Как установить моды гта сан андреас на компьютер
Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll, ogg.dll, vorbis.dll и vorbisFile.dll-компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini-в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL, обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe-тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins, UNWISE)-программа деинсталляции, удаляет игру.
Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd, Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img, имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data. Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.
§ 2. Практика
Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad) и IMG Tool v.2.0 RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.
Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img(в папке models).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd. Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы.
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти.
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff, жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь. Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить, подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить. Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff, затем ryder.txd. Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.
Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp).
Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data, файлами vehicles.ide, carcols.dat, carmods.dat или handling.cfg, а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-
BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0
и её надо заменить на
BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0
что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.
Моды на ГТА: Сан Андреас устанавливаются тремя способами, которые зависят от типа модификации, вида её распространения.
Давайте вместе разбираться, как устанавливать моды!
Есть компьютерные игры, в которые хочется играть и играть, но однообразный геймплей быстро надоедает. В очередной раз окунуться в любимую атмосферу помогут модификации или моды к виртуальным развлечениям. На одни игры они устанавливаются в пару кликов, а для инсталляции дополнения на другие приходится брать бубен. Рассмотрим, как установить моды на ГТА: Сан Андреас тремя способами.
Разновидности
Модификация или мод – это дополнение для игры, созданное, преимущественно, сторонними разработчиками (фанатами игры, небольшими студиями). Различают несколько видов модификаций, вносящих те или иные изменения:
- глобальная – переменам подвергается практически весь виртуальный мир: модели, текстуры, баланс, скрипты, игровые объекты, карты, предметы, персонажи;
- мутатор – преобразовывает виртуальный мир частично, расширяет его, воздействие на игру зависит от порядка их загрузки (применения);
- расширение мира – подмена концепции игрового процесса, появление новых свойств у предметов и персонажей;
- официальные – схожи с мутаторами, но созданы разработчиками видеоигры;
- реплейсеры – заменяют текстуры и модели на улучшенные, повышенного разрешения, позволяют значительно изменить облик развлечения.
Что касается порядка загрузки мутатора, здесь нужно пояснение.
Следующий мутатор в списке может аннулировать влияние предыдущего. Если один увеличивает урон, наносимый холодным оружием, а второй – добавляет кинжалы, то их урон останется исходным.
Подготовительный этап
Инсталлируются дополнения для GTA: San Andreas несколькими способами: через специальные программы, путём использования встроенных в установщик инструментов и путём элементарной распаковки архива с модификацией в каталог с игрушкой.
В качестве подготовки тебе нужно будет проделать следующие шаги:
- загрузить архив с модификацией и распаковать его;
- скачать программу, посредством которой мод будет интегрироваться в игру;
- скачать установщик с изменёнными файлами для автоматической инсталляции дополнения.
Во втором случае понадобится несколько инструментов в зависимости от формы распространения мода и его типа:
- Crazy IMG Edition (усовершенствованный IMG Tool) – поддерживает добавление нескольких расширений одним кликом, поддерживает поиск, пересоберёт архивы;
Crazy IMG Editor
- TXD Workshop – средство для замены файлов с текстурами, в том числе сжатыми, также нужен для изменения прицелов.
Где брать моды?
Ты можешь брать моды с абсолютно любого ресурса!
Однако скачивать их нужно архивом, а не посредством сомнительных загрузчиков, которые оставят после себя не одну вредоносную программу, спам, ссылки на какие-то ресурсы, ярлыки и т.д. Скачивайте архивы только из ресурсов, которым доверяете, после получения файла его настоятельно рекомендуется проверить антивирусным приложением. Ещё лучшим решением будет отправка архива или ссылки на него на virustotal или иной аналогичный сервис.
Обходите стороной файлы, которые требуют пароля для разархивирования: Антивирус не может просканировать запароленный код, а потому находящийся в нём вредоносный код легко попадёт на компьютер. Его необходимо только запустить.
Возможно, наиболее оптимальным будет решение загружать моды из торрент-трекеров, где они проходят проверку модераторами и/или пользователями сообщества, если скачать GTA с интегрированными набором нужных расширений нельзя.
Способы установки
Рассмотрим все три метода поставить мод на ГТА: Сан Андреас.
Инсталлятор
На популярных сайтах, посвященных GTA, дополнения к развлечениям распространяются в виде самораспаковывающихся архивов со скриптами, которые после разархивирования автоматически пересобирают игровые файлы. При использовании такого метода пользователю необходимо указать каталог, в котором находятся ресурсы San Andreas, если программа не определит его самостоятельно.
Crazy IMG Editor
Второй метод заключается в использовании возможностей приложения IMGTool или его продвинутого аналога Crazy IMG Editor (работать будем со вторым).
Первым шагом рекомендуется сделать резервную копию файла gta3.img в каталоге models. Если произойдёт ошибка во время инсталляции дополнения или оно окажется нефункционирующим, лучше иметь копию файла с ресурсами. Его замена проще, чем переустановка игры.
- Для изменения языка открываем пункт главного меню «File» и выбираем «Language».
- Распаковываем архив с ресурсами игры.
- В Crazy IMG Editor открываем gta3.img, расположенный в каталоге с игрой.
- Вызываем пункт меню «Правка» и выбираем «Добавить с заменой».
- В окне «Обзор» выбираем файлы мода с расширениями dff и txd и открываем их.
- После появления статуса «Файлы добавлены» открываем первый пункт главного меню и вызываем команду «Пересобрать архив».
- В следующем диалоге указываем путь для хранения ресурсов (это каталог «models»).
- Заменяем оригинальный gtaimg и дожидаемся завершения операции – зелёная полоска внизу окна отображает текущий прогресс пережатия файла.
- После изменения статуса на «Архив открыт» модификация установлена, игра готова к запуску.
Реплейсеры
Такой метод также может помочь тебе в установке мода.
Моды, которые изменяют графические элементы, в основном – текстуры. Для GTA: San Andreas ими являются скины и прицелы (разберёмся с процессом на примере замены прицельной метки).
- Загружаем на компьютер картинку с поддержкой прозрачности (формат png).
- Запускаем TXD Workshop и кликаем по кнопке «Open TDX» на панели инструментов в верхней части окна.
- Прокладываем путь к каталогу «models» и выбираем файл с текстурами приложения – hud.tdx.
- В окне редактора появятся все графические элементы, встречаемые в игре. Выбираем картинку с именем «siteM16» и кликаем «Импорт».
- Выбираем картинку в формате png и вносим изменения кнопкой «Сохранить TDX».
Для замены шрифта его необходимо назвать font.tdx и скопировать с заменой одноимённого файла в папку «models».
Моды позволяют преобразить практически любую игру. Так достаточно старые проекты получают новую графику, или же в один игровой мир добавляются персонажи совершенно другого. Иногда подобные файлы используются для работы с геймплеем. Он может быть полностью переделан или частично улучшен. Многих интересует, как установить мод на ГТА Сан Андреас.
В целом, установка модов относится к действиям, которые лучше предоставить относительно опытным пользователям ПК. Данный процесс подразумевает под собой замену имеющихся файлов игры новыми, а иногда и внесение изменений в старые. В связи с этим, если человек совсем не разбирается в компьютере, ему лучше предоставить такие работы тому, кто вряд ли все испортит.
Папки и существующие моды
Для начала, стоит рассмотреть, какие папки и файлы имеет оригинальная игра. Для некоторых из них уже существует множество модификаций, а другие практически никогда не затрагиваются. Например, это можно сказать о папке anim, которая хранит анимацию персонажей и различных процессов.
- Audio, как ясно из названия, содержит в себе звуковую составляющую. Она достаточно часто задействуется при установке модов, направленных, например, на озвучку персонажей, или, как вариант, на звуки леса и животных.
- Data пользуется наибольшим спросом. Большинство игроков стремится разнообразить своё оружие, улучшить транспорт или какие-то характеристики – всё это будет связано с этим местом. Также именно здесь хранятся данные, отвечающие за сюжет.
- Movies содержит игровые ролики, титры и логотипы. Обычно их никто не трогает.
- Text хранит в себе субтитры. Сюда же добавляются и разнообразные русификаторы.
Остается только ряд файлов, вроде ReadMe, stream.ini, Install, vorbis.dll и некоторых других. Все они никак не связаны с установкой модов, а потому для такого процесса не требуются. Единственный момент – stream.ini используется некоторыми программистами для работы с оптимизацией.
Как установить мод на ГТА Сан Андреас?
Благодаря модам можно сильно разнообразить игру, буквально подарить ей вторую жизнь. В большинстве случаев, к каждому скачиваемому расширению её автор прикладывает подробную инструкцию по установке. Достаточно просто следовать ей, и всё получится.
Чаще всего для работы с модификациями приходится скачивать и включать специализированную утилиту под названием Crazy IMG Editor. В целом, подготовительный процесс выглядит следующим образом:
- Нужно установить оригинальную версию игры.
- Необходимо попасть в коренную папку и найти там раздел с названием «models».
- Внутри неё располагается файл gta3.img. Его нужно скопировать на рабочий стол или в какую-то иную папку. Если произойдет так, что установка модов приведет к каким-то серьёзным неполадкам, достаточно будет закинуть этот файл обратно в игровую папку и подтвердить замену.
- Необходимо скачать указанную выше программу. Чаще всего она полностью на английском языке, но, пройдя путь File-Language, можно сменить язык на Русский путем установки галочки.
Теперь можно приступать непосредственно к работе с модами. Для начала, нужно запустить программу и с помощью кнопки Открыть найти файл gta3.img (не тот, что был скопирован, а находящийся в данных оригинальной игры).
Как установить мод на ГТА Сан Андреас:
О том, что процесс идет, будет говорить зеленая полоса снизу. Когда она заполнится, с левой стороны появится фраза Архив открыт. Это говорит о завершении установки. Можно включать игру и проверять, всё ли вышло правильно.
Другие программы для установки
Для того, чтобы установить себе модификации на машины и паркур, можно обратиться и к другим программам. Например, существует GTA Img Pro. Работа вновь будет осуществляться посредством файла gta3.img.
Благодаря нажатию кнопки Replace получившаяся модификация загружается внутрь ГТА. На этом процесс завершен. Ещё один вариант – программа GTA Garage Mod Manager. Она используется не только для работы с расширениями, но и для просмотра разнообразных 3D моделей. С её помощью можно изучить и характеристики игровой техники. Иногда загруженные таким образом моды некорректно отображаются в оконном режиме, но в остальном выглядят нормально.
Как установить мод на ГТА Сан Андреас машины:
- Сначала нужно скачать необходимые модификации и распаковать их.
- После этого запускается программа.
- В ней нужно найти кнопку Installer.
- После нажатия выбирается пункт Manual Car Installer.
- В появившемся окне указывается путь до необходимых файлов.
- Для добавления новых характеристик машины нужно скопировать их из файла ReadMe и поместить в соответствующее место в программе.
Остается только нажать на Install для загрузки модификации в игру.
Передвижение по игровому миру GTA San Andreas ограничено ходьбой, бегом, небольшими прыжками и ездой на транспорте. Чтобы добавить в это разнообразия, можно попробовать воспользоваться модификацией. Как установить мод на ГТА Сан Андреас паркур? Обычно достаточно просто разархивировать скаченный файл в папку с игрой.
Работа со скинами и возможные проблемы
Некоторые модификации не заменяют имеющуюся игровую модель, а как бы раскрашивают её, за счет добавления скина. Чаще всего для установки таких модов используется программа IMG Tool. С её помощью открывается gta3.img. Из появившегося перечня удаляют txd-файл и заменяют его на мод машины.
- Примерно таким же методом загружаются и скины для нарядов и облика персонажей.
- В этом случае через IMG Tools открывается файл player.img.
- Отсюда убирают txd и вставляют вместо него собственные скины. Обычно загруженная таким образом одежда находится либо в шкафу главного героя, либо в магазинах.
- Для добавления скинов на оружие используется точно такой же метод, как и при работе с машинами.
При установке абсолютно любого мода нужно помнить о том, что очень многое зависит от того, кто и как его делал. Подобные файлы не являются официальным элементом игры и зачастую разрабатываются любителями, поэтому от многообразия багов и ошибок никто не застрахован. Иногда проблемы возникают и по вине неправильного процесса установки.
Стоит разобрать ещё один момент. Загрузив в игру мод на машину, легко столкнуться с ситуацией, когда в её поисках придется оббежать весь город. Чтобы не пришлось этого делать, стоит обратиться к помощи Garage Editor.
- Нужно включить GTA San Andreas.
- Нажать Alt+Tab.
- Включить программу.
- Выбрать в ней гараж, расположенный максимально близко к персонажу.
- Добавить искомую машину туда.
Остается только развернуть окно с игрой и вновь зажать Alt+Tab. Если всё сделано верно, то рядом появится загруженная машина.
В инструкции содержится как установить с помощью San Andreas Mod Installer, GGMM, IMGTool.
Не плохо. Новичкам пригодится. =)
Так себе, для новичков.
всёравно это долго и нудно
Реально помогло! СПС за инструкцию!
НЕ ПОМОГЛО НИФИГА
гаавввнннооооо а не программа.я начинаю удалять файлы у меня ошибка выходит! кто ни будь мне скажет в чём у меня ошибка?
Оху*ная вещь хоть и по английски сама программа у меня но с этой инструкцией я буквально за час научился (правда сносить пришлось 3 раза игру бгг)
блин клео неумею пользоваться
S.k.a.L.I.N.E - Cleo скриптами пользоваться легко надо установить cleo библиотеку и в папку Cleo которая будет находиться в папке с игрой поместить Cleo скрипт и все будет работать!
Помогло, спасибо, +10
Это конечно не плохо. Только вот в imgtool при удалении нужного файла мне пишется "запрещенный доступ файла". Мошт кто то объяснит чё ещё надо.
чё за гавно я не нашол ни какой инструкцый выложите прямую ссылку
Спасибо!Разобрался как ставить!
я модами уже пол года пользуюсь и так и не вьехал как их устанавливать мне пригодится
Читайте также: