Как сделать решающий удар в уходе от клинка
Вернувшись в полицейский участок, поговорите с Барбарой. Начнется мощнейшая атака на управление, которую нужно отразить любой ценой. Бежим на подземную парковку, где уже стоит пара бронетранспортеров, успевших выгрузиться. Всех выгрузившихся нужно перебить, что проще всего сделать при помощи бэтмобиля. Если враги спрячутся в комнате за углом, можете выйти из машины и выманить их на открытое пространство за собой. Далее прохождение Batman: Arkham Knight продолжится тем, что нам нужно восстановить электрическое питание полицейского управления.
Садитесь в бэтмобиль, тут же в этом помещении увидите наверху огромный вентилятор - цепляйтесь к нему лебедкой, сдавайте назад, чтобы вырвать из стены и тем самым открыть себе проход. Войдете в вентиляционную шахту, на выходе из нее высаживайте решетку, спрыгивайте вниз, пройдя дальше, забирайтесь в самый верх при помощи крюка, выйдете на балкон, а на улице внизу творится сущий ад - под здание полицейского управления приехала целая армия - огромное количество беспилотников ведет активный обстрел, нужно срочно вмешаться, пока они не сравняли здание с землей.
А генератор, оказывается, не выключен, а уничтожен, потому, чтобы восстановить подачу электричества, нужно добраться к резервному генератору в подземной парковке. Правда, войти туда не так просто - вход простреливается летающим беспилотником. Его нужно отключить устройством взлома, и лишь после того входить. Местность охраняется боевиками - избивайте их всех, после чего дистанционным электрозарядом запустите все резервные генераторы. После, сев в бэтмобиль, готовьтесь: прохождение Batman: Arkham Knight припасло для вас самое тяжелое и затяжное танковое сражение в игре.
На нормальном уровне сложности у меня было шесть десятков вражеских беспилотников, в том числе мощные стационарные пушки и летающие дроны с самонаводящимися ракетами. Очень здорово, если у вас в распоряжении есть прокачка от Люциуса, позволяющая взламывать вражеские беспилотники и сражаться на вашей стороне. Так вы получаете целый ряд преимуществ - минус враги, плюс союзники, которые не просто разбивают неприятелей, но и отвлекают внимание на себя, становится гораздо проще.
Кроме того, Барбара периодически будет помогать в меру возможностей - нужно стрелять в выделенные цели, что будет провоцировать взрывы. Ближе к концу боя подоспеют кобры и ракетные установки, избавляйтесь от них всех, после чего продолжим прохождение Batman: Arkham Knight, переключившись с машины на Бэтмена: у нас новые неприятности, на этот раз враги высаживаются на крыше полицейского управления, пытаясь вломиться внутрь таким путем.
Забирайтесь на крышу и готовьтесь к непростой драке. Придется пережить три волны врагов, каждая следующая - все более сложная. Все типы противников хорошо знакомы, потому подробнее расписывать все смысла нет. Старайтесь больше всего думать о защите, а уже потом об атаке. Когда с негодяями будет покончено, на связь выйдет Барбара и посоветует наведаться в киностудию, куда уже вломился Пугало. А ведь там мы заперли Робина. Отправляемся на место, как видим, дело плохо.
Финал
Пугало все же нашел способ сделать Бэтмена уязвимым: он схватил Робина, плюс у него и так в плену был Гордон. Пройдя в отмеченное помещение в хранилище в Кингстоне, придется сдаться - отдать свое оборудование, положив его на стол, после чего сесть в грузовик, открыв дверь справа. Нас куда-то везут. После небольшой встряски нужно перемахнуть через забор, за ним пытайтесь открыть дверь в магазин - все тщетно, идите в средину улицы, подойдите к галюциогенным телам убитых родителей Брюса, нажмите кнопку с подписью "выразить соболезнование".
Затам на вас нападут Джокеры - много-много Джокеров. Избивая их, нужно использовать исключительно специальные добивания, становящиеся доступными лишь после того, как шкала вашей непрекращающейся атаки будет заполнена на Х8 или выше. Не добивая врагов специальной комбинацией (для ПК-версии это - Alt+1), вы рискуете затянуть прохождение Batman: Arkham Knight в этой миссии до бесконечности. Помните, что именно специальное добивание - единственный способ пройти этот этап.
Когда с галлюцинациями в виде многочисленных Джокеров и битве с ними придет конец, нажмите, схватив Джокера, соответствующую кнопку, чтобы добить его. Все вокруг почернеет. мы вернемся в реальность из галлюцинаций - нас по-прежнему везут куда-то в грузовике. Этим самым "куда-то" окажется лечебница Аркхема. Смотрим ролик до конца.
После него нам дадут управление бэтмобилем, выкрашенным в чисто джокеровском стиле - розовом и веселом. Расстреливайте всех вокруг из пулемета и чего потяжелее, после нам все также придется управлять галлюциогенным Джокером, но уже пешим и вооруженным дробовиком, а не в машине. Идите в коридор за дверью, прибейте там воображаемого Пингвина, пройдя дальше, настанет очередь воображаемого Загадочника, затем Двуликого (Харви Дента).
Продолжим прохождение Batman: Arkham Knight после ролика - экран потемнеет, нам вернут управление воображаемым Джокером. Включите фонарь, подойдите к изображению с Бэтменом, затем к телу Джокера. Последнего надо будет толкнуть в печь, после чего идите в коридор, выйдете к статуе Джокера, после разворачивайтесь и идите в обратном направлении. Потом сворачиваем к статуе Пугала, обойдете и выберетесь в конец коридора. Появляющиеся статуи Бэтмена сносим при помощи дробовика. Быстрее всего это делается выстрелами в ноги, хватит пары выстрелов, время экономится.
Так дойдете к рыдающей Харли, устроившей поминки, можно даже поговорить с ней, разворачивайтесь, сносите стулья, закрывающие проход в соседнее помещение-коридор. Там тупик, придется немного послушать радио, после чего откроется выход в просторное помещение со статуей Бэтмена. Стреляйте ей по ногам, чтобы разрушить, но вместо нее появится еще одна, затем еще и еще, в итоге их будет очень много - уничтожайте все подряд. В итоге прохождение Batman: Arkham Knight продолжится тем, что одна из статуй после выстрела оживет и станет настоящим Бэтменом, который собьет нашего Джокера с ног. Поднявшись, стреляйте в полуразрушенную стену, из которой пробивается свет.
Проходите через образовавшийся проем, пройдите до конца моста, там потяните за рычаг с надписью "Exit". Появится Бэтмен, пытаемся выстрелить в него, смотрим непродолжительную кат-сцену. По ее окончанию нам дадут управлять Бэтменом против Джокера. Последнего нужно запинать в ворота за его спиной, подсвеченные синим цветом. Его нужно бить, пока он не пролетит после удара за эти самые ворота, чтобы запереть негодяя за ними.
Вот только просто так запинать противника не выйдет, потому что он просто падает от ударов. Следовательно, жмите появляющиеся на экране кнопки для действия "Поднять", затем комбинацию клавиш для выполнения действия "Решающий удар с использованием обстановки". Для появления последнего варианта вы обязательно должны подобрать Джокера с пола рядом с этим синеватым проходом, после чего бить, бить и еще раз бить его, доведя счетчик комбинации аж за Х20 и далее. Выполнив решающий удар, вы запрете Джокера там, тем самым наконец-то его искоренив в своем сознании. Запустится завершающая игру и основное прохождение Batman: Arkham Knight кат сцена.
По моему мнению и опыту, искривление клинка при термообработке вызывается внутренним напряжением. Для нас, как для изготовителей ножей важно определить источник напряжения и устранить его, изменив методы обработки и выбор материалов, чтобы в дальнейшем улучшить качество наших изделий. (Примечание автора: По мнению некоторых мастеров, горизонтальный перекос может оказать положительное влияние на некоторые клинки. Я не встречал на практике подобных примеров, чтобы подтвердить данное утверждение).
Те, кто читал серию моих статей, посвященных мифам изготовления ножей и некоторым другим темам, найдет здесь знакомые места. Все это, потому что для изготовления надежного клинка нет легких путей, для создания ножа необходимо учитывать все факторы.
Мои опыты с искривлением клинков
Первые стальные клинки для ножей я изготовил в школьной мастерской. В качестве стали для клинка использовалось полотно старой двуручной пилы по дереву. Заготовку для клинка я сделал за счет нагрева полотна пилы керосиновой паяльной горелкой, а для придания формы использовал клещи, слесарное зубило и молоток с круглым бойком. Ожоги и ссадины не заставили себя ждать. Также я применил ковку по минимуму, используя паяльную лампу для нагрева металла, затем приступил к обработке напильником и шлифованию, пока не получил превосходный нож, как мне тогда казалось, придя в безумный восторг от того, что сделал что-то своими руками.
Такой метод изготовления слишком сильно отпустил сталь клинка, отчего у него пропала режущая способность, поэтому его пришлось закалить. Из моих знакомых никто не смыслил в процессе закалки клинка. Я знал, что его нужно нагреть, затем резко охладить, но в чем охлаждать-то? Решено было использовать воду, потому что ничего другого в мастерской и не было.
Я взял клинок щипцами за хвостовик, нагрел докрасна, а затем просто плюхнул в ведро с водой. Сперва он всплыл, весь скрученный, потом полностью ушел в воду. Достав клинок из воды, я был разочарован тем, насколько сильно его разворотило. Естественно, я решил, что смогу выпрямить его в мастерской на наковальне с помощью молотка, вернув ему былое состояние. Я успел нанести всего один удар перед тем, как он разломился на четыре куска.
В тот клинок было вложено уйма времени и сил, и меня сильно огорчило то, что разломался на куски. Мне приходила на ум идея сварить его по кускам, но было ясно, что свое он отжил.
Описанный случай имел место в 1950-е годы и стал началом моей войны с искривлением клинков, которая не будет давать мне покоя в следующие 40 лет. Я расспросил всех людей, работавших в прошлом кузнецами, и получил много советов, некоторые из них были дельными, другие – не очень, но другой информации на тот момент у меня не было. В конечном итоге, мне все же удалось закалить несколько клинков, пусть и не без ошибок, но все же лучше первого.
Я прочел множество статей и книг о том, как надо выпрямлять искривленное лезвие, и сам выпрямил парочку. Я написал статью о правилах выпрямления припусков на клинке военного ножа. Тем не менее, я всегда считал и считаю до сих пор, что искривление клинка вызывается внутренним напряжением, в результате которого уменьшается надежность изделия.
Одной из моих задач как ножевика является максимально возможное устранение внутреннего напряжения в изготавливаемых мною клинках. Искривление - реальный и постоянный враг. Оно не прощает ошибок. Его невозможно предугадать, но его наличие или отсутствие является индикатором качества клинка. Искривленные клинки меня многому научили.
После того как к нашей команде в Willow Bow присоединились Рекс Уолтер и Док Догерти, мы не переставали обсуждать данный вопрос. Их советы были и остаются бесценными для нашей задачи создать собственный Экскалибур. Посвятив данной проблеме примерно 50 лет, я могу сказать, что мы в ходе долгого и постепенного изучения смогли получить кое-какие ответы. Мы устранили искривление по-разному закаленных, кованых клинков из стали 52100 и 5160.
Важные факторы
Во-первых, необходимо выбрать соответствующую сталь. И хотя я могу записать себе в актив возможность сделать нож из второсортной стали, я бы не стал продавать такой нож людям, которые полностью вверяют свою жизнь в данное орудие. День, когда мы отыскали надежного, постоянного поставщика высококачественной стали, стал одним из главных событий моего увлечения ножами. Еще раз спасибо, Рекс Уолтер!
Память стали
В памяти стали откладывается каждый удар молота и каждая процедура термообработки.
Меры профилактики искривления кованых клинков необходимо закладывать с первым нагревом и первым ударом молота. Чем равномернее ковка, тем лучше получится клинок. Если одну сторону ковать сильнее другой, создается потенциальный источник напряжения и искривления клинка. Хороший металлург может поделиться важными аспектами о методах ковки. Рекс указал мне на мои ошибки на примере клинков, которые я отправлял ему для анализа дефектов по микрофотоснимкам. Оказалось, что я больше обрабатывал правую сторону.
И это далеко не все рекомендации и замечания, возникшие в процессе моей карьеры. Надеюсь, что я смогу поделиться с вами новыми наблюдениями в ближайшем будущем.
Решающий удар (англ. "Decisive Strike") — уникальный навык персонажа Лори Строуд. Становится доступным для других выживших после покупки обучающего навыка в кровавой паутине или храме тайн. Является индивидуальным и активируется игроком при контакте с убийцей.
Описание
Пырните врага при попытке сбежать. Когда вас снимают с крюка, или вы освобождаетесь самостоятельно, на активируется "Решающий удар". Пока он действует, вы можете вырваться из рук убийцы, если пройдете проверку реакции. При этом вы оглушите его на 5 сек.
Уроки фехтования являлись обязательным предметом у легионеров и гладиаторов еще в Древнем Риме — навыки боя на ножах, как и обращения с рапирой, шпагой, мечом или саблей, были актуальны вплоть до начала массового производства огнестрельного оружия. В настоящее время фехтование ограничено военно-прикладным направлением либо рамками спортивной дисциплины.
Основные техники фехтования на ножах и их отличительные черты
История фехтования включает множество школ, каждая из которых отличается уникальной техникой владения холодным оружием.
Эти школы несут печать территориальных и культурных особенностей ареала распространения — отличия могут касаться как формы элементов оружия, так и хватов и техники боя.
Все школы можно разделить на традиционные и современные, как вариант, используется разделение на спортивный ножевой и прикладной бой.
Традиционные школы
Родиной фехтования на стилетах является Сицилия. Пик популярности этого варианта работы с ножом пришелся на XVI век.
Стилет спортсмен должен держать в правой руке, локоть скругляется — эта рука, как и правая нога, находятся впереди, клинок нужно приподнять над головой.
- Боевые искусства с Филиппин активно используются специалистами спецподразделений. В эту группу входят разные техники от Кали и Эскрима до Арнис де мано. Наиболее эффективной считается Кали, эффектная Эскрима понравится поклонникам легендарного разбойника Зорро. Особенностью Арнис является применение не только ножа, но и прочих подручных предметов вроде камней, веревок и палок.
- Восточные ножевые единоборства объединяют большую группу единоборств, в которую входят Филиппинская, Тайская, Индонезийская, Японская, Малайская, Бирманская, Тайская, Вьетнамская и пр.
Современные школы
Современные школы — это:
Спортивный ножевой бой отличается ограничением мест поражения противника, в частности, исключается лицо, горло, затылок, позвоночник — по ним нельзя не только бить или имитировать удар, но и кусать, запрещен также хват за клинок ножа.
При нарушении правил спортивного ножевого боя участника поединка ожидает дисквалификация, в тренировочном сражении можно получить повреждения, которые реально угрожают жизни.
Бои на ножах
Такая техника владения ножом актуальна для представителей криминала. Главной особенностью является возможность использования любых тупых предметов в качестве альтернативы холодному оружию. Он активно задействуется при подготовке спецподразделений.
На практике данные навыки применяются для запугивания, нападения на противника, а также самозащиты.
Места для нанесения резаных ран
- А — поражение поверхностной височной артерии вызывает обильное кровотечение;
- B — располагается практически на уровне кадыка — позволяет поразить сонную артерию и яремную вену. Повреждение любого из этих органов подразумевает обильное кровотечение и быструю смерть. Если сонную артерию непросто повредить, а полностью перерезать, то человек теряет сознание через 5-15 секунд, при наличии в крови наркотических веществ обморок может наступить только через минуту;
- C — поражение трапeциeвидной мышцы ограничивает подвижность плечевого сустава;
- D — длинный сильный надрез позволяет поразить головную вену и вызвать обильное кровотечение;
- E — надрез дельтовидной мышцы позволяет поразить головную мышцу;
- F – надрез двуглавой мышцы ограничивает движение руки и вызывает кровотечение из-за повреждения вен;
- G — надрез внутренней части локтевого сустава позволяет перерезать вены и связки, так что противник не сможет управлять предплечьем;
- H — повреждение вен вызывает кровопотерю, кровь заливает глаза, частично ослепляя нападающего;
- І – очень болезненное повреждение лицевых нервов;
- J — повреждение яремной вены, трахеи и связок, необходимых для поворота головы;
- K – повреждение трапециевидной мышцы, отвечающей за движение рук;
- L – повреждение грудной мышцы не позволит нападающему с силой ударить кулаком;
- M и N — проникающее ранение брюшной полости ограничивает движение торса, при сильном разрезе возможно выпадение внутренностей;
- O – обеспечит повреждение множества вен и обильное кровотечение;
- P — повреждение группы артерий, расположенных на поверхности черепа — обильное кровотечение;
- Q — потеря подвижности плеч;
- R – повреждение мышц, отвечающих за подвижность верхней части тела;
- S – болевой шок и потеря подвижности;
- T – обильное кровотечение из поврежденных вен и потеря подвижности головы;
- U — повреждение трапециевидной мышцы и потеря подвижности плечевого сустава;
- V и W – очень болезненные порезы и потеря подвижности верхней части тела.
Все указанные точки расположены на обеих половинах тела симметрично.
Места для нанесения колотых ран
- A – удар перпендикулярно позвоночнику перерубает сонную артерию и вскрывает трахею — в течение 5 секунд противник теряет сознание, через 12 секунд наступает смерть;
- B — удар лезвием между 3-м и 4-и ребрами повреждает правое легкое. При неверном наклоне клинок может застрять в грудной клетке;
- C – удар под углом 45 градусов повреждает печень, что приводит к потере сознания и даже смерти;
- D — повреждение подключичной артерии приводит к потере сознания и смерти в течение нескольких секунд;
- E – удар под левую подмышку между 3-м и 4-и ребрамипозволяет повредить легкое и ceрдцe — лезвие должно быть расположено горизонтально, иначе застрянет в грудной клетке. Клинок достаточной длины проникает в сердце — смерть в течение З секунд;
- F – повреждение нисходящей дуги аорты и нижней полой вены — повреждение любой из них приводит к обмороку и смертельному исходу в течение З-5 секунд;
- G — удар в эту точку позволяет пробить череп и повредит мозг — моментальная смерть;
- H — повреждение почек провоцирует мгновенную потерю сознания и смерть в течение 1 минуты. Даже если почка остается цела, но повреждаются толстые надпочечные вены, внутреннее кровоизлияние также станет причиной быстрой потери сознания.
Базовая техника боя с ножом
Для новичков разработана система упражнений, которая позволяет получить необходимые навыки.
Освоение оружия
Для начинающих необходимо развить тактильную чувствительность, а также подвижность пальцев рук.
Для этого необходимо взять в руки нож и, не опуская на него глаз, поочерёдно менять хват рукояти, обхватывая ее более и менее плотно, разворачивать лезвие к себе и от себя, перекладывать нож из одной руки в другую.
Попытка выполнить такие финты для устрашения противника в реальном бою фатальна -это упражнение используется исключительно для развития мышц и наработки мышечной памяти, ловкости рук.
Упражнение выполняется в положении стоя, после можно делать шаги, передвигаясь как обычно, так и приставным шагом.
Более сложный вариант выполнения упражнения — во время падения и перекатов, а также одновременно сохраняя дистанцию с другими бойцами.
Освоение траекторий воздействия
Возьмите нож прямым хватом и вообразите вокруг себя сферу. Упражнение состоит в очерчивании границ сферы лезвием. Необходимо заполнить внутреннюю часть сферы как можно большим количеством взмахов руки.
Упражнение выполняется с нарастающей скоростью. Для начала можно выполнять движение махами, после переходим к уколам лезвием и ударным воздействиям обухом рукояти. Упражнение выполняется в режиме боя с невидимым противником.
Для реальной отработки навыков можно выполнять данное упражнение при выполнении элементов акробатики, а также в режиме имитации боя. Как вариант, упражнение выполняется в ограниченном пространстве с имитацией ударов руками и ногами, можно усложнить задачу и взять в другую руку ещё один предмет — не только нож, но и палку, пистолет и так далее.
Освоение движения целиком
Движение выполняется без пауз и со временем усложняется: тренироваться можно на пересечённой местности, в воде и под водой.
При нахождении под водой в плотной среде движения будут менее размашистыми. Также рекомендуется отработать связку движений на манекене (подвижном и стационарном), после этого можно переходить к тренировкам против группы.
Тактика защиты от ножа
- Отреагировать.
Если отклониться от удара не представляется возможным, остаётся его нейтрализовать. Станьте в нейтральную позицию: руки располагаются между грудной клеткой и подбородком. Во время выпада противника необходимо нанести удар ладонью между запястьем и предплечьем.Если сил объективно не хватает, используйте две руки для гарантированно сильного удара, после чего возвращаем руки в изначальное положение и уходим с линии нового удара.Специалисты рекомендуют отражать удар наружной стороны предплечья — таким образом человек защищает вены и сухожилия от повреждений, но чтобы так отреагировать в стрессовой ситуации, необходимо закрепить обучение практикой, поскольку человек инстинктивно всегда отражает удар ладонью. - Прервать.
На этом этапе важно прервать ритм движения нападающего, что позволит разрушить последовательность движений атака-возвращение ножа. Оптимальное решение: ударить противника по глазам и взять контроль над его оружием.Чтобы эффективно перехватить нож, торопиться не стоит, для гарантии лучше ударить по глазам несколько раз. Чтобы в реальной ситуации правильно отреагировать и при этом прервать атаку нападающего, необходимо закрепить этот навык на тренировке. - Захватить.
Необходимо захватить руку нападающего, чтобы обеспечить контроль над оружием. При этом важно убедиться, что в момент захвата оружие нападающего не сможет нанести вам вред.Для этого нужна соответствующая физическая подготовка. Лучше всего одной рукой фиксировать запястье, а второй локоть, такой маневр одновременно обеспечивает контроль над оружием и не позволить противнику вырваться из захвата. Также эта позиция удобна для выведения противника из равновесия. - Нейтрализовать.
На этом этапе необходимо нейтрализовать угрозу. Захватив атакующую руку, нельзя ее отпускать до тех пор, пока в ней имеется оружие. Именно на этом этапе нужно будет применить борцовские приемы, удары, заломы. Если такого навыка нет, в этот человек может позвать на помощь.
Указанные приемы защиты от вооруженного противника являются базовыми. Но в идеале лучше вообще избежать столкновения, т. е. убежать от вооруженного человека. Если столкновение неизбежно, указанные методы защиты помогут защитить себя от повреждений или смерти.
Читайте также: