Как сделать тор в компасе
Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.
Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.
Из 3D в 2D
Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.
При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.
Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.
На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.
В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.
После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.
В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:
- обозначение чертежа детали,
- наименование чертежа детали,
- масса детали считается автоматизированно или принудительно,
- материал изделия.
Преимущества трёхмерных элементов оформления модели
Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.
*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?
В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .
Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели
Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.
Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.
Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.
Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.
Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).
Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.
Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.
Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.
Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.
Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.
Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.
КОМПАС 3D
Вращать 3д модель в компасе версий 16 и ниже можно было нажав на колесо мыши. Таким способом можно было повернуть деталь в любой положение.
Начиная с версий 17 и выше такой способ уже не работает. При нажатии на колесо мыши теперь модель можно только переместить в окне программы.
В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос, а как же теперь вращать деталь?
Как вращать 3д модель в компасе
Вращать деталь очень просто. Для этого:
- нажмите и удерживайте правую кнопку мыши
- появится значок команды Повернуть
Повернуть
- после этого, не отпуская правую кнопку мыши можно быстро и легко повернуть деталь
Видео
Также, можете посмотреть
Если данная информация была для вас полезная, оцените статью и поделитесь пожалуйста с друзьями. Также добавьте наш сайт в закладки. Тогда вы не пропустите новые и интересные статьи.
Приглашаем в наш канал на youtube:
Другие статьи по теме КОМПАС-3D
Кроме этой статьи, вы можете прочитать другие статьи на сайте. Здесь вы найдёте много интересного о работе в программе КОМПАС-3D и других программах.
Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Для начала выполним операцию вращения.
Постройте в плоскости ZY такой эскиз:
Если у вас есть проблемы с построением эскиза, изучите ещё раз вторую часть наших заметок, там подробно описано создание тел вращения. Если вы не смогли самостоятельно построить размеры, то постройте пока отрезки произвольно.
Должен получится подобный стакан:
Параметрический эскиз
Сделаем из стакана кружку. Для этого нам нужно построить ручку.
Создадим ещё один эскиз в плоскости ZY:
Произвольно построим шесть точек сплайна, желательно получить подобную подковообразную кривую:
Укажите крайние точки кривой. В данном случае указываю сначала верхнюю:
. затем нижнюю точку:
Выровняйте попарно остальные точки:
Переходим к расстановке размеров.
Указываем крайние точки кривой:
Переменные позволяют менять форму параметрических объектов без дополнительных построений, используя только изменение значений переменных.
Теперь укажем крайнюю левую и крайнюю правую точки кривой:
Обратите внимание, что размер расположен неровно. Поднимите курсор мыши повыше, чтобы размер стал горизонтальным:
Теперь необходимо спозиционировать эскиз относительно остальной части детали.
Укажем нижнюю правую точку кривой и начало координат.
Установите размер горизонтально и задайте значение размера 37 мм:
Обратите внимание, что после появления этого размера на всех точках эскиза исчезла одна степень свободы.
Самостоятельно установите вертикальный размер 15 мм от начала координат.
Обратите внимание, что у части точек всё ещё остается степень свободы.
Установите ещё два вертикальных размера по 5 мм, чтобы убрать все степени свободы:
Теперь вернитесь в первый эскиз и проставьте размеры, если ранее не смогли.
Эскиз должен стать таким:
Кинематическая операция
Укажем в качестве ребра Эскиз:2.
Затем укажем начальную точку кривой:
Появилась вспомогательная плоскость:
Создайте в плоскости эскиз и самостоятельно постройте эллипс с центром в начале координат эскиза.
Размеры приведены на картинке:
Указываем эллипс(Эскиз:3), затем кривую(Эскиз:2). Нажимаем кнопку Создать объект:
В результате получается подобная кружка:
Сохраняем в Stl. Устанавливаем параметры: 'Максимальное линейное отклонение' 0.1 мм, 'Максимальное угловое отклонение' 0.5 градуса.
Эти настройки позволят получить объект с приемлемой гладкостью и небольшого размера:
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Читайте также: