Как сделать тест в презентации powerpoint с выбором ответа
Конструктор тестов работает в MS PowerPoint 2003 и в MS PowerPoint 2007, 2010 и 2013 (как в 32-разрядных, так и в 64-разрядных версиях), используя огромные мультимедийные возможности этой среды. Не требует знания программирования.
Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.
Количество заданий – от одного до тысячи и более.
Может содержать информационные слайды и слайды с заданиями:
– с выбором единственного правильного ответа (с переключателями);
– на установление соответствий (с перемещаемыми объектами);
– на установление правильной последовательности.
В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования.
Можно применять шаблоны оформления и цветовые схемы.
Все элементы слайдов конструктора (в том числе переключатели и флажки) допускается перемещать, менять их порядок, изменять размеры, цвет контуров и заливки, форматировать шрифт, редактировать текст.
Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.
Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.
Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.
Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.
Этап 1: Создаем игровое поле
- Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
- На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
- Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка → Таблица).
- Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
- Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:
В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.
Разбираемся с макетами слайдов
У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект .
Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.
Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master) .
Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.
В основном у вас будут слайды двух типов:
- Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
- Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой , ведущая обратно на игровое поле.
Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов , они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.
Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.
Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.
Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:
- Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов .
- Нажмите Вставить макет .
- Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка , нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
- В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК .
- Выйдите из режима Образец слайдов , нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле
- Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос .
- Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ . У вас должно получиться так:
- У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.
Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.
Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:
- Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K ).
- В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200 ).
- Нажмите ОК , чтобы вставить гиперссылку.
Ограничиваем навигацию
Перейдите во вкладку Переходы . Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.
Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы
Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.
Добавляем изображения к вопросам
Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.
Либо перейдите на вкладку Вставка , нажмите Рисунки (или Изображения из интернета ), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).
Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка . При желании можно добавить анимацию.
Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке
Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание
Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.
Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение . Установите Начало: автоматически .
Правильный ответ: Соловей
Добавляем видеовопросы
Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео .
По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически .
Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.
Правильный ответ: Итальянский
Другие улучшения
Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:
Протестируйте получившуюся игру
Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.
Выложите игру в интернет
С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.
А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.
Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.
Сыграйте в свою игру
А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.
Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.
Правила игры просты:
Посмотрите, какая игра получилась у нас:
Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.
Скачайте готовый шаблон
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Создадим тест в powerpoint с помощью VB. Для этого откроем новую презентацию или любую созданную, котую хотим дополнить тестом.
1 способ: выбор ответа нажатием кнопки.
Вопрос с выбором ответа
значение переключателей обнуляется, чтобы слайд был чист при возврате. Чтобы посчитать отвеченные вопросы увеличиваем n на единицу. Переходим на новый слайд.
Двойным щелчком по кнопке ввода ответа открываем форму VB. Прописываем обработку введенного ответа:
Полю присваивается значение пробела, чтобы очистить поле. Увеличивается счетчик вопросов на единицу, и переходим на новый слайд.
В разделе PowerPoint
PowerPoint: Сохранение очков при создании викторины в PowerPoint
У вас все получится!
В принципе, процесс состоит из двух шагов:
1. Вы должны присвоить конкретные имена всем объектам на слайдах, поскольку только так вы сможете получить доступ к этим объектам с помощью кода, который будет посылать инструкцию изменить текст объекта или иные его параметры.
Один из наших других статусом MVP (Shyam) имеет все виды отличные образцы VBA и надстройки, которые помогут вам, когда вы готовы вникать в VBA. Сайт ссылка:
Вот простой макрос, который позволяет переименовать все объекты:
В открывшемся окне VBA просто заменяете текст, который там был на код, напечатанный выше.
2. Следующим важным моментом является создание переменных, в которых будут сохраняться значения, которые вы хотите использовать для оценивания действий игрока. Соответственно, если у вас есть три игрока, переменных также должно быть три:
Переменные объявляются при помощи ключевого слова Dim и записываются эти инструкции ДО начала всех процедур.
3. Третьим важным моментом является создание в презентации макроса, который добавляет заработанные очки в требуемую переменную. Что-то вроде такого:
5. Теперь осталось объединить все, что мы описали. Вначале я объявил переменную (клчевое слово Dim). Она должна быть видимой всем процедурам, чтобы на каждом слайде мы могли добавлять (или убавлять очки. Поэтому она записана в первой строке, еще до того, как начинается описание всех процедур.
Затем идет простенькая процедура, которая должна сработать, когда игрок выбирает правильный ответ. При этом в объекте по имени Player1Score на слайде №3 количество очков увеличится на 100. Вторая процедура аналогично при неправильном ответе уменьшает количество очков на 100.
intScore1 = intScore1 + 100
intScore1 = intScore1 — 100
Power PointPower Point 2007PowerPoint
Power Point, Power Point 2007
А теперь разберем процесс создания подобного теста. Он будет разбит на три этапа:
- Создание макросов для автоматизации;
- Подготовка исходных слайдов;
- Настройка работы слайдшоу
Создание макросов для автоматизации
На этом этапе можно сохранить презентацию (хоть она пока и пустая). Главное, что нужно сделать — указать при сохранении формат Презентация PowerPoint с поддержкой макросов. В ином случае, введенный впоследствии код просто не будет сохранен. Итак, в нашей презентации будут:
Для объявления этих переменных введите в модуль код:
Кстати, весь зеленый текст (ему всегда предшествует апостроф) вводить не обязательно. Это просто комментарии для понимания работы кода.
Для автоматизации будут использованы следующие макросы:
2) ExitTest. Этот макрос будет завершать тестирование и выходить из режима слайд-шоу.
Ну вот и всё. Самое сложное позади. Введен весь нужный код, теперь можно приступить к созданию самих слайдов.
Подготовка исходных слайдов
Титульный слайд
Слайды с вопросами
В верхней части пишем номер вопроса. Под ним — сам вопрос. Ниже добавляем четыре прямоугольника одинакового цвета и размера, аккуратно размещаем их и в каждом вводим варианты ответа. Для ввода текста в прямоугольник, просто выделите его и начинайте печатать. Затем, не снимая выделения с прямоугольника, можете изменить цвет и размер шрифта, выбрать другую гарнитуру и применить иные настройки. Получится что-то вроде этого:
В результате в правой части окна программы появится панель, на которой будет отображен список всех объектов на слайде.
Теперь нужно к слайду с правильным ответом подключить макрос Corr, а ко всем остальным — макрос Wrong, как мы делали это выше с макросом Start. Запомните, в каком именно прямоугольнике введен верный ответ (в нашем случае — в левом нижнем).
Когда слайд готов, его нужно продублировать столько раз, сколько у вас будет вопросов. Чтобы сделать копию слайда, кликните на нем в левой части окна в списке слайдов и нажмите Ctrl+D нужное количество раз.
О том, что вопросы кончились, будет оповещать вот такой слайд.
Слайд с результатами
Слайд результатов мы оформили вот так:
Вы можете оформить так, как считаете нужным, но чтобы слайд был обновляемым, нужно обязательно сделать следующее:
При оформлении слайда заранее задайте настройки размера шрифта во всех фигурах, так как в дальнейшем макрос будет просто записывать туда новые значения, а форматирование останется прежним. Если у вас 15 вопросов, то сделайте шрифт таким, чтобы число 15 влезало в фигуру и т.д.
Настройка работы слайдшоу
Осталось немного. Теперь нужно настроить слайд-шоу так, чтобы тестируемый не мог переключаться на предыдущие слайды, менять ответы и т.д. Для этого кликаем на любой слайд и идём на вкладку «Переходы«. Там ставим вот такие настройки и нажимаем «Применить ко всем«.
Теперь у пользователя нет возможности перейти между слайдами, кроме как ответив на заданный вопрос. Выйти из презентации он также может только нажав клавишу Esc. Если хотите лишить его и этой возможности — отберите клавиатуру. Всё равно для теста нужна только мышь 😉
Запускается тест при старте демонстрации (клавиша F5). Файл-пример из этого урока качайте по ссылке. После открытия файла не забудьте разрешить запуск макросов.
Вот так на практическом примере мы разобрали сразу несколько полезных приемов работы в Power Point и VBA. Надеемся, Вы нашли для себя что-то полезное.
Поддержать наш проект и его дальнейшее развитие можно вот здесь.
Ваши вопросы по статье можете задавать через нашего бота обратной связи в Telegram: @KillOfBot
20 марта 2014 Автор: Бакытжан
Если нажмете на кнопку ВЫБЕРИ СЕБЯ, то появится список учеников и ученик выберет себя. Предусмотрено три уровня. Если какой — то уровень не нужен, его можно удалить. На первом слайде написано, что нельзя удалять. Можно составлять тесты трех видов: такой,
с выбором одного правильного ответа, который записывается в прямоугольник со словом ДА, а в прямоугольники со словом НЕТ вписываются неправильные ответы; еще такой
Нажимаем и попадаем в такое окошечко. Находим в списке wrk_start_L1. Нажимаем на него. Затем Изменить.
В таком окне мы должны сделать два исправления. Помните мы договорились, что первый уровень начинается с третьего слайда и заканчивается двадцатым. Так вот, в красные кружочки надо эти цифры написать: num=3 , cnt=20 .
Сохраняем изменения. Для этого жмем на кнопку в красном квадратике.
Точно также изменяем цифры для второго и третьего уровней. Теперь разберемся давайте с выставлением оценок. Открываем Макрос и нажимаем wrk_otmetka. И Изменить.
Мы делаем замечательный тест на PowerPoint. Не забыли еще. Я, к примеру, придерживаюсь такого распределения процентов: больше или равно 90 % — это пятерка; больше или равно 75% — это четверка; больше или равно 50% — это тройка. У вас может быть своя система процентов. Проставьте их здесь в цветных прямоугольниках.
Давайте, теперь научимся делать задание на исправление ошибок. Для этого дважды нажмите мышкой на неправильный текст в шаблоне.
Вы попадете на страницу изменения макроса. Только здесь делать придется немножко по другому. Появится слева вот такое окошко. В нем нажмите на то место, которое я указал желтым.
Выберите там COR_ERR Textbox. Нажмите на него.
Теперь ниже отыскивайте в первой колоночке Text, Справа в той же строке вы увидите знакомый неправильный текст. Вставьте вместо этого текста свой неправильный текст. На всякий случай сохраните ваши изменения.
Затем выбираем COR_OK Textbox. Нажимаем на него.
Точно также ниже отыскивайте в первой колоночке Text, Справа в той же строке вы увидите исправленный текст шаблона. Вы вставьте вместо этого текста свой правильный текст. Сохраните ваши изменения.
Все! Замечательный тест на PowerPoint готов. Можно пользоваться тестом.
Рубрика: Интерактивные тесты, Статьи.
Метки: применение ИКТ, тесты на PowerPoint
Интерактивные презентации предоставляют возможность для создания тестов с вопросами и выбираемыми ответами, один из которых верен. Они осуществляют произвольный переход между слайдами. Тест-презентации, оформленные таким образом могут использоваться учениками для проверки усвоеных знаний. В результате выбора при нажатии активных объектов из слайдов презентации, учащиеся получают слайды с индикацией правильного или неправильного ответа. Эти слайды содержат подходящие изображения и текст.
Создание интерактивного теста средствами презентации
Тест – самопроверки знаний
Панасенкова Ольга Викторовна
Место работы
Тест – самопроверки знаний. Структура презентации.
Титульный слайд
Читайте также: