Как установить библиотеку материалов vray для 3ds max
Новичкам проще работать с уже готовыми шейдерами (материалами) в 3ds max. В интернете легко найти множество качественных материалов в свободном доступе. В уроке мы рассмотрим, как добавить готовый шейдер на объект. Также самостоятельно создадим материал паркета.
В уроке мы будем работать в полной версии Material Editor. Она более наглядная, чем компактная версия, где вы видите слоты и шарики для работы с текстурами. Кнопкой «М» на клавиатуре вызываем редактор материалов. Переключаем вид во вкладке Models.
Используем готовые материалы Vray
Возьмем модель лимона. Скачиваем уже готовый материал для Vray. Чтобы добавить новый материал в библиотеку материалов, жмем на стрелку вверху → Open Material Library. Ищем нужный материал. Жмем Open.
Теперь в списке материалов у нас появился материал Lemon. ЛКМ перетягиваем его в рабочее окно.
Видим, что не все текстуры подгрузились (черные окна map). Такое бывает часто, поэтому приходится добавлять текстуры вручную. На верхней панели жмем Customase → Configure User Paths. В появившемся окне переходим во вкладку External Files, жмем Add. Находим папку с нашим материалом. В ней выбираем один из файлов и жмем Use Path. Теперь материалы добавились.
Перетаскиваем материал на нашу модель. Текстура наложилась.
Создаем новый материал
Открываем редактор материалов. Во вкладке Materials жмем Vray → VrayMtl. Перетягиваем в рабочее окно.
Два раза щелкаем на созданный материал. Справа появляются параметры.
- Deffuse — цвет материала;
- Reflect — отражение материала (черный цвет — абсолютно не отражает, белый цвет — зеркало);
- Refl.Glossiness — матовость\полированность материала (значение 1 задает зеркальную поверхность);
- Refract — прозрачность;
- Glossiness — четкость рефракции (значение 1 у стекла);
- Subdivs — качество визуализации (уменьшаем шум, чем выше значения, тем качественнее картинка);
- IOR — коэффициент преломления. У каждого материала свое значение IOR. Ищите их в специальных таблицах.
Создадим материал паркета. Вместо цвета мы будем использовать текстуру. Просто перетягиваем ее в окно редактора материалов и устанавливаем на Diffuse Map (1).
Загружаем карту отражений. В щелях паркет не отражает, на карте такие места обозначены черным. Перетаскиваем карту в редактор материалов. Устанавливаем ее на Reflect Map (2). Ставим галочку Fresnel reflection (3) (зависимость отражения от угла зрения).
Загружаем карту шероховатостей. Применяем к Bump (4). Ставим Subdivs больше, чтобы убрать шум.
У нас получился вот такой материал паркета.
Чтобы создавать более сложные и реалистичные шейдеры нужно понимать физические особенности материалов. Опыт и более глубокое изучение вопроса со временем даст хороший результат. А лучше всего получить структурированную информацию и пройти обучение по видеокурсу: Секреты VRay-материалов. Там очень много полезного и можно скачать сцену готового интерьера с настройками и освещением, чтобы по инструкции начать назначать материалы.
V-Ray уже достаточно давно стал одним из наиболее часто применяемых рендеров в среде энтузиастов трёхмерного моделирования, профессионально занимающихся текстурированием и визуализацией 3D моделей.
Phoenix FD известен несколько меньше. Кратко его можно охарактеризовать как комплексное решение для жидкостной динамики, он способен имитировать огонь, дым, жидкости, океанские волны, брызги, спрей, туман и многое другое.
В данной статье подробно рассмотрим установку V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в программу трехмерного моделирования 3D Studio Max. В начале приведён текстовый вариант инструкции, если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке в формате Full HD 1920x1080.
Предлагаемые версии программ - абсолютно совместимы между собой и рассчитаны на совместную работу.
Если у Вас ранее уже были установлены различные версии V-Ray и Phoenix, то удалите их любым известным Вам способом, а так же не забудьте удалить все кряки, которые были использованы при установке, такие как vray201X.dlr, vray_zzz201X.dll, LastVRay.dlr, BlackStorm.dlr, phoenix_2XXXX_fix.dlr, phoenix_3XXXX_fix.dlr и т.д.
Ссылки на скачивание V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00:
Поскольку установка V-Ray Next и Phoenix FD 3.13.00 является однотипной для всех версий MAX(а), здесь рассмотрим установку для 3DS MAX 2020. Для остальных версий 3D Studio MAX, процесс установки проходит по тому же сценарию и вряд ли вызовет у Вас затруднения. К тому же в каждый дистрибутив программы, который Вы скачаете, вложен текстовый файл с краткой инструкцией по установке для соответствующей версии MAX(а).
И последнее что я хотел Вам сказать, перед тем как перейдём к установке программ. Не пытайтесь устанавливать данные версии V-Ray Next и Phoenix FD на устаревшие компьютеры, со слабой аппаратной частью. Требования, предъявляемые компанией Chaosgroup к аппаратным ресурсам компьютера, приведены в таблице:
Особенно хочу обратить Ваше внимание на процессор (Processor). Он должен поддерживать набор инструкций не ниже чем SSE4.2. Если это не так, то как установку программ, так и их дальнейшую корректную работоспособность (в том случае, если они всё таки установятся) – гарантировать не возможно.
Процесс установки разделим на четыре части. Сначала установим, а затем лицензируем V-Ray Next 4.10.03, после чего установим и лицензируем Phoenix FD 3.13.00.
Напоминаю, что в данной статье речь пойдёт про установку в 3DS MAX 2020.
Установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.
От имени администратора запускаем файл vray_adv_41003_max2020_x64.exe:
Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:
В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:
Начнётся установка программы:
Обычно установка длится приблизительно одну минуту. Дождитесь окончание установки программы, после чего появиться панель завершения установки:
Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку лицензировать V-Ray Next 4.10.03 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:
Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:
Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.
На этом установка V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 в 3DS MAX – завершена.
Лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2.
Заходим в папку “vray41003max” и копируем находящийся там файл vray_v41003_fix.dlr:
затем вставляем скопированный файл в директорию:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins
Более наглядно это показано на рисунке ниже:
Далее, в той же папке “vray41003max” находим и копируем файл vray_v41003_max_fix.dll:
Скопированный файл вставляем в директорию:
C:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3ds Max 2020\bin\plugins
Этот процесс показан на рисунке ниже:
На этом лицензирование V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 – завершено.
Установка Phoenix FD 3.13.00.
От имени администратора запускаем файл phoenixFD_adv_31300_max2020_vray4_x64.exe:
Появиться панель лицензионного соглашения. Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле I accept… и жмём на Next:
В панели конфигурации путей установки, жмём на Install Now:
Начнётся установка программы:
Установка продлится 2-3 секунды. Дождитесь окончание установки, после чего появиться панель завершения установки:
Что бы не переходить на официальный сайт разработчика программы и не читать отчет об установке, снимите галочки возле полей “Visit our online documentation site” и “Open the changelog file after the installation”, затем нажмите на кнопку Finish.
Откроется панель лицензирования программы на официальном сайте. Поскольку, так же как и в предыдущем случае, лицензировать Phoenix FD 3.13.00 мы будем не прибегая к помощи официального сайта, нажав на кнопку I Disagree, откажитесь от лицензирования:
Появиться информационная панель, предлагающая подтвердить Ваше согласие на отказ от лицензирования на официальном сайте программы:
Нажав на кнопку “Да”, закройте информационную панель и панель лицензирования.
На этом установка Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX – завершена.
Лицензирование Phoenix FD 3.13.00.
Откройте папку “phoenixfd313max”. Там Вы найдёте файл phoenix_31300_fix.dlr. Скопируйте его:
Затем вставьте скопированный файл в директорию:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\plugins\vrayplugins
Более наглядно это показано на рисунке:
На этом лицензирование Phoenix FD 3.13.00 – завершено.
Далее следует запустить 3DS MAX (в нашем случае запускаем 3DS MAX 2020). После того как MAX откроется Вы увидите две панели – это панели инструментов V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Поместите их в любое удобное для Вас место. Я разместил из слева:
Теперь откройте окно Render Setup (открыть его можно нажав клавишу F10) и разверните свиток, расположенный справа от параметра “Renderer:”. В перечне установленных рендеров Вы должны увидеть V-Ray Next, update 1.2:
Более подробную информацию о установленной версии V-Ray можно увидеть перейдя на вкладку V-Ray и развернув свиток About V-Ray:
Если после изучения текстового варианта инструкции у Вас ещё остались вопросы по его инсталляции, ниже приведена видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 и Phoenix FD 3.13.00. Там все описанные в статье процессы, показаны более наглядно, а так же проверена работоспособность установленных программ на практических примерах рендеров реальных сцен в 3DS MAX.
Видео инструкция по установке V-Ray Next 4.10.03 advanced update 1.2 и Phoenix FD 3.13.00 в 3DS MAX 2020 в формате Full HD 1920x1080:
Ну просто в любой книжке это есть, читать надо.
Ставишь врей основным рендером, затем в мат эдиторе жмакаешь на кнопку get material, затем выбираешь open, ищешь нужную библиотеку и выбираешь её.
апдейт - забыл упомянуть, что перед open нужно поставить галку в разделе откуда брать на mtl library
бум, ну зачем же так агрессивно.
можно же просто вежливо послать вот сюда
Привет друзья, очень много начинающих 3d дизайнеров, которые начинают изучать 3ds max, задают вопрос – «Как установить Vray в 3ds max». В этой статье я расскажу именно об этом.
В скачанной папке ищем и запускаем файл .exe и соглашаемся на все.
Здесь все оставляем по умолчанию.
Теперь открываем папку Crack.
Там будуть два файла, которые нам нужно перенести в папку к установленной 3ds max.
А куда именно переместить файлы мы посмотрим в текстовом файле который также находится в папке Crack. Вы спросите: «а зачем смотреть текстовый файл, почему вы сразу не напишете куда перенести эти файлы?». Дело в том, что в разных версиях vray, могут быть разные файлы и в разные папки нужно их переносить. Поэтому, я покажу принцип, что бы вы смогли разобраться с любой версией врей.
Текстовый файл, может иметь разные названия – обычно «Readme».
Вот что у меня написано.
То есть мне нужно два файла положить в корневую папку.
При копировании нужно заменять уже существующие файлы.
И один файл «cgauth.dll» нужно перенести в папку «bin» установленного vray.
Теперь откройте 3ds max, или перезагрузите если он у вас был открыт. И назначьте vray визуализатором. Для этого жмите F10, и выберите vray как указано на картинке.
1 марта, 2016 3DfoxПриступим, покупаем или скачиваем приложение Vray, в данном случае (рис. внизу) это скаченный архивный файл Vray. Первое наше действие это распаковываем Vray в любую удобную для вас папку.
Внимательно читаем readme (описание), в данном случае мы устанавливаем v-ray для 3d max 2011.
Запускаем установку приложения v-ray, находим файл с расширением .exe, нажимаем на него.
Выбираем путь к папке, где будет установлен Vray.
далее по умолчанию
Завершение установки Vray
Читайте также: