Как сделать стекло в zbrush
''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>
Давненько я уже не писал, но очень хочется! 🙂 Хотя и совсем нет времени.
Поэтому решил пополнить рубрику маленьких 3D подсказок.
Итак, вам нужно сделать дырку в ZBrush по маске или просто удалить замаскированную часть 3D модели. Сделать это можно следующим образом:
- Рисуете нужную маску (для этого зажимаете Ctrl и возите по модели кистью).
- Прячете то, что вы зарисовали (для этого на палитре Tool ищите субпалитру Visibility и нажимаете там кнопку HidePt).
- Удаляете то, что спрятано (на палитре Tool на субпалитре Geometry жмакаете по кнопке DelHidden).
Можно поступить и немножко по другому:
- После того, как нарисовали маску, превращаем её в полигруппу (заходим на палитру Tool переходим на субпалитру Polygroups и тыцаем в кнопку Group Masked). Чтобы проверить, что мы всё правильно сделали, нужно нажать Shift+F, чтобы увидеть сетку. Разные полигруппы будут разукрашены в разные цвета.
- Затем каждую полигруппу превращаем в отдельный сабтул (Tool>SubTool>Groups Split).
Теперь у нас есть и дырка и пробочка, которая закрывала дырку, как отдельные элементы. Чтобы быстро переключаться между сабтулсами достаточно зажать Alt и кликнуть на нужном сабтуле.
Есть еще один продвинутый способ создания дырок в ZBrush, о нём я рассказывал в видеоуроке по Дайнамешу.
Иногда возникает проблема с рисованием маски на тонких объектах. Да и просто скульптить бывает затруднительно, если объект представляет собой тонкостенный кувшин, к примеру. Зачастую, когда вы пытаетесь выдавить что-то с одной стороны, то кисть затрагивает также изнаночную сторону кувшина.
Чтобы этого не происходило нужно зайти на палитру Brush, раскрыть субпалитру Auto Masking и нажать кнопку Backface Mask. Теперь, когда вы выдавливаете какую-то загугулину с одной стороны кувшина, то изнаночная сторона остаётся нетронутой.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Чтобы это же работало с маскирующей кистью (с маской), нужно сначала зажать Ctrl, а потом уже нажать кнопку Backface Mask.
Еще об автомаскировании я писал в статье про автоматическое создание масок.
Похожие статьи:
-
Скоро выйдет новая версия пакета для скульптинга, который стал промышленным стандартом в CG индустрии - ZBrush 4R8. Но уже известно,… Все используют SubTools, но не все знают, как на всю мощь использовать вот эти значки (перекрывающиеся круги, кисточка, глаз) рядом… Автомаскирование было в ZBrush давно. Но тем не менее об этих полезных опциях либо забывают, либо не знают, а в… Как вы, наверное, знаете начиная с четвёртой версии ZBrush'а можно сохранять проекты (*.zpr). Что, как по мне, намного логичнее. Поскольку… Обновление (11.06.2014): добавил ссылку скрипт (в самом конце), который делает фракталы сразу в 3ds Max. Обновление (18.05.2014): добавил описание композа/сборки… Чтобы GoZ в нормальном масштабе перебрасывал сабтул (3d модель) из ZBrush в 3ds Max нужно поставить Scale = 50 на… Placement script - скрипт для 3ds Max (работает начиная с версии 3d Max 6 и до 3ds Max 2010), который…
Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 15 к статье “@7. ZBrush подсказки. Как вырезать дырку в ZBrush”
Приятно что напомнил. В принципе, знакомые вещи уже, но когда в записях—легче потом найти ) Спасибо!
Спасибо за подсказку!
Мне вот интересно, можно ли в браше сделать высокополигональный объект низкополигональным, т.е. создать уровни разбиения геометрии, но в обратном порядке? Это например, если случайно удалил уровни разбиения у создаваемого объекта, сохранил его, а осталась лишь высокополигональная?
Эмм надеюсь все правильно объяснил)
Думаю, что можно сделать ретопологию в Браше выскополикональному объекту и потом проджекшином перенести скульпт на новую лоупольку и вы получите в итоге хайпольную модель со всеми уровнями дивайда.
Наши эксперты:
Katon Callaway — Арт директор
Krystal Sae Eua — лектор по моделированию и текстурированию, The Mill LA
Christian Fischer — художник-фрилансер, дизайнер персонажей
Maxence Fleuret — главный дизайнер персонажей, SCE Santa Monica Studio
Paul Liaw — главный по моделированию существ, ILM
Richie Jon Mason — 3D художник, дизайнер персонажей
Guzz Soares — 3D художник
Felix E Urquiza — лектор VFX, главный по моделированию и текстурированию
1. Сначала работайте с базовыми кистями
Не недооценивайте искусство моделировать, используя всего несколько кистей, не слишком увлекайтесь всем, что только может предложить ZBrush. Научитесь моделировать, не прячьтесь за инструментами и не бойтесь ошибиться. Я использую только Clay, ClayTubes и ClayBuildap. Вы можете почти полностью проработать форму, используя только их.
2. Покопайтесь в скрытых кистях
В Zbrush есть очень много спрятанных кистей и инструментов, не поставленных по умолчанию. Используйте lightbox для выбора из сотен инструментов.
Richie Jon Mason
3. Научитесь использовать Smooth кисти (сглаживающие кисти)
Применяйте всё разнообразие сглаживающих кистей, таких как кисти для скульптинга. Их есть несколько, и не все люди их используют, включая Smooth Stronger, Smooth groups, Smooth Valley/Smooth Peaks.
Paul Liaw
4. Используйте Shift для сглаживания
В Zbrush есть много замечательных сглаживающих кистей, но они сначала могут казаться непонятными. Каждый раз, когда я что-либо сглаживаю, я использую альтернативную сглаживающую кисть. Для её включения зажмите Shift+клик левой кнопкой мыши, затем отпустите Shift перед тем как начать сглаживание. Такой способ позволяет гораздо лучше сохранить форму фигуры.
Christian Fischer
5. Морщины с помощью ZAdd или ZSub
Я обнаружил, что кисти Pen A и Pen Shadow можно превратить в инструменты для скульптинга при переключении на Zadd или ZSub и выключении Rgb. Это прекрасно работает для создания морщин и порезов, выглядящих очень реалистично.
Maxence Fleuret
6. Практикуйтесь в мазках кистью
Как и в традиционной живописи, многое зависит от мазков кистью. Работа над движениями руки и давлением — один из ключевых моментов в создании реалистичной поверхности скульптуры. Практика в движении и направлении мазков поможет вам усовершенствовать навыки скульптинга.
Felix E Urquiza
7. Детализация аксессуаров используя IMM
Для добавления аксессуаров моделям мне нравится использовать кисть Insert Multi Mesh.
Guzz Soares
8. Быстрое создание ремешков
Кисть CurveStrapSnap — настоящее спасение, если вы хотите быстро создать лямки и ремешки, которые будут плотно охватывать вашу скульптуру. Просто проведите кистью вдоль модели и зажмите Shift, чтобы кисть плотно обернула ремешок вокруг модели.
Krystal Sae Eua
9. Используйте режимы наложения в Polypaint
Вы знали, что для Polypaint существуют режимы наложения? Зайдите в Brush>Alpha and Texture>Polypaint Mode. Там вы найдёте режимы Darken, Lighten, Multiply и Colorize, которые очень удобно использовать для быстрых настроек Polypaint!
Katon Callaway
2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита. стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг.
3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка .
4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Jade Hardware, Stremler, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE . ) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла. фурнитуру мировых брендов: BLUM, HETTICH, HAEFFELE, SISO, SIRO, GAMET, SCHWINN, материалы EGGER, группы CRONO, SIBU, мебельную фурнитуру: Mascagni, Tonon, Arcadia, Grass .
30-й, февральский номер PDF журнала 3D Creative
ФУРНИТУРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ DORMA ARCOS UNIVERSAL
DORMA BEYOND - РАСПАШНЫЕ ДВЕРИ С ЗАЩИТОЙ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ
Читайте также: