Как сохранить визуализацию в 3д максе
Здравствуйте, предлагаю совсем небольшой урок по визуализации из командной строки, что не дает никакого выигрыша в качестве обсчета сцен, но за то позволяет автоматизировать процесс самой визуализации. В конце урока вы будете владеть информацией:
- как оставить компьютер на ночь без хозяина и при этом он обсчитает виды из всех камер сцены, а потом отключиться.
- как визуализировать кучу разных сцен, также без участия человека|
- как просто экономить ресурсы машины, визуализируя без загрузки редактора
Урок постарался сделать максимально подробно, показывая даже очевидные вещи, тем не менее не стал описывать весть список ключей визуализации. Только основные, остальные при знании синтаксиса команд работают аналогично, повторяя те же функции, что и аналогичные позиции в редакоре. Урок проводиться на примере 3ds Max 2010, но выполняться и в более поздних версиях до 3ds max 6. Урок поведется в несколько шагов.
Шаг 1 – собираем информацию
За визуализацию из командной строки отвечает приложение 3dsmaxcmd.exe, которое находиться в корневом каталоге программы. Прежде всего нужно запомнить полный путь к этому файлу, в дальнейшем он будет нужен.
Если по какой-то причине вы затрудняетесь быстро найти этот файл, то нажмите правой кнопкой мыши на ярлыке 3ds max (либо на рабочем столе, либо в меню «ПУСК»), выберете пункт «свойства» и в открывшимся окне нажмите кнопку «Найти объект»:
В открывшимся каталоге найдите файл 3dsmaxcmd.exe
Запомните полный путь к данному файлу, далее я буду его называть каталог программы.
Если сейчас запустить этот файл, то мы увидим только мигнувшую консоль командной строки (далее просто консоль). Сам по себе файл ничего не визуализирует, параметры его работы задаются ключами или командами. При запуске 3dsmaxcmd без ключей выдается список всех ключей с пояснениями, давайте его просмотрим.
Чтобы после запуска рендера консоль не закрывалась, произведем запуск с предварительно открытой консоли.
Нажимаем кнопку «Пуск», пункт «Выполнить», в поле ввода набираем cmd и нажимаем «ОК».
Запустилась консоль командной строки.
С помощью команды ms dos - «CD» (выбрать директорию) переходим в каталог программы и набираем команду 3dsmaxcmd
При использовании директории программы предлагаемой по умолчанию, запуск будет выглядеть так:
Нажимаем «Enter» и смотрим на список ключей. Сохранить его можно нажав правую кнопку мыши и выбрать пункт «выделить все», далее вставить текст в любой редактор.
Шаг 2 – пишем загрузочный файл
Ключи управления процессом визуализации записываются после команды 3dsmaxcmd через пробел обычным перечислением. Но согласитесь каждый раз набирать список команд в командной строке неудобно (хотя было время, когда работа из командной строки была модной) поэтому сразу создадим загрузочный bat- файл:
В любом удобном каталоге или на рабочем столе создайте текстовый файл и назовите его любым именем с разрешением .bat.
Например вот так:
Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Изменить»
Откроется пустой текстовый файл, копируем в него каталог программы и через слеш дописываем 3dsmaxcmd, всю строку забираем в кавычки.
В моем случае вся строка будет выглядеть следующем образом:
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd"
После кавычек поставьте пробел, после которого будет идти перечисление ключей.
Каждый раз редактировать bat файл тоже не удобно (список ключей может быть внушительным), поэтому разработчики ввели возможность подключения текстового файла с перечисляемыми настройками. Путь к данному файлу указывается через ключ «@» после которого указывается полный путь к файлу. Дописываю ключ с указанием к файлу настроек который у меня находиться на диске C: и с именем ren.txt (далее файл настроек).
Вся строчка команды теперь будет выглядеть следующем образом:
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren.txt
Внимание очень важно .
3dsmaxcmd полностью не приемлет кириллицу в ключах. Поэтому все без исключения указываемые пути должны быть набраны латиницей. Следите за этим.
Сохраняем созданный файл и приступаем непосредственно к визуализации (далее bat файл будет называться загрузочным файлом).
Шаг 3 – визуализация
Создаем и открываем текстовый файл настроек (у меня c:\ren.txt)
И самой первой строкой указываем путь к файлу который будет визуализироваться, например у меня так:
i:\lesson\less.max
сохраняем файл настроек и кликаем по загрузочному файлу (render.bat )
появляется консоль, если вы все сделали правильно то там будет запись о начале рендеринга, через некоторое время загрузится визуализатор и начнется обсчет, при этом полностью 3d max не загружается:
К сожалению после визуализации окна закроются, в консоли появиться запись об успешном завершении работы и консоль тоже пропадет. Результат визуализации нигде не сохраниться, поскольку мы не указали куда и как его сохранять, а настройки об сохранении в файл сцены игнорируются.
Поэтому первый рассматриваемый ключ это ключ указания выходного файла: -outputname
Синтаксис команд очень вольный – после названия ключа идет равнО, либо двоеточие (как удобно) после этого параметр. Лишни пробелы игнорируются (если они не дробят саму команду), пути к файлам можно забирать в кавычки, а можно не забирать.
Теперь текст файла настроек выглядит следующем образом:
i:\lesson\less.max
-outputname = i:\lesson\01.jpg
Сохраняем информацию в файле настроек (сохранение не забываем, а то часто меняется текст файла, а про сохранение забывается) и запускаем загрузочный файл. Теперь результат обсчета сохраниться в jpg файл.
Если после запуска визуализация отменяется, то это говорит о наличии ошибок, вывод в консоль максимально подробной информации обеспечивает ключ –v с параметром 5
Текст файла настроек будет следующем:
i:\lesson\less.max
-v: 5
-outputname = i:\lesson\01.jpg
Теперь все шаги будут описываться, и при возникновении ошибки, мы увидим что к ней привело – например «невозможно найти файл текстуры»
Ключь –continueOnError без параметров отменит остановку визуализации при возникновении ошибок.
i:\lesson\less.max
-v: 5
–continueOnError
-outputname = i:\lesson\01.jpg
При визуализации из командной строки, по умолчанию обсчитывается окно вьюпорта, которое было активно в момент последнего сохранения. Если случайно сохранено с неактивным окном, которое мы собираемся просчитать, то с помощью ключа –Cam с параметром названия камеры, визуализация начнется для указанной камеры, даже если она не выбрана во вьюпортах.
i:\lesson\less.max
-v: 5
-Cam: Camera05
–continueOnError
-outputname = i:\lesson\01.jpg
Помните о невозможности использования кириллицы в ключах (камеру с названием «Великое око» рендер не поймет, только латинский шрифт)
Ключами можно принудительно изменить размер визуализируемого кадра:
-width = 1000
-height = 1000
Или сделать рендер нескольких кадров из анимации :
-Frames = 1,8,10-20 визуализирует 1,8 и с 10 по 20 кадры
-Frames = all визуализирует все кадры.
Еесли будет указан не видео формат выходного файла, то получим набор кадров.
Если при сохранении сцены был активен рендеринг элементов, то по умолчанию произведется рендеринг всех указанных при сохранении элементов, отключает визуализацию элементов команда
–RenderElements = 0
Ключь -workPath устанавливает использующийся путь для хранения системной информации. При визуализации там формируется xml файл с развернутыми данными сцены.
Остальные ключи используются не так часто и их назначение описано в хелпе, обратите внимание на раздел -BITMAP PARAMETERS-, там ключи установки параметров выходных растровых файлов их я описывать не буду, все предельно просто и дублирует окошки которые появляется когда мы указываем формат сохранения файлов в самом 3d max.
Ключи со значениями :
-BMP_TYPE: 8
-JPEG_QUALITY: 100
-TIF_TYPE: 4
-TIF_COMPRESSION: 1
Думаю будут нужны часто, дабы качество полученного файла было тем которое мы хотим, а не то что стоит по умолчанию.
Переходим к пакетной визуализации.
Шаг 4 – визуализация очереди сцен
Вернемся к нашему загрузочному файлу –
Щелкаем по нему правой мышью и выбираем пункт изменить.
После первой строки создаем аналогичную вторую, но ссылаемся уже на другой файл настроек:
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren.txt
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren1.txt
Настраиваем второй файл настроек по вкусу на любую другую сцену, либо эту же, но с другими параметрами визуализации
И запускаем рендер.
Визуализация двух сцен прошла без нашего участия!
Наглядно продемонстрирую пакетную визуализацию на следующем примере:
Первым визуализируется файл less.max с размером кадра 200х200 (зеленая строчка)
Вторым тот же файл но уже строго с камеры C5, кадр 2000х2000 в tif формате (желтая строчка)
Третьим обсчитывается 100 кадров из сцены less-video.max и сохраняются каждый отдельным файлом bmp (красная строчка)
Четвертым визуализируется вид из Camera05 файла less8 (синяя строчка)
И пятым файл 800х800 из тойже сцены что и первые два (голубая строчка)
Таким образом создавая список в bat файле можно составить расписание визуализации на любое количество сцен и видов каждой сцены.
Шаг 5 – тюнинг
Что еще можно добавить в загрузочный файл дабы облегчить себе жизнь?
Можно после списка визуализации дать путь к любому любимому исполняемому (mp3, wav, avi … ) файлу:
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren.txt
"H:\muz\Alisa 2007\11.mp3"
Тогда соседи услышат о закончившимся благополучно визуализации в два часа ночи посредством запущенной программа проигрывания звуковых файлов
Можно дать команду выключения компьютера:
"c:\program files\Autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren.txt
shutdown -s -t 100
где ключь –s обязателен и показыват что мы хотим именно выключить машину, а ключь –t с цифровым параметром обозначает время в секундах для тайм-аута выключения.
После визуализации покажется предупреждение:
Для USB винчестеров это актуально, так как за время рендеринга они «уснут» и к времени копирования прибавиться еще время на разгон блинов.
Еще можно просто закончить список командой pause:
"c:\program files\autodesk\3ds max 2010\3dsmaxcmd" @c:\ren.txt
Pause
Итак подведем итог, что полезного можно получить визуализацией из командной строки:
Во первых, экономия ресурсов компьютера, за счет выгрузки редактора. На времени визуализации это также сказывается в лучшую сторону
Во вторых, можно заниматься редактированием сцены и одновременно визуализировать ее последнее сохранение, без запуска второго 3d max. При этом «падение» рендера никаким образом не скажется на редакторе (отдельный процесс)
В третьих это автоматизация рендеринга нескольких сцен, выключение машины после визуализации пакета сцен и видов.
Из минусов можно отметить дополнительные телодвижения по подготовке расписания и настроек.
Выполняя крупные заказы, будь это анимация, видеоролик или визуализация интерьеров, время играет большую роль как для заказчика, так и для исполнителя. Как поступить, если нужно отрендерить сцену несколько раз, но находиться у компьютера беспрерывно не выходит? В такой ситуации есть отличный помощник, встроенный в оболочку 3ds Max, под названием Batch Render.
Стоит отметить, что все настройки и манипуляции, связанные с Batch Render в 3ds Max, совместимы с рендер–движком Corona
Содержание
Разбор функционала Batch Render
Итак, давайте разберёмся как это работает. Для начала, чтобы открыть окно с Batch Render вам нужно проделать несколько шагов:
- Открываете сцену в 3ds Max
- Находите вкладку Rendering
- Кликаете по пункту Batch Render… в низу списка
Быстро пробежимся по кнопкам и функциям:
- Add… – нажатие данной кнопки добавляет одну из камер или другие имеющиеся виды в очередь
- Duplicate – нажатие данной кнопки создает копию уже имеющегося вида, добавленного вами ранее
- Delete – нажатие данной кнопки удаляет выделенный вами вид
Selected Batch Render Parameters
Настройки и параметры Batch Render
Собственно вот и раздел с основными настройками Batch Render. Давайте рассмотрим и их:
- Override Preset – наличие галочки позволяет проигнорировать настройки добавленного вами вида в очередь, заменив их другими. Следующие пункты как раз и будут этими настройками.
- Frame Start – настраиваемый параметр, позволяющий выбрать кадр, с которого нужно произвести рендеринг (применимо в основном при рендеринге анимации).
- Frame End – настраиваемый параметр, позволяющий выбрать кадр, который будет заключительным в процессе рендеринга (применимо в основном при рендеринге анимации).
- Width – настраиваемый параметр, отвечающий за ширину кадра.
- Height – настраиваемый параметр, отвечающий за высоту кадра.
- Pixel Aspect – настраиваемый параметр, отвечающий за рендеринг в особых размерах для отличимых по пикселям устройств.
- Name – название вашего вида, добавленного в очередь.
- Output Path – указанный вами путь сохранения ваших отрендеренных сцен. По этому пункту стоит отметить свои нюансы:
Для выбора формата файла лучшего всего подходит OpenEXR Image File (.EXR, .FXR). Он включает в себя самое объемное количество информации для нужных манипуляций с готовым изображением и удобен в редактировании. В любом случае, опирайтесь на ваш опыт и выбирайте то, что нужно именно вам.
В подразделе Gamma стоит также учитывать свои тонкости. Оставляйте выставление гаммы автоматически программой только в тех случаях, если вы уверены в её корректности и уже проверяли это тестовыми прогонами сцены. Иначе можете столкнуться с тусклым или некорректным отображением деталей на итоговом рендере.
Также, можете выбрать параметры гаммы вручную, нажав на Override и выставив нужное вам значение. Всегда знайте, что вы делаете, если боитесь что–то сломать, но это не отменяет того факта, что вы можете экспериментировать с настройками. Учиться на своих ошибках – тоже учеба. Только предварительно сохранитесь перед этим ;)
- Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене для различных манипуляций в Batch Render.
- Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене, если таковую нужно изменить
- Scene State – удобная функция, позволяющая задать определенные параметры одной и той же сцене, не меняя кардинально всю сцену. Допустим, можно изменить освещение для одного определенного ракурса, не заменяя его у других. Позволяет значительно ускорить работу без всяких “костылей”. Отмечу, что выбрать настройку по данному пункту, нужно предварительно сохранить её в отдельном разделе:
Откроется вот такое окно, где вы сможете производить различные манипуляции с вашей сценой, сохраняя, удаляя и редактируя различные параметры, для последующего их использования в определенных видах в Batch Render.
Данный функционал очень полезен, если вы работаете по одному и тому же шаблону от проекта к проекту и вбивать каждый раз нужные настройки затратно по времени. Это значительно сэкономит ваше время и позволит восстанавливать все нужные ваши настройки без нужды их ручного ввода.
- Preset – позволяет выбрать заранее заготовленный пресет настроек и параметров для всех ваших видов в очереди.
- Net Render – поставив галочку по данному пункту, рендеринг будет осуществляться посредством соединения с другими вашими компьютерами в сети, настроенными для сетевого рендеринга. Оставляйте неактивным, если вы собираете рендерить сцену только на одном вашем рабочем компьютере.
- Export to .bat… – нажатие данной кнопки создаст файл формата .bat в указанном вами месте. Открыв данный файл в дальнейшем, вы сможете автоматически применить все настройки, указанные ранее в Batch Render, и запустить процесс рендеринга.
- Render – собственно главная кнопка, по нажатии которой начнется автоматический процесс рендеринга поочередно каждого вашего вида, указанного в параметрах.
Рекомендации по работе с инструментом
Данный инструмент очень полезен, если вы уверены в правильности всех выставленных настроек сцены и готовы переложить ответственность на машину. Так или иначе, будьте готовы к различным правкам, так как потраченное время уже не отмотать назад. Заранее выставите все нужные вам настройки в разделе Rendering вашего движка рендеринга и убедитесь в их корректности. Будьте максимально осторожны и лучше всего проделайте черновые рендеры, чтобы убедиться в правильности заданных вами параметрах. Никто не запрещает вам познакомиться с данным инструментом прогнав в нем ваши сцена просто для изучения. Не откладывайте этот процесс когда уже приспичит, а времени на все тестирования просто не будет.
Одна голова хорошо, а Batch Render лучше. Пока есть возможность, то изучите функционал данного инструмента поплотнее. Это бесплатно :D
Остались вопросы, наткнулся на статью случайно и не понимаешь что происходит, но явно что–то интересное? Заглядывай в 3D CLUB и регистрируйся на бесплатный курс по 3D–моделированию и визуализации. Познакомишься с очень перспективной профессией и наконец–то вольешься в 3D–тусовку, о которой давно мечтал!
Решение: Сохраните рендер в формате .tif. Похоже, это единственный работающий формат в данной ситуации.
2. Проблема: Вы пытаетесь отрендерить сцену с модификатором Camera Correction (3ds max и VRay), но в итоге получаете кучу артефактов на рендере.
Решение: Снимите галочку в параметре Max Compatible Shade Context в свитке System меню VRay.
4. Проблема: Вы пытаетесь сделать рендер сцены интерьера в 3ds max и VRay, но по неизвестной науке причине окна в интерьере получаются чёрными, несмотря на то, что сквозь них проходит свет.
Решение: Скорей всего вы случайно поставили галку в параметре Override Reflection/Refraction в свитке Environment меню V-Ray. Снимите галочку, и проблема решится.
Ответы
lojcin 7 (92192) 34 176 793 7 лет
Похожие вопросы
3Д макс категорически не подходит для чертежей.Он просто не умеет этого делать.
Да и с визуализацией ты ох как задолбаешься, если будешь использовать 3Д макс
Для чертежей подойдёт стандарт в этой области - ArchiCAD
Однако, хоть сам ArchiCAD умеет делать визуализацию, советую выбрать какую-то другую программу, не из этих двух. Более приемлемую и понятную. Те которые не мешают.. Удивляет наличие древних дубов, деревьев и прочей шняги, на которую тратят кучу денег чтобы продлить жизнь сухого ствола, только потому, что оно простояло 100 лет.. нуууу это ваобщето не разрешение, а глубина цвета. разрешение это децл другая величина :) Но вот ребята тебе верно говорят, нужно установить драйвер твоего видеоадаптера! Создать новый документ с параметром "Transparent"
Скопировать на него то, что должно быть без фона.
Сохранить в одном из форматов, поддерживающий прозрачность (PNG, например)
Частота обновления монитора зависит от самого монитора.
Поставь себе старый ЕЛТ моник и сможешь выставить частоту выше. На ЖК мониторах в этом нет никакой необходимости!
Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.
С чего все началось
Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.
Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:
ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.
Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.
Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.
SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).
Характеристики компьютера
Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:
Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.
Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).
Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.
Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.
Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.
Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.
Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.
Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.
Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…
Студенческая лицензия
Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:
1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.
2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.
3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.
5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».
7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».
8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.
9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.
Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).
1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).
2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».
3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.
4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.
5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.
6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.
7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.
8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!
9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!
3Ds max. C чего начать?
1. Папка проекта
Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.
• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)
Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:
Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /
Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.
При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.
При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.
3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.
Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).
2. Единицы измерения
- Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.
При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.
Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).
При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).
Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.
3. Рендеринг
Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.
Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.
Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.
В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.
Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).
Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.
В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).
Что дальше?
- А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
- Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
- Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.
Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).
Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!
Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!
Читайте также: