Как сделать табло своими руками для футбола
Данная инструкция приведена как образец, в процессе производства могут происходить некоторые изменения, не ухудшающие общие свойства изделия. Инструкция применима к определенной конфигурации спортивных табло (см . ссылку). Так как система упрощена, подключение табло атаки в данной системе не предусмотрено! Основные возможности — ведение счета, количества тайм-аутов, периода игры, командных фолов (или счета по партиям), прямой или обратный отсчет времени, настройка времени игры, времени перерыва, времени суток, звуковой сигнал.
Спортивное табло модели 6х1-ХХХ-1х1-6х1-ХХХ
· Правила техники безопасности
· Установка и подключение табло
Правила техники безопасности:
Электронное спортивное табло представляет собой сложное электронное устройство, подключаемое к сети 220 Вольт, и имеет внутри опасные для жизни высокие напряжения!
Категорически воспрещается:
— разбирать табло;
— допускать попадания внутрь табло жидкостей и посторонних предметов;
— устанавливать табло во включенном состоянии.
1. Электронное табло………………………………………….. 1 шт.
2. Пульт дистанционного управления……………….. 1 шт.
3. Кабель сигнальный для пульта дистанционного управления 1 шт.
4. Инструкция по эксплуатации………………………….. 1 шт.
1. Напряжение питающей сети, В………………………. 220±5%
2. Потребляемая мощность…………………………….. до 100 Вт
Установка и подключение табло:
1. Табло устанавливается на стене при помощи двух шурупов:
— диаметр шляпки шурупа, мм……………………………………. 8
— диаметр не нарезанной части шурупа, мм………………… 5
2. При помощи сигнальных кабелей к табло подключается пульт дистанционного управления. Разрешается использовать сигнальные кабели только из комплекта поставки! Применение иных может привести к повреждению табло.
3. Шнур питания табло подключается к сети 220 В 50 Гц.
Табло предназначено для отображения времени суток, времени игры, номера периода (партии ) игры, счета игры и фолов команд (или счета по партиям).
Управление табло производятся от пульта дистанционного управления (ПДУ ), оснащенного плёночной клавиатурой и жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ ). При наличии специализированной программы, возможно управление от персонального компьютера.
После включения табло в сеть, оно оказывается в ждущем режиме (режим № 0). В этом режиме отображается текущее время суток (часы и минуты), а поля спортивной информации погашены.
1. В левой части ЖКИ отображается следующая информация (слева – направо):
· Цифра — при ждущем режиме или цифра при рабочем;
– когда ход времени игры остановлен или знак когда время идет;
· Знак при обратном отсчете времени игры или при прямом отсчете.
2. В центральной части ЖКИ (в зависимости от ситуации) отображаются:
· значение добавки со знаком (см . ниже).
· названия функциональной кнопки при двойных и пятикратных нажатиях (см . ниже).
3. В правой части ЖКИ отображается непосредственно вводимое число.
5. Для переключения табло обратно в ждущий режим (режим № 0) нужно еще раз пятикратно нажать кнопку .
6. Сброс параметров в исходное состояние производится в ждущем режиме после пятикратного нажатия кнопки . Эта команда задает исходные значения для новой игры. Она не затрагивает установки значений времени суток и стандартного времени периода игры.
7. Ввод нового значения стандартного времени периода игры производится в ждущем режиме после пятикратного нажатия кнопки . На ЖК-индикаторе пульта появится действующее значение этого параметра. Новое значение вводится цифровыми кнопками . Для забития последней цифры можно использовать кнопку . Изменить направление отсчета времени игры можно кнопками и . Направление отсчета времени отображается в 3-й слева позиции ЖКИ, минус соответствует обратному отсчету времени. Для засылки введенного значения в табло нужно опять нажать кнопку . Эта установка действует постоянно и сохраняется при выключении питания. Для отказа от ввода, используется кнопка .
8. Установка времени суток, производится в ждущем режиме после пятикратного нажатия кнопки . На ЖК-индикаторе пульта появится действующее значение времени. Новое значение вводится цифровыми кнопками . Для забития последней цифры можно использовать кнопку . Для засылки введенного значения в табло нужно опять нажать кнопку . Для отказа от ввода, используется кнопка . Ход часов продолжается и при выключении питания.
9. Старт/Стоп хода времени секундомера производится в рабочем режиме путем нажатия кнопки .
10. Изменение значения времени игры производится в рабочем режиме после нажатия кнопки . Следует ввести новое значение, используя цифровые кнопки . Для забития последней цифры можно использовать кнопку . Изменить направление отсчета времени игры можно кнопками и . Направление отсчета времени отображается в 3-й слева позиции ЖКИ, минус соответствует обратному отсчету времени. Для засылки введенного значения в табло нужно опять нажать кнопку . Эта установка действует временно, до истечения времени периода. Для отказа от ввода, используется кнопка .
11. Для просмотра состояния лампочек (кластеров ), которых по 3 на каждую команду, последовательно нажмите .. , после чего на ЖК-индикаторе пульта отобразится 5 знаков, например: 1-3-56. Это означает, что лампочки 1, 3, 5 и 6 горят, а 2-я и 4-я погашены. Чтобы убрать эту информацию с ЖК-индикатора, нажмите любую кнопку. Для изменения состояния лампочки на обратное, следует набрать её номер (слева — направо по порядку), который появится в крайней левой позиции ЖКИ. Для занесения команды в табло следует нажать на пульте ту же комбинацию .. . Для отказа от ввода, используется кнопка .
12. Для ввода параметров в поля счета, номера периода и фолов существуют ТРИ способа :
· Медленный способ ввода с предварительным запросом значения параметра из табло;
· Быстрый способ ввода через набор числа;
· Сверхбыстрый способ ввода через добавку со знаком.
Рассмотрим ввод этих параметров медленным способом, так как этот метод базовый:
Рассмотрим ввод параметров в поля счета, номера периода и фолов быстрым способом через набор числа:
Рассмотрим ввод параметров в поля счета, номера периода и фолов сверхбыстрым способом через добавку со знаком:
1. Для сигнализации о моменте окончания периода игры табло издает звуковой сигнал при помощи встроенного динамика.
2. При отсчете времени игры назад — сигнал включается по достижении времени 00 мин. 00 сек. Через 3 секунды сигнал выключается и в поле времени игры высвечивается стандартное время периода, а номер периода увеличивается на единицу.
3. При отсчете времени игры вперед – сигнал включается по достижении стандартного времени периода (см . Ввод информации п. 7). Через 3 секунды сигнал выключается и в поле времени игры высвечивается 00 мин. 00 сек., а номер периода увеличивается на единицу.
Вот он результат работы которая длилась несколько месяцев. Это проектирование, разработка схем, испытание и много разных процессов было. Начиналось все с простого секундомера на Attiny 2313. Похожих проектов в сети найдено не было. Профессиональная система старт финиш стоит слишком больших денег.
Однако уже сейчас становятся более доступны заводские системы для отсчета времени на соревнованиях. Такие системы практически универсальны в использовании. Посмотрите несколько различных вариантов:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Данный спортивный секундомер предназначен для такого вида как пожарно-прикладной спорт. С ее помощью можно замерить время как при подъеме по штурмовой лестнице в окна учебной башни так и на стометровую полосу с препятствиями. Показания выводятся на светодиодное табло. Отсчет времени будет начинаться одновременно с выстрелом стартового пистолета. Осуществить это нам поможет звуковой сенсор Arduino.
В принципе данная система универсальна. Может использоваться и в других видах спорта.
За основу взята все так же схема секундомера на Attiny 2313. Имеет 4 символа. Если Вам понадобиться больше, все просто будет изменить.
Старт производится выстрелом из стартового пистолета. В качестве датчика звука выступает звуковой сенсор для Arduino с дискретным выходом D0.
Работает она так: настраиваем чувствительность подстроечным резистором, замеряем его сопротивление и впаиваем на его место постоянный резистор чтобы не сбилось значение. Будет неприятно если система на соревнованиях будет стартовать от чиха стартера). Сенсор я разместил за сто метров от финиша и расположения плат управления которые спрятал в корпусах табло. Подключен по витой паре и глюков не замечал.
По это схеме подключаем звуковой сенсор к плате. Транзистор VT3 - S8050. На плате он не предусмотрен, будьте внимательны!
С этим разобрались. Финиш пока трогать не будем, т.к. у меня нет схем (упс..). Я схитрил и использовал готовые ИК-барьеры для финиша. Если будут просьбы, я обязательно нарисую для вас. Выглядят они в нашем проекте примерно так:
Вот и дошли руки доделать проект до конца. Собрал нормальный лазерный финиш и смастерил красивые и удобные коробки для подключения финишных площадок.
Сейчас расскажу про лазерный финиш. Лазеры использовал обычные китайские на 5 Вольт. Модель используемого фотодиода - BPW-34. Корпус для платы использовал Gainta G403. Всего установлено 5 стоек. Так как у меня 4 дорожки в манеже, у меня 4 платы приемника. Последняя пятая стойка держит лишь один лазер, и для нее корпус меньше Gainta G403. А у самой первой стойки плата без лазера. Остальные три стойки с лазером на плате. На плате предусмотрено место под него.
Вот как разрабатывалась плата под корпус Gainta G401. Часами сидел и все правильно вымерял. Чтобы все аккуратно сидело. После уже подгонял плату с помощью машинки для гравировки. Разъем на плате использовал для удобства. И пригодилось несколько раз. Так же рекомендую его использовать.
Шаровое крепление для настройки направления лазера использовал не очень распространенные на рынке крепление для фотоаппаратуры.
И теперь готовое устройство.
Схему лень рисовать, поэтому просто скрин платы из Sprint Layout.
Теперь расскажу как собирал корпус для подключения площадок финишных. Ранее использовались телефонные разъемы. После недолгого использования разъемы эти пришли в негодность и пропал контакт, что на соревнованиях недопустимо. И решено было сделать что то более надежное и простое. Для этого были выбраны разъемы "Бананы" вилка и розетка. Соединяются площадки с разъемами проводом ПВС. Для красоты сделал наклейку с номерами контактов чтобы было понятно что куда подключать. Потом понял что чего то не хватает и добавил еще место под светодиод синий а к нему рамку еще чтобы сидел красиво и ровно. Все собрал, приклеил, припаял и коробку прикрутил к стене. И теперь когда мы бегаем по учебной башне у нас горят все коробочки. Их три кстати, на каждом этаже. P.S. Тут я задумался о большом видео работы все системы.
Чуть не забыл самое важное. Вот основная схема самого секундомера.
Тут видите "умощнитель нагрузки" транзисторную сборку Дарлингтона, микросхему ULN2003 (подойдут и аналоги ULN2004, UDN и прочая чепуха). Вот схема которая включает каждую цифру по очереди согласно программе:
Пояснения. VT1 - КП503, VT2 - КТ972. Можно и аналоги использовать.
Кнопку "Сброс" я решил не использовать. Ведь если остановлен отсчет времени, то следующее начало отсчета "старт" будет начинаться с нуля.
В начале в целях экономии предполагалось использовать корпус для табло из ДСП. Вот как бы они выглядели.
Но все же это было все не то. В итоге получился такой корпус в эскизе.
Теперь расскажу о светодиодах. Ушло примерно 18 метров. Мощность 14 Вт/М. В нашем варианте 4 двусторонних светодиодных табло, в итоге получилось 224 сегмента. Схема тянет свое табло без проблем.
Плату повесил в воздухе внутри корпуса как то так:
В качестве шайб-подставок был использован простой кембрик сделанный из изоляции какого-то провода.
Теперь о плате. На фото Вы можете увидеть реле. Это планировалось реализовать функцию которая в итоге не пригодилась, так что его я исключил. Файл платы в формате SL в конце статьи.
Вот что в итоге получилось. Тестировали систему старт-стоп сразу на соревнованиях.
Файл печатной платы секундомера в формате Sprint Layout - Загрузить.
Файл прошивки и исходник для 6 разрядов секундомера - Загрузить.
Файл прошивки и исходник а так же файлы протеуса - Загрузить.
Файл печатной платы лазерного финиша для корпуса Gainta G403 в формате Sprint Layout - Загрузить.
Файл наклейки для коробок с разъемами в формате PDF - Загрузить.
Схема будет работать в режиме работы "Общий катод". Вот сразу готовый файл прошивки рабочий если вдруг не знаете как сделать - Загрузить.
Обещаю статью постепенно обновлять, так как материала много, мог что то и забыть.
Из нашего материала вы узнаете, как сделать информационное электронное табло своими руками, а также как именно его можно применить в рекламном бизнесе.
Статичная или меняющаяся по команде информация используется не только в рекламных целях, но и для вывода различного рода данных. Как правило, табло электронное представляет собой матрицу из LED-элементов, управляемую в ручном режиме или с помощью несложного контроллера.
Информационное табло своими руками: применение
Как сделать электронное табло самостоятельно?
При значительном удалении (когда размер табло измеряется в метрах) – изготавливаются сегменты, состоящие из нескольких рядов LED-элементов.
НА ЗАМЕТКУ: При подключении группы светодиодов к одному управляющему сигналу собирается последовательная схема с ограничительным резистором. Параллельное включение недопустимо.
- Собственно, светодиоды. Желательно не просто одного типа, а из одной партии.
- Если LED-элементы мощные, нужен будет радиатор охлаждения.
- Плоская поверхность для создания матрицы.
- Дрель, сверло по диаметру диодов.
- Блок питания с запасом по мощности не менее 25%.
- Пульт управления (самый простой – на обычных тумблерах), или программируемый контроллер. Например – на базе Atmega (платформа Arduino).
- картонная коробка;
- деревянные дюбеля;
- прищепки;
- универсальный нож;
- маркер;
- линейка;
- пистолет с горячим клеем;
- оберточная бумага для покрытия коробки;
- краска в баллончике;
- прозрачная лента;
- шарик для настольного тенниса.
Шаг 1. Сделайте эскиз
Шаг 2. Проделайте отверстия в коробке
Нанижите на деревянный дюбель прищепки и приставьте их к коробке с внешней стороны. Нужно определить высоту, на которой будут отверстия. При этом прищепки должны не доходить до пола на 0,5-1 см и потом свободно вращаться, не задевая за него.
Читайте также: