Как убрать тиканье в сони вегас
Часто в процессе создания видео в Sony Vegas, приходится убирать звук отдельного отрезка видео, или же всего снятого материала. Например, если вы решили создать видеоклип, то у вас может возникнуть необходимость удалить звуковую дорожку с видеофайла. Но в Sony Vegas даже такое, казалось бы, несложное действие может вызвать вопросы. В данной статье мы рассмотрим, как же все-таки убрать звук с видео в Сони Вегас.
Как удалить аудиодорожку в Sony Vegas?
Если вы уверены, что аудиодорожка вам больше не понадобится, то вы можете легко удалить ее. Просто нажмите на таймлайне напротив аудиодорожки правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить дорожку»
Как заглушить аудиодорожку в Sony Vegas?
Заглушить фрагмент
Если вам необходимо заглушить лишь отрезок аудио, то выделите его с обеих сторон с помощью клавиши «S». Затем нажмите правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте, перейдите во вкладку «Переключатели» и выберите пункт «Заглушить».
Заглушить все фрагменты
Если же у вас имеется несколько фрагментов аудио и вам нужно заглушить их все, то существует специальная кнопка, которую вы можете найти на таймлайне, напротив аудиодорожки.
Отличие удаления от глушения в том, что удали аудиофайл, вы уже не сможете использовать его в дальнейшем. Таким образом вы можете избавляться от лишних звуков на вашей видеозаписи и ничто не будет отвлекать зрителей от просмотра.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
В этой статье я хочу показать вам, как можно в Sony Vegas отделить звук от видео и при необходимости удалить звуковую дорожку или же проделать с ней какие-то другие манипуляции.
Вы уже, наверное, заметили, что когда мы добавляем в проект видео для последующего монтажа, оно загружается вместе со звуком и они склеены друг с другом. И если мы попытаемся проделать какие-то манипуляции с одной из дорожек (с видео, например), то то же самое будет происходить и с другой (со звуком).
Так вот, понятное дело, что это бывает очень и очень неудобно. Я сразу вам хочу сказать, что при монтаже видео в Vegas Pro довольно часто приходится разделять аудио и видео дорожки.
Чтобы иметь возможность поработать с каждой из этих дорожек отдельно, мы должны для начала их «расклеить», т.е. разделить звук и видео. В Sony Vegas это делается очень просто.
Посмотрите видео урок о том, как разделить звук и видео в Сони Вегас, а также, как удалить звуковую дорожку из проекта Vegas Pro:
Что же, друзья, ну вот мы и научились разделять аудио и видео дорожки в Sony Vegas pro. А также научились удалять звуковую дорожку из проекта Сони Вегас.
На этом у меня все. Надеюсь, что этот урок был для вас полезен.
При работе с видеоматериалами нередко возникает необходимость убрать оригинальный звук записи, чтобы откорректировать его и добавить отдельно или заменить, например, музыкальным сопровождением. Это легко сделать в программе Sony Vegas.
Нюансы работы со звуком в Sony Vegas.
Убираем звук
Есть два способа избавиться от аудиотрека: удалить его или просто заглушить. Последнее предпочтительнее, если вы не знаете наверняка, пригодится он в процессе создания проекта или нет.
Способ 1
Перед тем как удалить звуковую дорожку, добавьте видео в редактор Sony Vegas. Вверху вы видите раскадровку, а ниже – слой с аудио, и они неразрывно связаны между собой. Если в данный момент попытаться стереть аудиоряд, вместе с ним исчезнет и клип.
Для того чтобы отделить звук от видео, выделите его и нажмите клавишу U. Проверьте зависимость элементов, потянув за край видеоряда. Если он движется сам по себе, разделение прошло успешно.
Напротив аудиодорожки есть маленькое окошко настройки. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Delete Audio Track» или «Remove Audio Track» (зависит от версии ПО). Звуковой ряд исчезнет.
Способ 2
Также можно просто убрать звук, приглушив его, но сохранив дорожку. Чтобы повлиять не на весь ряд целиком, а только на элемент, нажмите на клавиатуре S и выделите желаемый кусочек, а затем кликните правой кнопкой мышки и выберите «Switches» (или «Toggle») – «Muffle».
Чтобы заглушить полностью звуковую дорожку или несколько сразу (если трек состоит из фрагментов), посмотрите меню напротив неё – там есть значок с соответствующей подписью.
Таким путём можно не только добиться тишины, но и сделать перепады громкости в нужных местах. Для этого нажмите сочетание Shift + V и расставьте маркеры на треке там, где будут внесены изменения. При перемещении меток создаётся кривая звука. Чтобы эффективно пользоваться данной функцией, требуется изрядная сноровка, зато получаются интересные переходы. Теперь в случае необходимости вы сможете вернуться к оригинальному звуку, что было бы невозможно при удалении аудиодорожки.
Добавляем новую дорожку
Теперь поговорим о том, как вставить музыку или запись голоса в проект. Прежде всего, нужно подготовить соответствующий файл в формате MP3 и сохранить его в какую-нибудь папку. Затем импортируем видеоряд в редактор и нажимаем Ctrl + Shift + Q (или через меню «Insert» – «Audio/Video Track»).
Далее вставляем желаемый музыкальный фрагмент. Если планируется несколько треков по ходу клипа, для каждого из них создаётся отдельная аудиодорожка: в Sony Vegas соблюдается тот же принцип – «один объект – один слой» – который характерен для графических редакторов вроде Фотошопа. Если вы приглушили оригинальную аудиодорожку, то разделять видео и звук перед тем, как добавить музыку в Sony, необязательно.
Озвучиваем видео
Если вы хотите озвучить видео собственным голосом, подключите внешний микрофон (в ноутбуках он встроен) и создайте новую пустую аудиодорожку (клик правой кнопкой в крайнее левое меню, где располагаются инструменты редактирования). Выскочит окошко с предложением сохранить запись в определённую папку. Соглашаемся или меняем местоположение и жмём OK.
Справа появился разноцветный индикатор – микрофон готов к работе. Внизу нажимаем кнопочку «Rec» и диктуем текст.
В той же строке вы найдете значок «Стоп». После записи аудио можно прослушать и при необходимости обработать – в конце трека есть иконка, открывающая соответствующие опции. В списке вы найдёте великое множество звуковых эффектов, настройки чёткости, снижения постороннего шума.
Программа Sony Vegas имеет большие возможности работы со звуком.
Добавив звуковой файл (смотри «Добавление файлов в проект (ч. 1)»), например музыкальное сопровождение, первое, что нужно сделать – настроить громкость. Громкость каждой отдельной дорожки, настраивается в редакторе дорожек (рис. 1). Для увеличения или уменьшения громкости дорожки используется ползунок «Vol», а для баланса громкости левого и правого канала – «Pan» .
Рисунок 1. Громкость и баланс звука.
В фильме часто возникает необходимость в регулировке громкости звука на конкретных участках аудиоклипа. Для этой цели в Sony Vegas используются специальные точки редактирования громкости звука.
Что бы получить доступ к этому инструменту, нужно сделать правый клик на текстовом поле названия дорожки и в выпадающем меню, выбрать команду Insept\remove Envelope/Volume (рис. 2).
Рисунок 2. Кривая громкости звука
На выбранной вами дорожке появится горизонтальная линия, с помощью которой можно регулировать громкость. Сделав двойной левый клик по этой полосе, вы создадите новую точку редактирования громкости.
Для перемещения вновь созданной точки, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите точку в то место, где вам нужно добавить или убрать громкость звука (рис 3).
Рисунок 3. Кривая громкости звука.
Создайте еще одну точку рядом с первой. Нажмите на линии за второй точкой и переместите ее вниз (если хотите уменьшить громкость) или вверх (если хотите ее увеличить). Помните, в случае уменьшения громкости, ее можно уменьшить до абсолютного нуля.
Существуют несколько типов изменения звука, которые вы можете настроить. Для этого кликните на кривой отображающей изменение громкости, правой кнопкой мыши (рис. 4), и выберете тип, который вам подходит:
Linear Fade (Линейное изменение). Громкость звука будет изменяться равномерно
Fast Fade (Быстрое изменение). Громкость в начале изменения нарастает быстрее, чем в конце изменения;
Slow Fade (Медленное изменение). Громкость в начале изменения изменяется медленно, а к концу нарастает быстрее;
Smooth Fade (Мягкое изменение) в самом начале и конце изменения происходит замедление нарастания громкости, как бы смягчая фронт нарастания;
Sharp Fade (Резкое изменение). В самом начале и конце изменения громкость нарастает быстро, но в середине есть участок, на протяжении которого громкость не изменяется;
Hold (Удержание). Резкое появление звука на второй точке изменения
Таким образом, создав сколько угодно точек регулирования громкости , вы можете изменять силу звука в любом месте проекта.
Я частенько слышу в группе о проблеме “Появления белых контуров” в Sony Vegas. Всё из-за того что в Sony Vegas очень мало настроек для хромакея, а низкая производительность компьютера не позволяет делать монтаж в Adobe After Effects, но и тут есть свои УЛОВКИ, в данном уроке я расскажу лишь об одном из них. Я заранее снял пару сцен в игре The Movies на зеленом экране и gta sa для фона.
Комбинировать сцены буду при помощи плагина Sony Chroma Keyer.
Перетаскиваю видео на свободное пространство, 1 . Выбираю Эффект фрагмента, та что зеленое. 2 . В открывшимся списке нахожу эффект Sony Chroma Keyer и 3. нажимаю ДОБАВИТЬ.
Далее: 1 . Я при помощи инструмента Пипетки “Взять цвет с экрана” беру цвет со сцены щелкая на этот зеленый фон для наилучшего результата. 2 . Выбираю стандартные значения 500 верхний порог и 500 нижний, размытие 100 (для данной сцены подойдет
лучше всего). 3 . Обратите внимание на белые контуры вокруг персонажа.
Не приятно, правда. Сейчас мы это исправим.
Белые контуры я убираю при помощи затемнения. Разберём это на примере 3 плагинов:
Brightness and Contrast
По тому же принципу в открывшимся списке нашёл и 1 . выбрал плагин Brightness and Contrast. 2 .Начальное значение было 0, я увеличил его до 0,24 когда белые контуры были менее видны. 3 . Обратите внимание на персонажа.
Color Curves
1 .Выбираете плагин Color Curves. 2 . Выберите предустановку Ночь. 3 . С помощью предустановки Без Эффекта и Ночь я прокрутил ползунок до серидины и сделал его более светлее.
Ну а следущий плагин Levels – Уровни. Прокрутите ползунок Начало входа до нужного вам результата, в своём случае я выбрал 100. Результат моей работы:
Ну а теперь немножко расскажу Как создать тень в Sony Vegas. Всё очень просто дублируйте сцену с вашим персонажем, для которого вы хотите сделать тень, ну а дальше используя Панораму обрезку, видео с тенью вставьте за вашим персонажем. Для тени можно использовать те же плагины что я описал выше. Тень должна быть прозрачной, поэтому сделайте ей Opacity примерно 50 и не добавьте немножко размытия тени.
Вот пример:
Видеоролики монтируются на TimeLine и поэтому давайте разберемся как на ней работать.
Курсор - он показывает время ( над видеодорожкой) и на экране Предпросмотра отображаются кадры соответствующие этому времени.
Можно навести мышку на "хвостик" курсора (1) так, чтобы образовалась "двунаправленная" стрелочка (3). Затем зажав левую кнопку мыши можно перемещать курсор вправо или влево.
Скорость перемещения может быть любой. В окне Предпросмотра видно, как изменяется картинка при перемещении курсора. Звука слышно не будет.
Можно взяться за "головку" (2) курсора и двигать его вправо или влево, но перемещение будет замедленное и со звуком. Для того, чтобы просмотреть или прослушать фрагменты в нижней части экрана Предпросмотра и под TimeLine располагаются клавиши или кнопки воспроизведения видео
и звука.
Эти две панели абсолютно одинаковы.
Просмотр материала.
Начать просмотр материала можно несколькими способами.
Кнопка Play - нажимая на нее мы начинаем просмотр.(1)
Повторное нажатие на эту кнопку возвращает нас в то место откуда был начат просмотр.
Начать просмотр можно также нажав на клавиши:
ПРОБЕЛ
ENTER
F12
на клавиатуре и ПАУЗА (2) под экраном.При повторном нажатии на них курсор будет просто останавливаться.
Кнопка STOP (3) - при нажатии на эту кнопку просмотр прекращается, а курсор возвращается в то место откуда начинался просмотр.
Кнопка ВОСПРОИЗВЕСТИ С САМОГО НАЧАЛА (4) - естественно при нажатии на нее курсор перемещается в начало и просмотр начинается с первого кадра материала.
Аналогичная кнопка, но смотрящая в другую сторону переносит курсор всамый конец фрагмента. (5)
Кнопка ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. (6)
Просмотр материала будет проходить по небольшому выделенному фрагменту.
Для этого выделяется участок видеофайла двойным кликом мыши по нему. Этот участок ограничивают желтые треугольники при помощи которых можно изменять размер выделенной области. Для просмотра нужно нажать на кнопку ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ , а затем на любую клавишу позволяющую начать просмотр
материала.
Две самые последние кнопки позволяют переместить курсор на один кадр вперед или назад.(7)
И самая последняя КРАСНАЯ кнопка (8) - это кнопка записи в прямом эфире.
На панели инструментов - это вверху над окном Project Media есть инструмент редактирования - Normal Edit Tool. (1)
Он позволяетвыделять фрагмент и зажав его левой кнопкой мыши перемещать по дорожке. Следите, чтобы этот инструмент был все время активирован.
При движении файлы могут пересекать друг друга и возникает - "Перекрестье" или Кроссфейд.(2)
Вот эта кнопка в виде двух заходящих дуг на друга треугольников. Эта функция тоже должна быть активирована, в противном случае фрагменты треков будут просто накладываться друг
на друга.
То есть Кроссфейд - это пересечение файлов, в результате которого возникает плавный переход из одного файла в другой.
Кроссфейд можно делать на разное время, он работает автоматически.Чтобы увидеть время кроссфейда нужно кликнуть левой кнопкой мыши на него.
Довольно часто возникает необходимость увеличить или уменьшить фрагмент.
Для этого нужно нажать на + или - в правом нижнем углу TimeLine.
Или прокрутить колесико прокрутки мыши
Или потянуть за уголок этого движка.
Я рассказала о некоторых моментах работы с TimeLine, в следующем уроке я расскажу о дальнейших шагах работы с видеомонтажом.
Читайте также: