Как улучшить голос на компьютере
4.5 Оценок: 8 (Ваша: )
Любой меломан, даже если он не профессиональный музыкант, хотя бы раз обрабатывал аудиотрек. Обрезать дорожку, убрать шумы, переконвертировать в другой формат бывает необходимо каждому. Для этого существует много программ, и все они отличаются по сложности и функциональности. В этом топе мы собрали лучшие аудиоредакторы, которые подойдут для профессиональных звукорежиссеров и новичков аудиомонтажа.
Топ бесплатных редакторов аудио
Бесплатные аудиоредакторы часто не уступают по функциональности премиум-софту, но при этом подойдут для начинающих пользователей. Ниже – список вариантов, оцененных в зависимости от функциональности и удобства.
АудиоМАСТЕР
Мы поставили этот русскоязычный софт на первую строчку, потому что это универсальное решение для каждого пользователя. Он практически не имеет аналогов на российском рынке и при этом значительно проще в освоении, чем зарубежные альтернативы. Функции, которые предлагает программа, нельзя найти также ни в одном онлайн редакторе, при этом АудиоМАСТЕР удобен и не ставит ограничений на размер и длительность.
Интерфейс редактора АудиоМАСТЕР
С помощью АудиоМАСТЕРА можно редактировать локальные аудиофайлы, вытягивать звуковую дорожку из видео или копировать с CD-диска. Есть базовая обработка, как обрезка и регулировка громкости, а также продвинутые функции: настройка через эквалайзер, изменение тональности, частотного фильтра и спектра, шумоподавление, эхо и реверберация, аудиоэффекты и многое другое. Также есть большой выбор конвертирования с уменьшением размера без потери качества.
- Понятный интерфейс на русском языке;
- Простое управление, которое подходит даже для новичков;
- Поддержка импорта практически всех аудиоформатов и экспорт в MP3, WAV, MP2, WMA, AC3, OGG, FLAC;
- Ручная настройка параметров сохранения или выбор пресета;
- Создание стерео из моно и наоборот;
- Большая коллекция эффектов и фильтров;
- Продвинутый эквалайзер с коллекцией готовых пресетов;
- Частотный анализ и общая характеристиака аудиофайла;
- Объединение и смешивание нескольких файлов;
- Можно уменьшить размер файла без потери качества.
Avid Pro Tools
Avid Pro Tools – программное обеспечение для создания, редактирования и стриминга музыки. Он существует в трех вариантах: First, Standard и Ultimate. Первый вариант полностью бесплатен и нацелен на новичков. Несмотря на то, что это слегка урезанный вариант, каждый пользователь найдет полезные базовые и продвинутые функции: 23 плагина, автоматическая компенсация задержки, работу с MIDI, микшеры, конвертер. Программа отличается минималистичным интуитивным интерфейсом.
Преимущества:
- Продвинутые функции совмещаются с простым управлением;
- Мультитрековая обработка и запись;
- Можно настраивать свои шаблоны процесса обработки для быстрой работы.
- Частые сбои на компьютерах с Windows;
- В бесплатной версии ограничение на количество дорожек.
Audacity
Audacity – известный бесплатный редактор музыки, популярный среди пользователей среднего уровня. Функционала программы вполне хватит как для меломанов, так и для начинающих звукорежиссёров. Есть такие продвинутые функции, как настраиваемый режим спектрограммы, частотный анализ, редактор огибающей амплитуды, усиление низких частот, плагины VST, подавление шумов. ПО обладает открытым исходным кодом.
Преимущества:
- Большой выбор продвинутых функций;
- Можно вручную устанавливать настройки сжатия;
- Поддерживается подключение сторонних расширений.
- Распознает не все аудиокодеки;
- Нельзя экспортировать аудиодорожку из видеофайла и дисков.
Ocenaudio
Ocenaudio прост, обладает удобным и стильным интерфейсом и не нагружает систему, в отличие от предыдущего варианта. В него входит множество эффектов (включая сжатие и реверберацию), которые вы можете применять и настраивать в режиме реального времени.
Есть много полезных инструментов (например, спектрограмма и эквалайзер) для более продвинутого пользователя. Редактор поддерживает VST, поэтому вы можете использовать свои собственные плагины. В целом это практически полный аналог Audacity, но менее ресурсозатратный и более интуитивный. Ниже он поставлен из-за отсутствия адекватной русскоязычной локализации.
Преимущества:
- Можно обрабатывать сразу несколько файлов одновременно;
- Интуитивно-понятное управление;
- Мульти-селекция позволяет обрабатывать несколько отдельных сегментов в одной песне;
- Спектрограмма для анализа аудиосигнала с максимальной четкостью.
- Поддерживает только 64-битный системы;
- Нет грамотного русского перевода.
WavePad
WavePad – это программа для редактирования аудио файлов от фирмы NCH Software, которая известна своим софтом для работы с медиафайлами. Здесь есть различные звуковые эффекты, усиление звука, подавление шумов. Можно настроить трек в эквалайзере и добавить эффект реверберации. В целом это отличное решение для пользователей среднего уровня, но работу с ним портит отсутствие русскоязычной локализации и сложный, перегруженный интерфейс.
Преимущества:
- Основные возможности можно расширять при помощи плагинов;
- Поддерживается пакетная обработка;
- Большое количество форматов для экспорта;
- Создание файла в формате Loseless MP3.
- В навигации сложно разобраться;
- Нет ручной настройки параметров экспорта;
- Не переведен на русский язык.
Wave Editor
Wave Editor станет хорошим выбором, если вам нужен простой и удобный бесплатный аудиоредактор на русском языке. Чтобы освоить его, вам потребуется буквально пара минут. Однако это сказалось на функциональности – в программе есть только самые базовые команды: обрезать песню, скорректировать громкость, сделать реверс, вставить тишину и настроить плавное затухание.
Среди продвинутых функций – только MIDI конвертер и редактирование тегов. Как и во многих подобных приложениях, есть опция записи, но захват доступен только с нуля, встроить аудио в локальный файл не получится.
Преимущества:
- Простейший в освоении, подходит для начинающих пользователей;
- Устанавливается на любую версию Windows;
- Есть опции редактирования тегов.
- Очень ограниченный функционал;
- Экспортировать можно только в MP3 и WAV;
- Нельзя установить параметры сжатия.
Power Sound Editor Free
Быстро создавайте, редактируйте и делитесь музыкой. Power Sound Editor Free позволит создать композицию с нуля или обработать готовый аудиотрек, добавить бэк-вокал из коллекции звуков, копировать и прожигать аудио-диски. В ПО включено более 25 предустановленных эффектов, а запись можно вести с любых источников: микрофона, системной карты, аудиоплеера.
Power Sound Editor Free
Преимущества:
- Можно обрабатывать файлы с компьютера, вытягивать с дисков, видео и YouTube;
- Настройка горячих клавиш;
- Захват звука в высоком качестве.
- Некоторые антивирусы распознают официальный сайт как вредоносный;
- Нет русского языка.
Hya-Wave
Онлайн-сервис для базовой работы с аудиодорожками. Hya-Wave не поддерживает мульти-трекинг, но вы можете применять эффекты, копировать, вставлять, вырезать, очищать и обрезать звук, повысить или понизить тон песни. Результат можно сохранить на жесткий диск или в облаке, делиться им в социальных сетях или по URL-адресу.
Преимущества:
- Не требует установки;
- Пакетная обработка треков;
- Можно подключать микрофон и сводить вокал с звуковым каналом.
- Не очень понятное управление;
- Не поддерживается русский язык.
Лучшие платные редакторы аудио
В большинстве случаев премиум-программы рассчитаны на профессионалов и поэтому сложны для начинающих. Мы составили список коммерческих продуктов, основываясь на их простоте, удобстве и функциональности.
Adobe Audition
Мощнейшая программа для редактирования музыки на ПК для профессиональной работы. Adobe Audition следует выбирать, если вы уже натренировались на более простых и удобных вариантах, потому что из-за перегруженного интерфейса освоить приложение будет трудно.
Можно провести весь спектр работы с аудиофайлом – от базовой обработки и звукозаписи до профессиональной озвучки и пост-продакшна. А если встроенных возможностей вам не хватит, можно дополнить функционал плагинами VST и AU. В целом он больше подойдет для профессиональных задач, таких, как сведение и мастеринг музыки, создание подкастов, озвучка фильмов и клипов.
- Создание сложнейших проектов на высочайшем уровне;
- Поддерживает мультитрековый режим;
- Можно обрабатывать стереозвук 5.1;
- Интеграция с другими продуктами Adobe.
- Очень сложный в освоении;
- Большая нагрузка на систему;
- Предъявляет высокие требования для установки;
- Высокая цена: каждый месяц нужно платить 1662 руб.
Sound Forge
Sound Forge Pro позволяет создавать звукозаписи и восстанавливать поврежденные треки, вручную устанавливать байты и предлагает большой выбор инструментов постобработки. Вы можете записывать аудио по 32 каналам с разрешением до 64 бит / 768 кГц. 64-битный звуковой движок обеспечивает максимальную стабильность и минимальную задержку, создавая кристально чистый звук.
Sound Forge Pro
Редактор включает в себя инструменты обработки, основанные на искусственном интеллекте, и широкий набор эффектов на базе алгоритмов DSP. Это отличный выбор, если вы ищете профессиональные программы для работы со звуком, но совсем не подойдёт для новичков.
- Высокое качество звукозаписи;
- Профессиональное восстановление поврежденных треков;
- Пользовательский интерфейс можно подстраивать под свои требования;
- Быстрый рендеринг в фоновом режиме.
- Высокое потребление системных ресурсов;
- Цена начинается от 250 долларов, все обновления также платные.
Cubase
Программа для редактирования звуковой дорожки Cubase используется в озвучке голливудских фильмов, так что качество обработки здесь на должном уровне. Одним из отличий этого софта является функция выравнивания звука, которая позволяет сопоставить несколько каналов с эталонной дорожкой. Например, если вы записали бэк-вокал, Cubase анализирует и выравнивает звуковую волну с ведущим вокалом.
Cubase исправляет искажение звука, включает в себя пады для аккордов, различные виды консолей для микширования, сэмплирования и композитинга треков и всех типов музыкальных инструментов. Более того, здесь также можно параллельно обрабатывать видео.
- Библиотека звуков Vast;
- Огромное количество консолей для разных целей;
- Можно использовать как менеджер и сортировщик файлов;
- Множество звуковых эффектов.
- Управление не очень удобное;
- Для стабильной работы требуется мощный компьютер и последние обновления Windows 10.
Ashampoo Music Studio
Ashampoo Music Studio – универсальный аудиоредактор для Windows, предлагающий комплекс из 8 модулей для обработки музыкальных файлов. Рабочая среда программы понятна, русская локализация делает взаимодействие с инструментами еще более доступным. В состав ПО входят самые базовые функции: микшер, живая запись, нарезка, разбивка крупного файла, нормализация громкости. Также софт можно использовать в качестве менеджера файлов и собирать с его помощью плейлисты. Это не самый продвинутый вариант из представленных профи-редакторов, но для продвинутых аудиолюбителей хорошо подойдет.
Ashampoo Music Studio
- Есть риппинг дисков;
- Конвертация в множество форматов;
- Включает в себя сортировщик медиафайлов.
- Только одна дорожка для обработки;
- В целом соотношение цена/функционал не оправдывается.
FL Studio
FL Studio – это профессиональное DAW (звукозаписывающее) ПО для компьютера с виндовс. В программу встроено более 80 плагинов, которые можно пополнять со сторонних ресурсов, и впечатляющая коллекция эффектов.
Стоит учесть, что FL Studio используется для создания музыки, а не для обработки. Готовый аудиофайл в нем обработать можно, но с большими трудностями. Да и в целом программа весьма сложна для освоения.
- Большой набор опций позволяет создавать сложные проекты полностью с нуля;
- Поддерживает широкий спектр форматов, включая VST/VSTi, WAV, AIFF, REX, ACID, OGG, MP3;
- Все обновления бесплатны;
- Есть версия для мобильных телефонов.
- Не подходит для редактирования готовых файлов;
- Недружелюбный интерфейс.
MAGIX Music Maker
MAGIX Music Maker – софт для создания битов начального уровня, предназначенный для начинающих музыкантов. Это цифровая звуковая рабочая станция (DAW), которая позволяет пользователям сочинять музыку с использованием различных инструментов, плагинов и эффектов. Пользователи могут подключать микрофон и без труда добавлять вокальные партии в свои композиции.
MAGIX Music Maker
Создавая музыку с помощью этого ПО, вы получаете доступ к 3 виртуальным музыкальным инструментам, 8 эффектам, 425 бесплатным звукам и многому другому.
- Удобное управление по принципу перетаскивания файлов;
- Имеется большая коллекция звуков;
- Поставляется с профессиональным аудио движком и MIDI редактором;
- Маленький выбор музыкальных инструментов и эффектов;
- Нельзя обрабатывать локальные музыкальные треки.
Acoustica
Acoustica 7 – идеальное решение для редактирования, мастеринга и восстановления аудио на Mac и Windows. Приложение включает в себя большое количество автоматизированных функций, основанных на искусственном интеллекте. Опция Extract Dialogue может автоматически очистить аудио от шумов. Remix может разбивать полный микс на пять частей и ремикшировать их в режиме реального времени. Есть модули для анализа, спектральное редактирование с помощью алгоритмов ретуши и многоканальная поддержка объемного звука до 7.1.
- Много автоматических функций;
- Неограниченное количество откатов изменений;
- Режим мультитрекинга.
- Только 64-битные системы;
- Высокие системные требования и нагрузка на ЦПУ;
- Только англоязычная локализация.
Заключение
Итак, мы рассмотрели популярные варианты аудиоредакторов для всех задач и уровня навыков, осталось решить, какой программой редактировать музыку. Ответ зависит от того, что именно вы ожидаете от подобного софта, ваших уровней навыков и мощности компьютера.
Для простой обрезки и регулировки громкости вполне сгодятся бесплатный простенький софт, профессиональные подкастерам понадобится продвинутое ПО вроде Audition. Если же вам не хватает простого функционала бесплатных приложений, но пока что нет навыков для сложного софта, АудиоМАСТЕР станет лучшим решением.
Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.
Общие советы
Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.
Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.
На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.
Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.
Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.
Обрабатываем звук для оффлайн-видео
Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.
Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.
Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.
Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) “пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.
Поиск и подрезание резонанса
Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.
Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:
● Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.
● 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.
● 800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.
● 4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.
● Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.
Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот
Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:
● 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.
● 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.
● 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.
● Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.
При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.
Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:
● Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)
● Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.
● Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.
● Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.
● Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.
Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.
Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.
Лимитер и компрессор в роли лимитера
Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.
Обрабатываем звук в онлайне
У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.
Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.
Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio
Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:
1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.
2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.
● Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.
● Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.
● Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.
3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.
4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.
При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).
Дайте послушать результаты!
Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.
Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.
При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.
Необходимость записи звука может возникнуть не только у профессионального музыканта или диджея-любителя. Простой и удобный инструмент для записи звука поможет диктору, студенту, предпринимателю или коллекционеру. Оцифровка кассет, дисков, запись собственного голоса или музыкальных набросков – лишь ряд функций современного софта. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные программы, позволяющие захватить звук с любого внешнего источника.
Audacity
Audacity – полноценный бесплатный инструмент для записи и редактирования звука. Эта программа позволит решить любую задачу, связанную со звуком. Среди интересных функций, стоит отметить компрессор, ревербератор и реверс. В Audacity мы можем создавать собственные звуковые дорожки или работать с готовыми MP3 файлами.
Основные возможности.
Помимо простейших функций нарезки и изменения звуковых дорожек, программа позволяет редактировать скорость и тональность, удалять шумы и накладывать фильтры. Данные функции незаменимы при работе с сэмплами и помогут создавать уникальные композиции даже новичку.
Audacity позволяет сохранять файлы в форматах WAW и MP3, выбирать частоту дискретизации и битрейт. В первую очередь, этот софт подойдет для музыкантов и DJ. Но если вы хотите выполнять простейшие манипуляции со звуком – Audacity так же будет отличным выбором.
- большой выбор функций для профессионального монтажа;
- русскоязычный интерфейс;
- возможность обработки звука низкого качества.
- наличие версий для Windows и Mac OS.
Free Audio Recorder
Бесплатная легкая программа для записи и редактирования звука. Отлично подойдет для тех, кто преследует простейшие цели и не хочет разбираться с функционалом более сложных программ. Кроме того, Free Audio Recorder весит гораздо меньше аналогов и отнимает чуть более 1% системных ресурсов в ходе работы.
Несмотря на то, что изначально программа предоставляется на английском языке, разобраться с ней не представляет абсолютно никакого труда. Панель управления программы представлена в виде кнопок классического проигрывателя.
Основные возможности.
Среди основных функций: простые инструменты для редактирования, а также запись звука со встроенного или внешнего микрофона, линейного входа, CD/DVD и других источников. Сохранять файлы можно в форматах: WAV, MP3 и OGG.
- возможность быстрой записи;
- хорошая скорость работы;
- экономичное использование системных ресурсов.
Аудио Мастер
Многофункциональный и интересный аудиоредактор от российского разработчика. Полная русификация программы позволяет в минимальные сроки овладеть всеми приемами редактирования звука.
Основные возможности.
В арсенале Аудио Мастер все основные инструменты для создания и редактирования аудио, а также удобный графический эквалайзер и функция наложения звуковых атмосфер. При создании аудиофайла, вы можете добавить такие эффекты, как: звуки трамвая, метро, шаги по снегу, дождь или пение птиц. Кроме того, программа оснащена удобной функцией извлечения звука из видео.
Разработчики предлагают нам несколько версий программ, одна из которых бесплатная. При желании, вы сможете расширить функционал программы, доплатив за версию стандарт или премиум.
- удобный захват звука из видео;
- отдельный инструмент для оцифровки старых CD.
- ограниченный функционал и период использования бесплатной версии.
Free Audio Editor
Мощный и полностью бесплатный инструмент, обладающий огромным количеством функций. Интерфейс Free Audio Editor англоязычный, но уже после первого знакомства с программой это перестает быть недостатком. Несмотря на обилие функций, разработчики сделали программу понятной и удобной.
Эта программа больше подойдет для профессиональной обработки звука или использования в студии.
Основные возможности.
- запись звука с микрофона или внешнего источника;
- обрезка и склейка аудио;
- возможность наложения фильтров и эффектов;
- подавление шума;
- запись созданных дорожек на CD-диск;
- возможность создания удобных закладок в длинных дорожках;
- поддержка MP3, WAV, OGG и WMA.
- обширный набор функций для бесплатного аудиоредактора;
- наличие ссылок на обучающий материал в самой программе.
Стандартная утилита Windows
Если вам нужно записать звук прямо сейчас, и вы не хотите тратить время на скачивание и установку сторонних программ, воспользуйтесь стандартной утилитой «Запись голоса». Просто откройте окно поиска приложений и введите «запись».
Основные возможности.
Программа по умолчанию не имеет встроенного редактора, но позволит быстро записать голос или звук через разъем микрофона. Решив вопрос записи буквально в 2 клика, вы можете выполнить обработку вашего файла в одной из вышеперечисленных программ.
Зачем может понадобиться программа, изменяющая голос? Вариантов – множество, от розыгрышей до решения серьёзных звукорежиссёрских задач! Преобразив голос на записи, вы сможете подшутить над друзьями, коллегами и знакомыми, обработать песню для забавных конкурсов на свадьбах, корпоративах и юбилеях.
Кроме того, вы получите возможность улучшить диктофонную запись, сделанную в плохих условиях: изменить темп или тембр голоса, увеличить громкость, убрать шумы, настроить скорость. Со всеми этими задачами вам поможет справится программа АудиоМАСТЕР.
Оцените инструменты для изменения голоса на аудиозаписи, которые предлагает АудиоМАСТЕР! Прослушайте исходное, а затем - примените эффект.
Обработка голоса в программе: тон, темп, громкость
АудиоМАСТЕР — это многофункциональное приложение для работы со звуковыми файлами, включающее в себя несколько десятков полезных инструментов. Ниже подробно расскажем о тех, что помогут изменить тон и темп в аудио, увеличить или уменьшить громкость, придать исходному звучанию новые оттенки. Эти настройки пригодятся как для развлекательных целей, так и для улучшения качества трека.
Настройка темпа
Музыканты называют темпом то, что мы привыкли называть скоростью. В АудиоМАСТЕРЕ вы сможете без труда управлять этим параметром так, как вам нужно. Ускорьте запись голоса для создания комического эффекта, замедлите диктофонную аудиодорожку, чтобы с удобством её расшифровать.
Аудиоредактор поможет быстро изменить параметры голоса на записи
Исходную скорость трека программа принимает за 100%. Вы можете установить минимальное значение cкорости в 20%, максимальное — 200%. Чтобы изменить темп в АудиоМАСТЕРЕ, загрузите песню или голосовую запись через меню «Начало работы > Открыть файл», затем в правой колонке «Эффекты» выберите команду «Изменить темп». В появившемся окне вам останется задать нужное значение простым перемещением ползунка на шкале.
Увеличьте или уменьшите скорость воспроизведения голоса
Подключите функцию «Плавное изменение темпа», чтобы избежать резких скачков звука на записи. Сделать это можно всего одним кликом мыши! Перед применением настроек обязательно оцените, как будет звучать композиция, с помощью кнопки «Прослушать».Редактирование громкости
Настройка громкости в программе так же проста, как и изменение темпа. Выберите нужное значение и примените его к дорожке. Максимальное увеличение громкости — 200% (в два раза). Для звуковыхфайлов с неравномерным уровнем громкости пригодится инструмент «Выровнять громкость». Также можно в начало песни добавить эффект возрастания громкости звука,а в конец — затухания.
Настройте громкость голоса на записи
АудиоМАСТЕР позволяет накладывать имеющиеся эффекты как ко всей записи, так и к отдельным фрагментам. Для этого достаточно выделить нужный отрывок мышкой, а затем применить требуемое изменение. Чтобы с максимальной точностью обозначить отрезок, измените масштаб отображения звуковой волны с помощью переключателей в правом нижнем углу.
Меняйте способ отображения звуковой волны для большего удобства
Изменение высоты тона
Если вы любите играть на гитаре и петь песни, но не вытягиваете тональность фа-диез-минор, пойте и играйте в ля-миноре. Затем с помощью инструмента по настройке высоты тона измените тон голоса в нужную сторону. Значение можно менять на целое число герц.
При необходимости измените высоту тона голоса на аудиозаписи
Хотите создавать и редактировать звуковые файлы?
Добавление эффектов на запись голоса
АудиоМАСТЕР — программа, которая позволит изменить голос на компьютере до неузнаваемости. Вы сможете применить аудиоэффекты, добавить эхо, создать уникальную звуковую атмосферу. С помощью этих и других функций вы легко реализуете любой творческий замысел!
АудиоМАСТЕР предлагает очень простой способ полностью преобразить голосовую запись. Вам нужно лишь выбрать аудиоэффект из коллекции и в один клик применить его к аудио. В составе редактора голоса вы найдёте 7 оригинальных пресетов: буратино, монстр, мутант, робот, пришелец.
Выберите подходящий аудиоэффект и примените к записи одним кликом
С помощью этих эффектов вы сможете сделать голос значительно выше или ниже, подогнав под особенности того или иного персонажа, смешного или устрашающего. Популярными являются голоса робота и Буратино. В первом случае у вас получится фантастичный роботизированный голос, во втором — мультяшный и задорный.
АудиоМАСТЕР позволяет добавлять и в деталях настраивать эффект эха на записи голоса, имитируя акустику различных помещений. На ваш выбор 6 вариантов: горы, зал, собор, колодец, лес, комната.
Обработайте голос с помощью эффекта эха
При этом вы можете отредактировать каждый параметр отдельно: число откликов эха, задержка между ними,а также степень их громкости. Таким образом, экспериментируя с разными значениями, вы создадите свой уникальный акустический эффект.
Помимо отголосков эха программа позволяет дополнить запись голоса и другими реалистичными фоновыми звуками. Это, в свою очередь, поможет вам добиться эффекта присутствия. Чтобы красиво обработать голос в песне или в записи стихотворения, можно добавить звуки дождя, барабанящего по крыше, для комозиций про школу — звуки школьного двора.
Среди шумовых эффектов, которые вам предложит АудиоМАСТЕР, вы найдете: школьный двор, парк, метро, дождь и другие.
Обработайте голос с помощью эффекта эха
Каждый из этих пресетов – набор записанных голосов, смеха, шума транспорта, звуков природы, которые идеально подойдут для придания аудио атмосферности. Эта функция будет особенно полезна для редактирования голосовых записей для видеоклипов и фильмов.
После всех изменений вам останется только сохранить обработанный файл. АудиоМАСТЕР предлагает шесть форматов для сохранения – WAV, MP3, MP2, WMA, AAC, AC3, OGG, FLAC.
MP3 — оптимальный вариант. Параметры сохранения, выставленные по умолчанию, можете не менять, так как программа будет использовать характеристики исходного аудиофайла.
Сохраните обработанную аудиозапись в удобном формате
В заключение
АудиоМАСТЕР предоставляет множество возможностей по преобразованиюи обработке голоса. В числе них – изменение громкости, темпа и тона, добавление эффектов в виде эхо и фоновых звуков и т. п.
Несмотря на широкий спектр инструментов для редактирования голоса, функционал АудиоМАСТЕРА не ограничивается только этой задачей. Программа позволяет сохранить песню или отрывок из фильма в аудиоформате, скопировать песни с защищенных музыкальных компакт-дисков, записать звук с микрофона, создать рингтон. С помощью софта вы сможете склеивать, обрезать и смешивать аудиофайлы.
При этом вам совершенно не обязательно обладать какими-то музыкальными знаниями. Программаразработана таким образом, чтобы ей мог пользоваться каждый, кто хочет изменять песни, музыку, диктофонные и микрофонные записи. Достаточно бесплатно скачать изменитель голоса АудиоМАСТЕР и установить его на свой компьютер. Сделайте это прямо сейчас и попробуйте свои силы!
Читайте также: