Как сделать страшный звук командой
Скрежет ногтей по стеклу, детская песенка и странные звуки — порой саундтреки не отличаются изобретательностью. Но если за дело берутся профессионалы, вы насторожитесь быстрее, чем поймете, почему вам стало не по себе. Какие звуки заставляют нас чувствовать себя неуютно? Композиторы киномузыки давно в этом разобрались.
Страх напрямую связан с эволюцией: развитая лимбическая система подарила нам насыщенную гамму эмоций. Порой они могут казаться бесполезными, но широкая гамма страхов говорит о высокой способности к выживанию. Так что не стесняйтесь вздрагивать, придя на очередной хоррор. И помните, что команда мувимэйкеров использовала все возможные инструменты, чтобы сделать вам крипово. В том числе и композиторы: их дело не всегда заметно, и от этого кровь стынет ещё больше.
Одно дело на экране фильм с расчленёнкой — нам просто становится неприятно или любопытно. Иное, когда на тёмном экране происходит что-то неясное: любопытство и дискомфорт уже немного другой. Бывает так, что ничего не происходит, но мы чувствуем подвох.
Если вы внимательный скептик, то сразу обратите внимание на ту самую тревожную музыку. Но как она сделана и почему вам всё равно страшно?
Базовые страхи
Это андреналин-спринтер — он заостряет наше внимание на короткой дистанции, но не погружает в состояние тревоги. Как же создается атмосфера ужаса?
В первую очередь, нам потребуются низкие звучности или басы: без густого гудения контрабасов не обходится почти ни один фильм ужасов.
Почему низкие звуки закрепились в сознании, как нечто ужасное? Всё дело в размере — вот где он дейстивтельно имеет значение. Высокие звуки издают, в основном, беззащитные и мелкие существа: птицы, крошечные животные и детеныши. А кто обладает густым наливистым тембром? Медведи, тигры, львы и прочие крупные хищники. Отсюда следует и другой прием: шумовой комплекс с глухим рычанием. Послушайте рык медведя и вы поймете, откуда берутся голоса киномонстров.
Рык медведя
Голос мистера Бабадука
Голос Венома в озвучке на десяти разных языках
Из чего состоит игра на нервах
Если до монстров дело не дошло, но необходимо создать атмосферу настороженности — можно сочетать низкие звучности с устрашающей музыкой. Для её создания используются определённые системы взаимоотношений звуков — лады.
В авангарде таких мрачных систем взаимоотношений звуков выступает фригийский, затем дорийский, локрийский и хроматический лад.
- Фригийский лад отличается от стандартного минора пониженной второй ступенью, создающей мрачный колорит. Как утверждает Головин, ещё Апулей считал, что ведьмы напевают мелодии во фригийском ладу.
- Дорийский, наоборот, отличается повышенной шестой ступенью и делает минор более светлым и загадочным.
- Локрийский — самый неустойчивый и мрачный: здесь уже две пониженные ступени, отличающие его от минора, вторая и пятая.
- Хроматический лад менее всего похож на все остальные и имеет 12 ступеней, расположенных самым тесным образом. Если на клавиатуре фортепиано по очереди нажмем каждую белую и черную клавишу, то получим хроматический лад.
Фригийский лад
Песня Джека
Песня Салли
Современная академическая музыка полна диссонансов — острых созвучий, которые в прежние времена считали дисгармоничными. Эпоха сменилась, искусство пошло вперед, но диссонирующие созвучия до сих пор воспринимаются как нечто зловещее.
В начале XX века композиторы открыли все прелести кластера — тесного сочетания звуков. Если вы свободно бросите ладонь на клавиатуру фортепиано, то с большой вероятностью услышите кластер.
Расслышать в нем каждую ноту сможет только профессионал, из-за чего музыкальное облако моментально становится пугающим.
Если мистер Ховард знаменит не только благодаря мрачным саундтрекам, то имя Фабио Фрицци связано исключительно с хоррорами. В сотрудничестве с Лючио Фульчи они создали культовые ужасы, которые сегодня считаются классикой жанра.
Синтетический мужской хор, диссонансы, тритоны и фригийский лад — некоторые стандартные на сегодняшний день приемы хоррор-музыки были разработаны именно им.
Анжело Бадаламенти — мастер создания композиций с двойным дном. Безмятежность и мнимое благополучие, за которыми всегда скрывается что-то нехорошее — вот о чём музыка Бадаламенти.
Без стандартных композиций-пугалок в его творчестве тоже не обходится, но настоящее лицо его творчества раскрывается в тех незатейливых композициях, где ужас просачивается через ностальгическое благолепие.
Как сделать музыку непостижимой
С возникновением электронной музыки появились инструменты изменения уже готовых записей: реверс — проигрывание музыки в обратном порядке; приглушение или создание дополнительного эха. Теперь саунд заброшенного ангара или мрачной пещеры можно создать вручную, выкрутив нужный контроллер. Известные нам страшные звуки можно подретушировать так, чтобы узнавание происходило не сразу: когда вы слышите нечленораздельное звуковое облако, в котором мерцает звук церковного хора, это создает дополнительное напряжение.
Как музыка управляет дыханием зрителя
Как заставить зрителя затаить дыхание? Музыка тише, глаза открыты: герой напряженно перемещается в пространстве опасности, пока композитор готовит вам контрастный душ из тихих низких и громких высоких звуков.
Заклятие 3, фрагмент
Порой вместо плавающих звуков используют ближайшие соотношения звуков, которые крутятся вокруг пятой ступени лада — чередование пятой и шестой, или пятой и повышенной четвертой ступени дает соответственно ощущение скорби и тревоги. Такие соотношения звуков называют интонацией ламенто (итал. lamento.— жалоба, плач), академические композиторы осознанно использовали этот прием в операх, начиная с XVII века. В плаче Ариадны кроме интонации ламенто появляется ее старшая ладовая родственница — хроматическая гамма.
В кино эта интонация используется постоянно. Если ее ускорить и многократно повторить, получится трель — стандарный фон, который обычно поручается струнным инструментам.
Таблетка от скучной действительности
Смех и плач — яркие проявления человеческих эмоций. В зависимости от способностей к эмпатии эти звуки действуют на психику с тем или иным успехом.
Таким же эмоциональным медиатором является хоррор: в ситуации формализованного благополучия он помогает осуществить такой необходимый нам выброс адреналина в кровь.
Проклятие 2, фрагмент
Скрипочка, орган и голос: главные инструменты хоррора
Какой инструмент может достучаться до наших сердечек? Считается, что лучше всего это удается скрипке. Ее секрет в близости к звучанию человеческого голоса: струнно-смычковые инструменты способны гибко отражать эмоциональные перепады, схожие с речью.
Кто еще прослыл обладателем мрачного тембра? Конечно, царь инструментов — орган. Никогда не выходящий за пределы церкви или концертного зала, он становится лицом таинственного, а его величественный звук вкупе с пугающими музыкальными формулами действуют безотказно.
Horror of Dracula
Младший клавишный собрат органа — клавесин — используется только в специальных ситуациях: ужин у графа Дракулы, фильмы про ведьм и вампиров.
Для саунд-дизайна фильма особенно важны индустриальные шумы: стук капель, скрежет железа и скрипы половиц. Отдельно от видеоряда саундтрек порой кажется перенасыщенным шумовыми эффектами, но в фильме они производят нужное угнетающее впечатление.
На вершине ужаса стоит не инструмент, но человеческий голос: зловещий хор — музыкальный атрибут каждого уважающего себя мистического фильма ужасов.
Эмоциональное влияние также объясняется генетической памятью: наши предки использовали хоровую атаку, чтобы спастись от крупных животных и запугать врага на войне. Совместное звучание голосов в соединении с угнетающей музыкой становится дополнительным стимулятором в сценах с привидениями. В азиатских фильмах голоса привидений часто удвоены и обработаны дополнительным ревером, который изображает эхо загробного мира и оставляет тревожный вопрос о количестве (и качестве) говорящих существ.
Самые главные мелодии ужасов
В академической музыке немало страшных мелодий, но на общем фоне выделяется тройка лидеров. Григорианский хорал Dies Irae пугал мирных граждан еще в средние века: описания страшного суда сменяются в нем молитвами о спасении.
Концертное исполнение Carmina Burana Карла Орфа
Как озвучивают трейлеры
Трейлеры озвучиваются на отдельных кинопроизводствах, к саундтреку фильма они никакого отношения не имеют. На сайтах кинорецензий нередко мелькают претензии кинолюбителей к бездарным музыкальным решениям. Тем не менее, выверенные шаблоны производят нужное впечатление и тизеру удается продать фильм максимальному числу зрителей.
Как это работает: благодаря частой смене звукового ландшафта неоднородная музыка производит динамичное ощущение — внезапные громкие звуки сменяются продолжительными низкочастотными, вкрапляются тревожные шумовые эффекты: скрип двери, шепот, гром, битое стекло, шкворчащие и булькающие звуки. Обязательно присутствует эффект приближающегося звука и реверс.
Но в качественных фильмах жанра музыка не только пугает, но и рассказывает: чтобы создать многомерное пространство часто соединяют две самостоятельные композиции. Одна отвечает за внешние события, а другая — за внутренние.
Использование концепта лейтмотивов, созданного еще Вагнером в конце XIX века, широко освоен киноиндустрией. Вагнер закреплял за героем определенную мелодию, а ее изменение в течение оперы гораздо более красноречиво подсказывало зрителю о характере происходящего, чем либретто.
Современная жизнь хоррор музыки
Дарквэйв, дарк эмбиент, этерал-вэйв, витчхаус — целое дерево жанров и поджанров проросло на почве саундтреков к хоррорам. Разнообразие уже готового материала подсказывает продюсерам бюджетное решение: место композитора теперь нередко отдается специалисту в области подбора музыки. Некоторые из них даже становятся звездами.
Вы никогда не задумывались, как созданы страшные, жуткие звуки в фильме ужасов ? Композитор Марк Корвен создает музыку для фильмов ужасов и хотел сделать инструмент, который даст ему большую палитру при написании партитуры.
Друг Марка Тони Дагган-Смит построил эту невероятную машину. Прибор имеет строки, шарманку и металлические линейки, чтобы создать душераздирающие звуки.
Мне б такой , когда вожатым работал, все бы пионэры после полутора запилов бы замолкали в сончас и вечером. Хотя я обходился некоторыми композициями из саундтрека к сериалу Твинпикс, хватало полпесенки
У меня в башке сразу какой нибудь Сайлент хил нарисовался сам или там Аутласт игра или там Дом на холме с призраками
страшно чего уж там
мне больше вот эта нравится, и технически сложнее и веселее
Обожаю этим заниматься, не одну библиотеку уже накрутил. Но я записываю различные звуки и шумы а потом их в семплеры кидаю, да разбавляю синтезаторами и эффектами.
С детства просто маниакальное хобби создавать необычные звуки из обычных вещей.
Интересно так. 21 век на дворе, а не компьютеры используют для синтеза звука, а всякие приблуды для натур-продукта. Почему так? Или на каком то уровне человеческое ухо воспринимает компьютерную фальшь?
[зануда моде он]
Синтезатором можно сделать то же самое, если знать что именно делать) А из натуральных предметов звуки ближе к жизни получаются. Почему вообще психика воспринимает их как страшные? Приведу один исторический пример. Во времена Моцарта Австрия воевала с турками, которые в военных маршах использовали множество ударных инструментов, которые на тот момент не использовались в традиционном симф. оркестре. Так вот, использовать, например, барабан стали для нагнетания страха, а всё потому что австрияки на тот момент этот барабан если слышали, значит щяс турки в атаку пойдут. И тот же Моцарт, например, третью часть 11 сонаты назвал рондо а-ля тюрка, подражая звучанию этого турецкого оркестра. Именно эта часть и стала бомбой в свое время по вышеупомянутым причинам, ну и до сих пор на слуху.
В общем, тут ассоциативный ряд и реальный жизненный опыт задействованы, ну и еще пара приколов. А такие вещи берутся из реальной как раз таки жизни.
[/зануда моде офф]
Установил. Запустил. Поиграл на высоких настройках. Наложил кирпичей.
Сохранил и вышел из игры.
Удалил. Форматнул диск "С". Сжёг жёсткий диск в ведре. Вызвал экзорциста, а сам переезжаю в более солнечное место.
Ой, да ладно, прям уж такие обосратушки Любой толковый гитарист в разы круче джем запилит на раз-два! Тот же Паша Додонов из Дельфина. Ну и а про Lustmord Брайана Вильямса вообще и жанр эмбиент скромно промолчим
Вот например:
Ambient периодически слушаю и на время сна включаю) но клипов ещё ни разу не видел, просто не думал что они есть.
Не буду на ночь слушать, сегодня и так живот подвёл.
Завтра утром послушаю!
Иногда может возникнуть проблема, когда во время игры в Майнкрафт не воспроизводится ни единого звука. При этом присутствует звуковое сопровождение в других приложениях.
Звук, пропадающий в Майнкрафте, уже давно не новая проблема, которая часто происходит после обновления игры до последней версии. Беспокоится не о чем, поскольку происходит из-за неправильно установленных опций, которые конфликтуют с настройками игры.
Причины отсутствия звука в Майнкрафт
Звук может исчезнуть по нескольким причинам:
- Конфликт с системной конфигурацией звука. В каждой игре есть собственные настройки звука, которые работают синхронного со звуковыми конфигурациями Windows. Если в системе есть конфигурация, которая не поддерживается игрой, возникнуть проблемы с воспроизведением.
- Микшер громкости, отвечающий за вывод звука в Майнкрафт, установлен на низком уровне или отключен.
- В Майнкрафте встроен механизм MIP- текстурирования, который может вызвать проблемы со звуком.
- Установлена программа оптимизация качества звучания на компьютере.
- Повреждены или отсутствуют некоторые файлы игры. Возможно, произошел сбой в ходе обновления или антивирус, отправил некоторые файлы на карантин.
- Неисправные аудио драйверы.
Обновление текстур игры
В первую очередь попробуйте обновить игру и ее текстуры. Как известно, Майнкрафт использует сотни разных текстур и каждая связана с уникальным звуком, который передается при взаимодействии игрока с тем или иным объектом. Если одна из них находится в состоянии ошибки, игра не будет воспроизводить ни единого звука.
Начните с нажатия комбинации клавиш F3 + S, если она не сработает, используйте F3 + T. Эти команды перезагрузят текстуры, модели и прочее содержимое пакета ресурсов. Полная перезагрузка обычно решает проблему, когда какой-либо из модулей находится в состоянии ошибки и не был правильно инициализирован. Наберитесь терпения, поскольку перезагрузка текстур утомительная задача.
Низкий уровень или отключен микшер громкости Майнкрафт
Микшер громкости позволяет регулировать уровень звука, воспроизводимый различными программами. Если проблемы с воспроизведением в других приложениях отсутствуют, проверьте, не отключен ли микшер, отвечающий за аудио в Minecraft.
Проверьте, есть ли отдельная регулировка для Майнкрафта. Он должен появиться после запуска игры. Если присутствует, увеличьте громкость на максимальное значение.
Когда это сделаете, перезапустите игру и проверьте, возобновился ли звук.
Настройка звука в игре
Есть случаи, когда громкость в настройках Майнкрафт установлена на таком низком уровне, что игра не воспроизводит ни единого звука.
Здесь будут отображены все настройки аудио, включая музыку, блоки, погоду и прочие. Проверьте, что все регулировки установлены на 100%.
После нажмите на Готово, чтобы применить изменения.
Изменение уровня MIP-текстурирования
MIP-текстурирования позволяет снизить качество удаленных текстур в игре, что уменьшает мерцание. Уровни MIP-текстурирования определяют, как игра будет размывать текстуры относительно вашего местоположения на карте. Несмотря на то, что эта опция практически не влияет на картинку, по отзывам пользователей, изменение уровней мгновенно решило проблему со звуком.
Попробуйте установить ползунок на 4, а затем перезагрузите игру. Если это не сработает, установите другой уровень и проверьте еще раз. Таким образом, можно определить MIP, при котором нет проблем со звуковым сопровождением.
Изменения звука на стерео
Проблема может возникнуть, когда в системных настройках аудио установлено объемное звучание. Это похоже не внутриигровую неполадку, поскольку все игры воспроизводят звук вне зависимости от каких-либо настоек операционной системы. Для ее решения нужно переключить конфигурацию на стерео.
Отключение эффектов
Некоторые драйвера используют эффекты для улучшения качества звучания. Если один из них несовместим с игрой, это может привести к проблемам с воспроизведением. Для их отключения, выполните следующие шаги.
Откройте Панель управления командой control из окна Win + R. Переключите просмотр на крупные значки и перейдите в раздел Звук.
Перейдите в Дополнительные возможности и отключите все эффекты. Затем на вкладке Дополнительно снимите флажок с опции монопольного режима, которая предоставляет приоритет приложениям. Примените изменения, и закройте окно.
Переустановка аудио драйверов
Если все еще нет звука в Майнкрафте, попробуйте переустановить драйверы звуковой карты. Это основные компоненты, используемые для установки связи между звуковым устройством и ОС. При их повреждении нарушается это взаимодействие, что приводит к неполадкам при воспроизведении.
Откройте Диспетчера устройств командой devmgmt.msc , запущенной из окна Win + R.
Перезагрузите компьютер, чтобы заставить Windows заново инициализировать установку драйверов для аудио модуля.
После перезагрузки проверьте, появился ли звук в игре. Если установлена звуковая карта, загрузите с официального сайта оригинальные драйверы и выполните их установку.
Если продолжаете сталкиваться с проблемой, остается переустановить Майнкрафт, но перед этим создайте резервную копию файлов, в которой сохранены пройденные этапы.
Бесплатно скачать последнюю версию Minecraft можно по ссылке:
Самый страшный звук в майнкрафт! Все звуки майнкрафт. 1.15.2
Страшные ЗВУКИ ПЕЩЕР Майнкрафт РАСКРЫТЫ! - Жуткие Теории (MINECRAFT) - / Тайны, Секреты, Пасхалки /
Читайте также: