обеду для коней и у них может быть свободное время, а может и не быть, т.к очень часто, что-то ломается, и это надо ремонтировать. Потом у животных обед, а вот после обеда если ничего экстренного нет, то всех кроме дежурного по конюшне отпускают. Где-то примерно в 14:00 тебя могут отпустить до 18:00. В это время делай, что хочешь. Можешь пойти по городу погулять, можешь с гостиницу спать пойти, но к 18:00 должен уже быть на конюшне. До 21:00 ухаживают за конями. Чистить, подметать, кормить, поить, и т.п. В 21:00 как правило конец рабочего дня, и всех кроме дежурного отпускают в гостиницу, дежурный же или до полуночи сидит на конюшне, или там ночевать остается, отводится место в комнате на конюшне, и рабочий остаётся ночевать там.
Это я описал день когда нет представления, если же представление есть, то рабочие как правило никуда не уходят, потому, что еще нужно готовить реквизит к представлению и следить за животными в оба глаза, чтобы не дай бог не испачкались. Но благодаря политике РосГосЦирка, который считает, что цирк это убыточное предприятие (разумеется на самом деле это не так), в данный момент за месяц порой даже 20 представлений не получается.
На этом думаю все пока. Разумеется я могу и дальше писать, но будет слишком длинно я думаю. P.s Я описал только примерно как ухаживают за конями, но в цирке же есть и другие животные, собаки например, и у рабочих по уходу за собаками будет другой график (да, точно так же в цирке целый день находится)
Думаете, в цирках не бывает кадрового голода? Небось там все на династиях держится?
Внуки клоунов привычно совершают антре, правнучки эквилибристок взмывают ввысь без страховки, сын дрессировщика шипит от боли, точно как его отец, когда врач зашивает ему прокушенное тигром предплечье.
Есть в этом доля правды, чего уж там, но вся правда в том, что даже в старинных передвижных цирках с бородатыми женщинами и трехногими мужчинами был и другой персонал. Кому-то ведь надо собирать шатры, ухаживать за животными в зверинце, убирать арену после выступлений и шить артистам костюмы.
Мосгосцирку, например, прямо сейчас требуются уборщики, закройщики, рабочие, кладовщики и юрисконсульты.
Но я все же подготовил материал про ключевых артистов, тех, которые обычно у всех на виду. Итак, собеседования с работниками цирка.
Собеседование с клоуном
Олег, здравствуйте. Расскажите о себе, пожалуйста.
- Я шут, я арлекин, я просто смех. (начинает петь).
Так, Олег, спасибо, с этим ясно, идем дальше. Назовите свои сильные стороны.
- Левая сильнее правой, хоть я и пишу правой рукой, но это в школе переучили.
Олег, сможете назвать свои слабые стороны?
Олег, остановитесь. Почему вы хотите именно у нас работать?
- Я пытался устроиться в Росгвардию, но туда берут только после службы в армии, а в армию меня не взяли, потому что в военкомат я пришел в резиновых перчатках телесного цвета, к одной подсоединил шланг с грушей от тонометра и во время беседы с врачом стал незаметно подкачивать воздух. Когда врач спросила, что у меня с рукой, я ответил, что на улице меня укусила змея, и она срочно сделала мне укол антигистаминного в руку, перчатка сдулась и меня положили в диспансер к буйнопомешанным. Так меня не взяли в армию.
Так, а к нам-то почему?
- Так если не берут даже в Росгвардию, остается только цирк.
Олег, я не нашел в резюме информации о вашем прежнем месте работы.
- Я же объясняю, меня не взяли в армию.
Я понял про армию. Что с прежней работой?
- Иногда медсестры разрешали нам мести двор и разгружать машину с хлебом, но это только когда я хорошо себя вел и не был под действием препаратов.
Конечно же, лишь единицы все же воплощали эту идею в реальность. Но все же интересно, какие образование надо иметь, чтобы быть артистом цирка.
Кто работает в цирке: творческие профессии
Для начала стоит пояснить, что цирк, как и любая другая организация, имеет в своем штате огромное число специалистов самых разных направлений. И глупо будет полагать, что там работают исключительно «люди творчества». На самом деле, для того, чтобы цирк работал там трудятся рабочие сцены, административный персонал и многие другие.
Но все же обратим свое внимание для начала на творческую категорию работников. Наверно, самыми зрелищными артистами цирка являются гимнасты. С замиранием сердца наблюдают зрители за их полетами на высоте. Гимнастом может стать не каждый, к этой профессии нужно готовиться с детства. Как и в профессиональном спорте, необходимы хорошая физическая подготовка, выносливость, гибкость.
Эквилибристика – еще один вид циркового искусства, который также поражает своей зрелищностью. Эквилибристы держат равновесие в неустойчивом положении или на предметах: например, канатоходцы, или вспомните знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для того, чтобы покорить современного зрителя эквилибристы выполняют свои трюки на проволоке, велосипеде, стульях, лестнице, бутылках и других неустойчивых конструкциях. И профессия эта все еще считается достаточно опасной, пусть в современном цирковом деле никто никогда не пренебрегает правилами безопасности.
Конечно же, представить цирк невозможно без клоуна, а сама клоунада является одним из основных жанров. В цирковом искусстве клоуны работают, как правило, либо группой, либо парами, где у каждого участника четко и полно прописано амплуа, характер. Также есть и вариации сольного исполнения, но эта отдельная категория, требующая определенного мастерства. Удерживать внимание большой публики для одного артиста – достаточно сложно.
Иллюзионисты или фокусники также достаточно часто выступают в цирке. При этом они могут как работать в паре, так и давать сольные представления, где в выполнении трюков им будут помогать помощники.
Отметим, что каждая из творческих профессий цирка имеет множество специализаций. Например, цирковые клоуны могут быть пантомимистами, музыкальными эксцентриками. В целом, важно понимать, что строгого разграничения поджанров нет и поэтому артисты могут использовать в своих представлениях различные приемы.
Кем можно работать в цирке
Как уже отмечалось ранее, в цирке можно работать не только артистом и выступать с номерами, но и в других профессиях: костюмер, художник по костюмам, постановщик цирковых номеров, режиссер.
Но есть одна профессия, которая вызывает особенный интерес, хотя при этом не требует специальной физической подготовки или особых навыков, – это инспектор манежа. Он выходит перед номером и общается со зрителями. Необходимые качества для этой профессии – природное обаяние и владение ораторским искусством. И пусть может показаться, что профессия очень простая, но крайне сложно не дать заскучать зрителю в то время пока ведется подготовка к следующему номеру.
Как стать артистом цирка
Часто в цирке работают целые династии артистов. Дети воспитываются на арене цирка, тренируются с малых лет, гастролируют вместе с родителями. Например, цирковая династия Дуровых.
Получить цирковое образование можно только в Государственном училище Циркового и Эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева. Начинать подготовку лучше заранее, так как поступить в училище очень сложно.
При поступлении абитуриент проходит три этапа. На первых этапах творческого конкурса нужно продемонстрировать физическую подготовку и музыкальную импровизацию. На третьем этапе необходимо показать жюри полноценный цирковой номер. Также нужно предоставить медицинские справки, подтверждающие наличие хорошего здоровья и физических данных.
Многие артисты цирка активно тренируются, занимаются как минимум по четыре часа каждый день без выходных. В этом отношении вновь можно провести аналогию с профессиональным спортом, когда нельзя терять форму и поддерживать высокий уровень.
Как попасть в цирк работать
Попасть в цирк в качестве артиста не так просто. Например, акробатика является основой всего циркового искусства. Поэтому заниматься акробатическими номерами и гимнастикой нужно с детства.
Советы для будущих цирковых артистов:
- Оттачивайте свое мастерство, развивайте таланты. Пригодятся навыки номеров с воздушными трапециями, пилоном и шестом, воздушными полотнами, жонглировании, прыжках на батуте, хождению по канату, ходьбе на ходулях и другое. Освоить быстро такие номера не удастся, они требуют долгих и усердных тренировок.
- Сохраняйте хорошую физическую форму и занимайтесь спортом. Все артисты цирка обязаны находиться в прекрасной физической форме. Особенно это касается гимнастов и акробатов. Необходимо чувствовать свое тело, иметь развитую мускулатуру и гибкость мышц.
- Начните выступать. Начинать выступления можно с небольших гастролирующих цирков и номерами на ярмарках и мероприятиях.
- Придумайте и поставьте уникальный готовый цирковой номер. Он будет необходим на собеседовании с директором цирка. Для постановки циркового номера потребуется постановщик или тренер, специальное оборудование. Это должна быть не самодеятельность, а профессионально поставленный артистом номер. Необходимо быть лучшим в своей области, чтобы выступать в большом цирке.
- Поступите в цирковую школу. Профессионалы циркового искусства научат быть настоящим артистом. В дальнейшем многие школы помогают в трудоустройстве.
Нужно понимать, что жизнь циркового артиста требует постоянные перемещения по стране и миру. Поэтому артисту цирка нужно быть готовым к жизни на чемоданах.
И немного попроще тем, кто хочет работать в цирке, но не выступать перед зрителями. Как уже ранее отмечалось, в цирке традиционно работают целыми династиями, поэтому «новые лица» там появляются относительно редко по сравнению с другими организациями. Так что текучка кадров там достаточно своеобразная. Поэтому если есть желание поработать по ту сторону цирковой арены, можно поработать в цирке инженером, поваром, разнорабочим и т.д.
Сибдепо представляет следующий материал проекта «В деле». Мы расспрашиваем людей разных профессий о том, что скрыто от посторонних глаз, бываем на производстве и сами на время меняем работу, чтобы выяснить, как всё устроено.
Собеседование
Она позвонила через неделю и в срочном порядке пригласила на собеседование. Обладательница приятного голоса оказалась заслуженной артисткой России, Инессой Эльворти. Они с мужем Юрием, тоже заслуженным артистом – представители одной из немногих в России цирковых династий. Их программа «Царские забавы» известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Супруги дрессируют собак, медведей и птиц.
Знакомство с подопечными
Экскурсия продолжилась в другом помещении, там в вольерах жили птицы, рядом с ними ютился большой медведь Винни. Пока Инна рассказывала мне о цирке, одна утка напала на другую: запрыгнула сверху и принялась активно её клевать. На плечо Инны откуда-то сверху «упала» голова страуса, который, видимо, захотел внимания. Инна погладила его по шее.
Пока мы ждали Юрия Эльворти, Инна познакомила меня с молодым парнем Колей, которого несколько дней назад тоже приняли на работу.
Трудоустройство
Юрий отвёл нас с Колей в гримёрку, в которой висели десятки разноцветных костюмов. Их, как рассказала Инна, она сшила сама. Там же я написала заявление «на должность ассистента артиста в номере с собаками с исполнением обязанностей специалиста по уходу за животными». Бумагу тут же отнесли инспектору по кадрам.
Артистка рассказала также, что многие работники, вроде меня, после нескольких лет уборки фекалий оставляют должность ассистента и становятся дрессировщиками. Только нужно хорошенько потрудиться.
Вечером Инна позвонила мне и пригласила на репетицию.
Первая репетиция
Репетиция началась в 8 утра. То, что я тогда увидела на манеже, меня, мягко говоря, шокировало. За кулисами на очень коротких цепях были привязаны собаки, каждый пёс норовил сорваться с привязи и откусить какую-нибудь часть меня. Возле манежа на цепи сидел медвежонок Джин, который постоянно открывал какую-то крышку в полу и ковырялся в земле, за что получал по спине палкой от работников цирка. По манежу туда-сюда бродили птицы: утки, гуси, курицы и страус. Я села на пятый ряд, боясь, что меня кто-нибудь съест.
В это время птицы гуляли по манежу и испражнялись. Ассистенты еле успевали вытирать их экскременты тряпкой. По очереди репетировали далматинцы, колли и полугодовалый медвежонок Джин. Последнему доставалось больше всех: он настойчиво отказывался стоять на задних лапах, особенно ему не нравилось кувыркаться по радиусу манежа. Он выл, сквозь намордник, и пытался освободиться от рук дрессировщика. Его держали двое – Юрий и помощник Саша. Они хватали зверя за уши и силой переворачивали через голову. Перед медведем стояла ассистентка Нина, она кормила медведя сгущёнкой из ложечки за каждый кувырок.
Джин ещё не выступал, а только учился трюкам, поэтому нуждался в «правильном» воспитании. Когда медведь пытался напасть на дрессировщика, тот сажал его на цепь и бил по спине палкой. Джин выл от боли, но ничего сделать не мог. История повторялась на каждой репетиции.
В общем, в тот день я увидела настоящий беспредел, который для работников цирка был привычным, ежедневным бытом. Тогда я ещё не подозревала, что скоро тоже буду таскать собак за ошейник и убирать фекалии Лейлы с манежа.
Коллеги
В один из рабочих дней ко мне обратилась администратор Кемеровского цирка. Она поняла, что я новенькая, и принялась отговаривать меня от работы здесь. К женщине присоединился ещё один сотрудник. Они уверяли меня, что в цирке работают те, кому не жаль времени, у кого нет ни дома, ни семьи, ни целей: «Здесь работают пропащие люди, здесь все пьют. И думаешь, легко тут работать? Молодая красивая девочка, от тебя же г*вном будет пахнуть!»
Питание животных
Моя работа заключалась в том, чтобы накормить собак, погулять с каждым по очереди на специальной огороженной территории, потом почистить клетки и почесать троих колли, по необходимости вымыть далматинцев.
Больше всего меня удивил размер порций, которые псы получали два раза в день: каждой собаке полагалась небольшая горстка сухого корма, залитого водой из-под крана. Моя кошка, которая весь день валяется дома, ест в три раза больше. Я из жалости к псам увеличила порции в два раза, и по очереди поставила миски с едой в собачьи клетки.
Самым сложным в первый день работы было забрать грязные миски обратно. Мучилась я минут 30, но всё обошлось. И, действительно, через пару дней я ко всему привыкла и научилась легко отличать, казалось бы, одинаковых далматинцев Царя, Цезаря и Джека.
Кормить собак нужно было два раза в день: в дни без репетиций в 9 утра и в 6 вечера. Перед прогоном давать собакам корм строго запрещено, иначе они будут плохо работать.
И еще отметила такой парадокс: Росгосцирк кормит животных, но не покупает. Все собаки, бизоны, лисы куплены на собственные средства дрессировщиков. Как мне рассказали, далматинцев, птиц и медведей Эльворти купили в разных городах. Иногда животных артистам дарят.
Выгул животных
Я быстро подружилась с собаками, даже со злыми Царём и Цезарем. Псы настолько понимали меня даже по взгляду или жесту рукой. Иногда я баловала своих подопечных сосисками, которые приносила из дома. Собаки встречали меня, виляя хвостом, каждый просил ласки и внимания.
Репетиции
Когда артисты вернулись из Москвы, график работников цирка Эльворти изменился: начались репетиции. За день до моего первого представления состоялся генеральный прогон с артистами из других трупп. Тогда я впервые посмотрела всю программу «Новогодняя сказка в гостях у Йети»: бизоны, яки, козы, дикие кошки, дикобразы.
Репетиции длились несколько часов и проходили с 8 утра, поэтому работники приходили к 7 утра, чтобы успеть приготовиться. До прогона я гуляла с собаками, чтобы они не испражнялись во время репетиции. Потом я стелила на место каждого пса возле кулис клеенки, на случай, если они сходят под себя. Потом одевала собак в костюмы. Собаки, конечно, были не очень довольны и всё время хотели есть. Я втихаря давала им немного корма.
Каждый раз Юрий прогонял все трюки с собаками, птицами и медвежонком Джином. Как мне рассказали, обучать животных начинают с самого детства, давая их костям окрепнуть. Работать четвероногие артисты начинают примерно с полугода. Дрессировщик показывает им, что нужно делать, при этом подкармливая и угрожая палкой, пока они сами не научатся трюкам.
В день первой репетиции сначала Юрий обращался ко мне очень вежливо, объяснял, как и что я должна делать: привезти собак к манежу, посадить куриц на катапульту. Это такой номер: на двух колли с катапульты запускается петух и кукарекает. В награду птица получает корм, который клюёт прямо с собаки.
Генеральный прогон
Перед первым выступлением я ужасно волновалась и даже записала последовательность своих действий на бумаге, чтобы лучше запомнить. Мой напарник Коля тоже очень переживал. Хотя ему нужно всего-то было выкатить дерево с птицами, а мне вывести несколько собак на манеж и загнать страуса в клетку. Кстати, только на представлении я поняла, зачем нужен страус Лейла. На её тонкую шею надевают юбочку, и она скачет по манежу, пока её не загонят за кулисы.
Цезарю доставалась постоянно, особенно по больной лапе, которую он не мог ровно держать. От голоса дрессировщика он дрожал, как лист, выполняя команды изо всех сил. В тот день не повезло и фазану Федьке, тот не подчинялся командам Юрия и не прыгал через барьеры. Артист швырял его за лапы, бил палкой, приговаривая: «Какой же тупой!». Смотреть на это было невозможно, я сказала Нине: «Жаль птицу». Она ответила: «Это ещё что! Я боюсь одно перышко у птиц повредить, а этот иногда бьёт, пока они не сдохнут. Будешь работать, увидишь».
Я, кстати, читала статьи про номер Эльворти, про невероятных дрессированных птиц, которые всё понимают. Как мне рассказали, петухи или фазаны знают только язык боли или просто помнят, что скоро их ждут угощения. На вопрос, почему тогда Юрий разговаривает с птицами, работники только махнули рукой. Чтобы пернатые сидели на своём месте во время выступления, их сначала привязывают и подкармливают, пока они не привыкнут.
Директор цирка осталась недовольна выступлением на генеральной репетиции и урезала нашу программу вполовину.
Закулисье
За полчаса до представления работники выводят животных из комнат и привязывают возле кулис. Так что в коридоре перед выступлением стоят бизоны и пони, а возле манежа клетки с пумой и собаками. Птиц привязывают скотчем к тому месту, где они должны сидеть. Артисты переодеваются всего за несколько минут до шоу, видимо, чтобы не запачкать костюм. Ассистенты тоже должны хорошо выглядеть, мне, например, выдали чёрную блестящую рубашку и велели принести чёрные брюки.
Во время выступления за кулисами ужасная суета: кто-то приводит-уводит животных, кто-то ведёт их на манеж, кто-то просто громко матерится и говорит, что устал. Тихонов младший объясняет своему отцу, что его прозрачная кофта сексуальная, а тот пытается убедить его надеть приличную рубашку. Ведущий кричит, что забылся и бежит на манеж. Работники ловят бизонов, которые только что ушли с глаз зрителей, с помощью огромных железных щитов, потом ведут их за рога, предупреждая всех, если бизоны заходят кого-то забодать, животное весом 500 килограммов они вряд ли смогут удержать. На меня чуть не напал як со спины, пока я мирно с кем-то беседовала.
Минута позора
Сначала я всё сделала правильно, но потом раньше вывела Джека, тот оказался умнее и утащил меня за собой в кулису. Выглядело всё это, конечно, не очень красиво. К тому же, в спину мне прозвучал комментарий Юрия: «Ну тупая!». Люди из-за громкой музыки ничего, естественно, не слышали. А дрессировщик не прекращал ругаться сквозь широкую улыбку.
После нашего выступления я увидела, как красавец дрессировщик Виктор Тихонов приближается ко мне. Я обрадовалась, что он, наконец, со мной заговорил: «Там ваша птица такую кучу наложила, убери г*вно». Я направилась к манежу с тряпкой, молясь, чтобы среди зрителей не оказалось моих знакомых. Мой костюм, кстати, к тому моменту весь был в опилках и грязи.
После шоу коллеги поздравляли меня с дебютом, успокаивали, что ничего страшного в моей неудаче нет, и скоро я всему научусь. Один из рабочих сказал: «Это ты считаешь, что всё плохо вышло. А зрителям пофигу, они смотрят на животных, умиляются и думают, что всё так и должно быть».
Страх и опасность
В цирке притупляется чувство страха. Хотя работники часто подвергаются атаке животных. На моих глазах, казалось бы, безобидный пони сбил с ног мужчину и начал топтать его копытами по лицу. Беременная работница жаловалась, что ей приходится общаться с яками и бизонами, а в последнее время даже лама ведёт себя агрессивно и пытается на неё напасть. По словам одного из сотрудников цирка, которому приходится работать с медведями, лучше оформить себе медицинскую страховку. По справедливости те, кто ухаживает за хищниками, получают надбавку за опасность.
Увольнение
Работа всё-таки не из лёгких, и, приходя домой на пару часов, я буквально валилась с ног. За 16 дней я похудела на 3 килограмма. К тому же, я очень люблю животных, и мне было неприятно видеть, как бьют собак, птиц или медведей. Применять насилие заставляли и меня, на что я абсолютно не способна. А за несколько дней до увольнения у меня проявилась аллергия: я постоянно чихала, из глаз рекой лились слёзы, чесался нос. О последнем я сообщила Юрию и попросила освободить меня от работы.
P.S.
До того, как прийти в цирк, я прочитала несколько возмущённых текстов защитников животных. Мол, это место – ад, концлагерь для зверей. И как могут люди, которые бьют и держат в неестественной среде медведей, собак, лисиц и быков, заявлять, что любят животных?
Это не совсем так: я своими глазами видела, как цирковые звери получают ласку и заботу. Все они ухоженные и накормленные.
С другой стороны, звери проводят в тесных клетках 90 процентов своей жизни. Запуганные и униженные хищники вынуждены стоять на задних лапах или танцевать ради куска мяса или из страха перед палкой дрессировщика. Ради трюков животных бьют, но я не видела, чтобы кто-то избивал их до крови.
По мне так работа и жизнь в цирке противоестественна не только для животных, но и для людей. Артисты и их помощники не могут иметь полноценную семью и дом из-за частых переездов, они каждый день рискуют жизнью.
В мой последний рабочий день ассистентка Нина сказала: «Ну, вот и отмучилась ты, можно сказать. Конечно, на такой работе, ещё и с таким начальником. Мы уже привыкли, а ты-то как натерпелась».
А я, выйдя из здания цирка в последний раз, подумала: «Слава богу, меня никто не съел».
Если вы хотите поделиться секретами своей профессии, звоните по телефону Сибдепо: 900-800.
Артист цирка – профессия необычная. Наверняка среди вашего ближайшего окружения будут люди, которых ваш выбор удивит, некоторые, возможно, даже будут отговаривать вас. Кроме того, цирковое искусство – занятие достаточно опасное, оно сопряжено с травмами, которые неизбежно преследуют некоторых представителей этого направления деятельности. Вы должны быть готовы ко всему этому, посвятить себя этой профессии полностью и любить свою работу.
Выберите направление
Существует множество различных направлений цирковой деятельности. Чтобы стать артистом цирка, вам необходимо обладать навыками и талантом хотя бы в одном из них. Это может быть, например, акробатика, клоунада, дрессура и т.д. Любое из этих направлений имеет свои сложности, их нельзя освоить за несколько дней. Вам понадобится терпение и довольно много времени, чтобы обрести необходимые навыки. Если у вас есть опыт занятий каким-либо видом спорта, например, гимнастикой или вы когда-нибудь занимались спортивными танцами, вам это очень сильно поможет в дальнейшем. Чтобы получить необходимую подготовку вы также можете пройти специальное обучение в училище циркового искусства.
Прежде чем выбрать направление, в котором вы планируете работать, вам необходимо ответить себе на вопрос о своих страхах. Например, если вы боитесь высоты, акробатика вам не подходит, если вы боитесь зверей, дрессура тоже не ваше направление. Определите, какое направление в цирковом искусстве вам нравится, и не помешают ли его освоению ваши страхи.
Физическая подготовка
Каждый артист цирка в независимости от направления, в котором он работает, должен обладать хорошей физической подготовкой. Например, акробаты для выполнения своих трюков должны обладать хорошей гибкостью тела, а для гимнастов на первый план выходит физическая мощь верхней части тела, поэтому они должны постоянно заниматься в тренажерных залах. Даже клоунада, которая, казалось бы, не требует изнурительных физических тренировок, не может быть эффективной без соответствующей подготовки.
Читайте также: