Как сделать звук скрипки в fl studio
Недавно младший брат жены принес свои темки, написанные в Reason`е.
Насколько я знаю, достаточно мощная программа. Так вот, звук его
непрофессионально-немузыкальных песен оказался на поверку в разы круче
моих многодневных изысканий в плане отстройки\мастеринга звука после написания
песни. Вопрос ко всем: как достичь "живого" звука при использовании фруктов?
Думаю, только использованием плагинов. Однако во фрукте есть и родные, довольно реальные звуки - например, звука как в BooBass мы с бывшей рок-группой добивались каждую репетицию))) FL Keys тоже ничего так.
мне лично нравится звучание FL Studio,проблема со звучанием у меня была когда я на Ejay работал,там да,не то что пластиковое звучание там как будто под водой,немного по лучше были,те же Ejay только TECHNO4 и DANCE6 они пореальнее звучали,но FL-ка намного лучше.
Если сильно захотеть,можно в небо полететь.
Что бы мы не делали,всё к лучшему.
Да, пожалуй именно родные плагины и придают характерный оттенок, особенно в районе средних частот. Так что можно исправлять недостатки эквализацией не забывая про ревербератор (в умеренных количествах) (image)
iZotope Ozone III. Ставите на мастер. При правильной настройке самого эффекта и (!) прав. эквализации всех каналов в микшере, вам не то что друг, сам Paul Van Dyk позавидует. Это не плагин, а суперкомплекс по сведению и премастерингу!
Pablo_Amorales задал очень существенный вопрос. Многие кто его откоментил понятия не представляют насущности вопроса. Точнее говоря самый лажёвый трек в Ризоне звучит гораздо сочнее тщательного мастеринга во фрукте. Да просто Ризон в основном работает с вавами (живыми семплами), к нему банк добавляется на 4Гб, ну и звучание другое гораздо жёще - спросите bibos_crew он знает. Чтобы переплюнуть в этом вопросе Ризон, нужно преложить не малые знания фрукта. Нужно использовать грамотные компрессоры типа ИзотопАзона (как сказал Minesweeper) и Soundgoodizer master, рендрить трек выставляя высокие значения и полные громкости.
(882000кб рендрить в waw, а после в Саунд фордже (например) переконверить в mp3 самый прямой способ получения металличности)
ну и также разбавлять музло живыми семплами (хотябы ударные)
Наблюдая за эволюцией FL разработчики явно задаются теми же вопросами, учитывая последние дополнения.
Другая сторона вопроса - FL имеет своё звучание
Ровно также с другой стороны Ризоновский сиджей может спросить Фруктовского - как он достиг такой мультипликационной мягкости и красоты.
Дело здесь даже не в мыслительном процессе, а в отсутствии базовых знаний мастеринга. Никакие FAQи пока не дали вразумительного ответа на мои вопросы.
Нужно использовать грамотные компрессоры типа ИзотопАзона (как сказал Minesweeper) и Soundgoodizer master, рендрить трек выставляя высокие значения и полные громкости.
1. Где взять?
2. Как настроить?
И, честно говоря, с фруктами работаю уже больше двух лет (вначале просто игрался, писал простецкие треки, а потом только начал разбираться), но до сих пор смутно представляю себе роль компрессора в мастеринге. Этим знаниям просто неоткуда было взяться. Если здесь есть реально соображающие грамотные люди, то поделитесь опытом, опишите принципы действия и применение (для начала) компрессии.
Народ помогите. как сделать в фл студио более живой звук, чтоб он не звучал как кастрюлей по голове (image) , а чтобы качал как надо (image)
спс заранее)))))))) (image)
Народ помогите. как сделать в фл студио более живой звук, чтоб он не звучал как кастрюлей по голове , а чтобы качал как надо спс заранее))))))))
И правда. Великолепно получается!! Единственное не разобрался какой в нем лучше все-таки пресет выбрать.
И правда. Великолепно получается!! Единственное не разобрался какой в нем лучше все-таки пресет выбрать.
(image) Ты не пресеты выбирай,а ручками своими всё делай,вот тогда будет результат,ты чё хочешь чтобы у тебя от пары кликов стало всё круто и все сказала ВАУУУУ,вот это качество. ТАК НЕ БЫВАЕТ.
А вообще я знаю лучше способ,Нужно ставить ИЗОТОП 4)))))))))))))))) (image)
Что такое звуковая карта?
Звуковая карта, звуковая плата или аудиокарта; по английски sound card — дополнительное оборудование вашего компьютера, позволяющее обрабатывать звук(выводить или записывтаь на акустические системы). На момент появления звуковые карты представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот (обычно PCI). В современных компьютерах звуковые карты чаще всего представлены в виде интегрированного в материнскую плату чипа.
Что такое драйвер звуковой карты?
Драйвер звуковой карты — это специальная программка, которая позволяет звуковой карте связаться с Windows и показывает Windows и программе оброботки звука, в нашем случае это FL Studio, какие имено данные будут передоваться между звуковой картой, операционной системой и программой в нашем случае FL Studio, в каком формате эти звуковые данные будут передаваться. Существует два основных типа драйверов используемых в FL Studio, первый драйвер это DirectSound, который используется как стандартный драйвер Windows, а второй ASIO драйвер, кроме этого используется общий ASIO драйвер ASIO4ALL
Как настроить звук в FL Studio:
- Необходимо запустить программу FL Studio, далее нажимаем на клавишу F10 на вашей клавиатуре для того чтобы открылись настройки FL Studio или выберите пункт Audio settings(настройки аудио) в меню Options(настройки) которое находится сверху.
- В окне Options(настройки) выберете вкладку Audio.
3. В разделе Input/output (ввод/вывод) окна Audio settings, можно найти все установленные в системе драйвера. В том случае когда у Вас установлена не одна звуковая карта, а несколько, Вы можете выбрать любую из тех которые установлены на вашем компьютере, но использоваться в FL Srudio можно только одну из установленных звуковых карт. В FL Studio Поддерживаются как ASIO, так и DirectSound драйвер. ASIO драйвера имеют более низкие системные требования чем DirectSound.
ASIO драйвер можно использовать в том случае, когда ваша звуковая плата поддерживает этот ASIO драйвер, в том случае когда звуковая плата не подерживает ASIO драйвер необходимо, выбирать ASIO4ALL. Если вдруг, по каким то причинам, вы не можете найти в списке звуковых карт драйвер ASIO4ALL, его всегда можно скачать с официального сайта производителя ASSIO4ALL. Драйвер ASIO намного производительней и лучше ориентирован на аудиозапись в FL Studio.
Настройка драйвера DirectSound |
я бы посоветовал использовать Direct Sound только в том случае, когда ASIO4ALL не работает имено в этом случае выберется Direct Sound .
4. Mixer – По возможности нужно выставлять Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz, а в пункте Interpolation нужно выбрать Linear.
5. CPU – Если у вас в компьютере инсталирован многоядерный процессор, необходимо удостоверится, что галочки на против пункта Multithreaded generator processing и напротив пункта Multithreaded mixer processing поставлены. Пункт Smart disable надо отметить в любом случае какой бы процессор у вас не стоял. Все эти действия приведут к тому, что нагрузки на процессор снизятся, и равномерно распределятся.
ВНИМАНИЕ. Старайтесь всегда выбирайте ASIO драйвер, во всех случаях, на сколько это возможно.
Настройка буфера:
- Для настройки буфера ASIO необходимо нажать на кнопку Show ASIO panel, откроется окошко драйвера ASSIO, с настройками buffer length / latency (величина буфера и величина задержки). Там Вы можете увидеть или ползунок, или меню с параметрами, которые позволяют изменять величину буфера. Учитывая то, что разные производители делают это окно по разному, не в моих силах показать вам пример этого окна, но я могу вас всех уверить, что этот процес очень прост и не чего сложного в нем нет.
- Настройка величины буфера – В открывающемся окне ASIO драйвера вы увидите настройки величины буфера (buffer length, buffer size, latency) . Буфер – это место в памяти компьютера, где FL Studio создает звук перед пересылкой его на звуковую карту. Маленький буфер более быстро реагирует на входящие сигналы (мышь или контроллер) но и больше загружает процессор. Установите величину буфера – около 882 сэмплов (20 мс), это будет оптимальной настройкой для начала работы с FL Studio. Потом можете уменьшать эту величину, но помните, что минимальный стабильный показатель величины буфера варьируется, в зависимости от мощности процессора и объема оперативной памяти, звуковой карты и сложности вашего проекта. Не советую ставить величину буфера меньше минимального значения около 441 сэмплов (10 мс), так как многие сталкиваются с проблемами в программе, при уменьшении величины буфера меньше минимального рекомендованного значения.
Перевод мс(миллисекунд) в сэмплы – 1 мс = 44,1 сэмплу при частоте 44100 Гц и 48 сэмплам при 48000 Гц.
Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.
Установка плагинов
Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.
Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.
Как добавить сэмпл
Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.
Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.
Создание музыки в Фл Студио
Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.
Запись голоса
В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.
Мастеринг и Сведение
Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.
Создание ремикса
Заключение
Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
Работа с вокалом
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
Читайте также: