Как сделать текстуру в inkscape
В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.
Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .
Перемещение по холсту
Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.
Изменение масштаба
Проще всего изменять масштаб клавишами - или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.
Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .
Инструменты Inkscape
Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .
Работа с документами
Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .
Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)
Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .
Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними с помощю менеджера окон (например, Alt + Tab ), либо с помощью сочетания клавиш Inkscape — Ctrl + Tab циклически переключая документы. Для практики попробуйте создать несколько новых документов и переключайтесь между ними. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, это значит, что Ctrl + Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, то переключение работать не будет.
Создание фигур
Самое время для фигур! Выберите голубой прямоугольник на панели слева (или нажмите F4 ). Наведите курсор мыши на документ (здесь или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите её курсор в сторону — вы получите прямоугольник:
Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:
Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.
Для отмены последненго действия, нажмите Ctrl + Z . (При необходтмости можно вернуть отмененное действие, нажав Shift + Ctrl + Z ).
Перемещение, изменение размера и вращение
Наиболее используемый инструмент в Inkscape — Выделитель . Выбрать его можно щелчком по чёрной стрелке или нажать s либо F1 или Пробел . Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щёлкните мышью по прямоугольнику, изображённому ниже.
Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:
Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).
Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).
Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:
Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).
Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).
Изменение формы при помощи клавиш
Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.
Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – и > и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.
Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба - точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.
Схожим образом Alt + > и Alt + изменяют размер на один пиксель, а Alt + [ и Alt + ] вращают объект так, что самая дальняя точка от ценра смещается на один пиксель.
Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.
Выделение нескольких объектов
Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift + клик на желаемых объектах. Также можно выбрать объекты рамкой выделения — так называемым пунктирным выделением (рамка выделения появляется тогда, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом). Практикуйтесь в выделении на этих трёх фигурах:
Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.
Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.
Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.
Группировка
Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.
Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).
Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.
Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.
Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.
Заливка и обводка
Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.
И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:
Дублирование, выравнивание, распределение
Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:
Z-порядок
Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:
Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.
Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного
Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.
В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.
[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]
Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.
Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:
Выбор схожих объектов
Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.
Заключение
Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Ralf Stephan; Bryce Harrington; Alexandre Prokoudine; Colin Marquardt; Josh Andler; Nicolas Dufour; Maren Hachmann; Gellért Gyuris
Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020
Header / footer design: Esteban Capella — 2019
Inkscape является свободным ПО с открытым исходным кодом, лицензия предоставляется в соответствии с GPL.
Inkscape – очень популярный инструмент для создания векторной графики. Изображение в нем рисуется не по пикселям, а при помощи различных линий и фигур. Одним из основных достоинств такого подхода является возможность масштабирования изображения без потери качества, что невозможно сделать с растровой графикой. В данной статье мы расскажем вам о базовых приемах работы в Inkscape. Кроме того, разберем интерфейс приложения и дадим несколько советов.
Основы работы в Inkscape
Данный материал больше ориентирован на начинающих пользователей Inkscape. Поэтому мы расскажем лишь о базовых приемах, которые используются при работе с редактором. Если после прочтения статьи у вас возникнут индивидуальные вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Интерфейс программы
Прежде чем приступить к описанию возможностей редактора, мы хотели бы рассказать немного о том, как устроен интерфейс Inkscape. Это позволит в будущем вам быстрее находить те или иные инструменты и ориентироваться в рабочем пространстве. После запуска окно редактора имеет следующий вид.
Всего можно выделить 6 основных областей:
Главное меню
Нажав на указанную строчку, вы увидите новое окно. В нем можно установить размер рабочей области согласно распространенным стандартам или указать собственное значение в соответствующих полях. Кроме того, можно изменить ориентацию документа, убрать кайму и задать цвет фона для холста.
Панель инструментов
Именно к данной панели вы будете постоянно обращаться при рисовании. Тут располагаются все фигуры и функции. Для выбора нужного элемента достаточно кликнуть по его иконке один раз левой кнопкой мыши. Если же вы просто наведете курсор на изображение средства, то увидите всплывающее окошко с названием и описанием.
Свойства инструмента
С помощью данной группы элементов вы можете настроить параметры выбранного средства. Сюда относятся сглаживание, размер, отношение радиусов, угол наклона, количество углов и многое другое. У каждого из них есть свой набор опций.
Панель параметров прилипания и панель команд
По умолчанию они располагаются рядом, в правой области окна приложения и имеют следующий вид:
Как следует из названия, панель параметров прилипания (это официальное название) позволяет вам выбрать, будет ли ваш объект примыкать автоматически к другому объекту. Если да, то куда именно это стоит делать – к центру, узлам, направляющим и так далее. При желании можно и вовсе отключить все прилипание. Делается это при нажатии соответствующей кнопки на панели.
Образцы цветов и панель состояния
Эти две области тоже находятся рядом. Расположены они внизу окна и выглядят следующим образом:
Рабочая область
Это самая центральная часть окна приложения. Именно тут располагается ваш холст. По периметру рабочей области вы увидите ползунки, которые позволяют прокрутить окно вниз или вверх при изменении масштаба. Вверху и слева находятся линейки. Он позволяют определить размер фигуры, а также выставить направляющие при необходимости.
Для того чтобы выставить направляющие, достаточно навести указатель мыши на горизонтальную или вертикальную линейку, после чего зажать левую кнопку мышки и перетащить появившуюся линию в нужном направлении. Если нужно убрать направляющую, тогда переместите ее снова на линейку.
Вот собственно и все элементы интерфейса, о которых мы хотели вам рассказать в первую очередь. Теперь давайте перейдем непосредственно к практическим примерам.
Загружаем картинку или создаем холст
Если открыть в редакторе растровое изображение, можно в дальнейшем обработать его или вручную нарисовать по примеру векторную картинку.
В результате на рабочей области появится выбранное изображение. При этом размер холста автоматически будет таким же, как разрешение картинки. В нашем случае это 1920×1080 пикселей. Его всегда можно будет изменить на другое. Как мы говорили в начале статьи, качество фото от этого не изменится. Если вы не хотите в качестве источника использовать какое-либо изображение, тогда просто можете использовать автоматически созданный холст.
Вырезаем фрагмент изображения
Иногда может возникнуть ситуация, когда для обработки вам требуется не целое изображение, а лишь его конкретный участок. В таком случае вот как следует поступить:
В результате останется лишь выделенный ранее участок холста. Можно переходить к следующему шагу.
Работа со слоями
Размещение объектов на различных слоях позволит не только разграничить пространство, но и избежать случайных изменений в процессе рисования.
Подобным образом можно создать сколько угодно слоев и перенести на любой из них необходимую фигуру или объект.
Рисование прямоугольников и квадратов
Для того чтобы нарисовать указанные выше фигуры, необходимо использовать инструмент с одноименным названием. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- Жмем один раз левой кнопкой мышки по кнопке соответствующего элемента на панели.
Рисование кругов и овалов
Окружности в Inkscape рисуются по такому же принципу, как и прямоугольники.
- Выбираем нужный инструмент.
- На холсте зажимаем левую кнопку мышки и передвигаем курсор в нужном направлении.
Рисование звезд и многоугольников
Многоугольники в Inkscape можно нарисовать всего за несколько секунд. Для этого есть специальный инструмент, который позволяет тонко настроить фигуры такого типа.
Рисование спиралей
Это последняя фигура, о которой мы хотели бы вам поведать в рамках данной статьи. Процесс ее рисования практически не отличается от предыдущих.
Редактирование узлов и рычагов
Несмотря на то что все фигуры являются относительно простыми, любую из них можно изменить до неузнаваемости. Именно благодарю этому и получаются в результате векторные картинки. Для того чтобы отредактировать узлы элемента, вам необходимо выполнить следующее:
Это действие можно выполнять не со всей фигурой, а лишь с выбранным ее участком. Добавляя новые узлы, вы сможете все больше и больше менять форму объекта. Для этого достаточно навести указатель мышки на нужный узел, зажать ЛКМ и вытянуть элемент в нужном направлении. Кроме того, можно с помощью данного инструмента потянуть за край. Таким образом, участок объекта будет более вогнутым или выпуклым.
Рисование произвольных контуров
С помощью данной функции вы сможете нарисовать как ровные прямые линии, так и произвольные фигуры. Делается все очень просто.
-
Выбираем инструмент с соответствующим названием.
Обратите внимание, что линии, как и фигуры можно двигать по холсту, изменять их размер и редактировать узлы.
Рисование кривых Безье
Данный инструмент позволит также работать с прямыми. Он будет очень кстати в ситуациях, когда вам потребуется сделать контур объекта с помощью прямых линий или нарисовать что-либо.
Использование каллиграфического пера
Как ясно из названия, этот инструмент позволит вам делать красивые надписи или элементы изображения. Для этого достаточно выбрать его, настроить свойства (угол, фиксацию, ширину и так далее) и можно приступать к рисованию.
Добавление текста
Помимо различных фигур и линий, в описываемом редакторе можно также работать с текстом. Отличительной чертой данного процесса является то, что изначально текст может быть написан даже самым мелким шрифтом. Но если его увеличить до максимального, то качество изображение абсолютно не потеряется. Сам процесс использования текста в Inkscape весьма прост.
Распылитель объектов
Есть в данном редакторе одна интересная функция. Она позволяет буквально за несколько секунд заполнить все рабочее пространство одинаковыми фигурами. Применений этой функции можно придумать много, поэтому мы решили не обходить ее стороной.
Результат у вас должен получиться примерно следующим.
Удаление элементов
Наверное, вы согласитесь с тем фактом, что никакое рисование не может обойтись без ластика. И Inkscape не является исключением. Именно о том, как можно удалять нарисованные элементы с холста, мы и хотели бы рассказать напоследок.
Вот собственно и все основные приемы, о которых мы хотели бы рассказать в данном материале. Комбинируя их друг с другом, вы сможете создавать векторные изображения. Безусловно, в арсенале Inkscape есть еще множество других полезных функций. Но для того чтобы их использовать, необходимо иметь уже более глубокие знания. Помните, что вы в любой момент можете задать свой вопрос в комментариях к данной статье. А если после прочтения статьи у вас появились сомнения в необходимости данного редактора, тогда предлагаем ознакомиться с ее аналогами. Среди них вы найдете не только векторные редакторы, но и растровые.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Несложно разобраться с тем, как Узор из клонов работает для прямоугольных сеток и узоров. Но что делать, если вам нужно распределить объекты по кругу так, чтобы у всех объектов был один центр вращения?
Если ваш радиальный узор будет состоять из 3, 4, 6, 8 или 12 элементов, попробуйте типы симметрии P3, P31M, P3M1, P4, P4M, P6 или P6M. Они прекрасно подходят для снежинок и схожих с ними фигур. Более общий способ получения радиального узора описан ниже.
Выберите симметрию P1 (простое смещение) и скомпенсируйте это смещение, перейдя во вкладку Смещение и установив значение На строку/Смещение по Y и На столбец/Смещение по X равным -100%. За счёт этого все клоны будут расположены точно над оригиналом. Всё что остаётся — это перейти во вкладку Поворот и установить некоторый угол вращения на столбец, а затем создать узор в одну строку и несколько столбцов. Вот пример шаблона из горизонтальной линии и 30 столбцов, каждый из которых повёрнут на шесть градусов:
Чтобы получить из этого часовой циферблат, вам нужно лишь вырезать центральную часть или положить поверх неё белый круг (отсоедините клоны, чтобы иметь возможность выполнять логические действия с ними).
Как сделать нарезку работы (на несколько прямоугольных областей)?
для каждой экспортируемой области. Ключ -t говорит программе, что для экспорта будет использоваться запомненное имя файла, но вы можете указать любое при помощи ключа -e . В качестве альтернативы можно использовать утилиту svgslice, которая автоматически экспортирует области документа Inkscape, используя направляющие, либо передаваемые ей значения ID.
Нелинейные градиенты
Версия 1.1 SVG не поддерживает нелинейные градиенты (т. е. нелинейно переходящие из цвета в цвет), но вы можете создать их подобие, используя градиент с множеством опорных точек.
Начните с обычного градиента из двух опорных точек. Откройте редактор градиента (двойной щелчок по узлу градиента курсором инструмента для редактирования градиентов). Добавьте новую опорную точку посередине и сместите её немного. Добавьте ещё несколько опорных точек до и после этой, а затем тоже сместите их так, чтобы градиент получился ровным. Чем больше опорных точек вы добавите, тем более мягкими будут переходы в градиенте. Ниже изображён исходный чёрно-белый градиент с двумя опорными точками:
В нашем следующим кратком руководстве вы узнаете, как создать эффект бесшовной структуры древесины. Это пошаговое руководство, который идеально подходит для начинающих в Inkscape. Давайте начнем!
Шаг 1
Начнем с импорта растрового изображения с образцом древесины в inkscape. Нажмите Файл / Импорт (Ctrl + I) или просто перетащить изображение в Inkscape. Вставьте его или укажите ссылку на картинку. Само изображение нам в дальнейшем не понадобится, оно нам нужно только для выбора цвета.
Шаг 2
Используйте селектор цветов colour picker (F7), чтобы выделить несколько оттенков из растрового изображения и назначить их для фигур (например, некоторым кругам).
Шаг 3
Создайте квадрат и назначьте базовый цвет. Это, как правило, самый легкий цвет из тех, которые вы выбрали ранее.
Шаг 4
Добавьте несколько строк с прямыми линиями. Чтобы идеально их сочетать, вы можете использовать дубликат квадрата, преобразовать его в контур, отделить правосторонние линии и удалить их. Останется только левая часть линий.
Шаг 5
Объедините фигуры с помощью Path / Union options (Control + +) и добавить дополнительные узлы к линиям.
Шаг 6
Используйте инструмент "Выбор строки узлов" и преобразуйте линии в кривые и слегка переместите их, чтобы создать неравномерный рисунок.
Шаг 7
Чем больше вы перемещаете узлы, тем глубже будет рисунок. Измените ширину линий только немного на следующем, а затем преобразуйте линии в пути (Path / Stroke to Path).
Шаг 8
Используйте набор цветов и назначьте разные цвета фигурам.
Шаг 9
Используйте node modifier модификатор узлов, чтобы добавить больше изменений в линии, отрегулировав их толщину.
Этот процесс требует некоторого терпения, но зато придаст нашему изображению более естественный вид, это стоит усилий, когда материал показан крупным планом.
Шаг 10
Нет необходимости перемещать каждый узел, пока вы достигаете менее четкой картины.
Чтобы уменьшить контраст линий и смешать рисунок с фоном, измените альфа-настройку цветов заливки.
Заключение
Играйте с рисунком, количеством изменений в линиях, их толщиной, цветом и настройкой альфы, чтобы точно настроить изображение вашего материала. Добавьте градиенты и блеск к текстуре, если вам не нужно, чтобы древесина имела признаки "черепичности".
Читайте также: