Как создать опорную точку в illustrator
Являясь одним из самых мощных инструментов в программе Illustrator, градиентная сетка также есть одной из самых сложных в понимании и изучении. Но не стоит бояться!
В этом году я решила освоить этот удивительный инструмент. Поэтому покопавшись в Интернете, собрала воедино лучшие учебные материалы, которые в дальнейшем хочу проиллюстрировать в виде уроков. Мои коллекции уроков будут охватывать все, от основного использования инструмента градиентной сетки к более сложным фотореалистичным векторным конструкциям.
Все что нам нужно – это запастись терпением и в скором времени мы сможем с легкостью создавать произведения искусства, используя его.
Что такое mesh сетка
Градиентная сетка (Gradient Mesh или сетка mesh) — это цветовой переход по криволинейному сегменту, во множественном значении сетке. Заумно, не правда ли?
Если сказать проще, то это особый тип заливки, который имеет вид привязки градиента к сетчатому каркасу, а все потому что при его создании линии сетки образуют решетку из опорных точек, с помощью которых можно легко изменять цветовые переходы в объекте. Сама же опорная точка, как пересечение двух линий (по горизонтали / по вертикали), может быть окрашена только одним цветом.
Каждая опорная точка сетчатого градиента имеет от 2 до 4 направляющих в зависимости от месторасположения. Именно длина и перекрытие таких направляющих и определяет плавность перехода в сетке.
В программе Иллюстратор данный инструмент показывается следующим значком:
Применение градиентной сетки для начинающих пользователей — является отличной возможностью почувствовать цвет в распределении его по опорным точкам, а для профессионалов это возможность создать себе прекрасное портфолио.
Советы по работе с сеткой меш в Illustrator
В этом вводном уроке я расскажу Вам несколько советов, которые позволят улучшить работу с сеткой.
Создание базовой сетки
В появившемся окне вы можете определить структуру сетки – число строк и столбцов, а также можете применить подсветку в строке «Оформление»:
Обратите внимание, что линии сетки определяют оригинальный контур формы.
Способ 2. Еще одним способом, с помощью которого можно создать сетку является добавление опорных точек с помощью инструмента «Сетка» (Mesh). Для этого нужно выбрать данный инструмент и нажатием мыши в любом месте области фигуры создать точку – первый узел сетки (количество точек не ограничено).Цвет объекта при этом не изменится (цвета узлов сетки совпадают с изначальным цветом объекта).
Раскрашивание сетки
После преобразования формы сетки, вы можете выбрать точку тремя инструментами: Mesh Tool, Direct Selection Tool, или лассо. Все, что вам нужно сделать дальше для того, чтобы добавить цвет, это выбрать его из палитры «Образцы», или же использовать инструмент «Пипетка» (для выбора цвета из изображения).
Перемещение цветов на сетке mesh
Если вам нужно переместить опорную точку, то выберите инструмент Mesh или инструмент Direct Selection, после чего нажмите на точку и перетащите ее (удерживая клавишу Shift, вы можете перетащить точку по горизонтальной / вертикальной линии сетки).
Работа с различными формами
Для достижения наилучшего результата при работе с сеткой, необходимо использовать симметричную форму (например, прямоугольник), потому что сетка использует равное количество опорных точек на каждой стороне формы.
Проблема у многих начинающих пользователей возникает при работе со сложными формами (см. пример несимметричной и симметричной формы).
Решение этой проблемы: сначала начать с прямоугольника или эллипса, настроить у них градиентную сетку, а затем искажать к нужной форме. Или же работайте с несколькими мелкими симметрическими фигурами, которые при объединении составят одну сложную форму.
Предварительный просмотр и Outline
Переход между режимом предварительного просмотра и режимом структуры является обязательным, поскольку 80% всего времени будет потрачено на нахождение в режиме просмотра структуры. Пример показан ниже.
Важно, чтобы изображение было размещено частями на разных слоях, чтобы вы смогли работать отдельно над каждой деталью.
Как сделать сложную форму с градиентной сеткой
Некоторые формы, независимо от того, сколько раз вы попробуете, не позволят вам применить к ним градиентную сетку нужной формы. Поэтому давайте рассмотрим на примере, как применять сетку mesh к разным формам и фигурам.
Теперь поверх нее рисуем прямоугольник. Именно к нему мы и будем применять mesh сетку. Уменьшаем непрозрачность до 50 %, чтобы видеть форму которую нам нужно будет получить в итоге.
С помощью инструмента Частичное выделение (Direct Selection Tool или A) перемещаем выбранные сегменты вниз.
Поворачиваем с помощью инструмента Поворот (R), помещая ось вращения на выделенную на рисунке точку и устанавливаем поворот на -90 градусов.
Далее повторяем указанные выше действия для оставшихся сегментов.
Регулируем ручки наших опорных точек, чтобы подогнать контур по форме нашего объекта. Чтобы ручки были прямые при их перемещении удерживаем клавишу Shift.
Удаляем шаблон, предварительно его разблокировав, изменяем нашему объекту непрозрачность с 50 до 100 %. Теперь мы можем добавлять новые опорные точки в сетку и применять к ним разные заливки.
Используя данную технику вы сможете создать довольно сложные объекты.
Создание сложной формы с сеткой mesh путем объединения двух фигур.
Если вам нужно создать сложную форму, в которой присутствует несколько разных цветов, то лучше разделять градиентную сетку не несколько кусков, которые в итоге объединятся в одну большую форму.
К примеру, у нас есть два объекта с двумя разными градиентными сетками. Левая сторона первого объекта будет основой, которая не будет редактироваться.
С помощью инструменты Частичное выделение (Direct Selection Tool или A) начинаем перекрывать опорную точку на градиентной сетке рисунка справа с точкой рисунка слева. При этом пользуемся манипуляторами чтобы отрегулировать углы опорных точек.
Повторите такие же шаги для всех перекрывающихся опорных точек.
Использование этой техники позволит в несколько раз сократить ваше время сетки меш.
Использование простых форм позволяет избежать множества проблем, возникающих при работе со сложными формами. Кроме того, простые формы можно объединить и получить в результате одну большую, сложную фигуру, имеющую несколько, плавно переходящих цветов.
Возникли проблемы при редактировании сложного изображения с множеством опорных точек? Используйте функцию упрощения контура в Illustrator, чтобы устранить проблемы, связанные с редактированием сложных контуров.
Функция Упрощение контура в Illustrator помогает убирать ненужные опорные точки и создавать упрощенный оптимальный контур для сложного графического объекта, не внося существенных изменений в исходную форму контура.
Упрощение контура предоставляет следующие преимущества:
- простое и точное редактирование контуров;
- уменьшенный размер файлов;
- ускоренные отображение и печать файлов.
- Для удаления дефектов на трассированном контуре во время трассировки изображения.
- Для редактирования фрагмента сложного изображения и создания острых или сглаженных контуров в выбранной области изображения.
- Для сокращения количества опорных точек при расширении фигуры с помощью инструмента изменения ширины в Illustrator.
- Для редактирования изображения, созданного с помощью мобильных приложений для рисования или эскизов, а затем импортированного в Illustrator.
A. Исходное изображение B. Изображение после трассировки или импорта (максимальное количество опорных точек) C. Изображение после упрощения контуров (оптимизированные опорные точки)
- Выберите объект или определенный участок контура.
- Выберите пункты Объект > Контур > Упростить.
Ненужные опорные точки автоматически удаляются, и рассчитывается упрощенный контур.
A. Ползунок для уменьшения количества опорных точек B. Автоматическое упрощение опорных точек C. Дополнительные параметры
Чтобы еще больше упростить и уточнить контур, используйте ползунок для уменьшения количества опорных точек. По умолчанию на ползунке задано значение для автоматически упрощенного контура . Положение и значение ползунка определяет, насколько точно упрощенный путь соответствует кривым исходного контура.
- Минимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к минимальному количеству или равно ему, опорных точек будет меньше, однако кривая измененного контура будет несколько отклоняться от исходного контура.
- Максимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к максимальному количеству или равно ему, измененная кривая контура содержит больше точек и больше похожа на исходную кривую.
Существует несколько преобразований опорных точек, разберем каждый из них по порядку.
Создание из угловой опорной точки сглаженную
Предположим что у нас есть опорная точка, которую нужно сгладить, выбрав инструмент мы нажимаем в нужной опорной точке и не отпуская левую клавишу мыши тянем ее в сторону. Таким образов у опорной точки появятся направляющие.
Чтобы создать равномерное сглаживание с обеих сторон нужно удерживать клавишу Shift зажатой.
Создание угловой опорной точки
Бывают случаи когда наоборот требуется придать угловатости нашей опорной точке.
Наводим наш инструмент на опорную точку и нажимаем левой кнопкой мыши.
Направляющие нашей опорной точки исчезли, и она стала угловой.
Преобразование опорной точки через направляющие
Используя направляющие мы можем изменять угол наклона наших кривых.
Для этого всего-навсего нужно нажать в конце одной из направляющих и потянуть в нужную сторону.
Удаление одной из направляющих
Возможности иллюстратора позволяют нам удалить только одну из направляющих.
Выбор инструмента
Возможности для редактирования
Возможности использования инструмента Direct Selection tool безграничны, рассмотрим основные приемы.
Опорную точку мы можем переместить в любое место. Для этого достаточно лишь выбрать ее и перетащить по рабочей области.
Помимо этого, мы можем выделить не только одну точку, а несколько, перемещать или редактировать их как группу:
- чтобы выделить несколько опорных точек кликаем недалеко от объекта, и не отпуская левую клавишу мыши обводим область в которой хотим выбрать опорные точки.
- чтобы выбрать нескольких опорных точек нужно выделить одну после чего зажав клавишу Shift и добавить еще нужные точки просто нажав на них.
Можно также манипулировать контурами и кривыми.
Потянув за направляющие можно изменить угол наклона нашей кривой.
Кроме обычной манипуляции вы также можете нажать клавишу Alt, и редактировать одну направляющую отдельно от второй.
Читайте также: