Как сделать управляемую
Создание управляющей программы для станка с ЧПУ – это ответственный процесс, так как на основании кода выпускаются партии изделий. Самостоятельное программирование возможно, но отнимает много времени и требует тщательного прочтения инструкции.
Станки с ЧПУ представляют собой электронно-механическое оборудование, которое создает в автономном или полуавтономном режиме сложные детали из заготовок. Эффективность работы такого оборудования полностью зависит от УП для ЧПУ. Управляющая программа представляет собой порядок действий с четкой последовательностью и уверенностью во временном интервале. В результате получается точная обработка деталей с минимальными погрешностями. Запрограммированный станок способен самостоятельно изготавливать серии однотипных изделий без присутствия человека.
Возможности программ
Высокоточное оборудование с ЧПУ массово используются в фрезерном, токарном, сверлильном и другом производстве для изготовления серийных деталей, на которые человеку понадобится большое количество времени.
Станки с ЧПУ нашли широкое применение в изготовлении сложных деталей. Благодаря такой программе можно создать деталь любой формы, отверстия любой формы. На оборудовании с электронным управлением производится вырезание барельефов, гербов и икон. Производство герба с помощью такой проги перестало быть трудоемким.
Процесс разработки
Разработка управляющих команд для ЧПУ требует специальных навыков и осуществляется в несколько этапов:
- Получение информации детали и процессе производства;
- На основании чертежей создание 3D модели;
- Создание комплекса команд;
- Эмуляция и корректировка кода;
- Испытание готового продукта, изготовление опытной детали.
Сбор информации – это самый первый этап создания УП. Он необходим не только для написания управляющих команд, но и для выбора инструмента и учета особенностей материала при создании. В первую очередь выясняется:
- Характер необходимой поверхности детали;
- Характеристика материала: плотность, температура плавления;
- Величина припуска;
- Необходимость проведения шлифовки, резанья и других операций.
Это позволит вычислить операции, необходимые для обработки, а также рабочие инструменты.
Следующим этапом является моделирование детали. Разработать программу для создания деталей средней и более сложности без моделирования невозможно. При создании стандартных изделий можно поискать готовые модели в интернете, но следует тщательно проверить их на соответствие.
Современные средства компьютерной графики сильно облегчают процесс моделирования. Создание управляющей программы в ArtCam, увидевшей свет в 2008 году, позволяет автоматически получить необходимую трехмерную модель из плоского рисунка. Арткам способен экспортировать растровые изображения распространенных форматов, после чего переводить их в трехмерные изображения или рельефы. Использование алгоритмов незаменимо при написании раздела ЧПУ с нанесением гравировки на деталь.
Но основе информации об изделии и модели вычисляется количество проходов инструмента и их траектория, после чего можно приступать непосредственно к разработке ПО для микроконтроллера.
Разработка ЧПУ
После сбора всей необходимой информации, подбора рабочего инструмента и расчета необходимого количества действий создается программа для ЧПУ станка. Информация об управляющих командах и процессе создания программного продукта для каждой конкретной модели находится в инструкции к оборудованию. Управляющие алгоритмы представляют собой набор команд, в числе которых:
- Технологические (включение/выключение, выбор инструмента);
- Геометрические (движение рабочих инструментов);
- Подготовительные (забор и подача деталей, задание режимов работы);
- Вспомогательные (включение и отключение дополнительных механизмов, очистка станка).
Программирование управляющей стойки осуществляется одним из двух способов:
- Через ПК с подключением флешки к контроллеру и записью готового кода;
- С помощью человеко-машинного интерфейса стойки ЧПУ.
Большинство современных производителей поставляют в комплекте со станком софт для написания управляющего кода. Благодаря этому можно составить управляющие воздействия на более удобном интерфейсе или переработать уже существующий программный код.
Учтите факторы
При написании программы для станков с ЧПУ учитывается ряд важнейших факторов:
Максимальное количество одновременно задействованного инструмента на станке, рабочий ход, мощность ЧПУ и максимальная скорость выполняемых станком операций. При выборе скоростного режима учитывается максимальный разогрев детали, ошибки в этой части могут вызвать деформацию изделия. К тому же следует учитывать наличие на станках с числовым программным управлением дополнительных механизмов. В противном случае при выполнении алгоритма может произойти сбой или наблюдаться ошибки в работе.
Подробные инструкции по созданию управляющих алгоритмов, их интеграции в систему числового программного управления, возможности оборудования и наличие дополнительных функциях подробно описываются в инструкциях к станкам. Внимательное прочтение инструкции и самостоятельное обучение на протяжение небольшого промежутка времени позволяет написать программу человеку, ранее не знакомому с управлением устройством.
Отладка программы, распространенные ошибки
После создания управляющей программы для станка с ЧПУ следует ее отладка. Этот процесс выполняется на компьютере или непосредственно на производстве с использованием опытной заготовки. Если программное обеспечение составлено не правильно, а результат будет далек от ожиданий, следует тщательно разобрать ошибки. Они делятся на 2 типа:
В этом случае необходимо тщательно осуществить проверку, лучше всего подойдет пошаговая эмуляция специальными программами на ПК.
После проверки и получения изделия необходимого качества станку можно приступать к автономной работе по выпуску больших партий сложных изделий.
Мне по душе все то, что парит, летает и в детстве я сделал уйму бумажных самолетиков, полет которых правда совсем не долгий. Повзрослев я сконструировал небольшое устройство, позволяющее контролировать скорость и высоту самолетика с помощью ТВ-пульта — при нажатии кнопки запускается вращение моторчика и самолетик ускоряется.
При создании поделки я много экспериментировал со схемой управляющего устройства и с его помощью можно не только управлять самолетом, но и светодиодами, моторчиками, реле и даже использовать для автоматизации дома.
Шаг 1: Компоненты и инструменты
- паяльник
- кусачки
- клеевой пистолет
- бормашинка
- Li-Poly батарейка
- кусочек печатной платы
- микромоторчик с пропеллером
- конденсатор 100мФ
- резистор 100 Ом
- резистор 220 Ом
- красный светодиод
- транзистор ВС557
- ИК приемник 38кГц
- трубочка для коктейлей
- застежка-липучка
- кусочек пластика
Компоненты довольно простые и дешевые, резисторы можно заменить на другие, но номиналом не больше 470 Ом. Итак, приступаем к мозгосборке!
Шаг 2: Прототип
Данный шаг можно пропустить, я лишь только привел фотографии нескольких цепей из которых я выбирал лучшую, которая может управлять моторчиком и светодиодом. В следующем шаге будут представлены схемы этих цепей.
Шаг 3: Схема
Знакомимся со схемами поделки, в дальнейшем по ним будет проходить сборка.
Работаем самоделка так: ИК-приемник получает сигнал с пульта, конденсатор фильтрует частоту сигнала 38кГц, так светодиод не будет мигать, что важно. Далее транзистор ВС557 усиливает ток на выходе, тем самым запуская мотор и свечение LED.
Шаг 4: Пайка
По вышепредставленной схеме собираем цепь на кусочке печатной платы, компоненты размещаем как можно компактнее. Идеально если спаяная плата будет чуть больше монетки.
Шаг 5: Самолетик
Опять же смотрим на фото и, следуя им, собираем самолетик-самоделку.
Шаг 6: Центр тяжести
С помощью мозгоиглы и карандаша находим центр тяжести самолетика, далее здесь нужно будет расположить плату управления полетом.
Весь процесс наглядно представлен на фото, просто подвешиваем самолетик и продолжаем карандашом линию нити, повторяем это действие трижды.
Шаг 7: Расчеты
Вспоминаем физику и рассчитываем плечо моторчика. Так плечо платы, то есть расстояние между платой управления и центром тяжести составляет 0.5см, тогда по формуле D1xG1 = D2xG2, получаем плечо моторчика, оно составляет в моем случае 4.05см.
Если же пропустить этот шаг и наобум разместить моторчик и плату, то самоделка просто упадет.
Шаг 8: Каркас
Отрезаем от трубочки для коктейлей кусочек длиной 4.05см (для моей поделки) и приклеиваем к ней кусочек пластика, который будет надеваться на мозгосамолетик. На другой конец трубочки монтируем моторчик.
Шаг 9: Монтаж платы
На одной стороне пластиковой площадки монтируем плату управления, к другой стороне приклеиваем липучку, а второй компонент липучки клеим на батарейку. Все соединяем, заряжаем и приступаем к тестированию.
Шаг 10: Тестирование
При нажатии кнопки ТВ-пульта моторчик поделки начинает вращаться и создает тягу. Светодиод выступает в качестве индикатора уровня заряда батареи, а также как световой индикатор. Если батарея заряжена, то он светит ярко, в противном случае, тускло.
Шаг 11: Установка на самолетик
Помня о центе тяжести, устанавливаем собранное мозгоустройство на самолетик, вырезав предварительно место для вращения пропеллера.
Шаг 12: Первый полет!
Запускаем самолетик и когда он начнет снижаться, нажимаем кнопку пульта. Поздравляю, мозгоподелка парит как птица!
Интерактивные кнопки в презентации дают возможность управления всеми слайдами, не прерывая процесс демонстрации. В чем их главная особенность?
На самом деле, в кнопках управления встроены (или можно задать) определенные параметры, выполнения каких-либо действий.
Самыми распространенными являются управляющие кнопки, которые пользователь может самостоятельно сделать и добавить на слайд презентации.
Кнопка начать показ слайдов
Для первого, потребуется внести изменения в конфигурацию. Если конфигурация у вас на поддержке без изменений, всё равно проверьте функциональность описанную ниже, она может быть включена поставщиком.
Далее, следует добавить необходимую обработку в конфигурации и установить роли для ее запуска, если не требуется работать под полными правами (для них система поставит права автоматически).
Добавление обработки является обязательным, так как без этого она не будет работать (ограничение на уровне платформы), даже форма не будет открываться.
Вариант второй основан на запуске конфигурации для обычных формах в режиме управляемого приложения. В данном случае работать будет и обработка, встроенная в конфигурацию и запускаемая, через файл открыть.
Как это сделать?
Для этого есть несколько способов. Выберите подходящий вам:
Стоит заметить, что управляемые формы в обычном приложении работают также стабильно, как в режиме управляемого.
Если вашего опыта не хватает для разработки обычных формы, просто нравится вид управляемых форм и вас не останавливают сложности их запуска, то ничего плохого в этом нет.
Это документированный функционал платформы, от которого пока не собираются отказываться.
Как описываются машины в рекламных проспектах? “Волнующие”, “эффектные”, “изящные”, “грациозные”, “обтекаемой формы”. Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля.
— Роберт Орбен
Читайте также: