Как сделать текстуру дерева в 3d max corona
Полезный урок по работе с текстурой дерева для 3D Max. В видео показано, как подобрать нужный оттенок текстуры для плинтуса под ламинат.
Полезный урок по работе с текстурой дерева для 3D Max. В видео показано, как подобрать нужный оттенок текстуры для плинтуса под ламинат. В трехмерной визуализации необходимо научиться работать с материалами и текстурами. Текстура - это растровое изображение. Оно накладывается на поверхность трехмерных моделей, придавая модели и цвет, и рельеф. Цвет текстуры дерева для 3D Max можно отредактировать в программе Adobe Photoshop, изменяя тон или насыщенность цвета, но сохранив при этом структуру дерева.
Одним из способов сделать текстуру дерева для 3D Max - использовать готовые Shaders. Шейдеры - это готовые материалы с картами и настройками. Они предназначены для Vray и находятся в свободном доступе в интернете. Выбираем текстуру, которая подходит к дизайну помещения. Цвет плинтуса подбираем под цвет ламината. Чаще всего плинтус делают на два тона темнее напольного покрытия.
Как видно из урока, навыки визуализатора не ограничиваются работой в программе 3D Max. Иногда для коррекции или выбора цвета необходимо дополнительные знания других графических программ. За счет подбора цвета и света визуализатор создает реалистичные 3D-визуализации, которые трудно отличить от качественной фотографии.
Если хотите освоить востребованную профессию визуализатора, приходите на наши курсы.
Текстурирование — это процесс, над которым ломают головы многие начинающие (и не только!) моделлеры. Однако, если разобраться с основными принципами текстурирования и правильно их применять, можно качественно и быстро текстурировать модели любой сложности. В данной статье мы рассмотрим два подхода к текстурированию: на примере объекта с простой геометрической формой и на примере сложного объекта с неоднородной поверхностью.
Особенности текстурирования в 3ds Max
Предположим, у вас уже установлен 3ds Max и вы готовы начать текстурирование объекта. Если нет — воспользуйтесь нижеприведенной ссылкой.
Простое текстурирование
1. Откройте 3ds Max и создайте несколько примитивов: бокс, шар и цилиндр.
5. Приступим, непосредственно к текстурированию.
— Ниже задаются размеры текстуры или шаг повторения ее рисунка. В нашем случае регулируется повторение рисунка, так как карта Сhecker — процедурная, а не растровая.
Это был самый простой способ текстурировать объекты. Рассмотрим более сложный вариант.
Текстурирование разверткой
1. Откройте в 3ds Max сцену, имеющую объект со сложной поверхностью.
4. Перейдите на уровень полигонов и выберите все полигоны объекта, которые нужно текстурировать.
Этот процесс носит автоматический характер. Компьютер сам определяет, как лучше разглаживать поверхность.
Вот мы и познакомились с простым и сложным текстурированием. Практикуйтесь как можно чаще и вы станете настоящим профи трехмерного моделирования!
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
На данный момент все материалы в 3d Hamster в формате 3ds max и настроены для использования в Corona render. Для использования V-Ray, F-Strom или другого рендера Вы можете воспользоваться конвертерами. Однако, для конвертации вам понадобится установленный Corona render.
Для того чтобы перенести материал в 3ds max сначала вам нужно его скачать. Для этого наведите мышь на материал и нажмите на кнопку скачать (скачивать материал нужно только один раз). После скачивания перетащите материал в окно 3ds max. Материал нужно переносить на тот объект, на который Вы хотите его назначить.
Также Вы можете назначить материал сразу на все выбранные объекты или в редактор материалов. Для этого зажмите на клавиатуре Ctrl при переносе у вас появится меню, где Вы сможете выбрать нужный вариант:
Где хранятся текстуры и как их не потерять
Все пути к текстурам материала назначаются автоматически при переносе в 3ds max. Все текстуры хранятся в папке библиотеки 3d hamster, путь к этой папке Вы указали при первом запуске программы.
Рекомендуется периодически собирать все используемые текстуры в вашей сцене с помощью Collect Asset или архивации, чтобы гарантировано сохранить все текстуры сцены. Инструкция по сбору.
Что такое маппинг и какой он бывает
Маппинг — отвечает за наложение текстур, за их положение на объекте и их масштаб, важно знать, что существует несколько типов маппинга и каждый их них хорош в определенной ситуации. Мы постарались применить для каждого материала оптимальный тип маппинга. Тип материала видн здесь:
Данным типом пользуются чаще всего, Вы часто встретите его на чужих моделях. Однако, он требует максимум настроек и в 3D Hamster такие материалы в меньшинстве. В классическом режиме масштаб, положение и поворот текстуры на объекте будет полностью зависеть от имеющихся текстурных координат объекта. Их можно задать модификатор UVW Map. Если Вы используете готовую модель, то, возможно, на ней уже заранее настроены текстурные координаты.
Как пользоваться: Назначьте материал на объект. При необходимости отрегулируйте положение текстуры модификатором UVW Map. Выберите режим Box в модификаторе UVW Map – он подходит для большинства ситуаций.
Важно: когда Вы используете классический маппинг, галочку Real-World Map Size в модификаторе или свойствах примитива нужно выключить ! Иначе текстура будет отображаться некорректно.
Создание графических изображений сегодня предполагает использование специальных программ. При этом они позволяют работать с макетами в 3d пространстве.
Приступаем к работе
Чтобы продолжать работу с объектом, следует изменить количество ячеек. Сделать это можно в несколько последовательных действий:
- Зажимаем правую кнопку мышки на любом из появившихся в редакторе шариков.
- В открывшемся меню, выбираем нужный размер. Он указывается двумя цифрами. Оптимальным значением является 64 (24 ячейки).
Когда все сделано, следует кликнуть на первой ячейке, которая и будет представлять первый рейдер.
Формируем картинку
Процесс наложения текстуры можно разбить на несколько последовательных шагов:
Чтобы оформить модель с помощью полученной текстуры, следует просто выделить соответствующие участки на рисунке и перетащить на него поверхностный слой. Процесс наложения довольно сложный, так как требует соблюдения многих нюансов.
Перед тем, как приступать к работе с таким редактором, следует ознакомиться с его основным функционалом. Сделать это можно с помощью специальных видеоуроков, которые можно найти на специальных сайтах.
Здравствуйте! Вы лично сталкивались с некорректным отображением или какими либо ошибками, связанным с русскими символами в названии слоёв? На мой взгляд это миф, который передается как вирус)) Возможно когда-то, в ранних версиях макса, это было актуально (называть всё только английскими буквами), но сейчас, на мой взгляд, можно называть слои и объекты русскими буквами (а если вы не планируете экспортировать или переносить сцену на другой компьютер- так точно можно).
Читайте также: