Как сделать сопряжение в компасе
Для того, чтобы установить одну деталь на другую, нужно создать сопряжение в компасе. Как минимум одно. Но, как правило, для нормальной сборки требуется 3 сопряжения на каждую деталь, иначе сборка будет разваливаться при движении одной из ее деталей. Сопряжения в компасе бывают различными: совпадение, соосность, под углом, на расстояние, параллельно. Естественно к каждому сопряжению нужен свой подход, как минимум следует начать с правильного выбора сопряжения, а затем правильно выбрать сопрягаемые элементы, чтобы сборка не была переопределена и не выдавала кучу ошибок.
Построение окружности в КОМПАС
- Если Вам нужно построить окружность по двум или трем точкам на дуге, касательную окружность к двум или трем кривым, то проще всего воспользоваться командой из расширенного списка
Пошаговая инструкция построения простой окружности
Альтернативный вариант воспользоваться Главным текстовым меню. Путь: Черчение – Окружности — Окружность
Пошаговая инструкция построения окружности по трем точкам
- Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Укажите третью точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Окружность построена
Пошаговая инструкция построения окружности с центром на объекте
- Укажите кривую на которой должен находиться центр окружности
- Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Укажите точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на панели Параметров
Пошаговая инструкция построения окружности касательной к кривой
- Укажите кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность
- Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Укажите вторую точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на панели Параметров
- Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
- Окружность построена
Пошаговая инструкция построения окружности касательной к двум кривым
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Укажите точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на Панели параметров
- Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
- Окружность построена
Пошаговая инструкция построения окружности касательной к трем кривым
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
- Окружность построена
Пошаговая инструкция построения окружности по двум точкам
- Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
- Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
- Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y. До указания второй точки на дуге, можно указать диаметр или радиус окружности, а уже потом указать вторую точку
- Окружность построена
Как разделить окружность
Если требуется разделить окружность на 2 части
Если требуется разделить окружность на несколько частей
- Указывается необходимое количество участков, вводом значения на панели Параметров
- Указывается окружность, которую необходимо разбить.
- Точки по кривой;
- Точка на заданном расстоянии.
Деление окружности на равные части
При необходимости разделить окружность на равные части Вам необходимо воспользоваться одной из команд:
Сопряжение окружностей
Сопряжение окружностей, т.е. построение двух окружностей по касательной друг к другу можно выполнить в КОМПАС, либо сразу построив вариант нам необходимый, либо наложив необходимые сопряжения.
В случае, когда мы строим новую окружность и она должна быть сопряжена с уже построенной окружностью или дугой, можно воспользоваться командами:
После вызова команды необходимо только кликнуть по дуге каждой из окружностей.
Как удалить часть окружности в КОМПАС
Полностью удаляются окружности также, как и любые другие геометрические примитивы. Для удаления Вам необходимо выделить объект кликнув по нему и нажать клавишу Delete.
Пользователи, привыкшие пользоваться только мышкой, часто вырезают объекты. Если их после этого не вставлять, то операция аналогична удалению. Чтобы вырезать объект, выделите его кликом и нажмите пиктограмму ножниц во всплывающей контекстной панели, после чего нажмите левой кнопкой мыши в любом месте рабочей области.
Если необходимо удалить сразу несколько окружностей, то нужно вначале их все выделить. Сделать это можно несколькими способами:
Если требуется удалить часть окружности
Длина окружности
Данный способ позволяет определить длину сразу нескольких объектов, а также увидеть суммарную длину.
Как закрасить окружность
Уроки по Компас График. Как сделать сопряжение
Здравствуйте! Рада видеть вас на втором уроке по 2D моделированию. Изучив его, вы с легкостью выполните чертежи деталей, содержащие сопряжения.
Что такое сопряжение?
Сопряжение - это плавный переход одной линии в другую. Например, переход прямой линии в дугу, двух дуг.
Сопряжение окружностей:
- внутреннее,
- внешнее,
- смешанное.
При внутреннем сопряжении центры сопрягаемых окружностей находятся внутри радиуса сопрягающей их дуги.
При внешнем сопряжении центры сопрягаемых окружностей находятся вне радиуса сопрягающей дуги.
При смешанном сопряжении центр одной из окружностей находится внутри радиуса сопрягающей дуги, а центр другой вне его.
Уроки по Компас График. Как сделать сопряжение
Анализ чертежа
- Габаритные размеры 172*180 мм. Формат А4 не подойдет. Выбираем А3, ориентация горизонтальная.
- Порядок вычерчивания пусть будет таким: сначала намечаем центры всех окружностей, вычерчиваем их, обводим контур, строим сопряжения, проставляем размеры, заполняем основную надпись.
- Специальных требований к детали нет.
Хотите узнать, как быстро выполнить чертеж кулачка и построить лекальные кривые?
Приступаем. Смотрим видеоурок.
Изучив этот урок, вы с легкостью выполните чертежи деталей, содержащие сопряжения. Сопряжение - это плавный переход одной линии в другую. Например, переход прямой линии в дугу, двух дуг..
Дочка попросила папу сделать ей костюм канарейки..
Дочка попросила папу сделать ей костюм канарейки: - утром, примерив папин наряд у зеркала, я поняла, что, во-первых, орнитолог из родителя так себе, а во вторых, жизнь закончена. В школу мы ехали молча, и возвращались тоже в тишине.. Фото костюма канарейки смотрите ниже. Увидев кентавра я поняла, что костюм канарейки не самое страшное что мог сд.
Мужчина не может сделать женщину несчастной!
Когда-то давно я искренне считала, что мужчина может сделать меня несчастной. Растоптать мою жизнь, исковеркать душу, вселить в меня в комплексы. Мне встречались очень разные мужчины. Кто с цветами в руках, кто - с собственными комплексами. Никто из нас не был достаточно умен, чтобы понять с первого взгляда, насколько мы друг другу подходим. Это нормально -.
Как сделать арбалет своими руками?
Как сделать арбалет в домашних условиях своими руками? Сейчас стало модным охотиться с луком и арбалетом. Можно сделать арбалет своими руками в домашних условиях для тренировок
Как сделать стрелы для арбалета (болты)?
Что нужно знать о стрелах для арбалета? Опытные охотники говорят - не столь важен сам арбалет, сколь важны его стрелы. Если вы - хороший стрелок, то при наличии хороших стрел, будете точно поражать цель даже с не самым лучшим оружием
Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.
В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.
И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.
Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.
Далее – вторая деталь:
Начнем создание сборки.
Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.
Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.
Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.
Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.
Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.
Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.
Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.
В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.
Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.
Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.
Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.
Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.
Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.
Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.
Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.
Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.
Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.
Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.
Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.
Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.
Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.
Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.
Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.
Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.
Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.
Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.
Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.
Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.
Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.
Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.
Выбираем первую грань, и вторую.
В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.
Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.
Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.
Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.
Читайте также: