Как сделать санберст на гитаре
В те далёкие времена, когда ещё был Советский Союз, рок был запрещён, джинсы были редкостью и несомненным признаком определённой крутости, а у музыкантов, не имевших родственников-моряков дальнего плавания и дипломатических сотрудников, которые могли бы привезти из Америки какой-нибудь Fender или хотя бы японскую реплику таковых, не было другого выхода, кроме как пользоваться гитарными изделиями отечественных производителей.
Что это за инструменты? И почему о некоторых ходят легенды, а некоторые остались практически неизвестными?
Гитары "АККОРД"
Гитары, выпускавшиеся небольшой серией с 1970 по 1972 годы прошлого века на Ленинградском заводе бытового обслуживания АККОРД, делались, несомненно, по мотивам инструментов итальянской фирмы EKO, довольно широко использовавшихся в то время официальными ВИА (по крайней мере характерная форма безошибочно узнаваема).
В силу того, что с той поры минуло уже более сорока лет, а количество произведённых инструментов было сравнительно небольшим (в масштабах СССР, конечно), в наши дни АККОРДы практически не встречаются.
Гитары "Тоника"
Гитары "Урал"
Просматривая гитары, столкнулся с тем, что народ, оказывается, выбирает их еще и по цвету :-)).
И типа есть цвета "козырные", которые считаются правильными, а есть такие, которые никто не хочет покупать.
Типа, крутым считается sun-burst.
Интересно, это почему так?
И если покупать гитару, и думать о последующей ликвидности - имеет ли смысл заморачиваться цветом?
Например, черный Гибсон Лес-пол студио - пойдет? Или лучше коричневый? :-)).
Короче, купил! В итогк долгих продолжительных боев с жабой, собой и здравым смыслом - был куплен Гибсон Лес Пол Студио, бушный, чОрный (цвет эбони), за 35 тыр.
При сравнении со Стандартом за 60 тыр я понял, что мне попросту пока не нужен Стандарт.
Да, звук другой. Но не могу сказать, что он однозначно лучше. Он просто другой.
Сама гитара лучше - по исполнению, отделке, фурнитуре.
Но звук Студио для меня даже более близкий, он как бы более гибсоновский, чем у Стандарта. Не знаю, как сказать.
Попутно там же были куплены звукосниматели родные для Фендера, и вчера сам перепаял (оказалось, это не сложно) - теперь у меня есть две гитары с разным звуком, как я и мечтал:
- Fender Standard Stratocaster USA, с родными фендеровскими датчиками Noiseless,
- Gibson Les Paul Studio, тоже весь такой аутентичный :-)).
Вчера весь вечер играл, сравнивал гитары - восторг полный.
Оказывается, у Фендера звук-то очень даже ничего. Это я раньше думал, что синглы звучат противно :-)), а оказалось - отличный звук, тоже ведь классика звука.
Ну и хамбакеровский певучий звук ГИбсона тоже прекрасен. Особенно с овердрайвом, и особенно с педалькой Bluesbreaker.
то там есть несколько гитар в наличии (американских RPS), в частности, вот такая за 64 тыщи рублей:
Хм, новая, однако. Вот интересно, как она звучит, как в руках лежит? Скататься, посмотреть, что-ли.
А то может эта новая гитара в итоге будет лучше, чем бушный Гибсон ЛП-стандарт? :-)))
Ну за "скататься послушать" денег пока не берут :) Скатайся конечно. В любом случае будешь знать "твое" или "не твое" :) Для меня, например, очень даже "мое", вдруг и тебя пропрет :)
Вот я и думаю - может, это шанс? :-))
В общем, посмотрю ее руками.
Вот, видео нашел с этой гитарой
Это на чистом звуке. Как-то мне не очень.
А вот на перегрузе:
Ну ты по Ютубу себе еще обед начни выбирать. Послушай съезди живьем, тогда оценки давай. Я тебе ща на Ютубе и гибсонов и фендеров с отвратительнейшим звуком найду десять за минуту. Смеешься что-ли? По пережатому Ютубом и записанному на видеокамеру звуку судить о звучании инструмента. Да он еще неизвестно во что воткнут!
Да это понятно. :-)) В общем, надо подумать, пощупать.
Но пока и идею Лес Пола из головы не выкинул.
СПасибо!
Блин, почему я его RPS пишу, когда он PRS :-)) Виновные строго расстреляны :-)).
Пол Рид Смит.
Бонд. Джеймс Бонд.
Дамм. Ван Дамм. Клод Ван Дамм. Жан Клод Ван Дамм. :-)))
Всем спасибо! В общем, единственная внятная причина - прозрачность лака.
Пофиг, не хочу санберст. Ну не нравится он мне. Как рюши на провинциальной доярке, когда та собирается в клуб.
В общем, не буду обращать внимания на цвет.
Стратокастер у меня белый, кстати.
Леспол будет скорее всего чОрный :-))).
Не понимаю что вы нашли в этом Гибсоне. Я после прослушивания всех экземпляров, что мне довелось пощупать руками, абсолютно точно уверен, что Гибсон я не хочу. Вот PRS совсем другое дело. Звук более энергичный, но при этом не менее теплый и певучий, просто более смачный и интересный, дэка в разы удобнее, мензура ровно половина между длинной стратовской и короткой гибсоновской - идеальный вариант. Правда вот цена ПОВЫШЕ чем у гибсонов, так потому PRS (естессно не корейские) и стоят дороже, что звучат лучше и в руке лежат идеально. Есть гитары и еще интереснее по звуку, есть из чего выбирать. А все как зомбированные: Гибсон, Гибсон. Не понимаю.
Ну лично у меня свои тараканы :-)) Если говорить о _необходимости_, то мне вообще гитара не нужна. Есть у меня Стратокастер - и довольно.
Какая мне, в принципе, разница - звучит он так или эдак? Я ведь в группе не играю, диски не записываю - сижу дома, играю один, ну или с магнитофоном, подыгрывая мэтрам :-)).
Но просто блин хочу.
Чтоб было. Чтоб я мог взять и поиграть одну гитару, или другую.
Полу-коллекционерское желание как играть на гитаре, так и попросту обладать ей.
Да, я знаю, что если говорить о звуке - возможны куча вариантов.
Но я хочу иметь популярные бренды, потому что их потом (если вдруг что) проще продать.
Народ ищет Фендер? Пжалста! Вот он, родной американский, причем Стандарт.
Желаете Гибсон? Вот он! :-)).
А про PRS многие, небось, и не слыхали. :-))
А так, чисто для себя - меня бы устроил и Эпифон Лес Пол, и Берни. То есть, вообще можно уйти в дешевый сегмент - и быть довольным.
Но не хочу я иметь дома Эпифон. Да и когда я сравнил подряд Эпифон и родной Гибсон (студио) - увидел разницу СРАЗУ. Руками увидел разницу, ну и ушами тоже.
Про PRS - вполне допускаю, что гитары очень достойные. Но, ввиду экзотичности - не буду брать.
Да, это иррациональное желание. Да, тут есть примес тупых попсовых понтов. Пусть так.
Ну так я живой человек, со своими слабостями :-))
Старик, если у тя хороший родной страт, то звучит он более интересно, чем гибсон LP Studio, я планирую вместо ЛП взять SG, но подписной Ангуса Янга с молниями вместо коронок. По-любому, по сравнению со стратом гибсон покажется тебе глухим-задушенным. Еще, когда с бытовыми нуждами будет плегче, возьму страт нормальный штук за 100
Вот, нашел фото даже своей гитары Я когда ее купил, сразу сфоткал:
Обрати внимание на датчики.
ДиМарцовские рельсы. От звука Страта осталось хоть что-нибудь? Я понимаю, что оно не шипит и не микрофонит, но звук-то, звук! Там жеж ни объема ни широты ни красивого обволакивающего урчания на нековом, ни острых, но четких щелчков на бридже, ни бубнящего сочетания 2 и 4 позиций - один только "выхлоп". Не, хамбакеры на страте, эт конечно на любителя (любителя играть на перегрузах и рычать), но ИМХО синглы на такого класса инструменте просто обязаны быть, ибо они как-то душевнее что-ли, особенно учитывая их невысокий выход, что и дает уникальность звука на кранче - некую смесь самого звука струны и перегруза. В общем, покупай хамбакерно-краснушную гитару, а этот красавец, надеюсь, вернется к истокам и порадует тебя настоящим звуком стратокастера :) Я тоже сначала "по совету друзей" взял страт SSH, но теперь понимаю, что есть что и стоят у меня три сингла (пусть и активки EMG - меня прет Гилморовский звук) :)
Ну вот и я к этому прихожу Но не хочу оставаться без хамбакеров вообще - потому и ищу себе что-то типа Лес Пола.
Да я хочу хамбакеры :-)) Более того, у меня и Страт-то тюнингованный - я его покупал бу, привезенный из Японии, но сделан в США (родной Стандарт Стратокастер). Так вот еще в Японии предыдущий владелец поставил на него вместо синглов - мини-хамбакеры Димарцио.
Меня это-то и зацепило в нем в свое время, звучит он более певуче, что-ли. Я когда выбирал, смотрел другие СТраты - тоже США, тоже Стандарт, не переделанные, с родным настоящим звуком.
Вроде всё отлично, но вот этот звук хамбакеров мне больше нравится.
Может, я вообще зря купил Стратокастер - не знаю.
Но сейчас у меня появилась мысль - вернуть Стратокастеру взад его родные синглы (ну куплю я их, они продаются), и купить себе Лес Пол как некий ориентир среди хамбакеровских гитар :-)).
Чтоб был набор дома - либо стекло, либо мясо :-)).
Оно конечно, можно одной гитарой обойтись. Но что-то приперло купить еще гитару - хоть тресни :-)).
Может, и блажь это.
Я тебя понимаю. Только один комментарий. PRS - это далеко НЕ экзотика. Тот же Сантана сегодня упомянутый играл на PRS, Аль Ди Меола играл ТОЛЬКО на PRS, в общем, есть о чем говорить. Это не копия Les Paul Double Cut как многие думают - это совершенно самостоятельно разработанный Полом Ридом Смитом инструмент, ничего общего кроме может быть отдаленного сходства не имеющий с LPDC. Совершенно другие идеи, совершенно другой принцип резонирования, иное, не принятое в других гитарных фирмах располождение бриджа и так далее и тому подобное. Это очень серьезные гитары и обладание гитарой Paul Reed Smith - это само по себе ставит тебя на ступеньку выше Фендеров и Гибсонов.
Ну а дай совет-то :-)) Все-таки - учитывая мои реалии, брать мне бушный Студио (и не морочить мозг), или напрягаться на Стандарт? Чтоб уж купить - так вещь? :-))
Я пока Стандарт руками не щупал, и не знаю, увижу ли разницу.
Или разница больше в дизайне? Или есть она и в звуке, грифе, удовольствии от игры?
Разница есть всегда :) Студио он попроще, без топа (топ довольно сильно влияет на звук) и менее понтовый :) НО. У гибсов, насколько я понял, последние лет 10-15 качество ОЧЕНЬ хромает. Отсюда и вывод: конкретный студио может звучать лучше конкретного стандарта :) Как я уже упоминал ниже - дешевый Готик звучал просто отпадно, а висящий в МузМорге стандарт меня что-то не впечатлил - "бу-бу-бу" и никакого кайфа. У Слонюки звук его Стандарта мне более-менее вкатил, но тот Готик у мастера звучал лучше, красивее, напористее. Так что. Все надо слушать.
Маленькое дополнение. От звучков еще сильно зависит. Без крышек звучат острее, четче, с крышками более "ноюще" и чуть менее четко, с небольшим срезом верхов. И еще - посмотри внимательно если попадется LP какой-нибюудь с синглами P-90, по звуку нечто среднее между синглами и хамбакерами. На любителя звук, но по мне так просто убойный!
Экзотика - в смысле рынка В том же Музторге всего ДВЕ гитары PRS, и обе по запредельным ценам.
Я просто не дорос до таких гитар пока. И вряд ли дорасту.
По частоте упоминания в объявах о продажах - тоже их мало. Мало предложения, мало спроса.
Слов нет, гитары наверняка отличные, но не ходовые (с точки зрения российского рынка бушных гитар).
Для меня это важно.
Скажем так - если я когда-нибудь дорасту до понимания необходимости в PRS, то для того, чтоб этот процесс произошел, мне уж точно потребуются годы обладания Лес Полом :-))).
Кстати, ES-335 надо еще потрогать. Вот он меня заинт ересовал. Хотя я почти уверен, что Gretsch Semihollow его уроет и затопчет :)
Ну типа да :-)) Хотя, мне цвет действительно пофигу. Я честно - могу и розовую машину купить, если сама машина будет хорошей, и цена подходящей.
И пусть думают обо мне что хотят :-)).
Когда люди оценивают кого-то по цвету его машины (или гитары), они тем самым выносят оценку себе, а не ему :-)).
Санберст у гитар не люблю. Так же, как красный((((( еще зеленый или ярко-синий.
Гитары люблю черные, белые и natural.
Открою тебе секрет Санберста. Дело в том, что санберст это круто потому что видна структура дерева и выбирая инструмент ты можешь понять из скольки кусков состоит дэка. Если боль ше двух - это хреново, слишком дофига клея. Поэтому почти все гитары, крашеные санберстом по умолчанию состоят из двух кусков (производители оч стараются показать, что они такие из себя честные), а крашеные гитары обычно возникают из-за трехкусковости и более, а порой и из совершенно разных кусков дерева, зачастую не очень хорошо сочетающихся. Поэтому все прозрачные окрасы означают качество, которое видно, а все непрозрачные вызывают сомнение.
Техника игры фингерстайлом на гитаре для начинающих: базовые ритмические приемы и примеры одновременной игры басовых, мелодических и ритмических партий.
Техника игры фингерстайлом на гитаре — одна из самых сложных в освоении. От гитариста при игре требуется одновременно извлекать не только мелодическую и басовую, но и перкуссионную партию. Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.
Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.
Основные понятия и приемы игры фингерстайлом
Представленный материал продемонстрирует основы техники игры фингерстайлом, позволяющие эффективно совмещать разные по характеру партии на одном инструменте.
Для изучения приемов перестройте гитару в строй Open D minor (DADFAD) — такой вариант настройки считается оптимальным для игры фингерстайлом.
Кик (Kick)
Кик (от англ. Kick) — низкий глухой звук, схожий с бас-бочкой ударной установки. Получается при ударе запястьем чуть выше резонаторного отверстия.
Обозначение кика в табулатуре.
В табулатурах кик обозначается при помощи крестика в круге.
Снэйр (Snare)
Снэйр — звонкий удар по корпусу акустической гитары, чье название отсылает к английскому обозначению рабочего (малого) барабана. Извлечь снэйр на гитаре можно при помощи удара пальцем о накладку на верхней деке инструмента. Известные фингерстайл-гитаристы Джон Гомм и Ньютон Фолкнер бьют по деке средним пальцем.
Обозначение снэйра в гитарной табулатуре.
В гитарных табулатурах снэйр обозначается в виде полой половинчатой ноты.
Хай-хэт (Hi-hat)
Создание полноценного ритмического рисунка подразумевает использование ударов в более высоком частотном диапазоне. Хай-хэт — именно такой прием, чье название связано с одноименным элементом ударной установки.
Для извлечения хай-хэта при игре фингерстайлом нужно прижать струны к грифу инструмента при помощи несильного удара.
Обозначение хай-хэта в табулатуре.
В качестве обозначения служит нота-крестик.
Как играть фингерстайлом: базовые примеры
Пример 1
Освоение игры фингерстайлом стоит начать с базового ритмического рисунка, состоящего из кика и снэйра. Практиковаться лучше всего под счет — каждый удар приходится на определенную долю такта, обозначаемую цифрой (1, 2, 3, 4).
Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.
Пример 2
Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.
Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.
Пример 3
Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.
Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.
Пример 4
В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.
Пример 5
В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.
Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.
Некоторые винтажные мандолины, сделанные Гибсоном, на самом деле имели отделку взрывного типа, достигаемую с помощью пятен, которые протирались на верхней части инструмента, а иногда и на задней части, но распыленный тонированный нитроцеллюлозный лак позже оказался более быстрым способом достижения взрывной отделки.
Другие разновидности солнечных лучей на протяжении многих лет включали "Sienna Sunburst" и "Blue Burst", впервые представленные Хармоном в конце 70-х и середине 80-х годов. Примерами являются гитары американской серии Strat HSS и Strat Plus . Британская компания Burns использует отделку зеленого цвета на некоторых своих гитарах, таких как Steer и Scorpion.
Существуют также состаренные варианты отделки Sunburst, которые обычно можно найти на дорогих бутик-инструментах от Fender , Suhr , Tom Anderson , Melancon , Don Grosh и James Tyler , такие как Aged Cherry Burst, Fireburst, Lightburst и Antique Tobacco Sunburst. Эти состаренные отделки в виде солнечных лучей в основном подходят для стеганых, стеганых и обожженных верхушек клена, а также для других видов древесины с высокой фигурой, таких как болотный ясень и коа .
- ^ Сандберг, Ларри (2000). Руководство по акустической гитаре, переработанное и обновленное: все, что вам нужно знать . Чикаго Ревью Пресс. п. 72. ISBN1569765855 .
- Кедр ( Calocedrus , Cedrus )
- Кипарис
- Дуглас-пихта
- Пихта
- Можжевельник
- Лиственница
- Каури
- сосна
- Риму
- Ель
- Тис
- Афромозия
- Ольха
- Андироба
- Anigre
- Пепел
- яблоко
- Осина
- Avodire
- Бальса
- Бук
- Билинга
- Береза
- Африканский блэквуд
- Австралийский Блэквуд
- Самшит
- Бубинга
- Камфора
- Cedrela
- вишня
- каштан
- Кокоболо
- Кумару
- Черное дерево
- Вяз
- Эвкалипт
- Хейзел
- Гикори
- Граб
- Идигбо
- Имбуя
- Ипе
- Ироко
- Джарра
- Джелутонг
- Lignum vitae
- Linden (известь, липа)
- Lovoa
- Мербау
- Красное дерево ( американское , африканское )
- Клен
- Меранти
- дуб
- Падаук
- Груша
- слива
- Тополь
- Фиолетовое сердце
- Ованкол
- Рамин
- Красный Кебрахо
- Палисандр
- Каучуковое дерево
- Сапеле
- Тик
- Totara
- Utile
- грецкий орех
- Венге
- Ива
- Зебрано
- Перекрестно-ламинированный
- Клей ламинированный
- Оргалит
- МДФ
- OSB
- ДСП
- Фанера
- Древесно-пластиковый композит
- Абразивы
- Топор
- Тесло
- Полировщик
- Долото
- Нож
- Дрель
- Изгородь
- Плавать
- Буравчик
- Измерять
- Ударный драйвер
- Тест твердости Янки
- Фуганок
- Молоток
- Фрезерный станок
- Коробка митры
- Рашпиль
- Маршрутизатор
- Шейпер
- Наждачная бумага
- Квадрат ( Плотники , Комбинация , Митра , Скорость , Попытка )
- Строгальный станок
- Деревянный каркас
- Молоток для шпона
- Тиски
- Молот Уоррингтона
- Намоточные палочки
- Писец по дереву
- Верстак
- Ленточный зажим
- С-образный зажим
- F-зажим
- Зажим для пола
- Gripe
- Стойко держаться
- Зажим для митры
- Зажим для труб
- Плоскость коренной породы
- Блок-самолет
- Плоскость фаски
- Самолет с компасом
- Самолет пальца
- Передняя плоскость
- Плоскость канавки
- Самолет Джека
- Японский самолет
- Фуганок
- Плоскость формования
- Самолет Рази
- Скидка на самолет
- Плоскость маршрутизатора
- Плоскость чистки
- Плечевой самолет
- Сглаживающая плоскость
- Spokeshave
- Surform
- Клей
- Французский польский
- Гибка тепла
- Лак
- Масло
- Краска
- Инструмент для снятия краски
- Паровая гибка
- Тепловой
- Лак
- Воск
- Сушка древесины
- Консервация древесины
- Морилка
- Отделка деревом
- Американская ассоциация деревообрабатывающих станков
- Институт архитектурных столярных изделий
- Британская федерация деревообработки
- Международная ассоциация строительных и деревообрабатывающих предприятий
- Карикатурные резчики Америки
- Международная федерация рабочих-строителей и деревообработчиков
- Национальная ассоциация резчиков по дереву
- Общество граверов по дереву
- Гильдия лесорубов
- Бензопила
- Шитье
- Лесопильный завод
- Whipsaw
- Колка древесины
- Плоская распиловка
- Распил четверти
- Рифтовая распиловка
- Каркас и панель
- Безрамное строительство
Эта статья о гитарах незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .
Корпус: дредноут с вырезом 38".
Верхняя дека: липа.
Нижняя дека и обечайка: липа.
Накладка грифа: пластик АБС.
Окантовка: пластик АБС.
Колковая механика: на планке.
Отделка: матовая.
Цвет: санберст.
Читайте также: