Как сделать вид за окном архикад
Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.
Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.
Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.
В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.
Визуализация в Archicad
Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).
Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.
Настройка параметров Cine Render
1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.
3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.
Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.
4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.
5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.
Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.
Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.
Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.
Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.
Настраиваемые клавишные команды
Не настраиваемые клавишные команды
Имя команды | Комбинация клавиш | Описание |
---|---|---|
Операции отмены | Esc | При вводе: отменить операцию. Направляющие линии: удаление всех направляющих линий. Выбранные элементы: отменить выборку. Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку. Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель. |
Backspace | При вводе: отменить операцию. Выбранные элементы: удаление. | |
Воспринять параметры | Alt | Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию. |
Передать параметры | Ctrl + Alt | Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу. |
Переключатель быстрого выбора | Клавиша пробела | Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям. |
Волшебная палочка | Клавиша пробела | Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами. |
Переключение позиционирования элемента | Клавиша пробела | Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента. |
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе | Клавиша пробела | Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе. |
Углы фиксации мышки / Направляющие линии | Shift | Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям. |
Оперативный инструмент Указатель | Shift | Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент. |
Выделение элемента | Shift | Выделение обнаруженного элемента. |
Выбор/Отмена выбора элемента | Shift + щелчок | Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных. |
Переключение выделением | Tab | Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов). |
Отсечение | Ctrl + щелчок | Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения. |
Разделение и Выравнивание | Ctrl + щелчок | Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок. Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит. |
Деление элемента | Ctrl + щелчок | Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок. Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом. |
Возвышение крыши | Ctrl + щелчок | Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши. |
Переместить пользовательское начало координат | Alt + Shift | Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента. |
Отменить последнюю вершину | Backspace | Удаление последней вершины при вводе многоугольника. |
Удаление элементов | Удаление | Удаление выбранных элементов. |
Справка | F1 | Открывает справку ArchiCAD. |
Отмена выделения выборки | Ctrl + пробел | Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов. |
По размеру окна | Двойной щелчок колеса мышки | Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы. |
Временный режим орбиты | Shift + щелчок колеса мышки | В 3D: временная имитация режима орбиты. |
Предыдущее увеличение | Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) | Возврат к предыдущему уровню увеличения. |
Следующее увеличение | Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) | Переход к следующему уровню увеличения. |
Настройка клавишных команд
Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2).
Рис. 2. Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode)
Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).
Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов
Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.
Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (Navigator Preview).
Рис. 4. Планшет навигатора (Navigator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна
Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).
Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии
Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).
В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда – 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора
Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы
Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.
Для точной настройки перспективного вида используйте инструмент Камера (Camera): выберите этот инструмент на панели инструментов, первым щелчком задайте положение камеры, а вторым – направление взгляда. Далее выберите размещенную камеру, перейдите в 3D-окно – вы увидите изображение с этой камеры. Камера будет размещаться на плане до тех пор, пока вы не удалите ее или не скроете. Разумеется, в проекте можно размещать столько камер, сколько вам требуется.Для просмотра 3D-модели точно из заданной позиции выберите нужную камеру на поэтажном плане и перейдите в 3D-окно. Все камеры отображаются в дереве Карты проекта (Project Map) и открываются двойным щелчком по ним.
Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели (Info Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).
Если вы меняли параметры 3D-окна с помощью инструментов Орбита (Orbit) и Проход (Explore) или увеличивали/уменьшали изображение с помощью колеса мыши, вы можете быстро сохранить положение камеры и затем возвращаться к этому виду. Для этого зайдите в меню Вид (View) -> Дополнения 3D-навигации (3D Navigation Extras) и для аксонометрии выберите команду Добавить текущую проекцию (Add Current Projection), а для перспективы – Разместить камеру на траектории (Put a Camera into the Path). Кстати, из того же подменю доступны и некоторые другие опции (для перспективы – когда выбрана камера на поэтажном плане): изменить выбранную камеру, разместить новую камеру или перейти к предыдущему/следующему сохраненному виду.Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш – включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.
Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.
Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта
автор статьи ©Эрик Боброу (Eric Bobrow), перевод с английского ©Дениса Ожигина (ЗАО «Нанософт»)
Когда Вы используете сканированные фотографии как фон для нашей визуализации, вы можете нуждаться в визуализации на фотографии и привязке вашей модели к среде фотографии.
В этом разделе мы также представим концепцию выравнивания фотографии с вашей моделью и как импортировать фотографию в ArchiCAD.
- Импортирование фотографий в Archicad
- Инструмент "Фигура" (Figure Tool) в Archicad
- Команда Align View в Archicad
1. Соответствие модели и фотографии в Archicad: Когда Вы используете сканированные фотографии как фон для нашей визуализации, вы можете нуждаться в визуализации на фотографии и привязке вашей модели к среде фотографии. В фотовизуализации, выполненной из камеры, размещенной с помощью этой команды, перспектива вашего строения в ArchiCAD будет соответствовать перспективе фона.
-
Выбор и размещение фотографии в Archicad: откроем файл, отобразится файл как показано ниже.
Откроем инструмент Figure и нажмем на кнопку Open. button в диалоговом окне. Выберем отсканированное изображение из каталога Step Files/Step Images с именем Hall.jpg. Предварительный просмотр этого изображения отобразится в диалоге Figure Settings. Измените размер изображения 34' x 50' и выберем верхнюю левую точку привязки.
Теперь разместим отсканированный рисунок на плане этажа как показано ниже:
Далее, активизируем инструмент "стрелка" и кликнем на крае размещенного рисунка чтобы его подсветить. Теперь перейдем в меню Image и выберем команду Align View.
Теперь переместим курсор к первой точке на плане, к которой вы хотите привязать вид как показано на диаграмме ниже, кликните на верхней и нижней точках стены с которой вы хотите связать поэтажный план.
После того, как закончите, повторите те же самые шаги для второго набора точек.
Когда вы разместите последнюю точку, отобразится диалоговое окно Align View и у вас будет запрошены высоты указанных вами точек. В этом случае, введите 10'-6" для высоты левой точки и 8'-0" для высоты правой точки. И наконец, после этого отобразится камера на связанном с фотографией поэтажном плане.
Перед просмотром фурнитуры на финальной фотографии, установите фотографию как фоновое изображение для визуализации используя команду Image Size & Background из меню PhotoRendering Settings, как мы делали в предыдущем разделе. Выберите фотоизображение Hall.jpg из каталога Step Files/Step Images, и установите параметр Resulting Image в 326 x 480.
Далее установим размер 3D Window чтобы оно соответствовало размеру фотографии. Чтобы выполнить это, выберем команду 3D Window Settings из меню Image. Установим размер в пикселях в 326 x 480.
Выберите необходимые объекты (стулья, стол, ковер) и наконец выберите PhotoRender Projection в меню Image Menu. Результирующее изображение будет содержать фурнитуру, необходимую на фотографии.
Читайте также: