Как сделать так чтобы гуашь быстро высохла
Доброе утро!
Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу.
Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая.
Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень.
Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию.
Развести водичкой не подходит, тк получаться размытые рисунки и очень бледные.
Очень надеюсь, на вашу помощь
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
Доброе утро! Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу. Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая. Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень. Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью |
+3 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> | Боня2012 | 04.02.2012 | 61 | 7 комментариев |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с гаражом V307 "Гилберт"
Каркасный дом с 4 спальнями V209 "Висконсин"
Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V405 "Кэри"
Каркасный дом с гаражом и террасой V117 "Принстон"
Комментарии
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашевые краски на акриловой основе
Гуашевые краски в продаже
Основы и грунты
Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).
Инструменты и аксессуары
Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.
Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
По материалам статьи из журнала "Художественный совет" 4(32)2003
а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды
Не такая уж это и проблема, решается относительно просто:
- наливаем в баночку с засохшей гуашью тёплой воды так, чтобы она на 1-2 см перекрывала слой гуаши
- оставляем на пару дней
- периодически "помешиваем" смесь краски и воды.
Если гуашь не совсем уж старая, то через пару дней станет готова к работе.
Но надо помнить о том, что старая гуашь уже не самого лучшего качества - цвет у неё тусклее, да и на бумагу она ложится хуже свежей. К тому же при высыхании - сыплется. Если гуашь старая и засохшая - проще купить новую. Если засохла новая, то её можно размочить.
Для того, что бы гуашь не засыхала, добавляйте в баночки с краской немного воды после работы с краской и плотно закрывайте баночки.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 - процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.
Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
Гуашь – популярная краска среди любителей рисования, она не имеет резкого запаха, быстро сохнет и прекрасно смотрится в несколько слоев. А что делать, если гуашь засохла? Выбросить и купить новую? Не стоит выкидывать баночки с гуашью, даже если в них образовались твердые комки, краскам можно подарить вторую жизнь.
Чем разбавить гуашь, если она засохла
Чтобы восстановить гуашь, потребуется обычная вода. Действовать следует в такой последовательности.
- Во все баночки с засохшими красками надо налить немножко воды. Жидкость должна полностью покрывать краску. Не стоит заливать гуашь большим количеством воды, поскольку чересчур жидкие краски не лучше высохших.
- Закрыть емкости крышками и оставить на ночь, алучше выдержать так 24 часа.
- Если жидкости оказалось мало и гуашь получилась густой, добавить еще немного и снова оставить на ночь.
- Перемешать разбавленную краску зубочисткой.
В результате краски приобретают пригодную для рисования консистенцию. Можно смело брать кисточку и с удовольствием работать над домашними шедеврами.
А вот как разбавить гуашь на водяной бане. Для этого понадобятся кипяток, металлическая пароварка или 2 кастрюли разного диаметра, зубочистки. Выполняется процесс размягчения засохшей гуаши так:
- В баночки с засохшей гуашью налить вскипяченной воды. Она должна покрывать гуашь полностью.
- Разместить баночки в пароварке или кастрюле, поставив ее в другую, наполненную водой примерно до половины высоты баночек.
- В воду можно положить и крышки от баночек, красящие вещества отстанут от крышек и их будет легче отмыть.
- Довести воду в емкости до кипения, убавить огонь до минимального, чтобы жидкость лишь немного пузырилась.
- Накрыть емкость крышкой.
- При выкипании жидкости периодически доливать горячей воды.
- Зубочисткой проверять степень размягчения гуаши.
Зная, как разбавить засохшую гуашь, вы существенно сэкономите на материалах для творчества. В результате разбавления водой засохшая гуашь снова приобретет жидкую консистенцию, подходящую для комфортного рисования. При работе с этой краской обязательно нужно защищать руки и одежду, поскольку она плохо смывается и отстирывается.
Сегодня читают
Комментарии
Главный редактор: Губанова Виктория Жоржевна
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Читайте также: