Как сделать снежинку в компасе
Компас3D График позволяет создавать 3D модели (выглядят правда, они не так симпатично, как, например, в Солидворксе, ну да это не главное), из которых потом можно сгенерировать чертеж с ассоциативными видами, и не только с видами – Компас позволяет строить разрезы, сечения, а также местные виды, с разрывом, и виды по стрелке. При изменениях модели меняется и чертеж (если вы не разорвали ассоциативную связь, естественно, что также можно сделать в Компасе, при этом, отказавшись от кучи преимуществ, которые она дает).Если вы не забыли в трехмерной модели дать название детали или сборке, то в основную надпись чертежа передадутся эти сведения, а также масса изделия. Можно автоматически создать спецификацию, которая будет связана с трехмерной моделью и чертежом.
Неоспоримым и важным преимуществом Компаса является то, что существует огромное количество библиотек, которые к нему можно подключить, и которые автоматизирует достаточно широкий круг задач, встречающихся в проектировании и оформлении чертежа. Библиотека стандартных изделий, например, является очень полезным дополнением и позволяет автоматически вставлять в трехмерную сборку довольно широкий круг стандартных деталей. Можно кстати и сразу в чертеж много чего добавлять, ну это если вы по старинке проектируете, без 3D. Автоматические расчеты и построения пружин и зубчатых колес (можно генерировать и модель и чертеж) также облегчают тяжелый труд конструктора.
Ну и главное, за что многие конструкторы любят Компас, это то, что он российского производства, поэтому не надо мучаться с оформлением чертежа по ЕСКД, это все получается само собой. Запустил программу – а там сразу рамка по ГОСТу на чертеже! Это не может не подкупать. Вот не по ЕСКД оформить уже вызывает некоторые затруднения. Конечно, при таком подходе теряется гибкость, присущая например, Автокаду, ну да это и понятно. Также нарекания вызывает и параметризация, в том же Солидворксе все намного удобнее. Ну да много чего еще вызывает нарекания. Однако что касается конкретно Компас-График, как чертилки для чертежей, то по нашему скромному мнению, для русского человека тяжело придумать что-то более удобное. Компас – простой и строгий, как кульман, ничего лишнего. После него интерфейс Солида может показаться сделанным для ребенка.
Те люди, которые привыкли пользоваться лицензионным программным обеспечением, или те, которых принуждают к этому обстоятельства, оценят дешевизну Компаса по сравнению с иностранными CAD-системами. А сделать на нем можно почти все, что необходимо для проектирования практически любых изделий.
Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.
Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:
- выдавливания;
- вращения;
- по траектории;
- по сечениям.
Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.
Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.
С чего начать создание детали
Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.
Пошаговая инструкция построения детали
Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:
За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.
- операция выдавливания основания;
- операция построения на основании усеченного конуса;
- операция вычитания четырех сквозных отверстий;
- операция вычитания глухого отверстия.
С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.
Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.
Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.
В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.
Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.
Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:
Либо указав её в Дереве модели:
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости
Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости
После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.
После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.
При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.
После простановки размера появляется окно:
В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.
Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:
Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.
Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.
Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.
Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.
Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:
В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями
На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз
Деталь должна выглядеть следующим образом:
Осталось указать на детали скругления и фаски.
Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:
Великолепные объёмные снежинки помогут вам украсить дом к празднику и сделают вашу ёлку необычной! Как сделать объёмную снежинку — пошагово в трёх мастер-классах.
Для снежинок вам понадобится бумага, ножницы для бумаги, прозрачный скотч, клей, степлер, а также верёвочка, если вы хотите сделать петельку для подвешивания.
Любое рукоделие принесёт вам больше удовольствия, если заниматься им в удобной, комфортной и красивой одежде. Обратите внимание на выкройки домашних платьев, домашних брюк и домашних топов в нашем электронном каталоге.
Самые красивые снежинки из бумаги: 40 шаблонов разной сложности
1. Как сделать объёмную снежнику из бумаги: снежинка из объёмных элементов
Такие снежинки вы можете сделать как маленькими, так и большими. Используйте для больших листы формата А4 или нарежьте квадраты меньшего размера, чтобы сделать снежинки поменьше.
Шаг 1
Сложите лист по диагонали и отрежьте лишнее.
Шаг 2
Полученный треугольник сложите пополам и со стороны сгиба сделайте три надреза, параллельные длинной стороне треугольника, не доходя до края треугольника.
Разверните квадрат. Он будет выглядеть так:
Шаг 3
Средние уголки заверните внутрь и скрепите скотчем.
Переверните работу. Теперь соедините и скрепите скотчем следующие от центра уголки.
Повторите с двумя оставшимися парами уголков, каждый раз переворачивая работу. Получится такой объёмный элемент.
Повторите шаги 1−3, чтобы сделать всего 6 таких элементов.
Шаг 4
Три элемента сложите вместе, соберите хвостики и скрепите их степлером.
Скрепите также и боковые детали в нескольких местах.
Повторите этот шаг, скрепив так другие три элемента.
Шаг 5
Теперь нужно соединить детали снежинки. Сначала скрепите степлером центральные части, а затем соедините боковые. Готово!
Необычные снежинки своими руками: 3 мастер-класса
2. Как сделать объёмную снежинку своими руками: снежинка из полосок пошагово
Эта снежинка получается необычной, а сделать её довольно просто.
Шаг 1
Нарежьте 12 полосок бумаги одинаковой ширины.
Шаг 2
Три полоски расположите горизонтально, и три — вертикально, переплетя их между собой. Скрепите места пересечения полосок клеем.
Шаг 3
Переверните работу так, чтобы полоски были направлены по диагонали. Соедините концы двух центральных полосок и склейте. Повторите с других трёх сторон.
Должно получиться так:
Затем повторите шаги 2 и 3, чтобы сделать вторую такую же деталь:
Шаг 4
Наложите одну деталь на другую так, чтобы соединённые концы одной детали совпали со свободными концами другой детали. Приклейте свободные концы к уже склеенным. Добавьте петельку. Готово.
Новогодние поделки своими руками: 13 отличных и простых в воплощении идей
3. Как сделать объёмную снежинку: красивая снежинка пошагово
Эту красивую объёмную снежинку сделать своими руками очень просто!
Шаг 1
Подготовьте квадрат бумаги.
Дважды сложите квадрат по диагонали пополам.
Шаг 2
С длинной стороны треугольника сделайте вырез плавной галочкой, как показано на фото.
Следуя линиям выреза, сделайте по 2 надреза с каждой стороны.
Разверните квадрат. Должно получиться так:
Шаг 3
Средний из лепестков загните к центру и приклейте (лучше использовать пистолет с горячим клеем). Повторите с тремя другими средними лепестками. Должно получиться так:
Снежинки из бумаги, ткани, ватных палочек, мишуры и других материалов плотно вошли в элементы декорирования помещений к празднику Новый год. Как известно многим из Вас в природе нет ни одной снежинки, которая своим узором была бы похожа на другую. Каждая из снежинок уникальна!
В этой статье мы подготовили для Вас шаблоны для изготовления необычных снежинок, диковинные узоры которых отображают любимых киногероев, мультипликационных фильмов и игр.
Как вырезать снежинки?
Необычные снежинки своими руками
Для того чтобы вырезать вот такие необычные снежинки, вам понадобиться распечатать готовые шаблоны снежинок с узорами.
Затем сложить лист бумаги по намеченным линиям и вооружившись острыми ножницами аккуратно вырезать. Развернув лист бумаги Вы будете приятно удивлены тем фактом, что на вас будут смотреть известные всему миру герои: Бэтмэн, Малефисента, Чуи, штурмовики из Звездных войн, Дарт Вейдер и другие.
Снежинка Бэтмэн
Снежинка Малефисента
Лего Снежинки
Снежинка Лего
Снежинки Звездные войны
Мы предлагаем Вам не скучать зимними вечерами, а в дружном коллективе со своими домочадцами заняться интересными занятием по вырезанию необычных снежинок для дальнейшего украшения квартиры или загородного дома к Новому году и Рождеству.
Видео мастер классы — Как вырезать снежинки из бумаги своими руками
Объемная снежинка своими руками
Присылайте нам на электронную почту [email protected] фотографии снежинок, которые вы вырезали. Мы с радостью разместим все ваши творческие работы у нас на сайте с указанием авторства. Приветствуются фотографии украшенного окна, школьной доски, информационного стенда, стены и даже елки бумажными снежинками.
Читайте также: