Как создать файл stl из рисунка
Как из нескольких фоток/рисунков получить 3d векторный файл?
Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.Как из нескольких фоток/рисунков получить 3d векторный файл?
Подскажите конвертер из формата mpo в stl
или как(посредством каких средств, методов, ПО. )
из серии нескольких 2d растровых фотографий/рисунков/видео одного объекта
получить векторную 3D модель этого объекта?
Для любого станка с чпу нужна УП. Для создания Управляющей Программы нужен 3d образ
(в крайнем случае картинка и желательно векторная) .
3d образ можно хранить например в stl формате. о том как его получить по серии снимков - пойдет дальше речь.
между прочим - это - закрывающая технология . из-за которой сканеры могут отойти на 2й план. (останутся только нано-сканеры)
Kolibri Cordless 3D Sensor
Kolibri Cordless 3D Sensor.jpg (15.41 КБ) 36293 просмотраНашел интересное устройство "Kolibri Cordless 3D Sensor"
портативный 3d сканер с сохранением сразу в stl формат
Устройство направляет на объект лазерные параллельные линии, которые считывает 2 объектива и преобразуют в 3d.
но похоже:
1. Кажется оно не продается в массовой продаже
2. Кажется оно не позволяет создавать образов удаленных более 5 метров
хотя стоит проверить эту информацию
Samsung with 3D Hyper Real Engine
В телевизорах фирмы Samsung используется технология "3D Hyper Real Engine"
позволяющая из 2d изображения получить 3d
Кто-нить знает - существуют ли программы с этим алгоритмом для преобразования в 3d?
3d фотоаппараты и mpo формат
Появились 3d фотоаппараты у фирм Sony и FujiFilm
По сути создается 2 или более снимков с разных углов, которые склеиваются чтобы получить объемное изображение.
Склеиваются они в формате mpo
Так вот стал вопрос: как преобразовать картинки из mpo формата в stl формат?
Или хотя бы сделать 2,5d ?
Или хотя бы в 2d-gray scale?
Use the Console, Luke.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ну ты кудесник! )))
Спасибо.
Нужно бы как-то структурировать информацию.
Вариант №1.
Название "ARC 3D WebService"
Позволяет из серии 2D снимков сделать 3D векторное "изображение" (т.е. это как-раз то что нужно)
Если я правильно понял - оно бесплатное для не коммерческого использования
Разработчики "The 3D models are created by the ARC 3D webservice, developed by the VISICS research group of the K.U.Leuven in Belgium"
visit3d/ . anual3.php
Платформы: Win, Lin, Mac
"родной" формат сохранения V3D is the proprietary file format of the ARC3D Epoch Webserive.
сам пока не пользовался.
Не совсем понял каким боком MeshLab http://meshlab.sourceforge.net/ относится к "ARC 3D" ?
Красиво, но фоток у него на триумфальной арке штук 40 . Кстати, эта тема сейчас очень актуальна, готов поспорить, гугл и яндек уже разрабатывают такие же приложения для своих карт!
Я так понимаю, что meshlab они используют для построения объекта из облака точек. Триангуляция этих точек далеко не тривиальный процесс.
Use the Console, Luke.
Если есть время, попробуй их технологию интересно как она работает у обычных людей, а не разработчиков! У меня наш Gcodetools тоже лучше, чем у других работает
Use the Console, Luke.
EPOCH - это сеть европейских институтов и учреждений объединенных идей сохранения культурного наследия.
http://epoch-net.org/index.php?option=c . Itemid=360
эта сеть создала
EPOCH TOOLS
программные средства для создания 3d копий реальных объектов(исторических ценностей)
http://epoch-net.org/index.php?option=c . Itemid=332
в которые входят:
1. "ARC 3D WebService" - по серии фоток создает векторную 3d модель
ARC 3D is a group of tools, allowing users to upload digital images to ARC 3D servers where a 3D reconstruction is performed of the scene and report the output back to the user. ARC 3D also provides a tool for producing and visualising the 3D scene using the data computed on the servers. Nick писал(а): Я так понимаю, что meshlab они используют для построения объекта из облака точек. Триангуляция этих точек далеко не тривиальный процесс. ". Триангуляция. " ?
Если MeshLab нужен для построения объекта из облака точек, тогда зачем нужен EPOCH Viewer?
вот описание мэшлаба от самих разработчиков. Может оно прояснит ситуацию?
MeshLab is an open source, portable, and extensible system for the processing and editing of unstructured 3D triangular meshes.
The system is aimed to help the processing of the typical not-so-small unstructured models arising in 3D scanning, providing a set of tools for editing, cleaning, healing, inspecting, rendering and converting this kind of meshes.
3. The EPOCH Viewer - какой-то просмотрщик 3d материала
The Epoch Viewer is a tool for interactive display and exploration of 3D scenes containing digital 3D artifacts. It is not only a viewer for static, pre-defined scenes, but it also allows to compose, edit, and save 3D scenes.
It supports 3D object formats that are specifically developed for CH. It has an integrated scripting language that allows to attach scripted behaviour to each object, which can even be used to realize 3D user interfaces.
4. и другие, как мне показалось бесполезные для станкостроителей вещи. Последний раз редактировалось Гармонист 13 фев 2012, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Штука в том, что при сканировании ты получаешь 100 тысяч мильонов точек, потом чтобы из них получить цельный объект, нужно наделать полигонов = треугольников. Но мы не знаем, как между собой связаны точки, отсюда вся сложность задачи. Нужно соединить точки по три в треугольники, так, чтобы получился ровный объект без дыр и неровностей.
+
"cleaning, healing, inspecting, rendering and converting this kind of meshes"
Use the Console, Luke.
Это разработка инженера-одиночки по имени Sebastian Korczak из Польши.
Это его личные разработки.
Метод: лазерной указки/линейкой в затененной обстановке освещается объект и записывается на видео. Полученное видео преобразуется посредством его скрипта на Piton-e в информацию якобы полученную от 3d сканера! )))
Далее информация подается в открытый редактор векторной графики Blender 2.49b API
который собственно и строит 3d векторное изображение.
(кажется матрица его камеры долго не выдержит снимать в темной комнате пусть и отраженный, но лазер)
Интересен еще один его метод real-time перевода в вектор использую одну только лишь камеру.
Информацию об объеме он получает переводом в grayscale (градации серого) а потом чем чернее тем глубже. ))) Создание 3d векторной модели по 2d grayscale видео с вэбкамерыВариант №3 Видео + изменение положения сканируемого объекта относительно фона + вращение
Как вы думаете - почему голуби при ходьбе двигают головой? Конечно из-за особенностей строения своего тела.
Но и для создания объемного образа увиденного посредством только лишь одного глаза за счет смещения объекта!
(люди могут видеть один и тот же объект сразу двумя глазами - посредством чего мы строим объем даже у статических объектов)
Яркий представитель ProFORMA
ProFORMA: Probabilistic Feature-based On-line Rapid Model Acquisition
Разработка Пан Ки (Pan Qi), аспирант Университета Кембриджа.
qp202
Где скачать пока не нашел.
Формат сохранения - . но по видео видно, что можно экспортировать в формат 3DS
. нашел еще новость по этой программе:
Компания Veeco разработала новую модель атомно-силового микроскопа Veeco InSight 3D Automic Force Microscope, предназначенного для производителей полупроводниковых кремниевых пластин толщиной в 45 нм и 32 нм.. Последний раз редактировалось Гармонист 19 сен 2011, 23:28, всего редактировалось 1 раз. Ухты, спасибо за обзор! Что-нибудь уже попробовал? Было бы прикольно попробовать сделать модели одних и тех же объектов с сравнить результаты. Все 3d модели векторные, только большинство из них сделано из треугольников. А хорошие 3д модели делают из кривых Безье или сплайнов, и поверхностях на их основе.
Use the Console, Luke.
3d = векторный формат .
Ты ошибаешься. Если что-то выглядит как 3д то это еще не значит, что оно векторное.
Первый пример - анаглифическое изображение. Тут даже расписывать ничего не буду. Это 100% не вектор.
Второй пример - 3d фотики Sony
Вначале я подумал, что можно не покупать дорогой 3d сканер, а купить их фотоаппарат, посредством которого получать векторное изображение интересующих меня объектов, чтобы потом создавать по ним УП. Но углубившись меня застало разочарование и я понял, что эти фотики (пока что), несмотря на 3дэшность, не создают векторное изображение!
А без вектора как получить информацию о глубине, если по градациям серого не устраивает?
Убедись в этом сам:
Вот описание 2х 3d функций "3D Sweep Panorama" и "Sweep Multi-Angle" фот-а сони:
Как работает функция 3D Sweep Panorama
Для создания любого трехмерного изображения необходимо объединить снимки, снятые под разными углами. В других 3D-фотоаппаратах для создания трехмерного изображения требуется два объектива. В 3D-камерах Cyber-shot применяется технология Sweep Panorama, которая позволяет создавать великолепные снимки при помощи одного объектива.
Достаточно переместить камеру, и она автоматически снимет более 100 кадров под несколькими разными углами. После этого процессор камеры анализирует и сливает эти изображения, создавая полноценную трехмерную фотографию. Чтобы просмотреть еe, достаточно надеть пару 3D-очков или вывести изображение на экран 3D-телевизора
Как работает функция Sweep Multi-Angle
Во время съемки при помощи функции Sweep Multi-Angle нужно просто переместить камеру Cyber-shot, а она автоматически сохранит множество различных изображений под 15 разными углами. После этого процессор камеры объединит эти изображения в два файла. В одном из них содержится настоящее 3D-изображение — его можно просмотреть, подключив камеру к совместимому 3D-телевизору и надев 3D-очки.
Итак: мы имеем 2 файла. 1й для просмотра на самой камере, а 2й - для 3д телевизоров и т.п.
1й - это точно НЕ векторное из-е, а просто серия фоток.
2й - может быть 3д (с так называемым "настоящим" 3d ).
. и вот тут следовало бы вспомнить технологию создания 3d теми самыми телевизорами: в обычном кино/фото это просто растровая картинка, а в 3д это ДВЕ растровых картинки отдельно для левого и правого глаза!
Может технология шагнула в перед и я владею устаревшей информацией
Поправьте меня, пожалуйста, кто разбирается в этом.
Но что-то мне подсказывает, что - 2й вариант - тоже - НЕ векторный,
а под словами "не серия снимков, а цельное изображение" - они имеют ввиду что-то вроде "видео/серии снимков" со специальным форматом сжатия.
Вам нужно было конвертировать файл STL в DWG? Изучите это краткое простое руководство по конвертации STL в DWG как оффлайн так и онлайн.
Чем отличается STL и DWG?
STL — это стандартный формат, используемый в 3D-печати. Информация о поверхности хранится в форме треугольников, образующих сетку. Данный формат создается практически в любом программном обеспечении для 3D-моделирования, в дальнейшем его можно обработать в слайсерах для 3D печати , таких как Simplify 3D или Cura.
С другой стороны, у нас есть файлы DWG, который являются исходным форматом файлов AutoCAD . DWG хранит двухмерные и трехмерные векторные изображения и полностью совместим с другими программами САПР, поэтому он является одним из наиболее часто используемых форматов файлов во многих отраслях.
Конвертация STL в DWG с использованием Blender
Есть несколько способов конвертировать STL в файл DWG, но один из самых простых способов сделать это в Blender. Программное обеспечение позволяет открывать файлы STL и экспортировать их в DXF, формат файла, совместимый со всеми версиями AutoCAD. А после открытия файла DXF в AutoCAD вы сможете сохранить его в виде файла DWG.
- Откройте свой файл STL в Blender.
- Перейдите в меню «Файл » и выберите «Экспорт », отобразится список форматов файлов. Выберите параметр AutoCAD ( .dxf) и сохраните его.
- Если опция DXF отключена, вам нужно всего лишь перейти к настройкам пользователя (Ctrl / Cmd + Alt + U), набрать «DXF » в строке поиска и активировать опцию «Импорт -экспорт».
- После сохранения файла откройте его в AutoCAD и сохраните в формате DWG.
STL в DWG онлайн конвертер
Если у вас на компьютере не установлен Blender, не беспокойтесь. Существуют онлайн-конвертеры, которые позволяют загружать файлы STL и преобразовывать их в файлы DWG одним щелчком мыши. Веб-сайт CAD Forum предлагает бесплатное веб-приложение , которое преобразует STL в файлы DWG. Ограничение по размеру загружаемого файла — 20 МБ.
- Сначала выберите файл, который нужно конвертировать, с вашего компьютера и дождитесь завершения загрузки.
- Выберите целевой формат DXF и нажмите кнопку Convert.
- Cкачайте преобразованный файл и откройте его в AutoCAD.
- После открытия сохраните его как файл DWG.
Заключение
Как видите, преобразование файлов STL в DWG не так сложно. Мы рекомендуем использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом Blender потому что оно позволит вам манипулировать сеткой. Надеюсь, это руководство ответило на ваш вопрос о переходе.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Здравствуете уважаемое 3D сообщество. Сегодня немного информации о формате STL.
Этот формат был разработан достаточно давно, специально для создания моделей с последующим выводом их, на аппаратуру ЧПУ. Не будем углубляться в историю, так как этот сайт не википедия. Тем более классический синтаксис со временем претерпел изменения. Разные программы по разному справляются с ними. Некоторые, например Netfabb, не понимают не классический синтаксис.
А другие, например Blender3D, читают без проблем. Модели в этом формате состоят из треугольников. В прошлом было ограничение на их количество. Из-за чего было ограничение на детализацию модели. Наверное это было связано с мощностями оборудования. Также координаты модели не могли иметь отрицательные значения. Теперь этих ограничений нет. Во всяком случае я с ними не сталкивался. И скорее всего любой принтер справится с любым весом файла модели.
Файл STL содержит описание модели, которое состоит из набора координат трех точек по трем осям. Каждая группа из трех точек образует полигон, в этом формате он называется фасет.
Файл STL может быть текстовым или бинарным. Бинарный файл может нести в себе информацию о цвете модели. Текстовый файл не может этого. Также текстовый файл отличается от бинарного по размеру в большую сторону. Конечно же текстовый файл можно конвертировать в бинарный. Один из самых простых способов сделать это, открыть текстовый файл в любой (подходящей) 3D программе и экспортировать или сохранить его в STL формат. Получившийся файл будет бинарным.
Для того чтобы построить модель, в этом формате, нам нужны координаты ключевых точек. Допусти нам нужен треугольник - фасет с координатами :
Так как STL достаточно серьезный формат, в нем естественно есть компонент отвечающий за ориентацию нормалей - facet normal n1 n2 n3. Но так как подавляющее большинство использует только правило правой руки, его параметры обычно ровняются нулю (facet normal 0 0 0 ). А для некоторых программ, его наличие вовсе необязательно.
Для демонстрации построим октаэдр. точнее фигуру напоминающую его, потому что не все его ребра будут одинаковой длинны. Октаэдр это две пирамиды соединенные по основанию. Поэтому и моделировать его будем из двух пирамид. Пирамида, если смотреть на нее сверху вниз, представляет из себя четыре прямоугольника вершины которых соединены в одной точке.
Соблюдая правило правой правой руки, моделируем пирамиду начиная с красного треугольника.Получился квадрат. Потому что центральная точка имеет такую же координату Z как и другие, исправим это. Ниже правильный листинг файла:
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Всем привет! Это мой второй пост, и сегодня речь также пойдет о моделировании.
Думаю, перед каждым когда-то вставала задача сделать из плоской картинки 3D модель, вот и меня она прижала. По случайности наткнулся на 3D Builder, в котором и нашел заветную волшебную палочку.
- Некоторые функции MESHMIXER, в плане редакции моделей. Позволяет сглаживать формы модели; добавлять узоры; упрощать модели, сокращая количество полигонов; рисовать по ней; масштабировать и изменять размер; добавлять различные текстуры и цвет; объединять несколько моделей в одну и многое другое.
- Опции THINKERCAD в виде добавления простейших форм и произведения операций между ними.
- Позволяет разрезать модели наподобие программы NETFABB
- Разнообразные режимы просмотра модели как в CURA: ренген, каркас, тени, отображение цветов, есть ещё режим заливки, но я так и не понял, какой от неё толк.
- Интерфейс дружелюбный и интуитивно понятный. Плюс множество всяких ништячков типа отображения модели зеркально, дублирования, группировки, измерения размера модели, справочных ресурсов по работе и совместимостью принтеров, которые и так есть в других программах. Особенно мне понравился инструмент 'Разместить'. Кайфую с его визуализации.
Функционал у этой программки достаточно обширный, но я не видел, чтобы ей где-то пользовались. Вопрос: почему?! Тем более, что она по дефолту стоит на наших компьютерах, и мне кажется, что мы её зря обделяем её вниманием. Надо это дело исправлять.
Ладно, подходим ближе к делу. Задача: сделать из двухмерного текста 3D модель с последующим созданием из него таблички:
Берем любое изображение. Желательно в формате .JPG, хотя, думаю другие форматы тоже поддерживаются
Немного поигравшись с ползунками 'Уровни' и 'Сгладить' можно добиться нужного нам качества. Советую не выводить ползунок 'Уровни' в 0% и в 100%, получается какая-то ерунда, работайте с ним в пределах середины. А ползунок 'Сгладить' для достижения наилучшего качества лучше вообще не трогать. Оставьте го в положении 0%. Если у вашего изображения были цветные текстуры, то для их отображения есть свой переключатель в верхнем правом углу. По поводу вкладки 'Метод' расскажу чуть позже.
Добавляем из простейших фигур основание и получаем результат!
Вообще, я бы занялся моделированием таблички в другой программе экспортировав выдавленный в 3D Builder текст в .obj или .stl формат. В том же Thinkercad набор инструментов намного мощнее и сделать табличку было бы в разы удобнее.
- Контур. Позволяет редактировать только то, что относится к контуру текста, то есть стенки выдавленной модели .
- Карта высот. Блин, я не знаю как вам это объяснить, но похоже на то, что он сглаживает грань верхней поверхности и контурных стенок. Лучше посмотрите сами
- Край. Если вам требуется вытащить из изображения объем, а не так как у меня, 'плоский' текст, то воспользуйтесь этим инструментом. Он как бы создает рельеф изображению. Также, если вывести значения 'Уровни' и 'Сгладить', то можно получить только контур теста, что можно распечатать и использовать в качестве формочки для печенья.
- Штамп. Очень интересный инструмент. По сути, для создания таблички можно было бы использовать и его, но так как в нём нет возможности редактирования толщины основания, пришлось от него отказаться. Несомненно, если мне потребуется сделать штамп, то я его буду делать именно в этой программе.
Вообще, я хотел рассказать об одной очень востребованной функции, но получилось так, что этот пост больше похож на обзор всей программы. Конечно, вытаскивать модели из изображений можно и в других программах, например, в том же solidworks. Но, посудите сами, в этой всё получается намного проще и быстрее.
Хочу немного узнать как вам стиль написания постов. Хватает ли ключевой информации для понимания сути? Не много ли воды? Следующий пост будет об улучшениях принтера zonestar P802QR2, надо знать что исправлять в своих постах.
Пост понравился – ставим палец вверх. Нет – комментируем почему. Мне действительно важно знать, интересно ли вам читать мои очерки?
Читайте также: