Как сделать самому транс акустическую гитару
Изготовить акустическую гитару не так сложно, как сделать электро- или бас-гитару своими руками. Поэтому для первого раза попробуйте смастерить акустику, так как она даст понять вам основной принцип гитаростроения.
Как сделать гитару в домашних условиях своими руками
Для начала необходимо определиться, какую гитару собираетесь сделать. Оборудуйте подходящее для этого занятия помещение, запаситесь инструментами, качественными материалами для изготовления. Пошагово следуйте всем шагам инструкции, не упуская ни одной детали.
На заметку! Важно найти чертежи, чтобы сделать разметку на листах древесины. Делайте детали строго по чертежам, перенесенным на картон.
При изготовлении инструмента уделите должное внимание температурным условиям, влажности. В помещении не должно быть слишком жарко или холодно. Убедитесь, что влажность воздуха в норме.
Из какого материала сделать?
Звучание инструмента во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Корпус, гриф гитары выполняется из дерева. Оно не должно быть мертвым. Из него хорошее звучание не получится.
При вибрации струны учитывайте, что звук проходит через резонаторное отверстие на верхней деке внутрь корпуса. Он отталкивается от стенки корпуса, выходит назад, усиливаясь в несколько раз. Дерево придает струнному звучанию определенную окраску. В наше время для бюджетных инструментов производители применяют углепластик, фанеру. Но звучание таких гитар плоское и бесцветное.
Какая порода древесины подходит?
Для гитаростроения подходит массив многих пород дерева. Это зависит от предпочтений музыканта. Самая популярная древесина — ольха. Из этой породы сделаны практически все модели известных компаний Fender, Jackson. Ольха придает инструменту чистое звучание, подходит для любых музыкальных стилей.
Для изготовления полуакустических электрогитар используют ель. Мягкое звучание позволяет играть джазовые композиции. Клен и ясень придают гитаре громкий и четкий звук. Для игры соло-партий подойдет инструмент, выполненный из этих видов дерева.
Орех используют производители для эксклюзивных инструментов высшего класса. Тополь, наоборот, применяют для бюджетных музыкальных инструментов. Их звук слишком тихий, не очень высокого качества. Гитары из массива красного дерева подойдут для любителей тяжелой музыки. Благодаря древесине, инструмент имеет глубокие низы и сглаженные верха, сочный мягкий звук.
Необходимые инструменты и средства для изготовления
Перед тем как начать делать акустическую гитару, подготовьте инструменты, которые понадобятся:
- древесина;
- резак или электрический лобзик;
- дрель;
- клей для деревянных изделий;
- наждачная бумага;
- герметик;
- тиски и зажимы;
- острый нож;
- плоскогубцы и кусачки;
- отвертки.
Потребуется лак для покрытия готовой гитары.
Пошаговая инструкция по изготовлению гитары
Чтобы изготовить качественный музыкальный инструмент, необходимо не только подготовить инструменты и выбрать материал, но и следовать инструкции. Последовательное выполнение всех действия позволит создать гитару своей мечты.
Изготовление деки гитары
Первое, что нужно сделать — деку гитары. Она состоит из верхней и нижней деки. Нижнюю обычно делают из двух частей. Они должны быть идеально ровными, чтобы стык между ними не был заметен. Для этого отшлифуйте наждачной бумагой два листа древесины. Обрабатывайте до тех пор, пока лист не станет идеально гладким, без сколов и неровностей.
Когда листы будут готовы, разметьте на них форму деки, которую предпочли. При помощи лобзика выпилите по разметке части корпуса.
На заметку! Используйте стандартную толщину частей деки инструмента. Верхняя дека не должна превышать 2,5 мм. Нижняя часть немного толще — 3 мм.
Обработайте древесину, чтобы не было торчащих щепок. Половины задней деки склейте.
Резонансное отверстие
Для следующего этапа понадобится лобзик. На верхней деке разметьте отверстие для розетки. Для начала стоит просверлить отверстие в середине намеченной области. При помощи специальной насадки вырежьте ровный круг. Диаметр отверстия должен быть правильный и идеальный. От него зависит качество звучания вашего будущего инструмента.
Сборка зажимов
Боковые зажимы укрепляют корпус инструмента. Они необходимы, так как материал очень тонкий и хрупкий. В соответствии с чертежами выпилите части зажимов и скрепите их.
Изготовление пресс-формы и сгибание сторон
Самый сложный этап — сделать боковые деревянные части гитары. Они придадут инструменту законченный вид. Разметьте на листе древесины две большие боковые части. Можно сделать из кусочков фанеры, но вид гитары и ее звучание не устроит профессионального музыканта. Согнуть древесину и придать ей форму — долгое и кропотливое занятие. Чтобы дерево стало податливое, его нужно замочить в воде или обработать паром.
Когда массив дерева примет нужную форму и полностью высохнет, достаньте его.
На заметку! Можно купить или сделать самодельную форму из листа железа, чтобы потом поместить туда древесину. Воспользуйтесь одним из способов, чтобы размягчить дерево. Когда оно станет гибким, то разместите кусочки в металлической форме. Оставьте на некоторое время, пока боковые части не высохнут.
При помощи специальных зажимов соедините боковые части и склейте.
Пропилы, подгонка грифа
Изготовьте две деревянные полоски для внутренней стороны гитарного обода. Гриф следует насаживать на одну из полосок. После того как выпилите полосы, замочите. Закрепите при помощи клея и подождите сутки, пока все высохнет. Те же действия проделайте со второй полосой.
На заметку! Гриф лучше купить или заказать. Вместе с грифом в комплекте идут болты. Они уже имеют отверстие для анкера.
Правильно соотнесите отверстия на грифе и корпусе гитары. Точно разметьте и скрепите элементы инструмента при помощи болтов. Поместите анкер в специальную выемку на грифе и закройте его. Гриф пока можно снять.
Сборка корпуса
Приступайте к сборке корпуса музыкального инструмента. Для начала изготовьте зазоры для грифа, затем накладки на деки. А теперь от вас потребуется максимум точности, аккуратности, чтобы соединить все части корпуса, склеить их. Оставьте на время корпус для полного высыхания.
Чтобы защитить корпус, выпилите обыкновенные тонкие полоски из оставшегося дерева, при помощи замачивания придайте им гибкость. Затем обклейте края. Оставьте корпус высыхать. Можно заняться грифом.
Подготовка грифа
Какой формы будет гриф, его головка — зависит от вашей фантазии, предпочтений. Производители вырезают или пишут название своего бренда на верхней части грифа. Придайте ему любую форму при помощи инструментов.
Разметьте, сделайте отверстия для колков. Отшлифуйте гриф так, чтобы он был идеально ровный, гладкий. Можно оставить натуральный цвет дерева, покрыв гриф просто лаком, покрасить, украсить любыми вставками.
Чтобы разметить лады, используйте инструкцию или снимите мерки с готового инструмента. На месте линий сделайте небольшие углубления. Желательно немного размочить гриф, чтобы загнать металлические полоски в выемки. Затем хорошо высушите его.
Зажмите кусочком древесины желоб анкера, затем приклейте накладку на гриф. Дайте ему высохнуть, отшлифуйте. Вырежьте деревянную крышку для анкера.
Изготовление гольпеадора и подставки
На верхней части корпуса акустической гитары обычно располагают гольпеадор. Это пластинка из пластмассы или дерева, расположенная около резонансного отверстия. Музыканты ее используют для исполнения гольпе. Ее форма зависит от вашего предпочтения. Приклейте вырезанный пластиковый или деревянный гольпеадор. Дайте высохнуть.
Вырежьте подставку из куска дерева. Отшлифуйте, сделайте отверстия для закрепления струн. Устанавливать нужно после лакировки, шлифовки, полного высыхания коробки гитары.
Лакировка, установка бриджа, порожков
Покройте собранный инструмент лаком. Накройте те части, которые не нужно лакировать. Место, которое будет использоваться для подставки, покрывать лаком не следует, а также накладку грифа.
Для лучшего результата наносите 10 слоев лака. Каждый слой шлифуйте, чтобы поверхность была гладкая. Затем придется подождать неделю, пока все слои высохнут, затвердеют. Еще раз отполируйте. Установите бридж при помощи клея или болтов. Приклейте верхний, нижний порожек.
Заключительный этап
По сути, ваш инструмент готов. Остается лишь натянуть струны, отрегулировать высоту струн при помощи анкера и настроить гитару. При правильном изготовлении вы получите качественную акустическую гитару. За готовым инструментом необходим надлежащий уход. Храните ее в специальном футляре или чехле.
Если хотите озвучить инструмент при помощи электрических усилителей, то вам будет интересно, как из самодельной акустической гитары сделать полуакустическую. Усовершенствуйте ее посредством специальных пьезодатчиков, которые устанавливаются в корпус или на гриф. Если вам удалось сделать гитару своими руками, то установить электродатчик не составит никакого труда.
Можно найти способы изготовления разнообразных гитар из подручных материалов — из картона, пластика и др. Конечно, они будут уступать по звучанию массиву из дерева. Но для тех, кто любит экспериментировать, подобные варианты будут интересны.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).
Если вы любите гитару и играете на ней, вы могли заметить, что ваша гитара похожа на остальные. Даже если вы перекрасите ее и поменяете электронику, вы все равно не сможете сказать, что это ваша личная уникальная гитара. Эта статья поможет вам решить эту проблему.
Составьте план сборки гитары. Если у вас не будет плана, в конечном счете, вместо предполагаемой гитары может получиться что-то совсем другое. Чтобы сделать хорошую гитару, вам нужно продумать ее дизайн, и определиться с комплектующими, которые вы хотите использовать. Состояние и качество вашей гитары будет зависеть от того, насколько умело вы справитесь со сборкой. Комплектация же зависит от того, какими средствами вы располагаете и какие бренды предпочитаете.
Сделайте чертеж. Все, что вы строите, будь-то то дом или lego-машинка, нуждается в чертеже. Чтобы сделать его, очень аккуратно нарисуйте гитару, которую вы хотите. Не пишите на этом листе ничего - позже это будет вам мешать. Укажите только необходимые размеры, а все остальные пометки делайте на другом листе. Вы также можете распечатать фотографию гитары в натуральном размере, и затем перенести контуры с помощью подсвеченной поверхности или листа стекла.
Купите или сделайте гриф. Купить готовый гриф легче всего, но если вы делаете гитару сами, вам нужно будет сделать и гриф. Это не очень сложно, достаточно найти деревянный блок нужной длины (обычно длина грифа составляет около 24 дюймов/61 см, плюс-минус пару сантиметров). Если вы делаете гриф сами, вам нужно будет сделать ладовые порожки из ладовой проволоки, которую можно купить во многих местах. Процесс установки ладовых порожков достаточно трудоемкий, и требует аккуратности и терпения. Для каждого лада нужна отдельная выемка, и она должна быть везде одинаковой. Если выемки будут разными, гриф будет постоянно звенеть на разных ладах: это никому не понравится, и в первую очередь вам.
Вырежьте полость для размещения грифа. Ее размер может быть разным, поэтому будьте аккуратны и соблюдайте точность.
- SSS, SSH, HSH, HH, H, HHH, SS, Or HS
- S - сингл, H – хамбакер
- Будьте очень внимательны при выборе звукоснимателей, поскольку они влияют на тон.
Купите звукосниматели. Вы должны были выбрать подходящий для себя вариант. Поищите его в своем регионе, чтобы он был качественный и доступный по цене. Вы также можете найти интересные предложения в интернете (например, три звукосниматели за $50).
Вырежьте полости для звукоснимателей. Есть два вида ходов: верхний ход используется для прокладки проводов в верхней части корпуса, и регуляторы доступны сверху (как в Fender Stratocaster); нижний ход используется для прокладки проводов в заднюю полость гитары (как в Gibson Les Paul). Сделайте полости нужной глубины для каждого звукоснимателя, и сделайте отверстия между полостями для проводов к регуляторам и другим звукоснимателям.
Установите струнодержатель (бридж). Бридж держит струны на определенной высоте. Его нужно размещать прямо напротив грифа. Пазы для струн на бридже должны ЧЕТКО соответствовать пазам на порожке возле головы грифа. Некоторые бриджи самостоятельно держат струны (Telecaster), другие пропускают струны сквозь корпус (Les Paul).
Покраска. Это самая интересная часть. Хорошо отшлифуйте корпус гитары, чтобы его можно было красить, и выберите цвет. Рекомендуется использовать краску на основе нитролака для придания дереву хорошего вида. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем нанесите еще один слой. Вы можете наносить четыре слоя или больше, пока цвет не будет вас устраивать. Если вы хотите, чтобы гитара долго хранилась, наносите меньше слоев и не используйте лак.
Купите звукосниматели. Вы должны были выбрать подходящий для себя вариант. Поищите его в своем регионе, чтобы он был качественный и доступный по цене. Вы также можете найти интересные предложения в интернете (например, три звукосниматели за $50).
Найдите схему соединения проводов, купите крутилки для регуляторов, и соедините их надлежащим образом.
Купите усилитель. Он очень полезен и нужен, даже если вы так не считаете. С усилителем, вы сможете добавлять и убирать эффекты как вам захочется. Некоторые же усилители ну очень громкие!
Установите запчасти (колки, порожки, входной jack, и др.), и сделайте настройку. Высота струны должна быть примерно 0.5 мм (0.020 дюймов) на первом ладу, и примерно 0.3 мм (0.012 дюймов) на седьмом ладу, с прижатым 22 ладом.
Это довольно трудоемкая процедура, и она индивидуальна для каждой гитары.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Типовые частоты и диапазоны, на которые нужно обратить внимание.
Очевидный и всем известный факт: гитара — один из самых популярных и универсальных инструментов. Этот инструмент без проблем вписывается в любые музыкальные стили, вне зависимости от их особенностей, тяжести звучания и смысловой нагрузки — любая музыка становится лучше благодаря качественной и кайфовой гитарной партии.
Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание при сведении гитары, как управлять атакой инструмента, устранять нежелательные звуки и реверберацию, а также бороться с рядом других популярных проблем.
Дисклеймер
Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.
Другие материалы серии
1 Частотные диапазоны электрогитары
Упростить поиск проблемных зон реально, если знать, в каких частотных диапазонах живет гитара (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации) и что с ними нужно делать. Зная эти зоны, вы быстрее найдете проблемы в звуке, а сведение гитары станет намного проще.
ВАЖНО!
Противный низ
Начать эквализацию электрогитары стоит с фильтрации частот в районе нижнего низа. Возьмите за правило: смело отсекайте все, что ниже 100 Гц. Главное здесь — вовремя остановиться. Отрезайте низ до тех пор, пока сигнал не станет тонким и плоским, после чего открутите фильтр слегка назад.
Акустическим гитарам нужно чуть больше низких частот, особенно если в треке нет баса или гитара долгое время играет одна. Порогом здесь станет отметка до 80 Гц. При этом, в зависимости от саунда гитары и преследуемых целей, частоту в 80 Гц можно усилить, чтобы слегка подчеркнуть басовую составляющую акустики и придать ей больше веса.
Делаем звук мощнее
Придать больше мощи гитаре поможет зона в районе 150 Гц. Эквализация этой области должна быть аккуратной, так как усиление может слишком задрать частоты в районе среднего низа. Работать с диапазоном 150-200 Гц стоит только в том случае, если сигнал звучит слишком тонко и плоско, а от гитары хочется более плотного, басовитого и мощного звука.
Фундаментальная частота
Усиление в районе 500 Гц может привести к неприятным столкновениям сигналов электрогитары и рабочего барабана. Делая сведение гитары, убедитесь, что звуки этих двух инструментов не мешают друг другу.
Присутствие
Если звук становится слишком плоским, подрезка в районе 1-2 кГц может вернуть ему округлость. Тем не менее, если звук теряет в присутствии, стоит усилить частоты в районе 3 кГц, чтобы немного выдвинуть гитару на передний план.
Высокочастотное шипение
Гитары с большим количеством дисторшна могут добавить в микс определенное количество шипения и других шумов в районе высоких частот. Следите за этим и будьте аккуратны, когда эквализация гитары идет в районе верхней середины (см. Таблица звуковых частот и частотных диапазонов для эквализации). Слишком сильное усиление сделает шипение более заметным и неприятным.
Отношения с вокалом
Ясность
Освобождение пространства для вокала может сделать звучание гитары несколько туповатым. Чтобы компенсировать ранее вырезанные частоты, добавьте небольшие усиления в районе 8 кГц — это придаст звуку больше ясности.
Подобный ход лучше всего сработает для акустической гитары или электрогитар на чистом звуке. Легкое усиление в зоне 8 кГц вместе с ослаблением в районе 3-5 кГц не только прорежет вокал сквозь микс, но и сохранит характер звучания электрогитары.
Ещё об эквализации гитар
2 Расширяем стереополе для более объёмного звука
Порой нам хочется, чтобы гитары звучали широко, объёмно и даже размашисто, но по ряду причин такой результат недостижим сам по себе. Иногда гитара записывается одним микрофоном, иногда двумя, но все равно звучит узко и дабл-трек здесь не спасает.
На изображении Neutron 2 активирован на шине, куда поступает сигнал нескольких дорожек мандолины. Если посмотреть на настройки плагина, то можно заметить, что все модули деактивированы, а Neutron будто бы работает вхолостую. Это не так: рядом с монитором входного сигнала размещён слайдер Width, сдвинутый вправо. Чем правее положение регулятора, тем шире и объёмнее становятся гитары.
Шире и ширее
3 Использование Neutron 2 Track Assistant на шинах
Использование гитарных шин обычно сопровождается кропотливой работой с частотами, позиционированием в миксе и динамикой. Самая большая сложность в том, что непонятно, с чего начать сведение электрогитары. Здесь-то и пригодится умный помощник Track Assistant, входящий в большинство разработок iZotope.
Поместите Neutron 2 на шину или дорожку и запустите ассистента. Алгоритм спросит, к чему вы готовите трек, а затем проанализирует контент дорожки по мере её воспроизведения. После анализа Track Assistant активирует модули и подберёт их настройки на основе сигнала. Если результат работы ассистента вас устроит — оставьте все как есть, если не устроит — вы хотя бы будете знать, на какие проблемы сигнала обратил внимание алгоритм.
4 Управляем атакой
Одной из основных проблем музыкантов, выполняющих сведение гитары, становится атака. Мы знаем, что хорошая атака — залог ярко и чётко звучащей гитарной партии. Слишком сильная атака моментально перегрузит сигнал при дальнейшей обработке, слишком слабая сделает гитару тихой и неубедительной.
В отличие от большинства подобных плагинов, транзиент-шейпер в составе Neutron 2 — многополосный. Мы знаем, что атака датчиков живёт в районе средних и высоких частот, поэтому наличие нескольких полос обработки тут как нельзя кстати — можно изменить атаку, не затронув нижний и средненижний диапазон.
На изображении выше видно, что в плагине активированы первая и третья полосы. Первая работает в байпас-режиме. В качестве точки пересечения выбран регион в районе 2,6 кГц — именно здесь третья полоса изменяет атаку.
Следить за изменением атаки можно прямо в интерфейсе плагина. Обратите внимание на цветную линию поверх формы звуковой волны: она отражает все изменения гейна, которые вносятся в сигнал шейпером.
5 Выравниваем частотную картину, устраняем проблемный резонанс
Гитаристы носятся по грифу так, будто он сделан из лавы: никто не задерживается на одном месте надолго, даже если партия проще некуда. Беда в том, что звучание гитар отличается в разных положениях, и речь здесь не о том, что на 12-15 ладу струны дают высокий звук, а на 1-3 — низкий. У каждого инструмента существует зона в пару ладов, где звук получается значительно громче, с нежелательным и неестественным преобладанием нижнего низа.
Управлять низкими резонансными частотами можно динамическим эквалайзером. С его помощью нужно определить проблемную область гитары и вырезать на ней весь резонанс, не затронув оставшуюся часть сигнала. Активируйте на дорожке или гитарной шине динамический эквалайзер и установите одну из полос так, чтобы она фильтровала сигнал в районе 100 Гц — обычно резонанс в нижних частотах появляется именно здесь. Вырез должен быть точечным и узким, чтобы не навредить остальным частотам.
6 Добавляем тела и присутствия расширителем
Так как доступ к лампе и плёнке — вопрос бюджета, гармонически окрасить сигнал гитары можно эксайтером (специальным возбудителем, синтезирующим гармоническую составляющую звука). Желательно, чтобы он оснащался несколькими режимами обработки, предлагая эмуляции плёнки, лампы и прочего аналогового добра. К примеру, эксайтер в Neutron 2 не только может имитировать влияние ламп и плёнки, но и делать это независимо для разных диапазонов частот. Благодаря этому можно сатурировать низкие частоты до 126 Гц на 4,4 дБ эмуляцией плёнки, а середину окрасить на 3,3 дБ ламповый эмуляцией.
7 Фильтруем сигнал для смягчения шипящих высоких частот
В мире записи в линию и гитарных эмуляторов электрогитары и акустика зачастую неестественно шипит в районе верхнего верха. Логично, что верх можно подрезать эквалайзером, но такое решение обычно делает звук скучным и даже тупым. Чтобы избежать такого преображения звука, высокие частоты нужно аккуратно отфильтровать и компенсировать отсеченную информацию эксайтером.
Настройте эквалайзер так, чтобы он работал в качестве лоу-пасс фильтра, выборочно отрезая высокие частоты. После эквалайзера поместите эксайтер, с помощью которого восстановите гармоническую составляющую верхнего диапазона. На изображении выше используется Neutron 2, но аналогичного эффекта можно добиться и плагинами других разработчиков.
8 Устраняем слишком большое количество окружения в сигнале
Записанная в неподготовленном помещении через усилитель гитара зачастую звучит не так круто, как нам хотелось бы. Столкновения частот и активный резонанс делает отзвук комнаты слишком ярким, а гитару раздражающей. Делая сведение гитары, вы можете снизить количество комнаты в итоговом сигнале многополосным гейтом.
С помощью гейта нужно ограничить уровень верхней середины и высоких частот. Причина такого хода проста — частоты в этих диапазонах быстрее распространяются по комнате, чем низкие звуки. На изображении выше модуль гейта Neutron 2 работает с двумя полосами. Полоса 3 настроена на ограничение высоких частот, Полоса 2 — средних. Ограничение реверберации помещения происходит без участия эквалайзера, что сохраняет характер звучания самого инструмента: мы ничего не вырезали и не усилили в самом звуке, поэтому при игре гитара будет звучать точно так же, только с меньшей реверберацией.
Читайте также:
- S - сингл, H – хамбакер