Как сделать симметрию в illustrator
а, понял, ты хочешь создать фигуру, у которой правая и левая часть были бы идентичны?
тогда рисуешь половину объекта, зеркалишь, подтаскиваешь вплотную и соединяешь крайние точки
гайдлайны не нужны
точки выделяются белой стрелкой и объединяются командой join (ctrl+J)
да, но я имею в виду именно относительно оси.. или быть может какого-либо объекта?
вот, нарисовал. к примеру, повернуть это тело относительно голубой рулергуайд:
однако ничего не написано о том, как это сделать..
ну вообще меня больше интересует случай с картинкой, изображенной мною в предыдущем посте
аааа, то есть отзеркалить относительно произвольной оси?
так?
это делается через reflect tool
Originally posted by asat@May 10 2007, 22:02
аааа, то есть отзеркалить относительно произвольной оси?
да-да! именно так! мог бы поведать чуть подробнее как это сделать? поискал в рунете - нет хорошей информации, в гугле нашел, но с англ трудно
P.S.: кстати, можно не соединяя точки использовать Effect - Transform, трансформируя как по гориз, так и по вертик.Роман, что-то у Вас тут картинки какие-то непристойные. ))
можно и effect - transform =)
главное принцип понять, а путей реализации может быть много
а чего непонятного?
выбираешь этот инструмент
первым щелчком (курсор крестик) ставишь исходную точку на ось симметрии
вторым (курсор - стрелка) берешь и тащишь объект
с зажатым шифтом объект будет фиксироваться в углах кратных 45 градусом
с зажатым альтом - создастся копия
если с зажатым альтом поставить точку симметрии, вылазит менюха со всеми этими настройками
тут главное - метод тыка
это же тест Роршаха
я вижу здесь.
я здесь вижу.
фу, тоже пошлятина какая-то
- Доктор, а я после операции буду папой?
- да, но только Римским
asat, разобрался, спасибо! просто я не додумался сначала , что прежде надо сделать копию объекта
Originally posted by Aykroyd@May 10 2007, 23:08
OFFTOPIC: )
Далее вы должны установить фон для узора. Для того чтобы воплотить данную задачу в жизнь следует нарисовать еще один квадрат или же прямоугольник. Установите для него желаемый цвет заливки. Можно сделать так как указано в следующем примере:
Следующим вашим шагом должно стать добавление самих элементов узора. Данные узоры вы можете помещать в любую необходимую вам сторону:
После того как все предыдущие действия были выполнены соответствующим образом необходимо выделить все объекты узора, после чего сгруппировать их. Важно учитывать, что нужно создавать копии слева от самого оригинала узора.
Далее разгруппируйте все части вашего рисунка. Удалите те объекты, которые никоим образом не пересекают оригинал узора:
Следующим шагом должно стать выделение всех оставшихся элементов вашего узора на рисунке и группирование их. Аналогичным образом от вас требуется создать еще три копии по оставшимся сторонам оригинала:
Далее вам необходимо разгруппировать части рисунка и снова удалить насовсем те, которые не пересекают оригинал узора:
После того, как предыдущий шаг в надлежащем виде был выполнен, следует выделить все и сохранить узор в качестве образца.
В том случае, если вы хотите создать бесшовные симметричные узоры, тогда процедура становиться еще гораздо проще. Итак, для этого вам в первую очередь следует создать ограничивающую рамку, а также поместить в середину этой рамки тот или иной объект:
После этого смело жмите применить и вот что вы должны получить:
Установите необходимый вам размер ограничивающей рамки. Именно от этого будет зависеть расстояние между объектами внутри рамки.
Вы также можете изменить цвет фона на необходимый оттенок
Оригинальный же узор можно развернуть удобным вам способом, после чего сохраните применяемые изменения и пользуйтесь диагональным узором:
Для того чтобы создать обыкновенные клетчатые узоры достаточно всего лишь нарисовать квадрат. После этого задайте цвет заливки, а также обводки, если вам это необходимо. Сохраните проделанную работу в качестве узора:
Примените полученные изменения:
Для того чтобы создать простейшие линейные узоры нужно сделать ограничивающую рамку и нарисовать горизонтальную линию через эту рамку, а также задать ей цвет заливки:
После данных действий следует применить все заданные значения, и в результате вы получите такую картину:
Для того чтобы сохранить все изменения следует создать узор и сохранить его в палитре под названием «Образцы». Это основные файлы, поэтому редактировать их необходимо очень аккуратно. Здесь нельзя ничего удалять, поэтому редактируйте их крайне внимательно. Если вы захотите изменить один из имеющихся образцов, то в таком случае откройте тот или иной файл в библиотеке сохранённых вами образцов.
В последнее время я основательно подсела на рисование вот таких штук:
Рисующие люди спрашивают, как это сделано.
Думаю, это хороший повод попробовать сделать пост-инструкцию)
Сразу извиняюсь, иллюстратор у меня русифицированный, но проблем с поиском инструментов в оригинальной версии возникнуть не должно!
1. Рисуем шедевр:) у меня это одна линия, но если объектов несколько, надо сгруппировать (ctrl+G)
2. Поверх рисуем треугольник с углом 45 градусов (я делаю так: создаю вертикальную линию, копирую её, поворачиваю копию на нужный угол и соединяю их в одну фигуру)
3. Выделяем всё и выполняем обрезку
4. В получившейся группе уголок красим в какой-нибудь отличный от основного цвет, чтобы он не потерялся. Остальные незакрашенные объекты удаляем.
5. Начинаем колдовать! То есть трансформировать:)
6. Сначала зеркалим сегмент.
7. Жмём "ОК", снова заходим в "Трансформирование" - и множим по кругу
8. Очень удобно, что сегмент можно редактировать, и изменяться будут все копии.
9. Потом разбираем оформление и разгруппировываем всё.
10. Удаляем контрастный центр и снова группируем.
И всё)
По такому же принципу делаются узоры с бОльшим количеством сегментов, разница только в углах треугольника (шаг 2) и поворота фигур (шаг 7)
Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».
Выберите инструмент «Отрезок линии» .
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.
Щелкните в том месте, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать отрезок в цвет заливки . Затем нажмите ОК .
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться дуга, и перетащите его в точку ее окончания.
Щелкните в том месте, где должна начинаться дуга. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована дуга, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .
Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.
Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.
Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.
Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).
Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.
Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» ( ). Выберите инструмент «Спираль» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.
Щелкните в том месте, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .
Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
Стиль. Определяет направление спирали.
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.
Рисование прямоугольных сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.
Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.
Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).
Рисование круговых (полярных) сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК .
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.
Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).
Читайте также: