Как сделать рыбку в пейнте
В этом уроке мы научимся рисовать линии и фигуры в программе Paint. Без них невозможно осуществить многие задумки.
Например, следующая картинка нарисована только ими.
Линии
Для рисования прямых есть специальный инструмент Линия . Находится он в верхней панели, в окошке с фигурами.
Щелкните по нему, а затем по нужному цвету.
Чтобы провести черту, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте в сторону. Растянув до нужного размера, отпустите мышку.
Если она должна быть ровной, перед началом рисования зажмите клавишу Shift на клавиатуре.
Есть еще один похожий инструмент — Кривая линия . Для нее также можно указать цвет, толщину и контур.
- Сначала проводим ровную черту.
- Затем наводим курсор на то место, в котором должен быть изгиб.
- Зажимаем левую кнопку мыши и ведем в нужную сторону, делая изгиб.
Фигуры
— прямоугольник . Так же можно выбрать толщину, контур, заливку. Рисуется аналогично.
Остальные фигуры (треугольник, ромб, стрелки, звезды и другие) имеют те же самые настройки.
Как стереть
Проводим прямоугольник и нажимаем клавишу Delete на клавиатуре для очистки.
Урок позволит закрепить приемы создания и редактирования изображений в графическом редакторе Paint с учащимися начальной школы. Вместе с ребятами рисуем "золотую" рыбку, а затем даем волю фантазии - разукрашиваем ее, копированием создаем ей друзей и выпускаем в море.
Каткова Ирина Афанасьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Подпорожский центр детского творчества"
Описание разработки
Цель занятия
Повторить и закрепить методику создания изображений с помощью инструментов графического редактора PAINT.
Задачи:
привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов редактора: инструменты рисования, ластик, заливка, масштабирование, использование клавиш для копирования изображений. Закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, аккуратность, память, творческое и логическое мышление;
сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами программы;
развивать композиционное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, формировать самостоятельность, умение сотрудничать с другими;
повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
мотивировать ребенка к обучению и познанию.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. Сообщает тему и цель занятия:
(давайте вспомним, кто в сказках исполняет желания вот сегодня мы с вами будем рисовать золотую рыбку)
Вводная часть
Повторяем с детьми назначение и приемы работы с инструментами графического редактора
Основная часть урока
Учитель объясняет и пошагово показывает, как построить рисунок с помощью инструментов редактора
Физкультминутка
Весь материал – смотрите архив.
-75%
Привет! В этой статье поговорим о том, как пользоваться стандартным графическим редактором Windows – Paint. Конечно, по функционалу он не сможет даже близко соперничать с Фотошопом или похожими программами, однако многие элементарные вещи на нем все же можно выполнять. А самое главное – Paint не нужно скачивать , он уже предустановлен на любой версии Windows. Поэтому при необходимости внести некоторые правки в изображение – повернуть его, обрезать, вставить текст и т.д., Паинт подойдет просто отлично. Paint просто незаменим, если нужно сделать скриншот экрана стандартными средствами Виндовс.
Как рисовать на компьютере в Paint
Одна из самых главных и востребованных возможностей графического редактора Paint – в нем можно создавать рисунки с нуля. Для этого достаточно открыть программу, которая спряталась у нас на компьютере по адресу: Пуск – Все программы – Стандартные – Paint . Появится такое окошко:
Все необходимые инструменты для рисования в Паинте находятся в верхней части программы.
Карандаш
Начнем с карандаша, который находится в панели Инструменты . Кликните по нему левой кнопкой мыши, чтобы он выделился.
Теперь выбираем толщину линии:
А в соседнем окне выбираем цвет, которым будем рисовать. Здесь можно задать сразу два цвета: Цвет 1 рисуется левой кнопкой мыши (ЛКМ), Цвет 2 – правой кнопкой мыши (ПКМ). Для этого щелкаем ЛКМ по Цвет 1 или 2 и потом в палитре, что левее выбираем нужный оттенок тоже ЛКМ.
Теперь на белом фоне можете потренироваться: нажмите и удерживайте сначала ЛКМ, рисуя линию, потом то же самое проделайте, удерживая ПКМ. Как видите, получаются линии разных цветов.
Зажав кнопку Shift , можно рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Кисти
Для более искушенных художников куда интересней будет инструмент Кисти . Щелкните по нему левой кнопкой, чтобы раскрыть доступные виды кистей.
Выбрав понравившуюся кисть, так же, как и с инструментом Карандаш, можно выбрать толщину линий и задать 2 цвета рисования. Попробуйте порисовать – получаются линии, напоминающие мазки настоящей кисти с краской.
Линия
Инструмент Линия пригодится в том случае, когда нам нужно нарисовать прямые отрезки под любыми углами. В этом инструменте также можно задать толщину линии и ее цвет.
Используя Линию , становятся активными настройки Контура . Щелкните по соответствующему значку на панели инструмента, и выберите один из представленных пунктов. Подробно на каждом из них останавливаться не стану, вы сами сможете понять, для чего они нужны, поэкспериментировав.
Процесс рисования прямой достаточно простой: кликните ЛКМ в любом месте и протяните линию в каком-либо направлении. Оторвав палец от кнопки мыши, линия будет начерчена. Однако ее вы сможете изменить – угол наклона, расположение, длину. Для этого просто зажмите одну из точек на конце линии и потяните в требуемом направлении.
Кривая
Кривая отличается от инструмента Карандаш тем, что с ее помощью можно рисовать плавные линии. Этот инструмент также находится в разделе Фигуры и для него действуют такие же настройки, как и для Прямой .
Рисовать Кривой достаточно легко: нажмите ЛКМ в любом месте, удерживая кнопку, перетащите ее в другую точку, после чего отпустите ЛКМ. Получится прямая линия. Теперь, кликнув левой кнопкой на любом участке линии, и удерживая кнопку, вы можете вытягивать прямую в разных направлениях, меняя ее кривизну.
Как нарисовать в Паинте мышкой фигуру
В панели Фигуры вы можете увидеть стандартные фигуры. Воспользуйтесь кнопками прокрутки вниз, чтобы просмотреть все доступные фигуры.
Выберем к примеру Шестиугольник. Для него теперь становится активным не только инструмент Контур , но также Заливка . Если нужно, чтобы фигура сразу же заполнилась сплошным цветом, выбираем Сплошной цвет .
Следует помнить, что в панели Цвета Цвет 1 – будет определять цвет контура фигуры, а Цвет 2 – цвет заливки фигуры.
Чтобы нарисовать фигуру, просто кликаем ЛКМ в любом месте и протягиваем зажатую мышку вбок и вверх или вниз. Чтобы фигура была правильной, удерживайте нажатой клавишу Shift . После того, как фигура будет начерчена, ее можно будет изменить, потянув за один из углов пунктирного квадрата. Также шестиугольник можно переместить в любую точку, кликнув по нем ЛКМ и зажав кнопку.
Вот мы и разобрали основные моменты, как рисовать на компьютере в Paint.
Как писать текст в Paint
Если вам нужно написать текст в Paint, кликните в Инструментах на значок А .
Нажмите левой кнопкой мыши в любом месте, появится следующее окно:
Также появится новая вкладка в панели инструментов Текст , в которой предусмотрено множество настроек:
Эти настройки практически идентичны с параметрами Microsoft Word. Т.е. можно поменять шрифт, размер шрифта, сделать его жирным, наклонным или подчеркнутым. Также здесь можно изменить цвет текста. Цвет 1 – для самого текста, Цвет 2 – для фона.
Также вы можете создать красивый шрифт онлайн, воспользовавшись одним из сервисов, описанных в статье по ссылке.
Фон может быть прозрачным и непрозрачным. Выберите соответствующую настройку в инструментах Фон .
Написав какой-то текст, вы можете его тут же отредактировать – изменить фон, цвет текста, размер шрифта и пр. Также мы можем изменить высоту и ширину колонки, в рамках которой написан этот текст. Для этого нужно потянуть за одну из точек на углах прямоугольника в соответствующую сторону. Если навести указатель мыши на прерывистую линию между точками, он превратиться в крестик. Теперь, зажав крестик ЛВМ и потянув мышью, можно перемещать весь текст по экрану.
Редактирование изображения
В этой главе поговорим о том, как можно выделить часть рисунка, обрезать его, развернуть на определенный угол, или удалить часть картинки. Для примера возьмем какую-нибудь фотографию. Для этого нажимаем Файл – Открыть , и ищем у себя на компьютере картинку или фотографию.
Посмотрим, что же можно сделать с изображением в Paint. Начнем с инструмента Выделение . Нажмите на Прямоугольная область , чтобы выделить часть картинки в виде прямоугольника. Произвольная область позволяет выделять фрагменты любой формы, главное, чтобы начало и конец кривой линии сходились в одной точке. Если не довести мышкой до начала выделения, то эти точки соединятся друг с другом по прямой линии.
Выделив объект на фотке, вы можете его редактировать – поменять размер, потянув за точки на углах прямоугольника, переместить выделение в другое место, или удалить (нажатием кнопки Delete ).
Нажмите на Изображение – Выделить – Выделить все , или ПКМ – Выделить все, чтобы вся фотография была выделена по контуру. С ней вы тоже сможете выполнить действия, описанные в предыдущем абзаце.
Работа с выделенным фрагментом
В панели инструментов Изображения после выделения части или всей картинки, можно воспользоваться кнопками: Обрезать , Изменить размер и Повернуть .
Если нажать на Обрезать , то вся остальная фотография, за исключением выделенного фрагмента, исчезнет:
Нажмите Изменить размер , чтобы поменять размеры картинки, или наклонить ее по горизонтали, либо вертикали.
Повернуть выделенный объект можно на 90 или 180 градусов, либо развернуть рисунок.
В Паинте предусмотрена возможность вырезания, копирования, вставки выделенных объектов. Выделите часть рисунка, нажмите ПКМ, выберите Копировать или Вырезать / комбинация клавиш сtrl+c или ctrl+x. Объект поместится в буфер обмена. Теперь в любом месте рисунка кликните ПКМ и выберите Вставить , или Ctrl+V.
Другие инструменты Paint
В Паинт можно удалить часть рисунка двумя способами – воспользовавшись выделением и кнопкой Delete , или применив инструмент Ластик :
Для ластика можно задать толщину, как и для карандаша или кисти. Проведите зажатой ЛКМ по любому участку рисунка, чтобы стереть его.
Рядом с ластиком находится инструмент Палитра . Нажмите на него, а после щелкните ЛКМ по нужному цвету на рисунке. Этот цвет автоматически задастся в Цвет 1. Т.е. теперь вы можете рисовать нужным цветом, и при этом вам не нужно подбирать оттенок в палитре.
Инструмент Лупа необходим для увеличения отдельных участков изображения. Нажмите ЛКМ чтобы приблизить рисунок и ПКМ чтобы вернуть масштаб обратно.
В Инструментах находится еще Заливка цветом . С ее помощью можно заполнять нарисованные фигуры любым цветом. Выберите цвет из палитры, или воспользуйтесь инструментом Палитра и щелкнете ЛКМ в фигуре, чтобы закрасить ее.
Чтобы сохранить полученный результат, нажимаем Меню – Сохранить как и выбираем требуемый формат. Появится окошко, где нужно выбрать папку, в которой будет сохранено изображение, и вписать его название.
Ну вот, пожалуй, и все, что касается использования Paint на компьютере. Если какие-то момент не освятил, пишите в комментариях, постараюсь дополнить статью.
Всем привет! Сегодня я хочу показать как рисовать забавного зверька в Паинт! Начнём.
1. Открываем Паинт.
Далее на выборе фигур нажимаем на круг и.
Выбираем цвет каким вы хотите сделать своего зверька"!!
И рисуем инстументом "Круг" кружочек.
И рисуем вот такие меховые уголки.
Выбираем стёрку и стираем прежний кружок. У нас получается такой меховой ком.
Выбираем "заливка" (красиный кружок) и заливаем.
Далее берем снова "Круг" и переходим на "Слой 2".
Далее нажимаем на "Заливка" (красный прямоугольник).
И делаем все как у меня - Заливка-Сплошной цвет. Слой 1 - Чёрный, Слой 2 - Белый!
Делаем кружочками глаза.
Делаем Слой 2 тоже Чёрный и рисуем внутри зрачки.
С помощью инструмента "Кривая" делаем ножки и закрашиваем.
Берём иструмент "Кисть" и Чёрный цвет. Делаем ручки.
Рисуем любым цветом носик.
Зарисовываем носик и
Рисуем отблик белым цветом.
Рисуем ротик! Готово!
Подделала в Пизапе!
Всем спасибо за внимание. Буду очень рада если кому нибудь нарисует!! Пока)))
В меню Фигуры выбираем геометрическую фигуру с именем "Прямоугольник" и будем создавать или можно сказать рисовать фигуру прямоугольник.
Мы создали фигуру Прямоугольник и видим, что наш прямоугольник активен об этом нам сообщают инструменты объекта.
Первом сообщает нам сам Прямоугольник, он выглядит не законченным, а его линии все состоят из бело-чёрной прерывистой линии.
Второе на его сторонах, вернее в середине каждой стороны есть активные точки, которые называются -узлы.
И сейчас есть инструмент объекта курсор белая четырёхнаправленная стрелка и это тоже нам говорит, что прямоугольник наш находится в активном состоянии.
Ещё этот курсор называется Инструментом Перемещения объекта. Сейчас мы использовали инструмент Перемещение и переместили наш Прямоугольник вниз на новое место на экране.
Здесь курсор мы навели точно в угол нашего Прямоугольника и появился курсор для преобразования Прямоугольника.
Что можно сделать при помощи этого курсора ?
Этот курсор позволяет изменить размер нашей фигуры Прямоугольник, так как этот инструмент Изменить размер выполняет команду увеличить или уменьшить размер фигуры.
Сейчас мы перемещаем курсор таким образом, что инструмент объекта с именем Изменить размер уменьшает размер Прямоугольника. Прямоугольник стал меньше.
Здесь мы решили применить инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры с одной стороны.
Курсор мы навели на центральный узел правой стороны Прямоугольника и получили курсор двунаправленная стрелка и только теперь инструмент начнёт работать и мы можем воспользоваться этим инструментом и потянуть правую сторону прямоугольника и изменить размер фигуры.
Мы растягиваем Прямоугольник можно сказать за правую сторону и вы можете наблюдать, что при этом наш Прямоугольник ещё и теряет высоту .
Прямоугольник сжимается по высоте и это надо вам учитывать, когда вы таким образом будете работать с Прямоугольником.
Здесь мы курсор переместили в узел середина нижней стороны и нижнюю сторону фигуры перемещаем просто вверх.
Наш Прямоугольник ещё больше потерял высоту и стал как говорят уже.
Но так как инструменты объекта остались наш Прямоугольник остаётся активным.
Если вы наведёте курсор в узел середина левой стороны, то увидите как курсор изменил свой вид и его можно использовать для изменения размера фигуры.
В нашем случае мы перемещаем левую сторону Прямоугольника вправо и фигура уменьшается по длине, и немного изменяет размер по высоте.
Зрительно наша фигура уже не такая узкая как была.
Мы ещё раз перемещаем правую сторону Прямоугольника вправо и наша фигура становиться ещё меньше.
Теперь мы выбираем курсором левую сторону Прямоугольника и сдвигаем её влево и наша фигура превращается в Квадрат.
Если мы введём курсор внутрь фигуры Квадрат, то увидим, что превратился в курсор перемещения фигуры и мы можем уже воспользоваться и этим инструментом объекта.
Переместили Квадрат на новое место с помощью инструмента объекта Перемещение объекта.
Курсор мы выводим за границы нашей фигуры и можем теперь снять активность с нашей фигуры и тем самым завершить все преобразования этой фигуры.
Если мы сейчас щёлкнем левой кнопкой мыши, то активность с Квадрата будет снята.
Мы сняли активность с Квадрата и нарисовали вторую фигуру рядом и это снова Прямоугольник и вся активность перешла и все инструменты объекта компьютер автоматически передал новой фигуре.
Перемещаем курсор внутрь Прямоугольника и получаем курсор перемещения объекта или у нас работает инструмент объекта с именем Перемещение и мы начинаем перемещать Прямоугольник влево.
Здесь мы можем наш Прямоугольник переместить так, что он войдёт внутрь Квадрата. Мы можем одну фигуру поместить внутрь другой и компьютер это позволяет сделать.
Курсор мы выводим за пределы обоих фигур и кликаем левую кнопку мыши. чтобы снять активность с фигуры Прямоугольник.
С обоих фигур активность снята и инструментов объекта сейчас нет.
Сейчас есть обычный инструмент Рисования фигур.
Вы спросите почему рисование фигур? А взгляните вверх и вы увидите, что у нас в меню Фигуры выбран нами Прямоугольник и он остаётся нашим выбором и мы можем значит рисовать только прямоугольники.
Теперь мы курсор устанавливаем на точку верхний правый угол Квадрата
и начинаем рисовать новый третий прямоугольник.
Вот мы создали или нарисовали фигуру Прямоугольник и ещё держим пальцем нажатой левую кнопку мыши.
Пока мы будем держать левую кнопку мыши наша фигура будет только рисоваться, активности нет.
Здесь мы выполнили уже три команды:
1. Мы отпустили левую кнопку мыши и наш третий Прямоугольник стал активным.
2. Далее мы поместили курсор в точку правый верхний угол активного прямоугольника и у нас появиться инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры.
3. Используем инструмент объекта Изменить размер и перемещая курсор по экрану меняем нашу фигуру.
Если мы переместим курсор в точку нижний правый угол третьего активного Прямоугольника, то мы тоже сможем увидеть инструмент объекта Изменить размер.
Изменили размер третьего Прямоугольника и он стал больше всех на рисунке и у нас получилась можно сказать композиция из трёх фигур.
но мы решили менять третий активный Прямоугольник и переместив курсор внутрь фигуры получили инструмент объекта с именем Перемещение объекта и начали перемещать фигуру вниз и вправо по экрану.
Всё мы завершили все команды с третьим Прямоугольником и решили, что нам нравиться его новое месть и на этом работы с третьим Прямоугольником мы решили завершить окончательно и снять с него активацию.
Курсор переместили на белое поле и щёлкнули левой кнопкой мыши и активация снята и инструменты объекта исчезли, компьютер их переместил их к себе в память.
Теперь мы с помощью стандартного курсора белая стрелка выбираем другой цвет всех инструментов. Теперь надо просто щёлкнуть левую кнопку мыши и цвет должен быть выбран компьютером.
Компьютеру даём команду Выбрать другой цвет инструмента.
Если вы снова подымите свои глаза вверх и взгляните на меню Фигуры, то вы увидите, что наш инструмент Рисования уже есть или он остался один и тот же -Прямоугольник.
И вновь будем рисовать Прямоугольник, только теперь он у нас должен быть коричневого цвета.
Мы нарисовали четвёртый Прямоугольник и он действительно нарисован сразу коричневой краской.
И как вы увидели не имеет значение какого цвета краску мы выбрали при создании Прямоугольника, компьютер и в этот раз все инструменты объекта передал новой фигуре и они у этого четвёртого прямоугольника есть т он тоже стал активный.
Мы воспользовались инструментом объекта с именем Перемещение фигуры на новое место и переместили наш Прямоугольник туда куда сами решили.
Курсор вывели за все фигуры и щёлкнули левой кнопкой мыши и сняли активность с коричневого прямоугольника.
Мы снова выполняем операцию по изменению цвета инструмента рисования и выбираем курсором -красный цвет краски.
Курсор уже на квадратике палитры с красным цветом краски и нам надо только щёлкнуть левой кнопкой мыши и цвет будет красный у кисти рисования.
Другими словами если в квадратике " Цвет 1 " появился Красный цвет, то это значит, что вы выбрали Красный цвет за цвет номер 1 или за Главный цвет для работы.
До этого в этом квадратике Цвет 1 был коричневый цвет и мы создали коричневый прямоугольник.
На это надо обращать внимание всегда, какой цвет в квадратике Цвет 1 и таким цветом вы будете рисовать.
Мы создали или нарисовали на экране Красный Прямоугольник и он стал больше всех и в его внутренность вошли все прямоугольники.
Какой цвет в квадратике Цвет 1 такой цвет и у нового Прямоугольника - Красный цвет краски.
Теперь у нас активный красный Прямоугольник.
Курсор мы вывели за границы Красного Прямоугольника и пока никакой команды компьютеру не давали.
Здесь мы дали команду компьютеру -Снять активность с Красного прямоугольника и для этого просто щёлкнули левой кнопкой мыши.
Теперь идём вверх и в меню Фигуры выбираем новую фигуру с именем Пятиконечная звезда. И теперь осталось щёлкнуть левой кнопкой мыши и Звезда будет выбрана в качестве объекта рисования.
Создали или нарисовали новую фигуру с именем "Звезда" и она тоже красной краской нарисована, так как у нас в квадратике с именем "Цвет 1" остался Красный цвет.
Мы выбрали новую фигуру Звезда и мы её нарисовали, но компьютер не может автоматически поменять цвет краски на чёрный. которым обычно рисует вначале, а оставляет ваш выбранный цвет Красный.
Другими словами даже если вы выбрали в меню и нарисовали новую фигуру, компьютер её будет рисовать той краской, которая есть в квадратике Цвет 1 и значит компьютер не может автоматически менять цвет краски и только может ждать нашей с вами команды для перемены цвета краски на другую.
Теперь мы видим, что компьютер автоматически передал инструменты объекта новой фигуре с именем "Звезда", но они немного по - другому на экране выглядят.
Звезда имеет активную рамку и все инструменты объекта находятся на этой рамке.
На самой Звезде как вы видите точек-узлов нет и их там не сделали, что немного необычно для новичков впервые нарисовавших фигуру Звезда.
Все точки-узлы фигуры с именем "Звезда" теперь вы можете видеть только нат рамке от фигуры.
Если вы вспомните, то все инструменты объекта Прямоугольник лежали прямо на его сторонах и не какой рамки мы не видели .
А мы не видели рамку в фигуре Прямоугольник, потому что. она совпадала со сторонами самого Прямоугольника.
В других рисовальных программах рамка активности точно совпадает со сторонами фигуры Звезда и ни какой рамки вы не увидите вокруг Звезды.
Мы вам писали и ещё раз напишем, что программа Paint это программа среднего уровня рисования и здесь инструменты активности совсем простые и поэтому Звезду просто поместили внутрь рамки активности, а не стали на самой звезде делать рамку в виде звезды.
Читайте также: