Как сделать сэндвич панели в 3д макс
Иногда больно смотреть, как начинающие пытаются работать на маленьком экране ноутбука в 3ds max с кучей лишних открытых панелей, которые занимают драгоценное место. В этой статье речь пойдет о том, какие панели можно закрыть, чтобы освободить место на экране, и о других настройках, упрощающих работу.
1) При первом запуске 3ds max обязательно выбирайте Classic, а не Design. Иначе наложить текстуры на объект будет проблематично — вместо текстуры он просто будет залит одним цветом.
- Заходим в верхнем меню в Customize , Preferences .
- Там снимаем галочки, как на изображении ниже.
- Нажимаем «ОК» , перезагружаем 3ds Max. Готово. Теперь новые сцены будут работать нормально.
2) Это надоедливое окно, которое появляется каждый раз при запуске, содержит малополезную информацию, например, ссылки на очень простые уроки на английском языке. Закрывать его каждый раз при старте — это лишняя трата времени. Его можно выключить, просто сняв галочку в углу. При первом запуске 3ds max этой галочки не будет.
В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному. В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному.3) Теперь можно закрыть лишние панели.
Менеджер слоев и объектов - панель под номером 1 . Берем его за полоску вверху окна и мышкой оттаскиваем в сторону - появится крестик. Жмем по крестику и закрываем. Вернуть его всегда можно кнопкой 2 .
Всегда держать Менеджер слоев и объектов на экране не нужно. Он нужен только в сложных сценах или при активной работе со слоями.
Ribbon – это такая большая панель сверху. Она нужна в основном при работе с Edit Poly, в остальное же время занимает много места. Временно выключать ее можно кнопкой 3 .
V-ray Toolbar – панель под номером 4 . Появляется, если установлен V-ray. Может быть горизонтальной или вертикальной. При работе с Corona Render совершенно не нужна. Для закрытия кликаем правой кнопкой мыши по полоске слева (при вертикальной панели она сверху) и в меню снимаем галочку с V-ray Toolbar. Чтобы вернуть эту панель можно кликнуть по такой же полоске другой панели и выбрать V-ray Toolbar.
Track Bar - Это шкала внизу окна. Она нужна при анимации — на ней отображаются ключи. Закрыть или открыть ее можно здесь:
В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.
1. Полигональное моделирование в Edit Poly.
Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.
Затем перейдите в Modify – Modifier List – Edit Poly. С помощью инструментов Connect и Extrude можно придать коробке более сложную форму. Сначала выделите нужные ребра, соедините их с помощью Connect. Образовавшиеся полигоны выдавливаются инструментом Extrude. Ненужные полигоны можно выделить и удалить кнопкой «Del». Это необходимо для создания дверных и оконных проемов.
Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.
Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.
Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.
После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.
2. Line
С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.
Перед созданием рекомендуется перейти в вид Top. Теперь нужно выбрать Create – Shapes –Splines – Line. Способ построения линии (Corner, Smooth, Bezier) выбираете самостоятельно, в зависимости от задачи. В статье будет пример только Corner. Для построения линии рекомендуется включить привязку Snaps Toggle Grid Points/Lines или зажать клавишу «Shift». С помощью этих инструментов можно строить прямые линии без отклонений. Нажимая ЛКМ в рабочей области, выстраивайте положение стен.
Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.
Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.
3. Wall
Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.
Формально, стена уже готова и ей можно добавлять сопутствующие элементы. Но у этого объекта есть важная особенность. Он особым образом взаимодействует с объектами Doors и Windows. Узнать, какие есть виды таких объектов можно в статье «Архитектурные примитивы в 3ds Max».
Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.
Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.
На данный момент все материалы в 3d Hamster в формате 3ds max и настроены для использования в Corona render. Для использования V-Ray, F-Strom или другого рендера Вы можете воспользоваться конвертерами. Однако, для конвертации вам понадобится установленный Corona render.
Для того чтобы перенести материал в 3ds max сначала вам нужно его скачать. Для этого наведите мышь на материал и нажмите на кнопку скачать (скачивать материал нужно только один раз). После скачивания перетащите материал в окно 3ds max. Материал нужно переносить на тот объект, на который Вы хотите его назначить.
Также Вы можете назначить материал сразу на все выбранные объекты или в редактор материалов. Для этого зажмите на клавиатуре Ctrl при переносе у вас появится меню, где Вы сможете выбрать нужный вариант:
Где хранятся текстуры и как их не потерять
Все пути к текстурам материала назначаются автоматически при переносе в 3ds max. Все текстуры хранятся в папке библиотеки 3d hamster, путь к этой папке Вы указали при первом запуске программы. Как восстановить потерянные текстуры описано здесь Рекомендуется периодически собирать все используемые текстуры в вашей сцене с помощью Collect Asset или архивации, чтобы гарантировано сохранить все текстуры сцены. Инструкция по сбору.Что такое маппинг и какой он бывает
Маппинг — отвечает за наложение текстур, за их положение на объекте и их масштаб, важно знать, что существует несколько типов маппинга и каждый их них хорош в определенной ситуации. Мы постарались применить для каждого материала оптимальный тип маппинга. Тип материала видн здесь:
Данным типом пользуются чаще всего, Вы часто встретите его на чужих моделях. Однако, он требует максимум настроек и в 3D Hamster такие материалы в меньшинстве. В классическом режиме масштаб, положение и поворот текстуры на объекте будет полностью зависеть от имеющихся текстурных координат объекта. Их можно задать модификатор UVW Map. Если Вы используете готовую модель, то, возможно, на ней уже заранее настроены текстурные координаты.
Как пользоваться: Назначьте материал на объект. При необходимости отрегулируйте положение текстуры модификатором UVW Map. Выберите режим Box в модификаторе UVW Map – он подходит для большинства ситуаций.
Важно: когда Вы используете классический маппинг, галочку Real-World Map Size в модификаторе или свойствах примитива нужно выключить ! Иначе текстура будет отображаться некорректно.
Простота, с которой возводятся строения из сэндвич-панелей, многих людей может привести к заблуждению, что правильно решение в выборе конкретных параметров сделать не так и просто. Такое мнение во многом ошибочно. Только специалисты могут с уверенностью дать заключение о подходящих параметрах данного вида конструкций для каждого конкретного случая. При этом обязательно должен учитываться опыт проведения строительных работ с использованием в качестве материала для возведения стен и кровли из сэндвич-панелей.
Благодаря продуманным конструктивным особенностям сэндвич-панели обладают целым рядом преимуществ перед другими материалами, которые применяют для быстрого обустройства кровли и возведения стен различных зданий. Принципиальной разницы между устройством панелей нет. Основные отличия между моделями – это их цвет, толщина и материал утеплителя одного из трёх слоёв сэндвич-панели.
Для эффективной теплоизоляции зданий, его беспроблемной эксплуатации при минусовых температурах именно размер толщины панели имеет решающее значение.
Каждый из материалов, используемый в качестве утеплителя для стеновых плит, имеет свои плюсы и минусы:
- пенополистирол – долгоживущий, экологичный, водонепроницаемый, но при этом разрушается при попадании на него солнечных лучей и обладает повышенной горючестью;
- пенополиуретан – широко применяемый в бытовых целях, паронепроницаемый теплоизолятор;
- минеральная вата – безвредна для здоровья, не горит, противостоит разведению насекомых, её минус – возможность впитывать воду, что приведёт к деформации и значительно ухудшит теплоизолирующие свойства этого материала.
Точное определение толщины, которой будет достаточно для выполнения теплоизоляционных функций, поможет значительно сэкономить денежные средства при выборе сэндвич-панелей в качестве строительного материала. Правильно подобрать все необходимые параметры для получения полной уверенности в эксплуатационных качествах стен или кровли из сэндвич-панелей поможет несложный расчёт из области теплотехники. Зная несколько составляющих, сделать подобный расчёт под силу любому человеку, даже поверхностно знакомому со сферой строительства.
Город | для жилых зданий | для обществ., администр., бытовых, производств. с влажным и мокрым режимами | для производственных зданий с сухим и нормальным режимами | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТЕНА | ЧЕРДАЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ* | КРОВЛЯ | СТЕНА | ЧЕРДАЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ* | КРОВЛЯ | СТЕНА | ЧЕРДАЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ* | КРОВЛЯ | |
СТЕНОВЫЕ, мм | КРОВЕЛЬНЫЕ, мм | СТЕНОВЫЕ, мм | КРОВЕЛЬНЫЕ, мм | СТЕНОВЫЕ, мм | КРОВЕЛЬНЫЕ, мм | ||||
Алматы | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Арзамас | 80 | 120 | 120 | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Архангельск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Астана | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Астрахань | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Барнаул | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Батуми | 40 | 60 | 60 | 30 | 50 | 50 | 30 | 40 | 40 |
Белгород | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Белорецк | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Братск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 |
Брянск | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Великие Луки | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Великий Новгород | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Вилюйск | 120 | 170 | 140 мм** | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 |
Владикавказ | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 |
Владимир | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Волгоград | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Вологда | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Воркута | 120 | 150 | 140 мм** | 100 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 |
Воронеж | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Грозный | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 |
Екатеринбург | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Енисейск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 |
Иваново | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Ижевск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Иркутск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Йошкар-Ола | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Казань | 80 | 120 | 120 | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Калининград | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Калуга | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Кандалакша | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Кемерово | 80 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Киренск | 100 | 150 | 140 мм** | 100 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 |
Киров | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Кисловодск | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Красная Поляна | 50 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 | 40 | 50 | 50 |
Краснодар | 50 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 | 40 | 50 | 50 |
Красноярск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Курган | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Курск | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Липецк | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Магадан | 100 | 150 | 140 | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 |
Махачкала | 50 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 | 40 | 50 | 50 |
Мончегорск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Москва | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Мурманск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Нальчик | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 |
Нижний Новгород | 80 | 120 | 120 | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Новосибирск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Омск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Оренбург | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 80 | 80 |
Пенза | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Пермь | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Петрозаводск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Печора | 100 | 150 | 140 | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 |
Псков | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Пятигорск | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Ростов-на-Дону | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Рязань | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Салехард | 120 | 170 | 140 мм** | 100 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 |
Самара | 80 | 120 | 120 | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Санкт-Петербург | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Саратов | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Смоленск | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Сортавала | 80 | 120 | 120 | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Сочи | 40 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 | 30 | 40 | 40 |
Среднекан | 120 | 200 | 140 мм** | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 |
Ставрополь | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 |
Сургут | 100 | 150 | 140 | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 |
Сухуми | 40 | 60 | 60 | 40 | 50 | 50 | 30 | 40 | 40 |
Сыктывкар | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Таганрог | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 50 | 50 |
Тамбов | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Тбилиси | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 | 30 | 50 | 50 |
Тверь | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Тихвин | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Томск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Тула | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 |
Тында | 120 | 150 | 140 мм** | 100 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 |
Тюмень | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Улан-Удэ | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 |
Усть-Камчатск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Уфа | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Ухта | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 |
Ханты-Мансийск | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 | 60 | 80 | 80 |
Хатанга | 150 | 200 | 140 мм** | 120 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 |
Цхинвали | 60 | 80 | 80 | 50 | 60 | 60 | 40 | 50 | 50 |
Чебоксары | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Чита | 100 | 150 | 140 | 80 | 120 | 120 | 60 | 80 | 80 |
Элиста | 60 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 | 40 | 60 | 60 |
Южно-Сахалинск | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
Якутск | 120 | 170 | 140 мм** | 100 | 150 | 140 | 80 | 100 | 100 |
Ярославль | 80 | 120 | 120 | 80 | 100 | 100 | 50 | 80 | 80 |
В целях перестраховки можно изменить эти величины в большую сторону, но при этом следует помнить и об увеличении цены. Хотя денежные расходы при покупке сэндвич-панелей с запасом толщины вполне могут оправдаться при экономии денег на отопление здания в холодное время года.
Подводя итог, можно с уверенностью отметить тот факт, что толщина является главным параметром сэндвич-панелей, со значением которого необходимо определиться до начала строительных работ. Именно от показателей этого параметра зависит, насколько комфортной будет температура в здании, построенном с использованием в качестве основной ограждающей конструкции трёхслойных стеновых панелей.
Читайте также: