Как сделать трек хип хоп
1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)
2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:
Imagine L ine FL ( Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.
Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.
Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера ,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.
Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.
Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.
Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.
Синтезаторы.
K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.
YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив. На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.
Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями ,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.
Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.
Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.
Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Запись и Сведение Трека в стиле Реп\хип-хоп для начинающих.(Часть 2)
Запись опубликована Как стать рэпером.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
И так ребятушечки, сейчас мы перейдем непосредственно к делу:)
И с чего мы начнем? Начнем мы с записи основной А-Капеллы.
Для этого нам надо открыть наш Adobe Audition, если вы открываете его впервые, он откроет вам их так сказать “Зоводскую” сессию(проект), и нам надо будет нажать во вкладке Файл(File) кнопочку Новая сессия(New Session)
Выглядит это примерно вот так:
После того как вы открыли новую сессию, мышкой перетащите минус с компьтера в самую первую дорожку.
Теперь Вам надо на второй дорожке(Track 2) там где 3 буквы R,S,M. Нажать на кнопку R-(Record) Так что бы она загорелась красным, та дорожка на которой включена это кнопка и будет воспроизводить запись на себя, так что после окончания записи на одну дорожку не забудьте выключить на ней эту кнопку перед тем как перейти на другую.
Теперь Берете в руки текст, одеваете свою масочку(если она есть) подставляете микрофон, надеваете наушники, жмете на панели в нижнем левом углу на красный круг и рубите свой репак!
Зарубили? отлично, слушаете как получилось, а получилось скорее всего дерьмово. ну вам так покажется, но пока что мы ничего обрабатывать не будем.
Теперь нам нужно записать Бэки, кто не знает, Бэки – дубль некоторых слов\словосочетаний на заднем плане, это делается что бы сделать трек более красочным, живым и подчеркнуть некоторые рифмы и моменты вашего трека.
Значит теперь вы выключаете кнопку “R” на основной А-капелле, и включаете на следующей дорожке, что бы записать Бэки. Как они у вас расположены – это ваше дело.
Записали? окей, теперь небольшой совет, если ваш стиль читки не разработан или у вас пока читать не очень получается, то у вас 100% есть небольшие промежутки между словами в строчках или между самих строк, что бы придать ощущение плотного трека сделайте еще одну дорожку в которой закроете эти промежутками всякими “ае,ае” “пррра” “смехом” или просто повторяя некоторые слова, ну думаю разберетесь))
Совсем скоро третья часть в которой я расскажу уже непосредственно о самом простом способе обработки звука при котором можно получить не плохое звучание)
Сведение в Хип-Хопе решает одну из ключевых ролей. В конечном счёте к этому не стоит относится только лишь, как к техническому вопросу, ведь это весьма тонкая работа, требующая творческого подхода.
В данной статье мы рассмотрим приемы и инструменты, которые помогут нам добиться плотного и живого звука.
Например, возьмем бит в классическом стиле, который предоставил мой коллега Грязный Такт.
Сведение стоит начинать с баса, так как это основа всего микса, фундамент и его основная масса.
Бас может быть разным по происхождению. Он бывает гитарный и синтезаторный; еще выделяют саб-бас (относится ко второму виду).
Для данного трека был использован VSTi-плагин Trilogy, который имитирует бас-гитару. Мне нравится звучание, у него очень хорошая атака и мощный низ.
Выбрав пресет Electric Bass/Muted/Hip-Hip Muted/Hip-Hip Muted Full Range A, были произведены следующие настройки:
Начал Я обработку с сатурации, так как звук изначально очень сухой и чистый. Для этого использовал плагин Redoptor от D16 Group. Выбрав пресет Combo Emulated, выкрутил ручки FX на 50% и Output Volume на 2.5db.
Далее идет мощнейший инструмент для обработки баса - Ampeg SVX от IK Multimedia - комбо-эмулятор; выбрал пресет Vintage Reggae 1 и сделал следующее:
Вслед за этим сделал фильтрацию высоких частот при помощи Fruity Parametric EQ 2, отрезав все от 250hz, и немного выделил эту область.
Реверберацию стоит делать либо через групповые каналы, либо через посыл-каналы (Send). Это дает нам целостность картины и более ясное ощущения пространства.
Для реверберации Я использую пакет плагинов Lexicon PCM Native Reverb Plug-In Bundle. В нем присутствуют все виды ревербераторов и огромное количество пресетов в каждом из них.
Вслед за басом у нас идет ритм-секция. Вот тут все неоднозначно и просто.
Бочка, как и бас, - это основной элемент трека, он дает не только низ, но и задает ритм.
Начинаю Я с того, что фильтрую все, что находится выше 16000hz, так как бочка – это низкочастотный инструмент и все, что находится выше этого значения, нам не нужно и будет просто мешать. Отфильтровать можно любым фильтром или эквалайзером. Делать это стоит мягким срезом.
Эквализация бочки достаточно тонкая работа. Тут главное не сделать ее совсем плоской, но в то же время сделать ее чище, подчеркнув ее мощь.
В моем случае бочка имеет фоновый хвост, что дает атмосферы и грязи. Я специально не стал его срезать.
Эквалайзером срезал и убавил следующие области:
- Срезал все, что ниже 40hz, - это саб и он в бочке, в принципе, не нужен и помешает нормальной компрессии.
- Небольшой подъем в районе 50-80hz, - это сам низ бочки, его нужно подчеркнуть, но перебарщивать опасно, достаточно 1-3db.
- В некоторых случаях стоит немного убавить в районе 200hz, - это частота часто создает гул. В моем случае это не больше 2db.
- Крайней полосой Я убавляю все, что выше 250-300hz, примерно на 7-10db, так как часто использую бочки, вырезанные из лупов, и в них много посторонних шумов.
Также советую обратить внимание на области: 400-800hz и 2500-5000hz.
Компрессия бочки тоже вопрос не из легких, тут главное найти правильно время атаки, чтобы не убить ее. Советую выкрутить ручку Treshold и Ratio на максимум и найти время атаки на слух, обычно это 20-50ms. Далее можно продолжить настройку остальных значений.
В моем случае это:
На выходе немного убавил верх, после компрессии немного был слышен ненужный шум, немного впустил на правый канал на 5-7% и сделал посыл на комнатный ревербератор на 20-30%, на который послал бас. (см. выше)
Еще, советую во время написания партии, если это делается мышью, делать смещение относительно сетки, сделать небольшой грув. Это поможет немного выделить бочку в миксе.
Теперь у нас появилась проблема: частотный конфликт между басом и бочкой.
В живой музыке это решается эквализацией, но в электронной музыке данный способ малоэффективен. В танцевальной музыке есть прием - Сайдчейн. Он заключается в изменении уровня громкости баса во время удара бочки. Я не буду вам подробно описывать этот прием, так как в сети есть много материала по этому поводу, да и способов великое множество, как и программ, в которых вы работаете и везде это делается по разному.
В моем случае Я сделал Сайдчейн через эквалайзер, а не через ручку громкости канала или ручку Gain в компрессоре, как правило.
То есть Я задействовал только первую полосу, а не всю громкость в целом, что делает этот эффект не таким заметным, что в нашем случае и не нужно.
Перейдем к обработке рабочего барабана.
В моем треке используется очень грязный рабочий, с примесью тарелки и с явным хвостом.
Я сделал только подрез низа, немного подчеркнул сам удар в районе 130-200hz, немного добавил середину в районе 2000hz на 2-3db, добавил верхнюю середину в районе 6000hz на 3-5db и убивал высокие.
Это сделало наш рабочий четким и хлестким.
В данном случае ничего больше мне не понабилось. Я не советую сильно нагружать эффектами и искажать ударные, но об этом позже.
Хэты… хэты… хэты… хэты… ))
Их звучание зависит не от обработки, а в основном от написания и подборки подходящих сэмплов и только от этого.
От себя могу сказать, что хэты нужно сместить относительно сетки и поиграться с силой нажатия, а не выстраивать какие-то непонятные рисунки, чем грешат многие.
Пример моей партии:
Перейдем к обработке.
Тут все предельно просто. Эквалайзером убрал весь ненужный низ – 150-200hz плавным срезом, немножко еще придавил в районе 150, 600, 3000hz примерно на 1-2db и немножко прибавил в районе от 5000hz на слух.
Теперь элементы нашей ритм-секции обработаны, они звучат чисто, мощно и объемно, НО это только половина пути.
Начнем с того, что мы объединим все ударные в один групповой канал, где и будем насыщать их.
Первым делом Я вешаю небольшой плагин Vinylizer. Он имитирует звучание винила.
Я выкручиваю этот параметр на 50-100% на слух.
Ручка Dust добавляет шипение винила. Оно нам не нужно.
Ручка High damage искажает высокие частоты.
Этот параметр Я выкручиваю на 3-4%. Этим не стоит увлекаться, все должно быть в меру. В некоторых случаях можно выкрутить его на 10-15%, что дает нам эффект Lo-Fi.
После него обычно использую мною любимый Redoptor и пресет Combo Emulated.
Ручка FX – 5-15% на слух.
Далее Я использую iZotope Ozone 5 Exciter. Он делает звук ярче, но не искажает его.
После него ставлю еще один любимейший плагин от D16 Group – Decimort. Очень интересный пресет Old Timer. Он очень круто старит звук, очень мягко фильтруя высокие частоты. В общем, словами не описать, это нужно слышать.
FX: 40-50%. Output Volume: на слух.
Следующим в цепочке идет CamelCrusher – весьма интересный бит-крашер, включающий в себя: сатуратор, фильтр высоких частот, компрессор. В каждом из этих элементов минимум ручек, что делает работу с ним очень легкой.
Distortion:
Filter:
Compressor:
Master:
Mix: 80-100%
Последним в цепочке Я ставлю комнатный ревербератор LexRoom.
На выходе Я подкорректировал встроенным эквалайзером следующие области:
- 1500hz, что сделало ударные ярче и четче, примерно на 3-7db.
- Приподнял высокие и низкие частоты на слух.
Для добавления атмосфера Я сделал еще посыл-канал, на который я послал:
На него я повесил эффект Холла – LexHall.
На этот же канал повесил сатуратор Redoptor, что хвост от Холла сделал ярким и шлепающим, это создало очень интересный эффект.
Сам посыл-канал убавил до 80%, чтобы этот эффект не был таким навязчивым.
Мы можем открывать шампанское и начинать праздновать. Ведь мы проделали немалую работу. Мы сделали наш бас и ударные мощными, объемными; насытили и исказили сигнал, добившись этим целостного, аналогового, живого, теплого и яркого звука
Теперь нам осталось обработать сэмпл.
Тут Я не могу дать конкретных советов, так как сэмплы бывают разные, разные инструменты, разные источники, наличие ударных и так далее. И единственное, что Я могу сказать о работе над сэмплами: обязательно переводите их в моно, ударные в том числе, так как вам позже будет сложно скорректировать их положение в пространстве и вы получите проблемы с фазой, что никому не нужно.
В моем случае сэмпл довольно разряжен, клавиши с фоновой скрипкой и очень тихими тарелками.
Начинаю обработку с сатурации, использую тот же плагин и пресет, что и на басу (см. выше), чтобы сэмпл хорошо сочетался с нашими ударными, но настройки Я сделал мягче, дабы сильно не искажать. FX примерно 15-20%.
Далее идет эквалайзер. Тут нельзя сказать что-то конкретно, надо смотреть по обстоятельствам.
Могу выделить следующие области:
- Стоит отфильтровать все, что находится ниже 100-200hz. Эта область будет сильно конфликтовать с басом и ударными.
- 250hz – эта область часто создает гул и грязь. Обычно Я достаточно сильно опускаю это место. Кстати говоря, если опустить эту область на голосе, он станет прозрачнее.
- 500-700hz – эту область можно немного опустить, что в будущем нам освободит место для вокала.
- 1000-2000hz – эту область можно прибавить, это сделает сэмпл ярче, но нужно смотреть по случаю.
- Стоит отфильтровать высокие, там находятся шумы и тарелки. Обычно Я срезаю все от 3500-5000hz.
Стереорасширение Я делаю разделением и задержкой между каналами при помощи:
Далее можно добавить Delay. Этот эффект есть во всех программах, в стандартном наборе.
Главное, учтите, не стоит чрезмерно его накручивать. Достаточно того, чтобы он был еле слышан. Этот эффект придаст объемам и сделает наш сэмпл более глубоким.
И в конце Я сделал реверберацию. В моем случае отлично подошел пресет Larde Hall (Dark) в LexHall. Скорректировав частотные характеристики реверба, Я получил очень глубокое звучание.
На выходе обычно убавляю высокие и расширяю стереобазу, дабы усилить глубину. Это уже сугубо на слух.
Можем послушать, что вышло: sample до и sample после
И теперь мы можем послушать результат нашей работы целиком: instrumental
Виртуальная студия, которая считается одной из самых мощных на сегодняшний день. Это продукт, ориентированный на профессионалов, но благодаря логичному интерфейсу любители и музыканты, которые хотят улучшить звучание собственных композиций, также успешно работают в Cubase.
В студии доступны все передовые инструменты для редактирования звука на разных этапах: в процессе записи, при сведении и мастеринге. Cubase поддерживает современные аудиоформаты, в том числе звук 5.1 и 7.1 — позволяет добиться исключительного объёма стереоэффектов.
Студия работает с VST и VSTi‑плагинами. Здесь есть удобные шаблоны проектов, многодорожечный редактор, средства для работы с нотами, комплекты фильтров, эффектов и встроенный микшер. В среде можно составлять биты, лупы, редактировать и синтезировать новые звуки.
2. Adobe Audition
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 20,99 доллара в месяц, есть бесплатная 7‑дневная пробная версия.
Как Photoshop, только для работы со звуком. Adobe Audition — функциональный аудиоредактор, который позволяет создавать шедевры и редактировать композиции любой сложности. Здесь доступен очень серьёзный набор инструментов, но чтобы полноценно овладеть ими на профессиональном уровне, придётся потратить немало часов. Впрочем, с базовой обработкой звука без труда разберётся даже новичок — интерфейс интуитивно понятный и гибко настраиваемый.
В Adobe Audition можно корректировать и восстанавливать звучание, создавать и настраивать звуковые эффекты. Студия подходит не только для музыкантов, но и для подкастеров: здесь есть простые инструменты для записи, микширования и экспорта материалов.
Adobe Audition является частью Adobe Creative Cloud. Если вы работаете с видео в Adobe Premier, вам будет особенно комфортно пользоваться этой программой для редактирования аудиодорожек.
3. Reaper
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 60 долларов, есть бесплатная 60‑дневная пробная версия.
Полноценная виртуальная студия, созданная разработчиками легендарного плеера Winamp. Одна из немногих подобных программ, которую можно запустить на Linux — правда, версии пока экспериментальные.
Reaper успешно работает на относительно слабых компьютерах. Он позволяет комфортно записывать, сводить, выполнять мастеринг, и на выходе получается подчёркнуто качественный звук. Здесь очень удобно редактировать файлы из множества дорожек, создавать миксы и аранжировки, добиваться уникального звучания композиций.
В Reaper есть встроенный конвертер, а также инструменты для синхронизации с Sound Forge Pro и Adobe Audition. К программе можно подключить VST‑плагины или аппаратные устройства для прямого захвата и обработки данных. Поддерживаются протоколы ASIO, DirectSound и WaveOut.
4. Sound Forge Pro
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 299 евро, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
Виртуальная студия, которая более 20 лет неизменно входит в списки The Best Music Editors & Audio Editing Software 2020 лучших в своей области. Она подходит для студийной записи и обработки звука, профессионального сведения и мастеринга, проверки лупов и редактирования сэмплов, включает широкую палитру встроенных инструментов и плагинов.
Встроенный модуль восстановления звука DeNoiser в Sound Forge Pro считается одним из лучших на рынке. Он подавляет практически любые шумы: если записываете звук в городе или людном помещении, сможете добиться вдохновляющих результатов.
5. Ableton Live
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 199 долларов, есть бесплатная 90‑дневная пробная версия.
Эту программу используют многие диджеи. Ableton Live позволяет легко создавать, редактировать и проигрывать музыку в режиме реального времени, писать грувы прямо на вечеринке. Удобный интерфейс, универсальный набор инструментов, звуков, сэмплов и лупов — всё, что нужно для комфортного творческого процесса.
Библиотека Ableton Live включает 13 различных инструментов и 56 эффектов для обработки аудио и MIDI‑треков: Echo, Pedal, Beat Repeat, Amp, Vocoder, Glue и другие. Программа автоматически распознаёт MIDI‑клавиатуры и другие контроллеры и, к слову, иногда лицензию на Ableton Live можно найти в коробке с такими устройствами.
Один из самых интересных встроенных инструментов студии — Wavetable. Это обновлённый синтезатор, который позволяет гибко трансформировать звук с помощью волновых таблиц. Их составляли, анализируя звук с реальных синтезаторов и других аналоговых инструментов. Для синтеза звука в Ableton глубокие знания физики не требуются — просто меняйте форму волны мышью и слушайте, что получилось.
6. Mixcraft
- Платформы:Windows.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 5 200 рублей, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
Основное достоинство этой виртуальной студии — высокое качество встроенных эффектов. Здесь вы найдёте самые разные виртуальные инструменты, сэмплы и фильтры, которые позволят работать со звуком на профессиональном уровне, делать эффектные ремиксы и аранжировки. Удобный пошаговый секвенсор поможет довести композицию до совершенства.
В библиотеке — больше десятка VST‑плагинов, свыше 8 тысяч лупов и сэмплов. Также можно импортировать библиотеки лупов, в частности, из студий Apple GarageBand и ACID.
Ещё одна особенность Mixcraft — возможность работать с видео. Это и озвучка, и редактирование оригинальных дорожек, и основные инструменты для видеоряда: вырезать, вклеить и не только.
7. FL Studio (FruityLoops)
- Платформы: Windows, macOS, iOS, Android.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: для ПК — от 99 долларов, есть бесплатная пробная версия без ограничений по времени; для iOS, Android — от 399 рублей.
Мощная виртуальная студия, в которой особенно удобно работать с электронной музыкой, хип‑хопом, дабстепом и другими подобными направлениями. Собрать крутой трек буквально за несколько минут поможет богатая библиотека лупов и сэмплов.
В FL Studio можно сделать интересную аранжировку и добиться уникального звучания популярных треков. Студия поддерживает плагины VST и VST2, интеграцию сторонних инструментов, может принимать данные с нескольких MIDI‑входов одновременно.
Для каждого виртуального инструмента и эффекта в программе доступно множество пресетов. Также есть окно готовых шаблонов и удобный piano roll — чтобы было проще подбирать такты и ноты.
Интерфейс FL Studio поначалу может казаться непонятным и недружелюбным, но его легко настроить под себя. Отдельно отметим наличие мобильных версий — в них, на наш взгляд, будет проще освоиться новичкам.
Цена: 1,00 рублей
8. Virtual DJ
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: диджеинг, сведение.
- Стоимость: для домашнего использования (без подключения к аппаратной базе для профессиональных диджеев) — бесплатно; для профессионального и коммерческого использования — от 19 долларов в месяц или от 299 долларов без ограничений по времени.
Эмулятор диджейского пульта — интересная среда для работы с аудиофайлами в режиме реального времени. С ней домашние вечеринки заиграют новыми красками: в Virtual DJ вы сможете на лету создавать скретчи и менять биты, качественно сводить дорожки, в том числе в автоматическом режиме.
Программа позволяет отметить в треках до девяти ключевых точек и быстро перемещаться между ними. Во встроенной библиотеке — широкий выбор инструментов для микширования и эффектов: от классических фланжера и хоруса до более экзотичных вариантов. Также в Virtual DJ доступна очень качественная имитация винила.
Интерфейс с двумя деками позволяет держать всё необходимое под рукой, а цветные индикаторы спектрального анализа звучания каждой деки считают фишкой эмулятора. В среде можно гибко работать с внешними носителями, записывать проигрываемые треки в режиме реального времени и даже транслировать звук на цифровые радиостанции.
9. Presonus Studio One
- Платформы: Windows, macOS, Linux, iOS, Android.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: Studio One 5 Prime — бесплатно; Studio One 5 Artist — 99,95 доллара; Studio One 5 Professional — 399,95 доллара.
Виртуальная студия для полноценной работы со звуком на профессиональном уровне. Разрабатывает её компания Presonus, производитель звуковых карт, микшеров, аудиоинтерфейсов и другого оборудования. Часто лицензионные коды для Studio One предоставляются в комплекте с техникой.
В приложении удобно записывать звук с различных устройств и сохранять отдельными дорожками для последующего редактирования. Можно сводить аудио и создавать MIDI‑файлы, выполнять сатурацию звука с аналоговым моделированием, встраивать VST‑эффекты не только в дорожки в целом, но и в отдельные объекты композиций.
10. Cakewalk by BandLab (ранее Sonar)
- Платформы: Windows.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: бесплатно.
Полноценная виртуальная студия, которая охватывает весь процесс производства музыки: от записи до публикации в популярных стриминговых сервисах. Понятный интерфейс и мощные инструменты позволяют этому бесплатному пакету конкурировать с более раскрученными редакторами.
С Cakewalk комфортно сочинять и записывать композиции, добавляя неограниченное количество аудио- и MIDI‑треков в каждый проект. Легко здесь и редактировать музыку, создавать аранжировки, создавать динамичные миксы с красивой и яркой акустической картиной.
Cakewalk поддерживает расширяемую библиотеку модулей ProChannel: реверберацию, резонансную фильтрацию, динамическую компрессию и не только. Доступны десятки компрессоров и эффектов, есть встроенный редактор MIDI‑треков и поддержка фирменного языка сценариев CAL.
Также есть приложения от BandLab для создания музыки в iOS и Android.
11. MAGIX Music Maker
- Платформы: Windows.
- Назначение: запись, составление лупов.
- Стоимость: Music Maker — бесплатно; Music Maker 2021 Plus Edition — 59 евро; Music Maker 2021 Premium Edition — 99,99 евро.
Даже если у вас вовсе нет опыта в создании музыки, с Music Maker вы сможете начать. Упор здесь сделан именно на простоте освоения, но и профессионалы в Music Maker найдут интересные для себя возможности.
Прежде всего, в программе доступна солидная коллекция битов, мелодий и вокальных фрагментов. Их можно комбинировать, чтобы составлять композиции и лупы. Просто перетаскивайте нужные элементы в окно редактирования и слушайте, как они будут звучать вместе.
Кроме того, в Music Maker можно использовать виртуальные инструменты — от синтезатора до струнных и ударных. Удобно подключить MIDI‑клавиатуру или электронные барабаны, чтобы создавать интересные современные композиции. Наконец, есть библиотека готовых эффектов и шаблонов.
12. Pro Tools
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: Pro Tools First с ограниченным набором возможностей — бесплатно; стандартный Pro Tools — от 29,99 доллара в месяц; Pro Tools Ultimate — от 79,99 доллара в месяц, есть бесплатные пробные версии.
Профессиональная виртуальная студия для создания качественного аудио — от записи до финального мастеринга. Начальная версия пригодится студентам, неопытным музыкантам и подкастерам. Стандартная ориентирована на любителей, продюсеров и звукоинженеров. А Ultimate предназначена для профессиональных звукорежиссёров, специалистов по мастерингу и постпродакшену в аудиосфере.
В Pro Tools можно качественно микшировать звук из разных каналов, применять варианты звуковой обработки из широкой библиотеки, пользоваться виртуальными инструментами и кропотливо редактировать композиции различной сложности. Особенность программы в том, что здесь вряд ли получится интуитивно что‑то сваять: ценители этого приложения привыкли работать вдумчиво, чтобы в итоге свести композицию из множества дорожек в готовый стереотрек.
Для стабильной работы Pro Tools требуется конкретное железо. В целом это не программа, а скорее программно‑аппаратный комплекс, в котором софт и хард работают в тесной связке друг с другом. Но если вы настроены решительно и хотите стать профессиональным звукорежиссёром, без базового знакомства с Pro Tools вам точно не обойтись.
13. Wavosaur
- Платформы: Windows.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: бесплатно.
Лёгкий редактор для записи и обработки звука, который поддерживает ряд профессиональных возможностей, например ASIO‑драйверы, VST‑плагины, создание многоканальных WAV‑файлов и наложение эффектов в режиме реального времени. В Wavosaur удобно создавать лупы, записывать и анализировать композиции, выполнять пакетную конвертацию аудиофайлов в нужный формат.
Программу можно загрузить и сразу начать работу — даже ничего устанавливать не придётся. Здесь удобно создавать черновики и наброски, выполнять простые операции: вырезать, копировать и вставлять фрагменты, обрезать частоты, преобразовывать моно в стерео и наоборот, инвертировать и отражать фрагменты, увеличивать и уменьшать громкость, добавлять паузы.
Полезен Wavosaur и для удаления голоса из композиций. Можно выполнять сдвиг высоты тона, экспортировать файлы, пакетно применять эффекты и плагины. Наконец, здесь есть инструменты для спектрального анализа звука (вывода 2D- и 3D‑спектра, сонограммы), мощности по каналам, осциллограф в реальном времени для входов и выходов, синтез сигналов.
14. АудиоМАСТЕР
- Платформы: Windows.
- Назначение: запись, базовая обработка.
- Стоимость: от 690 рублей, есть бесплатный 7‑дневный пробный период.
Компактный редактор аудио, созданный российской компанией. Главное преимущество — изначально русскоязычный интерфейс.
15. Sibelius
- Платформы: Windows, macOS.
- Назначение: нотный редактор.
- Стоимость: ограниченная версия Sibelius First — бесплатно; стандартная версия Sibelius для 16 инструментов — от 9,99 доллара в месяц; версия Sibelius Ultimate — от 19,99 доллара в месяц, есть бесплатный 30‑дневный пробный период.
Мощный нотный редактор от разработчиков Pro Tools, который позволяет создавать и редактировать нотные партитуры — от партий отдельных инструментов до оркестровых аранжировок. Незаменимый инструмент для композиторов и аранжировщиков, студентов музыкальных училищ и консерваторий, исполнителей, которые работают с инструментальными партиями.
Редактор позволяет выбирать и настраивать инструменты для проигрывания партитур. Система искусственного интеллекта сделает звучание готовой композиции максимально естественным и реалистичным.
Партитуры можно публиковать в облачном сервисе и работать с файлами других композиторов — это своего рода социальная сеть для обмена знаниями и развития творчества. Также Sibelius включает функции создания партитур из аудиофайлов и расшифровки сканов или фото нотных листов, инструменты обучения и совместной работы.
Кроме того, для работы с готовыми партитурами разработчики Sibelius предлагают приложение Avid Scorch на iPad. Он превращает планшет в интерактивный пюпитр для репетиций и выступлений.
16. Guitar Pro
- Платформы: Windows, macOS, iOS, Android.
- Назначение: нотный редактор.
- Стоимость: 69,95 доллара, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
Самый популярный нотный редактор для акустической и электрогитары, баса, укулеле, банджо и других подобных инструментов. Он позволяет работать с партитурами и табулатурами для них, а также создавать минусовки для фортепиано и ударных.
Guitar Pro включает функциональный MIDI‑редактор, метроном, проигрыватель созданных композиций и другие инструменты, полезные для гитаристов. Здесь можно строить и определять состав аккордов, разбирать композиции, выслушивать партии, привязывать текст песен к нотам, накладывать эффекты на гитарные партии.
В свежей версии Guitar Pro 7.5 добавили поддержку табулатур для 9- и 10‑струнных гитар, расширили оркестровый банк и импорт в MIDI‑формат. Также интегрировали mySongBook — сборник, который включает более 2 тысяч готовых табулатур популярных композиций вроде Stairway to Heaven или Little Wing.
Читайте также: