Как убрать алиасинг premiere pro
Мы подготовили для тебя несколько советов, которые помогут сделать записанный голос качественнее и приятнее. Рассмотрим на примере программы Adobe Premier Pro.
Не будем рассказывать о том, как правильно записывать звук и за сколько к купить нужное оборудование. Перейдём сразу к моменту, когда голос уже записан.
Добавим чёткости
Совет : используй наушники с шумоподавлением. В них удобнее слышать не только дефекты записи, но и отмечать даже небольшие изменения в процессе обработки.
Essential Sound
Панель "Основной звук" включает в себя набор инструментов для сведения аудио в гармоничную дорожку. Здесь ты найдёшь регулятор громкости, восстановления звука и четкости, а также другие эффекты.
Совет : зацикли фрагмент. Нам нужно небольшое поле для экспериментов. Для этого подойдёт любая часть, где слышен голос. Так ты отметишь изменения при повторных проигрываниях.
Разберём работу Essential Sound на примере панели Clarity из вкладки Dialogue. Если оригинальная запись страдает от недостатка чёткости, то нам сюда.
Перед тобой три параметра:
- Dynamics отвечает за громкость, ясность и чёткость твоего голоса. Попробуй сместить ползунок от 0.0 до 10.0, проигрывая аудио-фрагмент. Ты услышишь как изменяется голос и подберёшь комфортное для себя значение.
- EQ или Эквалайзер . Он предоставляет тебе встроенные шаблоны для настроек. Кроме того, здесь присутствует ползунок со значениями, который можно регулировать. Попробуй подобрать комфортный для себя шаблон или настроить один из них.
- Enhance Speech . Название говорит за себя - это улучшение речи. Параметр предлагает выбрать пол говорящего, самостоятельно изменяя глубину и громкость голоса. Иногда его лучше оставить нетронутым, особенно если у тебя чувствительный микрофон.
Будь внимателен при работе с Essential Sound. Параметры применяются к определённому фрагменту аудио, а не ко всей дорожке.
Совет : займись звуком до того, как начнёшь его "шинковать". С целым файлом тебе проще будет работать и не придётся отдельно настраивать каждый фрагмент.
После применения этих настроек ты уже почувствуешь разницу. Оставляем другие инструменты Essential Sound на твоё самостоятельное изучение.
Совет : не старайся изменять все настройки подряд. Благозвучие в голосе достигается тогда, когда он звучит громко, чётко и ненавязчиво.
Вычищаем звук
Снижаем громкость пиков
Голос срывается не только во время эмоционального разговора, но и при размеренной речи. Ты скорее всего заметишь, что значения громкости выходят за пределы 0 dB. Такой перегруз - причина слышимых дефектов.
Чтобы их устранить, попробуй снизить громкость пиков до значений от -5 dB до -14 dB и выбрать комфортное звучание.
В меню эффектов аудио выбери раздел Amplitude and Compression. Нас интересует эффект Dynamics Processing. Кликаем два раза по эффекту и открываем его.
Перед нами график. Поставь галочку напротив Spline Curves для плавности изменений. Затем верхнюю точку графика смести до -5 dB. Этого хватит для того, чтобы заглушить острые моменты звучания голоса.
Убираем эхо
Эхо возникает при записи голоса в помещении без студийного покрытия. Однако и это решаемо при помощи эффекта DeReverb. Он находится во вкладке с эффектами аудио, в разделе Noise Reduction/Restoration.
DeReverb изменяет значение применения эффекта. Не рекомендуем выставлять большие значение, поскольку эффект может "съесть" часть записанного голоса.
Убираем шум
Шум возникает и без соседей за стеной. Качество микрофона играет определяющую роль в этом плане.
Шумы поможет убрать эффект DeNoise, который помещен в один раздел с DeReverb. Принцип работы с ним аналогичный.
Убираем ненужные частоты
Этот процесс - финальный штрих в вычищении нашей записи. Благодаря работе с эквалайзером возможно найти такие частоты, которые делают записанный голос неприятным для слуха.
Перейдём в раздел Filter and EQ, где выберем Parametric Equalizer. Щёлкаем два раза по добавленному эффекту и открываем его.
Для начала избавимся от самых низких и высоких частот. В параметре Band ты увидишь кнопки HP и LP, которые как раз за это и отвечают. Советуем значение LP выставить примерно до 15000 Hz.
Следующий этап работы касается точек на графике. Благодаря им ты найдёшь те частоты, который портят записанный голос.
Эти частоты можно заглушить, однако прежде нам нужно найти их:
Работу с любой точкой лучше начинать с параметра Q/Width, изменяя его значение примерно до 15. Затем точку потяни вверх и проиграй аудио-фрагмент. Перемещая точку влево или вправо, ты услышишь изменения в проигрываемом голосе. То место, где он начинает звучать хуже, и есть ненужная частота.
Далее заглушаем её при помощи параметра Gain, выставив его значение до минусовых чисел.
Аналогично и с другими точками.
Пожалуй, избавление от ненужных частот - самый кропотливый процесс. Однако чем точнее ты поработаешь с эквалайзером, тем более благозвучным будет записанный голос.
Совет : ты можешь сравнивать звучание с эффектом и без него при нажатии кнопки ƒ x.
Полезные плагины и программы
Поговорим о плагинах и программах, которые помогут увеличить качество записи.
Adobe Audition
Это многофункциональный аудиоредактор, который содержит инструменты для записи, увеличения качества звука, сведения и редактирование аудио-файлов. Программа отлично взаимодействует с adobe premiere pro и поддерживает большинство звуковых форматов.
Multiband Compressor
Компрессор сжимает низкие, средние и высокие частоты, делая голос плотнее. Хоть интерфейс плагина не выглядит дружелюбным на первый взгляд, работа в нём зачастую сводится лишь к выбору готовых шаблонов настроек.
DeEsser
Частой проблемой в записи голоса являются острые звуки "с". Природа подобных дефектов кроется либо в микрофоне, либо в самом голосе. Плагин поможет затупить режущие слух звуки и сделает голос приятнее. Работа в нём схожа с той, что мы проделывали при выявлении ненужных частот. Будь внимателен, так как этот плагин может "съесть" и хорошие частоты.
Узнайте, как быстро устранить дрожание камеры и стабилизировать видео с помощью видеоредактора.
Стабилизация видео сделает ваши клипы более профессиональными
Дрожание камеры неизбежно, особенно при видеосъемке с большим увеличением. Обработка видео в той или иной степени требуется даже при использовании стедикама. Если говорить о программной стабилизации видео, Adobe Premiere Pro — действительно полезный инструмент. Эффект Warp Stabilizer позволяет быстро сгладить дрожание камеры, а точная настройка обеспечивает желаемый результат. Узнайте, как стабилизировать размытые видео, снятые на камеру GoPro, смартфон, ручную камеру или с помощью дрона.
Пошаговое руководство по стабилизации видео в Premiere Pro
Импорт медиафайлов
Импортируйте видеоклипы, которые нужно стабилизировать, в Premiere Pro. Это можно сделать одним из трех способов.
- Выберите «Файл» › «Импорт из Media Browser».
- Нажмите правой кнопкой мыши на файл в Media Browser и выберите «Импорт».
- Перетащите файл из Media Browser на панель проекта или на временную шкалу.
Если последовательность уже создана, перетащите клип на временную шкалу. Если нет, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Создать последовательность из клипа».
Для удобства разделите клип на маленькие рабочие области
Применение Warp Stabilizer требует больших ресурсов памяти и занимает много времени. Можно продолжать работу в Premiere Pro, но производительность может немного снизиться. После завершения стабилизации производительность Premiere Pro восстанавливается. Рекомендуется сначала найти искаженные части видео, а затем разделить клип и изолировать их. Затем запустите Warp Stabilizer только для этих укороченных клипов.
Чтобы разделить клипы, переместите курсор воспроизведения в нужные точки на дорожках. Убедитесь, что выделены каналы, которые нужно разделить. Если нужно разделить видео со звуком, убедитесь, что аудиодорожка также выделена. Разделение и перемещение видео без звука может привести к рассинхронизации звука.
Если несколько клипов или дорожек пересекаются на временной шкале, переключитесь на временную шкалу в режиме эксперта. Перетащите маркер, чтобы выбрать клипы на разных дорожках, пересекающихся по времени. Затем перетащите курсор воспроизведения на кадры, которые нужно разделить.
Нажмите Command/Control + K (для macOS и Windows соответственно) или выберите «Временная шкала» › «Разделить клип». Теперь два клипа из одного и того же файла можно редактировать отдельно.
Примените Warp Stabilizer к клипу с искажениями
Сначала выберите клип, который нужно стабилизировать. Затем на панели «Эффекты» выберите «Искажение» › «Warp Stabilizer». Примените эффект: дважды нажмите на значок эффекта или перетащите его на клип на временной шкале или на панели «Элементы управления эффектами».
После добавления эффекта начинается анализ клипа, он выполняется в фоновом режиме. Это может занять некоторое время в зависимости от размера клипа. Вы можете следить за ходом выполнения анализа на панели проекта. После запуска анализа на первых двух баннерах отображаются значки выполнения анализа. После завершения анализа второй баннер перемещается, показывая, что идет стабилизация. Во время выполнения стабилизации можно продолжить работу с видеорядом или перейти к другому месту проекта.
Настройте стабилизацию для достижения желаемого результата
После завершения стабилизации можно проверить результат и внести изменения.
Warp Stabilizer отслеживает различные точки в кадре и выполняет сложные встречные перемещения видеоряда. Это означает, что кадры могут вращаться, подниматься, перекрываться или опускаться. Warp Stabilizer также поможет увеличить масштаб, чтобы совместить кадры клипа. Если результаты приемлемы, стабилизация завершена. Если вас не устраивает результат, выполните следующие действия.
- Проверка кадрирования
Выберите «Только стабилизация» в меню «Кадрирование» и проверьте результат. Отображается весь кадр, включая движущиеся границы. Выбрав «Только стабилизация», вы сможете посмотреть, что было сделано для стабилизации изображения. С помощью этого инструмента можно обрезать видеоряд, используя другие методы. (Примечание. Если выбрано «Только стабилизация», раздел «Автомасштаб» и параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания» отключены).
- Точная настройка сглаживания и кадрирования
В разделе «Дополнительные настройки» уменьшите значение «Сглаживание» или параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания». «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания» — более чувствительный параметр, не требующий повторной стабилизации.
Если этого недостаточно, возможно, потребуется более точная настройка.
Точная настройка стабилизации
Настройка стабилизации позволяет получить более точный результат при редактировании видео.
Сначала отрегулируйте степень стабилизации и кадрирования с помощью ползунков. Вы увидите соотношение между кадрированием и сглаживанием. Более низкие значения сглаживания ближе к исходному движению камеры, а выбор более высоких значений дает большую плавность. При выборе значений свыше 100 требуется большее кадрирование изображения. Это может привести к созданию двух типов видеоряда:
- Плавное движение (по умолчанию). Сохраняет исходное движение камеры, но делает его более плавным. Если параметр выбран, включается параметр «Сглаживание», который позволяет контролировать, насколько плавными стали движения камеры.
- Нет движения. Предпринимается попытка удалить все движения камеры из кадра. Если выбран этот параметр, в разделе «Дополнительно» отключен параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания». Этот параметр имитирует установку камеры на штатив. При съемке в движении (например, при съемке с автомобиля) камера создает артефакты (странные нежелательные эффекты). Выбор этого параметра отключает сглаживание.
Можно также управлять встречными движениями Warp Stabilizer в кадре, настроив параметр «Метод», позволяющий использовать различные методы трекинга для стабилизации с различными уровнями сложности. При изменении настроек стабилизация перезапускается, но анализ запускается не всегда. Ниже перечислены методы стабилизации видео с помощью Warp Stabilizer.
- Положение. Самый простой метод стабилизации, основанный только на данных о положении.
- Положение, масштаб и поворот. Стабилизация основана на данных о положении, масштабе и повороте. При нехватке областей для трекинга Warp Stabilizer выбирает «Положение».
- Перспектива. Метод стабилизации, когда весь кадр эффективно привязывается по углам. Если не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации выбирает предыдущий тип («Положение, масштаб и поворот»).
- Деформация подпространства (по умолчанию). Части кадра по-разному деформируются для стабилизации всего кадра. При нехватке областей для трекинга Warp Stabilizer выбирает предыдущий тип («Перспектива»).
Этот метод, используемый на любом взятом кадре, может меняться на протяжении всего клипа в зависимости от точности отслеживания. На это изменение может потребоваться некоторое время.
И наконец, можно проверить, как границы стабилизированного видео отображаются при кадрировании. В зависимости от типа клипа может быть доступно больше или меньше настроек. При выборе стабилизации, которая сглаживает границы, но не изменяет общее движение камеры, в клипе появляются черные артефакты. Значение по умолчанию — «Стабилизация, кадрирование, автомасштаб». При этом обрезаются движущиеся границы и масштабируется изображение для заполнения кадра. Автоматическое масштабирование управляется с помощью настройки различных параметров в разделе «Автомасштаб».
Как известно, подавляющее число зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов ориентированы, в первую очередь, на съемку фото. И оптический фильтр низких частот на них настроен таким образом, чтобы подавлять муар на статических изображениях.
Но вот во время съемки видео на фотоаппарат, муар и алиасинг вылазят во всей красе. Это связано с тем, что число мегапикселей на матрице фотоаппарата значительно превышает число пикселей, необходимых для видеосъемки в формате FullHD (1920*1080 = 2 073 600), т.е. около 2 мегапикселей.
Процессор фотоаппарата не может 30 или 60 раз в секунду сканировать всю матрицу, например, в 20 Мп, "на лету" сжимать картинку в 10 раз и упаковывать в видеоконтейнер. Поэтому, при видеосъемке процессор считывает условно не каждую строку по горизонтали и вертикали, а, например, каждую 2-ую или 3-ю. Таким образом вся информация находившаяся между этими строками - пропадает.
В некоторых фотоаппаратах (например в Canon 5D Mark III) процессор изображения борется с муаром и алиасингом путем экстраполирования полученной с соседних областей информации на пропущенные области, попросту "размазывая изображение". В результате, страдает реальная резкость изображения, несмотря на то, что фотоаппарат также пытается повысить контурную резкость по известным ему алгоритмам.
Как выглядит муар и алиасинг на изображении?
Недавно мы снимали мероприятие, и использовали в том числе и фотоаппарат Canon 6D, который не может похвастаться своей антимуарной фильтрацией. При одном взгляде на костюм ведущего, я уже понял, что у нас будут проблемы).
Вот некоторые фрагменты кадров с пиджаком ведущего:
А вот еще как это может выглядеть (обратите внимание на провода):
Муар в фотографии тоже имеет место, но проявляется на гораздо более мелких текстурах:
Поэтому, если у вас постановочная съемка, на которой вы можете полностью управлять процессом, избегайте объектов и одежды с мелкой текстурой, либо снимайте не на DSLR, а на цифровые кинокамеры, где размер сенсора и процессор оптимизированы для подавления муара и алиасинга.
Портал Premium Beat рассказал о пяти основных способах скрыть резкие склейки на монтаже, чтобы они не резали глаз потенциальному зрителю.
Если вы снимаете и монтируете видео, в ваших же интересах как можно тщательнее подготовиться ко всему. Если вы просто монтируете какой-либо проект, вы можете только надеяться, что у вас будет достаточно материала.
При съемке интервью вы быстро поймете, что использование двух камер может сильно помочь на постпродакшне. Убедитесь, что у вас есть два разных плана (например — общий и крупный), и переключайтесь между ними, когда потребуется.
Если же вы просто монтируете видео, которое вам прислали, все гораздо сложнее. Хорошо, если вам вышлют дополнительный материал или элементы, которые можно использовать вместе с основным видео. Тогда вы сможете применить некоторые из этих советов, чтобы избавиться от резких переходов.
1. Перекадрирование материала
Если материал снимали на одну камеру, вы все равно можете достичь эффекта мультикамерной съемки, если у источника большее разрешение, нежели у конечного ролика.
Например, когда вы монтируете проект с разрешением 1080p, вам нужен источник в 4k. Снимайте общие или средние планы в 4k, и на постпродакшне вы сможете переделать их в крупные. Это не самый лучший вариант, но он поможет вам замаскировать резкие переходы.
Представим, что вы общаетесь с городским планировщиком, который говорит о проблемах с трафиком. Сократите интервью, убрав все заминки, чтобы получились полноценные предложения. В результате может выйти нечто подобное.
Теперь наложите несколько кадров с трафиком в городе поверх резких монтажных переходов. Вы даже можете использовать несколько кадров и сюжетов и возвращаться к герою интервью только при необходимости.
3. Переход на стоковые материалы
4. Используйте инструменты морфа
Подобные возможности доступны пользователям Premiere Pro, Avid и DaVinci Resolve. Adobe совсем недавно добавила в Premiere функцию «Монтаж морфа». Она помогает сгладить разницу между лицом персонажа в соседних клипах.
Это не поможет в случае слишком резких переходов, но может сгладить небольшие скачки. Вот хорошая видеоинструкция Resource Magazine.
Монтаж морфа — это вариация функции fluid morph, которая появилась у Avid в конце нулевых. В этом видео можно увидеть сравнение между этими двумя инструментами.
Если у вас нет Premiere Pro или Avid, можно бесплатно скачать DaVinci Resolve. Там также присутствует схожая функция — smooth cut.
5. Используйте статичные изображения или стоковые фотографии
Вы можете маскировать нежелательные скачки видео, используя статичные изображения. В случае корпоративных видео, вы, скорее всего, сможете обойтись логотипами или продуктами компании.
Если изображения статичны слишком долго, примените панорамирование для эффекта Кена Бернса. Как и в других случаях, если вам не предоставили дополнительных изображений, обратитесь к стоковым библиотекам.
Бонус: не прячьте резкие переходы
Резкий переход — это не всегда плохо. Если вы смотрите видеоблоги на YouTube, то знаете, что пользователи сервиса смирились с ними. Авторы мелькают в разных сторонах экрана, произнося предложения. Зрители привыкают к быстрому монтажу, так что не бойтесь его. Конечно, если проект выглядит хорошо.
Читайте также: