Как создать авиасимулятор на компьютере
Мне для определённый целей нужно сделать простую модель авиасимулятора. Т.е. должен быть просто как ьы вид из кабины. Проблема в том, что я с такими вещами пока не особо сталкивался.
Поэтому такие вопросы:
1) Как лучше сделать небо, как большую полусферу или как?
2) Очень бы хотелось сделать трёхмерные облака. Как это сделать и стоит ли вообще за это браться? Может как мнощество серых точек, собранных в кучу или как?
3) Как более правдоподобно отрисовать дождь. Пока ничего умнее, чем просто куча небольших отресков со случайными позициями мне в глову не приходит.
4) Ещё по части масштабов. Вот сделаю я просто здоровую землю. Но хз, сколько там времени понадобится лететь для узучения модели(это всё мне нужно для изучения определённой модели). Вылетит за края и ничего хорошего не получится. Как тут быть? Догенерировать карту по мере удаления?
5) Как быть с землёй? Просто плоскость, на которую натянули структуру травы. Как-то не особо радует. Как лучше сгенерить что-нибуть более правдопадобное?
Заранее благодарю за помощь в этих вопросах.
1). Можно полусферу. Я обычно делаю SkyBox - это большой куб такой. В принципе, от сферы не отличается ничем, кроме формы и текстуры, зато полигонов заметно меньше.
2). 3Д облака ты никак, кроме как биллбордами не сделаешь. Точнее, можешь конечно как нибудь еще, но если будет работать быстрее, обязательно сообщи. Или я чего-то путаю (поправьте меня, профессионалы)
3). Я тут ничего не подскажу. Опять же биллборды соответсвующей формы. У меня тоже на уме больше ничего.
4). Землю не надо делать здоровой. Сделай heightmap и исходя из него рисуй только то, что видно.
5). Я думаю, что с самолета разглядеть травинки сложно 8). Деревья можно понатыкать, домики.
Antipich
Кури MS Flight Simulator.
Может, кстати, даже прям туда свой самолет и запихаешь.
для начала определи:
- авиа это самолёт или вертолёт
- на какой высоте ты будеш летать (от этого завилит какие эффекты тебе нада, а какие нет)
- на какой скорости
- физика в более-менее нормальных авиасимуляторах это больше чем графика (это не столкновение кубиков и шариков и не водичка, а моделирование работы двигателя, динамическая физ модель самолёта с учётом изменения массы его частей)
- будеш ли ты летать ночью или в плохую погоду (огни приближения и молнии это тоже немало)
- будет ли у тебя рассвет или сумерки
- . по ходу могу ещё до чёрта написать авиасимулятор это не игра это пром. програмное обеспечение (E&S, SGI, NASA всего около 10-ти у нас номальных контор нету. в 90-х были но потом они както затухли некоторые руководители поумирали некоторые поуходили. )
сосредоточся лучше на какойто одной части авиасимулятора и отточи её до как тебе покажется совершенства, а потом может найдёш единомышленников по этой теме
leeb
Если он небо будет делать динамическим, то ИМХО скайбокс тут не подойдёт.
to Executor
Ну и пусть. Скайбокс - это совсем фон. Типа он далеко, до него никогда не добраться. И пусть себе при этом будут динамические облака. Другое дело, если он хочет, чтобы в течении веселья менялась погода.
Это самолёт. Естественно вся физика полёта будет. Она уже рассчитана, все формулы есть.
Высота вообще довольно большая. Т.е. более 5000 метров в оригинале.
Скорость. Ну 1000 км/с. Это приблизительно, т.е. это будет полёт пассажирского авиалайнера.
Смена погоды обязательна. Вероятно можно обойтись туманом. Но, скорее всего, нужен будет ещё и дождь. Молнии тогда были бы очень к месту(а как их делать?)
Полёт ночью-обязательно.
Т.е. нужно обеспечить как нормальную видимость(ясное небо и т.д.) так и нулевую.
А что такое биллборды? :)
Рассвет и закат, думаю, не обязательны, хотя, было бы прикольно, но это как по времени успевать буду :)
>> более 5000 метров в оригинале.
Тогда нафиг тебе растительность на земеле. Натяни текстуру и успокойся
Задание у меня немного изменилось. Высота начинается с 0 и до. 10000 и, наверное, более :(
Обязательно утро, день, вечер, ночь. Как я понимаю, здесь просто изменять цвет и интенсивность освещения и закрашивать небо опр. оттенками?
На определённой высоте должна быть сплошная облачность и нифига не видно. Это, вроде, не проблема :)
Вот только где можно найти текстуры для слошной облачности, т.е. когда облака над или под нами нужно их отрисовывать. И ещё, для солнышка в разные времена суток было бы прикольно структуру тоже найти.
И ещё, раз высота начинается с 0, то, думаю без растителности и пары домиков здесь не обойтись. Может где можно скачать структуры для травки. Модели домиков и деревьев. Вот только обязательно условие соблюдения авторских прав, т.е. чтобы их свободно использовать можно было.
Antipich
а ограничение по железу какое? (или многопроцовая система или распределённая с несколькими каналами рендера, отдельными блоками разнесёнными по железу между собой для формирования обьектов, подготовки текстур, и самой отрисовки+отдельно база данных обьектов)
тучи только воксельные или метасферами(кажись это так называется) влетать в плоскую тексутру это детство
сразу ищи инфу по приломлению света в разных слоях атмосферы(это когда вокруг источника света появляется ореол текстурные извраты лётчики загнобят сразу)
на взлёте и посадке используй модель реального аеродрома(найти реально) там и текстуры и домики самая большая проблема будет с огнями приближения(текстуры не покатят)
потом у тебя ещё будет проблема с фонарём самолёта(фара на колесе) проблема в том что там лампочка светит в определённые места больше в определённые места меньше(там нить накала имеет очень непростую форму) потому обработать её как одно целое не удастца
потом в зависимости от высоты-погоды-влажности будет разная дальность видимости тоесть предметы будут мылится или покрыватся дымкой(второе реальней выглядет как по мне)
короче повторюсь выбери одну обособленую часть ависимулятора и работай над ней иначе выйдет игра но не более(авиалимулятор должен имитировать всё до уровня реальности, а не до уровня "красиво")
В наш прогрессивный век не выходя из дома можно научиться пилотировать огромный Боинг или Аэрбас.
Досконально разобравшись во всех кнопках и рычагах в кабине, вы можете провести реальный полет по всем канонам современной авиации. Точно так же, как это делают пилоты!
Начиная от построения маршрута, заправки и радиопереговоров и заканчивая борьбой с отказами двигателя на маршруте и плохой погодой при посадке.
Но с чего начать и как правильно обучиться по интернету? Ведь авиасимулятор - это не веселая стрелялка, а реальное хобби на долгое время.
Я заметил, что новички не знают, с чего начать
Поэтому дальше я тезисно расскажу, как встать на правильный путь авиасимера
Нужно определиться с симулятором.
Основных их три:
- Microsoft Flight Simulator (MFS)
- X-Plane
- Prepar3D
Я выбрал X-Plane из за отличных возможностей по настройке (много моделей самолётов, красивая графика кабин, отличные фишки типа реальной погоды, подгружаемой через интернет или возможности различных сценариев).
Вероятно, что вам понравится другой, смотрите обзоры. Тут важно понимать, что самолёт в любом симуляторе управляется одинаково. И неважно, в каком авиасимуляторе вы летаете на своем боинге - кабина будет одна и та же (ну если это одна и та же модель Боинга, разумеется).
Другими словами: с симуляторами не выйдет так, что в одном вы можете закладывать виражи, а в другом стрелять из гранатомёта :)
Симулятор, прежде всего, должен как можно достовернее передавать и расположение кнопок в кабине, и физику полета. Разница, конечно, между ними есть, но эта тема отдельной большущей статьи. А пока возьмите любой доступный, а лучше установите все.
Пройти ВСЕ режимы обучения. Да, да! На первых порах желательно пройти режимы обучения во ВСЕХ симуляторах, начиная с Microsoft.
Почему? Да просто потому что, изучая самолёт, возникает множество вопросов, а в симуляторах и так очень скудные и короткие режимы обучения. Обучение на MFS сильно отличается от X-plane по информативности. Часто в обучалках рассматриваются разные темы, под разным углом. Чтобы представлять общую картину, лучше изучить все, что доступно.
Привыкайте, что начальные знания придется собирать по немножку и из разных источников. Нет одного гайда, где с нуля можно научиться всему, просто потому что авиация - очень объемная тема.
Пройдя обучение, обычно возникают насущные вопросы. И это самые важные вопросы! Это та база, которую вы уже НЕ знаете (осознаёте, чего именно не знаете), но можете узнать. Проще говоря: формулируются конкретные вопросы. Для заполнения пробелов читайте статьи в интернете и смотрите ролики, а затем смотрите следующий пункт.
Выбрать самолёт.
Не пытайтесь сразу сесть за Боинг 737, ничем хорошим это не обернется. Скорее всего, вам быстро надоест из-за кучи нерешаемых проблем.
Поэтому ваш вариант: Cessna 172. Она есть во всех основных авиасимуляторах, на ней часто обучают реальных пилотов, и с ней интересно и весело начинать.
Это небольшой самолёт, тем не менее, на нем можно постепенно втянуться: на равных с другими вести радиообмен, летать по точкам - короче, делать все то же самое, что делают большие самолёты. Единственная разница в том, что цессна прощает некоторые ошибки и не шокирует количеством непонятных штуковин на кабине.
Не узнав все в пилотировании Cessna, не переходите на большой самолет.
Нельзя научиться летать на всех видах самолётов, научившись на одном. К каждому самолёту есть объемные инструкции с разными рекомендациями, разными взлетными и посадочными скоростями и совершенно разной моделью пилотирования. Но поняв один самолёт ПОЛНОСТЬЮ и научившись им управлять так как положено, Вам будет легче изучить кабину более технологичной машины.
Автопилота не нужно стесняться. Есть ошибочное мнение, что вначале нужно научится летать без автопилота. Это действительно так, но не совсем и не всегда :).
Дело в том, что автопилот в авиации очень давно, и это такая же часть самолёта, как штурвал. Его нужно уметь включить, хотя бы на время, чтобы отвлечься на маршрут, проложить курс и т. п. Без автопилота авиакатастроф было бы куда больше, чем сейчас.
Научитесь хорошо летать за штурвалом, попробуйте как ведёт себя Cessna на разных высотах и с разными режимами двигателя и научитесь включать на ней автопилот.
Во-первых, пока Вы учитесь работать с автопилотом, Вы, скорее всего, изучите навигацию и ещё узнаете много-много всего - целый огромный раздел авиации. Во-вторых, это даст вам возможность расслабиться на высоте и подумать над дальнейшими действиями в конкретной ситуации, что важно на начальном этапе.
Штурвал (джойстик). Почему я поставил его так низко? Все просто. Предыдущие пункты вы спокойно сможете преодолеть на мышке и клавиатуре. И если вы поймёте, что вам действительно интересны авиасимуляторы, то тогда покупайте джойстик.
Помните, что большинство операций по управлению самолётом вам все равно придется делать мышкой и клавиатурой, как и пилот рукой переключает различные тумблеры и тяги.
В конце хотелось бы добавить ещё несколько моментов…
Ищите возможности для эксперементов. Например, в x-plane можно загрузится в кабине самолёта, идущего на посадку, чтобы тренировать посадку. Или можно загрузиться на полосе и тренировать только взлет. И ещё много чего. Надо находить и использовать такие возможности. Например, когда я изучал навигацию, то летал недалеко от родного города по VOR маякам, не включая ни карту, ни GPS.
сАвиасимуляторы — вполне серьезное хобби, которое требует длительного обучения.
Максимальное удовольствие вы сможете получить, когда машина будет лететь сама и правильно реагировать на ваши осмысленные действия. Ощущение полного контроля над сложным механизмом и возможность выполнить любой сложный перелет на многотонной машине бесценны.
В процессе изучения интерес тоже поддерживается за счёт узнавания нового, чтения документации, погружения в мир авиации на профессиональном уровне, а так же от общения в группах и собственных экспериментов над самолётом.
Как создаются популярные компьютерные авиасимуляторы
Авиасимуляторы — не самые популярные компьютерные игры. Сложность управления часто пугает даже профессиональных «геймеров». Тем не менее, возможность совместных онлайн-полётов и боёв с любителями из разных уголков мира, крупные турниры и доступность симуляторов по сравнению с полётом на реальных боевых машинах делают свое дело. Виртуальный штурвал «берут в руки» всё больше и больше людей.
К увлечению сына компьютерными играми сотрудник ОКБ Сухого Александр Корнев относится с осторожностью — как у многих подростков, это хобби у Кирилла зачастую отнимает слишком много времени. Но к игре «Ил-2. Штурмовик» — одному из самых первых и популярных отечественных авиасимуляторов — был благосклонен, всё-таки этот виртуальный мир имеет непосредственное отношение к его работе, да и другие плюсы налицо.
«Тут не только игровой момент, но и обучение. Благодаря этой игре Кирилл узнал факты из географии и истории, в особенностях самолёта разобрался. Да, и патриотический воспитательный момент присутствует, — вспоминает Александр. — Тут я не противился и даже жену попросил не ограничивать сына».
«Ил-2. Штурмовик», первая версия которой вышла ещё 14 лет назад, — лишь одна из игр, дающих возможность управлять боевыми самолётами. Авиасимуляторов в мире выпущен уже не один десяток. Некоторые дают возможность полетать на самолётах, ещё даже не пошедших в серию. Так, например, ПАК ФА Т-50 уже представлен в виртуальном мире «Second life» и в аркадном симуляторе «Ace Combat: Assault Horizon». Впрочем, достоверность в передаче всех лётно-технических характеристик возможна, только если речь идёт об уже не секретных машинах.
Например, времён Второй мировой войны. Именно этому периоду посвящена одна из самых популярных среди геймеров игр — World of Warplanes.
World of Warplanes
«Нас привлёк именно этот период 30–50 годов, потому что, на наш взгляд, авиационная мысль в это время сделала скачок в своём развитии. И те подходы и принципы, которые использовались при создании авиационной техники, положили начало современной авиации», — рассказывает один из создателей игры, руководитель отдела оперирования Андрей Яранцев.
Самолёты для компьютерных игр делают не так, как настоящие. Например, внутренности рисуют чуть ли не в последнюю очередь. И то только если предполагается, что во время воздушных боев в пробоинах будет виден каркас. Первый же этап в такой работе — сбор информации.
«Наши специалисты по истории предоставляют нам данные лётных испытаний, данные о боевом применении того или иного самолёта, чертежи различные, воспоминания ветеранов, то есть всю информацию, которая может нам помочь воспроизвести поведение и применение боевого самолёта в реальных условиях», — делится секретами гейм-дизайнер Антон Мускеев.
Полученные от историков схемы переводятся в пакет трёхмерной графики — сначала проекции «сбоку», «сверху» и «спереди» оцифровывают, а затем по ним уже рисуют 3D-модель боевого самолёта и готовят к текстурированию.
«В процессе текстурирования наибольшее внимание уделяется мелким деталям: заклёпки, швы, технологические лючки и так далее, — рассказывает арт-директор проекта Артем Швецов. — После завершения этого этапа всё снова проверяют историки вплоть до количества заклёпок, их размеров. А уже потом самолёт начинает пачкаться — на него наносятся царапины и прочие следы старения самолёта».
«Наличие штурвала добавляет игре реалистичности и значительно упрощает управление. Можно пилотировать и стандартной клавиатурой и мышью, но при этом теряется смысл симулятора. Поэтому я думаю, что играть нужно все-таки с джойстиком», — Александр Овчаренко, геймер
Впрочем, возможность проявить фантазию предоставлена и игрокам. Кроме опции по прокачке машины — установке более мощных двигателей или более серьезного вооружения — каждый может кастомизировать самолёт под себя. Изменить камуфляж или нарисовать на фюзеляже эмблему, которая позволит легко отличить вас в бою.
Кроме готовых к бою машин, дизайнеры рисуют и разбитые самолёты — с пробоинами от выстрелов и даже с потерянными крыльями или хвостовым оперением.
«По материалам от историков мы моделируем внутренний каркас, чтобы в разломах было видно, что внутри есть что-то, что держит самолёт изнутри, — рассказывает Швецов. — Если есть дым, то самолёт ещё может летать. А если машина получает критичные повреждения, то у неё либо отламывается хвост, либо крыло отпадает. Тогда он может только падать».
Важно для создателей передать и особенности пилотирования и боевого применения того или иного самолёта. Например, подсказки для начинающих настоятельно рекомендуют не атаковать наземные цели на лёгких истребителях и не выходить на лобовую атаку.
«Мы учитывали все возможные параметры полёта, даже такие незначительные, как вес и сопротивление бомб и навесного вооружения», — вспоминает продюсер проекта Сергей Ильюшин, впрочем, тут же оговаривается, что некоторая условность в игре все-таки присутствует. Может быть, поэтому даже титулованные профессионалы пилотажа далеко не всегда добиваются успеха в виртуальных боях.
Ил-2 Штурмовик
Юргис Кайрис, многократный чемпион СССР, Литвы, Европы и мира по высшему пилотажу, оказавшись не в кабине привычного самолёта, а на виртуальном поле боя, признался, что чувствует себя здесь «новичком»: «Нужно совершенствовать навыки, набирая всё новую ступень совершенства. В реальном самолёте ты чувствуешь скорость, перегрузки, напряжение полёта. И это, конечно, немножко другое, чем ты сидишь где-то перед компьютером и никуда не двигаешься».
Дело, по словам разработчиков, не только в перегрузках. Зачастую в игре что-то намеренно упрощается, ведь если один из самолётов будет иметь явные преимущества, соревновательный момент исчезнет.
«Например, как в случае с реактивными самолётами. Они были в то время крайне нединамичные, плохо выполняли вираж, плохо разгонялись и практически во всём уступали поршневым самолётам. Но в нашем случае они должны быть конкурентоспособными и интересными, — рассказывает гейм-дизайнер Антон Мускеев. — Потому что это - игра, и каждый должен иметь шанс на победу».
Отдельной сложностью при создании игры стали самолёты, в реальности никогда не существовавшие, но от того еще более привлекательные для виртуальных пилотов. К таким относятся, например, созданный в единственном экземпляре бронированный бомбардировщик Ил-20 с поршневым двигателем, первый советский самолёт, преодолевший тысячекилометровый рубеж скорости, Ла-160 или штурмовик Ил-40. Среди иностранных прототипов есть так ни разу и не взлетевший немецкий Фокке-Вульф Та183 или японский Кюсю J7W Синдэн с шестилопастным толкающим винтом в задней части фюзеляжа странной формы.
«Сбор информации — довольно-таки сложный процесс, потому что большое количество самолётов, которые мы производим, вообще никогда не летали, существовали только на бумаге, — рассказывает один из разработчиков Мирослав Бараненко. — Естественно, если самолёт хорошо представлен в чертежах, фотографиях или есть реально существующий летающий самолёт в музеях, то этот самолёт создать достаточно просто. Потому что много материалов. Гораздо сложнее создать самолёт, который не летал, существовал только в виде эскизов или простых чертежей».
Есть и другие особенности. В виртуальном бою могут оказаться машины, воевавшие на разных театрах боевых действий и потому в воздухе не встречавшиеся, также сложно представить себе в реальности сражение между двумя советскими истребителями.
Впрочем, даже опытные игроки признаются, что игра не передает всех ощущений, ведь в некоторых симуляторах не представлен даже режим «взлёт-посадка». А потому многие не прочь попробовать сменить компьютер на реальный самолёт или хотя бы на настоящий тренажер для военных лётчиков.
Всё как всегда начинается с выбора. На данный момент в ряду современных пользовательских гражданских авиасимуляторов есть Prepar3D (далее - препар) , X-Plane 11 (далее - хплейн, иксплейн) , а также год назад вышел Microsoft Flight Simulator 2020 (или MSFS2020) . Последний на данный момент сложно рассматривать как серьёзный авиасимулятор, ввиду многих проблем и отстутсвия качественных моделей самолетов на данный момент.
Между игроками препара и хплейна зачастую возникают конфликты - какой же симулятор лучше. В свою очередь хочу сказать, что оба они имеют свои преимущества и недостатки, но далее рассказ пойдет об X-Plane, так как именно этот авиасимулятор я в основном предпочитаю.
Наш выбор - X-Plane 11
Особенности авиасимуляторов заключаются в том, что они являются своего рода конструкторами, которые можно постоянно модернизировать и добавлять в них разные модификации. Иксплейн очень яркий тому пример. Из коробки мы получаем стандартного качества аэропорты и самолёты.
Такие аэропорты и самолеты называют дефолтными. Они, хоть и схожи с реальными аэропортами, не отличаются детализацией и реалистичностью. Это не проблема, позже мы поговорим о том, как установить более продвинутые модели.
Как установить X-Plane 11?
Иксплейн является платной программой, но для начальных "полетушек" и пробного полета можно скачать "народную версию" симулятора (она же пиратка) на небезызвестных сайтах, но далеко с таким подходом не уйти - сложности с установкой модификаций(самолетов, аэропортов) станут невыносимыми.
Где лучше купить?
Конечно можно преобрести хплейн на официальном сайте , однако такая покупка обойдётся слишком дорого для среднестатистического жителя любой из стран СНГ:
Наиболее верным решением будет покупка симулятора в Стиме. Такая же копия игры обойдется в 1049 российских рублей на данный момент. Не стоит забывать, что на площадке часто проходят акции и в вашем случае цена может быть снижена.
После покупки вы сможете скачать игру в несколько кликов, думаю не стоит объяснять как это делать.
Знакомство с интерфейсом
При первом входе в игру симулятор сразу запустит первый обучающий полет, советую его не пропускать и пройти полностью.
Далее вы попадете в главное меню симулятора
Рекомендую пройти полностью лётную школу, тогда у вас появится небольшое представление о полёте на легкомоторных самолётах.
После того, как вы прошли лётную школу, вы наверняка хотите полетать сами. Для этого жмём на "Новый полёт" и откроется такое окно:
В большом блоке "Воздушное судно" (или ВС) вы можете выбрать любой самолёт, все эти самолёты - дефолтные. Позже разберём добавление других более проработанных моделей.
После выбора ВС на его иконке нажимаем "Настроить", затем откроется следующее окно:
- Жёлтая стрелочка в блоке "Воздушное судно" направлена на селектор выбора раскраски самолёта(или ливреи). Они все тоже стандартные и идут вместе с самолётами.
- Оранжевая стрелочка в блоке "Положение" показывает на строку поиска аэродрома. В симуляторе их очень-очень много. Для того, чтобы выбрать желаемый - нужно знать его ICAO или IATA код
ICAO коды используются и в реальной жизни(реже - IATA коды). Например, у аэродрома Канберра икао-YSCB, иата-CBR. В поиск можно вбить любой из кодов для поиска нужного аэродрома. Их спокойно можно найти в интернете при запросе типа "Шереметьево ICAO(IATA) код".
- Красная рамка в блоке "Воздушное судно" зачеркивает отказы, эту рамку нарисовал я, чтобы объяснить вам, что отказы лучше пока не использовать.
- Зелёная рамка в левом нижнем углу блока "Воздушное судно" обводит кнопку массы, балансировки и топлива. Можете открыть ее, чтобы немного загрузить ваш самолет топливом и грузом. Настоятельно рекомендую не трогать балансировку.
- Зелёная рамка в правом нижнем углу блока "Воздушное судно" обводит галочку, которая с самого начала запустит полностью ваш самолёт. Рекомендую для начала оставить ее включенной. Позже разберём процедуры запуска самолёта, это не так трудно, как может показаться.
При нажатии на "Настройка" в блоке "Положение", вы сможете выбрать конкретное место спавна в аэропорту. Рекомендую для обучения выбирать сразу взлётно-посадочную полосу (далее - ВПП)
Нажимайте прямо на точки на карте. Лучше не обращать внимание на блоки слева, если вы выбрали нужный аэропорт ранее. Нажимайте прямо на точки на карте. Лучше не обращать внимание на блоки слева, если вы выбрали нужный аэропорт ранее.В нашем окне "Новый полёт" остаются лишь два маленьких блока - погода и время суток .
В первом нам лишь небходимо нажать на "Настроить" и выбрать снизу в селекторе "Соответствовать реальным условиям" и "Готово".
Безусловно, вы можете создать кастомную погоду, например когда захотите протестировать свои способности пилотирования, но сейчас это не совсем то, что нам нужно.Третий вариант лучше не использовать. Он нужен для некоторых плагинов. Третий вариант лучше не использовать. Он нужен для некоторых плагинов.
В блоке времени суток вы можете выбрать реальное время (по желанию)
Симулятор сам будет учитывать часовые пояса даже во время полёта.
12 часов вы прилетите всё равно ночью, при условии, если галочка стоит.
Я отыграл большое количество часов и могу поделится с вами своим опытом. Вся информация взята из свободных ресурсов таких как форумы, сайт игры, мой личный опыт и англоговорящие ютуберы которые посвятили все свое время только этой игре. Я попытался собрать все воедино что бы вам было удобнее, на русском пространстве вы такое точно не найдете, так как я постарался быть краток и максимально информативен.
Основы
Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.
Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.
Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.
Основы
Многие самолеты не имеют автопилота, но некоторые из них есть, и это действительно здорово, если вы хотите отойти и заняться другими делами.
Это немного сложнее, чем настроить круиз-контроль на машине, но все же это простое нажатие кнопок. Для некоторых из этих вещей есть привязки клавиш, но я обнаружил, что они иногда ничего не делают, и более надежно просто нажимать кнопки с помощью мыши. Кроме того, наведение курсора на кнопки помогает понять, что они иногда делают, если они обозначены немного иначе, чем вы привыкли. Я рекомендую сделать это в незнакомом самолете перед взлетом, особенно чтобы убедиться, что вы знаете, где находятся все кнопки автопилота, чтобы вам не было сложно управлять самолетом, а также пытаться их найти.
Итак, вот кнопки, которые вам нужно знать. Как правило, все они расположены на одной панели, поэтому, как только вы найдете одну, вы найдете их все. Я думаю, что легче всего понять самолеты с навигационными системами G1000, такими как Cessna 172 и Beechcraft Bonanaza G36.
AP = Автопилот
Я также видел его по какой-то причине с маркировкой AAP и CMD, но обычно это AP. Сам по себе он не так нужен, но необходим, чтобы все остальные кнопки работали. Однако он может помешать вам наклониться, даже не нажимая никаких других кнопок.
ALT = удержание высоты
Это следующая кнопка, которую вы захотите нажать. Когда вы окажетесь на желаемой высоте, нажмите ее, и вы останетесь там. Довольно просто. Выбранная вами высота отображается в верхней части полосы высоты. Есть способы заставить автопилот перейти на следующую высоту для вас, но я предпочитаю добираться туда вручную, чтобы стартовать. Иногда кажется слегка ненадежным позволить автопилоту делать это. Иногда эта кнопка на самом деле является ручкой, которую вы нажимаете, но мы рассмотрим функцию ручки позже.
NAV = Навигация
Это третья кнопка, которую вы нажимаете. Это та, которая на самом деле следует вашим линиям GPS и управляет самолетом за вас. На самолетах G1000 убедитесь, что вы нажали кнопку CDI в нижней части левой панели, чтобы на индикаторе направления появились пурпурные линии вместо зеленых, иначе он не будет работать (кнопка CDI видна внизу панель на втором рисунке этого руководства). На 747, я думаю, вам нужно нажать VNAV и LNAV или что-то в этом роде, чтобы он работал. Я предполагаю, что это означает вертикальную и боковую навигацию. Иногда на других планах вещи обозначаются немного иначе. Опять же, наведите указатель мыши на кнопки, чтобы увидеть их функции в незнакомой кабине.
Дополнительные параметры автопилота
Это абсолютная основа, но есть и другие кнопки, которые могут быть полезны:
HDG = режим курса
Не путать с ручкой HDG.
Нажатие кнопки заставляет самолет следовать по прямой линии по выбранному вами курсу, который отображается в виде маркера на индикаторе вашего курса. Вы выбираете этот заголовок с помощью ручки HDG, и обычно вы можете нажать на ручку, чтобы синхронизировать его с вашим текущим курсом.
FLC = Контроль эшелона полета
Если вы хотите, чтобы автопилот доставил вас на другую высоту (очень полезно для полетов на больших высотах на авиалайнерах, сначала поверните ручку ALT, пока не установите желаемое значение. Самолет не будет пытаться изменить высоту, пока вы не нажмете эту кнопку. Он работает, пытаясь перейти на другую высоту, изменяя угол подъема / спуска, при этом пытаясь сохранить воздушную скорость относительно одной и той же точки. На G1000 есть кнопки, обозначенные носом вверх и носом вниз, чтобы увеличивать и уменьшать эту скорость. Я не уверен, что они могут присутствовать в других системах или быть помечены как-то еще.
VS = вертикальная скорость
Это устанавливает вашу вертикальную скорость, и самолет будет пытаться изменить другие аспекты, чтобы сохранить их неизменными, пока вы не достигнете заданной высоты. Я бы не рекомендовал использовать это, потому что он в основном делает то же самое, что и FLC, но FLC лучше. Но я решил, что все равно расскажу об этом.
Всем спасибо, теперь вы знаете все основы и конечно же, Удачи в ваших полётах!
Читайте также: