Как сделать студию 3d моделирования
Реалистичность героев игр, персонажей фэнтези-фильмов и космолётов из будущего достигается путём долгой и кропотливой работы профессионалов трёхмерной графики — 3D-моделлеров. Когда нужно объёмно изобразить выдуманные или реальные объекты на экране, на помощь зовут именно этих специалистов.
Моделлеры виртуозно владеют программами 3D-моделинга — Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini и другими, умеют превращать в 3D двухмерных персонажей, артефакты и окружение и могут работать в игровой и киноиндустрии, создавать рекламные ролики и короткую анимацию.
В этой статье мы подробно расскажем, чем занимается 3д-моделлер, как им стать и какие зарплаты у 3д-моделлеров.
Кто такой 3D-моделлер и чем занимается
Профессия 3D-modeller молодая, но быстро набирает популярность в сфере 3D-дизайна. Эти специалисты придают объём и форму разным предметам и объектам из окружающего и выдуманного мира. Работа 3д-моделлеров тесно связана с работой художников-текстурщиков, 3D-дженералистов и аниматоров и всеми, кто связан с трёхмерной графикой.
Гиганты вроде фейсбука, гугла и нетфликса тратят внушительные суммы разработку контента в 3D, поэтому если вы задумываетесь о карьере 3д-моделлера, самое время погрузиться в эту сферу — ваши заказчики точно вас найдут.
Как я стал 3D-моделлером
Артём, промышленный 3D-моделлер
Я начал увлекаться 3D из любопытства и, представьте себе, по книгам, потому что это было 20 лет назад и у меня не было регулярного доступа к интернету. По образованию я инженер-конструктор, ещё в вузе много чертили — но всё от руки.
В промышленности часто нужны дизайнеры-конструкторы, проектировщики и те же самые 3D-моделлеры, потому что кто-то должен красиво визуализировать проекты для заказчиков и покупателей. Это нужно для технической документации, инструкций, наполнения сайта и др.
Чаще всего путь 3D-моделлера начинается с освоения 3D-программ — я начинал с Fusion 360 и Autocad, а сейчас больше всего работаю в 3ds max, Maya и Blender. Профильного высшего образования работодатели у меня ни разу не требовали, но моё инженерное могло положительно повлиять на решения принять меня в штат.
Если вы хотите стать 3D-моделлером, то осваивайте программы, о которых я говорил выше и много практикуйтесь, чтобы выработать хорошую скорость работы. Ещё я бы посоветовал параллельно учиться анимировать, поэтому что в промышленности уже недостаточно просто изобразить задвижку в 3D — нужно показать, как поднимается клин и даёт воде пройти. А если вы хотите выполнять более творческие заказы, то навыки анимации вам тем более пригодятся
Больше всего специалистов ищут в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Вакансии открыты в компаниях из сфер производства и сельского хозяйства, строительства и недвижимости, информационных технологий, масс-медиа и маркетинга.
Представители такой творческой профессии часто работают на себя и находят заказы на тематических форумах, в телеграм-каналах или по сарафанному радио. На сайтах вакансий в основном сконцентрированы предложения от работодателей на полный рабочий день с полной занятостью.
График и формат работы 3D-моделлера
В основном работодатели ищут сотрудников на полный рабочий день в офисе с редкой возможностью работать удалённо или по гибкому графику. Соотношение рабочего графика выглядит примерно таким образом:
- полный день — чаще всего: 85%
- удалённый формат — средне: 9%
- гибкий график — редко: 6%
Зарплата 3D-моделлера
Если посмотреть, сколько зарабатывают 3D-моделлеры в столице и регионах, то получится следующий диапазон:
- для Москвы разброс в зарплатах от 55 000 до 160 000 рублей;
- в целом по России уровень заработной платы колеблется от 35 000 до 130 000 рублей.
Чаще всего работодатели ищут 3D-моделлеров с опытом работы от 1 года, но у новичков тоже есть шанс устроиться на работу в компанию и подтягивать мастерство на реальных проектах.
В среднем сколько получают 3д моделлеры по России можно выразить в такой форме:
Начинающий | Опытный | Профессионал |
35—55 000 ₽ | 60—75 000 ₽ | 80—130 000 ₽ |
Профессия 3D-моделлера есть свои преимущества и недостатки:
- 3д-моделлеры нужны в разных областях
- профессия востребована в России и за рубежом и вы сможете выполнять заказы для заказчика из любой страны
- высокие зарплаты
- нескучный рабочий процесс
- получить необходимые для трудоустройства знания можно довольно быстро
- нужно уметь работать в нескольких программах и редакторах, на освоение которых уйдёт время
- для работы требуется высокая концентрация, усидчивость, внимательность и терпение
- чтобы претендовать на высокую зарплату или оплату своих проектов, нужно накопить приличное портфолио
Вы можете подобрать обучающую программу по 3D-моделированию в нашем агрегаторе онлайн-курсов 3D-графике
Навыки, необходимые для 3D-моделлера
Профессиональные 3D-моделлеры в совершенстве владеют навыками создания любых трёхмерных объектов. Иногда специалисты плотнее работают с каким-то определённым жанром и стилем: автомобили, монстры, природа, техника и др. У универсального моделлера больше шансов устроиться на работу, но для выполнения специфических и редких заданий может потребоваться узконаправленный специалист.
3D-моделлеру на пользу, если он разбирается в технике, которую рисует — тогда он более независим от других специалистов, а заказчик может быть уверен в точности ваших работ. Также этим профессионалам не помешает уметь рисовать и делать эскизы на бумаге, чтобы быстро набросать пример будущей работы для согласования с заказчиком.
Незаменимым инструментом работы 3D-моделлера являются графические редакторы и программы для рендеринга. Начинающим специалистом нужно выбрать софт, в котором они будут работать: на первых порах это либо Autodesk 3D Max, либо Blender 3D — последний к тому же бесплатный. Хорошая новость в том, что 3D Max предоставляет бесплатный доступ для студентов при подтверждении этого статуса, а на работе за программу будет платить компания. Для личного пользования после обучения лицензию на 3D Max придётся покупать за свои деньги.
Этими редакторами ваш арсенал не ограничивается — опытные 3D-моделлеры редко обходятся одной-двумя программами. Количество используемого софта зависит от услуг, которые вы включите в свой прайс:
Вот список программ, которые пригодятся 3D-моделлеру:
-
— 3D-моделлер для моделирования и визуализации объектов; — программа для создания 3D-моделей, где можно рисовать трёхмерных персонажей, создавать анимационные ролики, отрисовывать фактуру тканей и артефактов; — в этой программе можно проектировать двухмерные и трёхмерные объекты;
- CorelDRAW — векторный графический редактор, в котором можно проектировать и моделировать объекты;
- Substance Painter — программа для текстурирования 3D-объектов;
- Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики для создания эффектов для кино и видеоигр, визуализации моделей и текстурирования предметов;
- Houdini — проектировщик и программа трёхмерной анимации; — программа для создания анимации и моделирования персонажей для кино и видеоигр; — графический редактор для работы с растровой графикой; — графические редакторы для работы с векторной графикой.
Это не все программы, но самые популярные среди 3D-моделлеров. Вам необязательно владеть ими всеми, но будет неплохо попробовать каждую и найти ту, в которой вам комфортнее всего работать. Для того, чтобы найти работу или выполнять первые заказы, будет достаточно базовых знаний редакторов, а когда вы решите, в каком направлении хотите развиваться в моделировании, углубитесь в нужные программы.
Личностные качества 3D-моделлера
3D-моделлеры — это творческие люди, а потенциал профессии довольно велик: вы можете создавать трёхмерные модели привычных вещей, которые нас окружают, а можете дать волю воображению и смоделировать волшебный мир с неведомыми существами.
Профессия 3Д-моделлера подойдёт тем, кто:
- умеет делать наброски и в целом неплохо чертит и рисует,
- не против проводить за компьютером большую часть дня,
- быстро осваивает новый софт и видит потенциал и возможность в каждом новом инструменте,
- отличается усидчивостью, трудолюбием и терпением.
Для тех, кто хочет работать удалённо или на себя, можно добавить такие качества как самоорганизованность и дисциплину. Вам нужно будет самому выстраивать рабочий график, назначать себе выходные, ставить дедлайны и общаться с заказчиками — вся ответственность за результат будет лежать только на вас.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Активировать скидку →
Как стать 3D-моделлером
Стать 3D-моделлером можно без профильного высшего образования. Многие самостоятельно осваивают программы, смотрят бесплатные ролики на ютубе и своими силами пробуют смоделировать трёхмерный шар.
У самообразования есть ряд минусов:
- никто не подскажет, если вы делаете что-то не так,
- трудно найти качественный бесплатный материал по нужной теме на русском языке,
- общедоступная информация поверхностна либо рассчитана на профессионалов,
- нужно покупать доступ к графическим редакторам и программам для создания трёхмерной графики,
- можно скатиться в прокрастинацию и не довести начатое до конца.
Если вы учитесь для себя и планируете моделировать в качестве хобби, то этот способ подойдёт, но если хотите освоить профессию и комплексно изучить тему, требуется более серьёзный подход.
Мы предлагаем обратить внимание на онлайн-курсы и вот почему:
- обучение длится от пары месяцев до двух лет — в зависимости от насыщенности и сложности программы;
- вы можете выстроить учебный график по своему усмотрению и совмещать учёбу с работой;
- в рамках курса студенты выполняют домашние задания и итоговые работы, которые можно добавить в портфолио;
- вы получите обратную связь по домашним заданиям от преподавателей и кураторов и сможете подтянуть слабые места и узнать о сильных;
- вы сможете общаться с другими студентами в чатах, заводить знакомства и вливаться в творческую среду.
Мы подобрали для вас несколько онлайн-курсов по 3D-моделированию — смотрите и выбирайте подходящий.
Курс для новичков, 3D-дизайнеров и 3D-графиков. За 2 года вы освоите трёхмерную графику и сможете создавать реалистичные 3D-объекты. Вы научитесь настраивать свет и тени, прорисовывать текстуры на экране, передавать анатомию человека и анимировать объекты и персонажей. Вы сможете создавать модели в редакторах Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush и наработаете проекты для портфолио, а Skillbox поможет с трудоустройством.
Срок обучения: 24 месяца.
Цена: в рассрочку — 4935 р в месяц.
Курс подойдёт новичкам, графическим и продуктовым дизайнерам. За 7 месяцев вы научитесь анимировать 2D- и 3D-объекты и элементы интерфейсов. Вы узнаете, как создавать реалистичные 3D-модели, заставлять персонажа двигаться и наделять его эмоциями и поймёте, как снимать и монтировать видео. Вы сможете анимировать изображения в видеоредакторе Adobe After Effects и создавать 2D- и 3D-сцены в Cinema 4D. В конце вы защитите 4 проекта в качестве дипломной работы и добавите их в портфолио.
Срок обучения: 10 месяцев.
Цена: полная со скидкой — 80 940 р, в рассрочку — 3370 р в месяц.
Курс для 3D-художников. За 4 месяца вы узнаете, как создавать виртуальное пространство и 3D-сцены для игр. Вы узнаете, как придумывать и воплощать идеи разных локаций игры, искать референсы и продумывать композицию. Вы сможете оформлять полноценные 3D-сцены в программе разработки игр Unreal Engine 4 и пополните портфолио детализированным ландшафтом окружения.
Срок обучения: 4 месяца.
Цена: полная со скидкой — 48 600 р, в рассрочку — 8100 в месяц.
Курс для практикующих 3D-художников. Вы прокачаете навыки в создании текстур для игр и поймёте, как нарисовать оружие и артефакты в технике ручного рисунка — hand paint. За 3 месяца вы разберётесь, как придумать концепт и сконструировать на его основе 3D-модель, передать текстуру и материал предметов, отрендерить модель и подготовить её к постобработке. Вы пополните портфолио несколькими проектами реалистичных 3D-моделей.
Срок обучения: 3 месяца.
Цена: полная со скидкой — 30 600 р, в рассрочку — 5100 в месяц.
Курс для 2D-дизайнеров, художников и инди-разработчиков. За полгода вы научитесь полному циклу разработки 3D-модели для игр. Вы узнаете, как собирать референсы, воплощать идею в 3D-редакторе, добавлять детали и цвет модели, сделать её реалистичной и подготовить к публикации. Для дипломной работы вы создадите двух персонажей игры и добавите их в портфолио.
Срок обучения: 6 месяцев.
Цена: полная со скидкой — 57 000 р, в рассрочку — 9500 в месяц.
Профессия 3D-художник от Skillbox
Курс для 3D-моделлеров, 2D- и CG-художников, графических и веб-дизайнеров. За 3 месяца вы научитесь создавать трёхмерные объекты для кино и компьютерных и мобильных игр. Вы разберётесь, как лепить трёхмерные модели в ZBrush, разрабатывать реалистичные текстуры в программах Substance Painter и Foundry Mari, передавать анатомические особенности персонажей и анимировать их в редакторах Maya и Houdini.
Срок обучения: 3 месяца.
Цена: в рассрочку — 5230 в месяц.
Подробнее об этих курсах читайте в нашей подборке онлайн-курсов 3D-моделирования
Как и куда развиваться в профессии
3D-моделлеры нужны в игровой и киноиндустрии, рекламе и маркетинге. Эти специалисты могут работать в продакшене, в дизайн-студиях или рекламных агентствах. Часто 3D-моделлеры устраиваются в производственные или продающие компании, чтобы создавать виртуальные инструкции или технические чертежи для деталей, запчастей, сложной аппаратуры и др.
Если вам интересна сфера 3D-моделирования, вы готовы осваивать программы для трёхмерной визуализации, любите придумывать и воплощать фантазийные образы или нестандартно изображать обыденные вещи, то вам прямой путь в 3D. Выбирайте онлайн-курсы, становитесь 3D-моделлерами и получайте первые заказы.
Лид-моделлер в студии CGF, преподаватель курса 3D-моделирования и цифрового скульптинга в Animation Club.
С развитием цифровых технологий появилось много профессий, связанных с созданием визуального контента: компьютерной графики, спецэффектов, объектов виртуальной реальности. Одна из таких профессий — 3D-моделлер.
Где и зачем нужны трёхмерные модели
3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.
Сферы, в которых используется 3D-моделирование:
- кино,
- телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
- компьютерные игры,
- анимация,
- VR (виртуальная реальность),
- реклама,
- медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
- промышленный дизайн,
- архитектура,
- машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
- лёгкая промышленность (производство игрушек).
Как работает 3D-моделлер
Мой путь в профессию
После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.
В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.
Где учиться на 3D-моделлера
В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.
В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:
3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.
Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.
Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:
- вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
- в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
- вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.
Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.
На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.
Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.
Знания и навыки
Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:
3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.
Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.
Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.
Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.
Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.
Личные качества
Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.
Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.
Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет. Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.
Карьера, зарплата, график
Карьера
Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:
- стажер,
- джуниор-моделлер,
- моделлер (или мид-моделлер),
- сеньор-моделлер,
- лид-моделлер;
- руководитель департамента.
Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.
Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.
Зарплаты моделлеров в кино
Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.
Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.
Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.
Старший модделлер — до 100 тысяч.
Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.
График работы
В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.
Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.
3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.
Работа и перспективы
3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.
Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
На онлайн курсах 3D-визуализации вы научитесь с нуля создавать объемные визуализации комнат, интерьеров и мебели. Освоите 3ds Max и Photoshop. Дизайнерам интерьеров такие курсы помогут научиться делать сложные модели и зрелищные визуализации для своих проектов.
Курсы также подойдут новичкам в дизайне. В процессе обучения студенты наполняют свое портфолио и учатся создавать выгодные коммерческие предложения, что помогает получать проекты в будущем. По окончании курсов выпускники получают сертификат или диплом, подтверждающий квалификацию.
Skillbox
Вы научитесь создавать эффектные 3D-визуализации интерьеров и работать с мебелью и декором. Поймёте, как добиться реалистичности с помощью текстур, света и тени. Сможете оформить портфолио, привлечь первых клиентов или найти работу в студии.
Чему вы научитесь
- Моделировать объекты в 3ds Max
Узнаете, как создавать модели простых объектов. Познакомитесь с принципами сложного полигонального моделирования. - Работать с материалами и освещением
Научитесь выбирать выгодный для объектов свет в 3ds Max. Сможете создавать текстуры бетона, металла, камня и других материалов. - Составлять мудборды
Поймёте, как подбирать референсы к будущему проекту и упаковывать их в презентацию. Сможете продемонстрировать свои идеи заказчику ещё до начала работы над 3D-визуализацией. - Работать в Corona Renderer
Узнаете, как работать в самой популярной программе для рендеринга. Научитесь проводить финальную обработку моделей не хуже дизайнеров. - Обрабатывать изображения
Освоите быстрый постпродакшен в Photoshop. Сможете сэкономить время на рендеринг и изменить интерьер или цвет мебели прямо на встрече с заказчиком. - Развиваться в профессии
Оформите портфолио и поймёте, как эффектно представить его заказчику. Разовьёте вкус и насмотренность. Сможете грамотно общаться с клиентами.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов. 12 тематических модулей, 120 онлайн-уроков
- Знакомство с визуализацией интерьеров
- Введение в 3ds Max
- Работа со сценой и создание геометрии
- Интеграция новой геометрии в сцену
- Моделирование стула
- Моделирование дивана
- Работа с декором
- Основы Corona Render
- Работа с освещением
- Текстуры и шейдинг
- Создание финального рендера
- Профессиональное развитие
- Дипломный проект. 3D-визуализация интерьера
Нетология
Освоите программы для 3D-моделирования и визуализации. Научитесь создавать фотореалистичные интерьеры. Создадите визуализацию жилого помещения для себя или на основе учебного брифа.
Чему научитесь
- Моделировать объекты и визуализировать интерьеры
- Работать с цветом, коллажированием и фотографией
- Настраивать дневное и искусственное освещение
- Разбираться в материалах и создавать текстуры
- Выстраивать композицию, сочетать стили и преобразовывать мебель
- Работать с финальным рендером
Практика на курсе
Каждую неделю вы будете выполнять два практических задания. Первое — обязательное, его проверит эксперт и вернётся с обратной связью. Второе — необязательное, но мы советуем выполнять его, чтобы закрепить пройденный материал.
Для защиты итоговой работы вы создадите визуализацию жилого помещения, состоящего из спальни, гостиной, кухни и санузла. Это может быть 1-, 2- или 3-комнатная квартира, созданная по своей идее или на основе учебного проекта.
Программа обучения — 4 месяца
Вас ждут 38 часов теории и 48 часов практики.
Вы научитесь создавать фотореалистичные визуализации, а также коллажи и мудборды. Поймёте, как сочетать текстуры, цвета и стили. Создадите интерьеры спальни, гостиной, кухни и санузла, которые станут основой вашего портфолио.
- Визуализация в 3ds Max и Corona Renderer
- Основы дизайна интерьеров
- Цвет и моделирование
- Карьера и продвижение
- Итоговая работа. Визуализация жилого помещения
Международная школа профессий
Курсы 3DS MAX для дизайнеров интерьера. Создавайте интерьерные визуализации с проработанными объектами для дизайн-проектов с нуля.
Блоки курса:
- Пространство интерьера
- Мебель и декор
- Интерьерные материалы
- Настройка освещения
- Финальный рендер
Наставники курса – практикующие специалисты, которые будут помогать вам на каждом этапе от теории до практических заданий и проконсультируют при подготовке к созданию личного проекта. После окончания курса вы получаете персональный сертификат.
Penta School
3D-визуализатор интерьера. Научитесь создавать 3D-визуализации с нуля за 4 месяца, соберите портфолио и начните зарабатывать уже во время обучения.
Вы будете знать:
- Этапы работы над дизайн-проектом.
- Основы колористики, композиции и эргономики.
- Особенности разработки концепции интерьера.
- Все основные способы визуализации.
Вы будете уметь:
- Создавать быстрые наброски в технике интерьерного скетчинга.
- Строить планировки и работать с файлами в ArchiCAD.
- Создавать фотореалистичные 3D-визуализации в 3Ds Max.
- Моделировать сложные объекты (диваны, материалы, посуду).
HighVisualSchool
Построй свой маршрут выхода на стабильный заработок на визуализации интерьеров и за 70 дней пройди его.
- Более 30 уроков от основ работы с 3Ds Max до обработки рендера в Photoshop. В конце обучения сертификат.
- Курирование от профессионалов. Твой преподаватель — Павел Гросс уже 9 лет работает на российском и зарубежном рынке, а также преподает. Все кураторы являются действующими 3D-визуализаторами.
- Интересный проект. Тебя ждет не классическая квартирка или комната — на курсе разберем необычный проект, после которого стандартные интерьеры будут казаться простыми.
Основная цель обучения — подготовка Вас как высококлассного специалиста, способного реализовывать 3D проекты по визуализации интерьера любого уровня сложности!
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Что входит в стоимость курса:
Знакомство с теорией — от основ дизайна до правил работы с клиентами.
Практические задания по всем дисциплинам с обратной связью и оценкой от экспертов-практиков.
Освоение редактора 3Ds Max на профессиональном уровне.
Изучение возможностей Adobe Photoshop для дизайнеров интерьеров, работа с инструментами обработки изображений. Возможность задавать вопросы преподавателям и кураторам курса.
- Создание собственных проектов с проверкой от экспертов-практиков:
Создание мудбордов, концепт-бордов, семпл-бордов.
Разработка проекта с 0 до финальной 3D-визуализации.
Моделирование сложных объектов в 3D.
Создание визуализации интерьера с использованием сложных объектов.
10 готовых работ в портфолио.
Проект 3D-визуализации интерьера, готовый для представления заказчику.
Московский диплом о профессиональной переподготовке.
Сертификат компетенций. Выдается в дополнение к диплому.
Доступ к архиву вебинаров по дизайну, маркетингу и другим дисциплинам. Более 5000 вебинаров в записи. Регулярное пополнение библиотеки. Еженедельные вебинары с экспертами. Сертификат за каждый посещенный вебинар! Бессрочный доступ к учебным материалам после успешного окончания программы.
Онлайн школа дизайна CG-Study
Результат после обучения:
- Онлайн-курсы дизайна интерьера позволяют сразу после их окончания на достаточно высоком уровне самостоятельно выполнять проекты
- Пройденный полный курс обучения – путь к профессиональной работе со сложными заданиями.
- Возможность трудоустройства по специализации.
- Карьерный рост на рабочем месте.
- Получение дополнительного источника дохода.
Документ по завершению курса: получите золотой сертифкат 3D-шника. После курса вы сможете получить сертификат, подтверждающий, что вы прошли полный курс по созданию 3D моделей для продажи через стоки!
Как проходит обучение?
Обучение проходит в закрытом учебном под руководством наставника. Вы поэтапно смотрите уроки и выполняете домашние задание , отправляете отчет на проверку своему куратору. Он в свою очередь проверять корректность выполненной работы и в зависимости от результата открывает вам доступ к следующему уроку курса. Таким образом, вы на практике закрепляете весь материал курса.
Студия архитектурной 3D визуализации Applicata
Онлайн-курс 3D визуализации интерьер в 3Ds MAX и Corona Render
Курс предоставляет собой серию видео-уроков по созданию изображений интерьера небольшой студии в минималистичном стиле, а так же дополнительных визуальных материалов к нему.
Онлайн-курс 3D визуализации экстерьера в 3Ds MAX и Corona Render
Курс предоставляет собой серию видео-уроков по созданию изображений экстерьера жилого дома, а так же дополнительных визуальных материалов к нему.
Бесплатный | Базовый курс 3Ds Max + Corona Render
Подайте заявку на прохождение бесплатного курса по 3Ds Max + Corona Render. Всего 13 уроков, общей длительностью 9 часов 28 минут.
3dLab
3DS Max с нуля до PRO.Моделирование и визуализация интерьера, экстерьера. Предметная визуализация и мебель.
На курсе вы научитесь:
- Рисовать кривые Безье и создавать на их основе такие объекты, как: бутылки, бокалы, вазы, балясины, объекты декора и различные конструкции;
- Поднимать стены по обмерному плану и плану из Autocad;
- Моделировать плинтус, паркет, оконную раму, двери, стеллажи, мебель твердую и мягкую и многое другое;
- Рассаживать траву и деревья в сцене;
оптимизировать сцену; - Правильно настраивать параметры проекта и правильно вести проект.
На курсе вы изучите как создаются такие материалы, как: вода, стекло, штукатурка, металл, зеркало, ткань, дерево (паркет), светящийся предмет, воск, кожа и многое другое. Вы будете изучать как простые материалы, выполненные в один слой, так и многослойные сложные материалы. К примеру, кирпичная стена, с краской и надписями. Или состаренное дерево. Знание материалов позволят Вам довести вашу сцену до совершенства и получить потрясающий фотореалистичный рендер. Так же на курсе изучается постобработка в Adobe Photoshop.
Для получения более подробной программы подготовки, оставляйте заявку на сайте.
3Dmax Online
Первые пять дней обучения — Вы узнаете кто первым на планете создал 3D программу и какие 3D технологии появятся в ближайшие годы. Так же научитесь пользоваться программой 3D Max и создадите первые модели: стол, стул, вазу, торшер, интерьер, окно, дверь, лестницу и еще многое другое.
Вторая часть обучения (5 дней) — 3D моделирование реального интерьера и его составляющих. Данная часть курса посвящена моделированию всех помещений квартиры по чертежу, с учетом дизайнерских решений и стиля. Особое внимание уделяется точности построения стен, плинтусов, сложным потолкам, зонированию.
Третья часть курса (5 дней) — посвящена созданию простых материалов V-Ray и созданию качественных текстур в программе фотошоп. Уникальная методика по созданию реалистичных поверхностей в интерьере. Вы научитесь быстро создавать красивый дизайн интерьера в 3D Max.
Четвертая часть курса (5 дней) — создание сложных материалов в 3D Max. Данные материалы помогают создать креативный дизайн в интерьере — это может быть лепнина с золотой патиной, подушка с вышивкой из золотой нити, стекло с росписью, обои с блестящим узором, состаренные материалы и многое другое.
С полной программой курса можно ознакомиться на сайте.
Научитесь делать фотореалистичные визуализации интерьеров в 3ds max с нуля за 1.5 месяца!
- Онлайн
- Получи чёткий и пошаговый алгоритм действий
- Научишься работать с 3Ds Max
- Сможешь воссоздать любой интерьер по картинке
- Получишь доступ к библиотеке материалов и моделей
Курс ведет практикующий руководитель отдела 3D визуализации студии.
Художник Евгений Пак, а также левел-дизайнер Денис Куандыков, делятся советами и историями о том, как сделать карьеру в 3D, и как не допустить на этом пути ошибок.
Иногда к изучению 3D подталкивает создание модификаций. Например, модер понимает, что нужной ему модели нигде нет, и выход один: сделать её самому.
Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive:
Для меня 3D не было самоцелью. Изначально я делал модификации для игр, потому что жил в деревне и мне не во что было играть — сам себя так развлекал. В основном делал моды для Far Cry, там был клёвый редактор уровней. Когда подрос скилл в создании уровней, я начал набирать авторитет в сообществе моддеров и понял, что мне не хватает моделей, которые уже были в движке. Поначалу я моделировал не обстановку, а геймплей, на базовых формах, прямо внутри движка. А потом я пришёл к тому, что хочу использовать не тот кирпич, что есть, например, в Crysis, а свой кирпич. Мне нужен был новый инструмент, чтобы делать что-то круче и интереснее. Получается, я пришёл в 3D, чтобы стать сильнее в левел-дизайне.
Каким бы путём художник ни пришёл в 3D-графику, ему придётся освоить незнакомый инструментарий — это нелегко даже для модеров и специалистов смежных дисциплин. Выход — знакомиться с технической частью постепенно.
Евгений Пак, художник по окружению в People Can Fly
Если вы в самом-самом начале, то наиболее эффективный способ найти себя в 3D — это пропустить через себя много информации и попробовать разные программы. Я не призываю полностью изучать — но попробовать всегда стоит. Ведь 3D — это не просто одна какая-то ниша, оно делится на очень много уровней. Тут есть motion-design, есть продакшн для фильмов, реклама, геймдев, интерьерка. Всё сразу не изучить.
Когда 3D-художник уже освоил базовый набор инструментов, он сталкивается с вопросом: как продолжить развиваться.
Каждый моделер рано или поздно закрепляется на какой-то позиции: например, в должности вечного аутсорсера. Или становится известен как человек, который быстро и красиво рисует, к примеру, автомобили. Это нормальный, даже важный этап карьеры, но, в определённый момент от него нужно отказываться.
Преподаватель XYZ School
Когда-нибудь вы окажетесь на каком-то маленьком и неинтересном проекте, и у вас будет вариант пойти дальше. Взять что-то большее, но для этого приложить какие-то усилия. И это ответственность, которую страшно на себя брать. Некоторые люди берут её, а некоторые — сдаются, пугаются.
Кругозор расширяется, но постепенно у моделера всё равно может сложиться впечатление, что он занимается примерно одним и тем же. Чтобы выйти из такого состояния, нужно осознать, что 3D-моделирование — это ещё и творчество.
Как стать творцом
У моделера, который просто механически осваивает создание объёмных моделей, есть предел развития. Он наступает, когда художник может выполнить любой заказ быстро и качественно.
Но чтобы развиваться дальше нужен внутренний запал. Он будет двигать художника вперёд и не даст его тяге к саморазвитию угаснуть.
На самом деле, я никогда не хотел быть трёхмерщиком, а хотел делать мультфильмы и снимать кино. И я снял несколько фильмов и мультфильмов! Правда они все отстойные, был молод и не умел ни черта. 3D было лишь инструментом в этой работе. Я никогда не целился в моделинг, просто начал за него довольно рано получать деньги, да и дело интересное. Хорошая комбинация.
Даже когда перед художником стоит простая задача — например, нарисовать стол, — к ней можно подойти с фантазией. Дать волю внутреннему дизайнеру, поэкспериментировать с формой столешницы, с количеством её ножек. Или ещё лучше: сразу представить себе целую комнату, в которой этот стол будет стоять, и только потом начинать его рисовать, — как элемент композиции, а не как отдельный объект.
Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive
Я не делаю шейдеры, чтобы сделать шейдеры, и модели, чтобы сделать модели. Я иду от обратного: у меня есть идеи каких-то игр или каких-то отдельных сцен, которые сами по себе что-то рассказывают. И уже под эти задачи я понимаю, какие нужно сделать модели. Держу в голове цель, и она основана на моих имеющихся навыках; на том, что я уже умею делать в движке. А уже в процессе реализации этой цели я учусь чему-то новому, при этом не создавая контент в пустоту.
Идеи появляются, когда художник сталкивается с чем-то новым. Например, моделеру могут предложить поработать в новой для него стилистике, а художнику по персонажам — нарисовать необычный интерьер. К сожалению, обеспечить себе такой творческий подход можно не всегда, поэтому 3D-художники часто сталкиваются с рутинной работой.
Уставшему от одинаковых моделей художнику лучше сторониться проектов-блокбастеров — тех самых The Elder Scrolls, Call of Duty и Grand Theft Auto, над которыми многие так хотят работать. Облик AAA-игр определяют арт-директора и старшие художники, в то время как их подчинённые просто выполняют задачи, которые им выдают. Творческий процесс в таких условиях сводится к нулю.
Читайте также: