Как сделать рельеф в trainz
Привет можешь создать Контактную сеть для траинз 12 и 19 фотоматериалы есть?
немного корректив по работе с JOSM:
можно заказать рельеф?
Больше к автору:
А что случилось со звуком
привет если ты говоришь что выдает ошибки при выкачке картинки если я правильно понял то ты сам ошибку делаешь.
Подскажи плииз где можно купить данную программу и по какой цене она обойдется мне?
Подскажите пожалуйста, где скачать нормальный TransDem? Я вроде скачал но выдаёт ошибки установить не получается :(
немного корректив по работе с JOSM:
1. есть автоскачка при перемещении области.
2. для главных путей можно посмотреть на OpenStreetMap, включив слой данных, какое отношение типа route объединяет все отрезки, и скачать его включая всех участников — т.е. все(или почти все) участки тех самых главных путей. но не для всех маршрутов это подходит — ибо далеко не все собраны в отношения, да и порой в само отношение включают не все участки даже главных ходов.
3. теги в свойствах можно выделить сразу несколько и удалить разом, а не по одному.
4. в меню есть пункт для вставки копии объектов по тем же координатам.
5. можно выделить только жд.пути, отключить фильтр(вроде, можно даже и не отключать), инвертировать выделение и скопом прибить "мусор".
6. но главное — немного пассов руками и. МАГИЯ! скачиваются только ж/д пути. =В
нужно только составить запрос для overpass и скачивать через него.
Blackfire
можно заказать рельеф?
TrainzVideo
Привет можешь создать Контактную сеть для траинз 12 и 19 фотоматериалы есть?
LEONARDO
Подскажи плииз где можно купить данную программу и по какой цене она обойдется мне?
zhenek
привет если ты говоришь что выдает ошибки при выкачке картинки если я правильно понял то ты сам ошибку делаешь.
Эдуард Востров
А что случилось со звуком
Костя Чернявскис
Подскажите пожалуйста, где скачать нормальный TransDem? Я вроде скачал но выдаёт ошибки установить не получается :(
Привет можешь создать Контактную сеть для траинз 12 и 19 фотоматериалы есть?
немного корректив по работе с JOSM:
можно заказать рельеф?
Больше к автору:
А что случилось со звуком
привет если ты говоришь что выдает ошибки при выкачке картинки если я правильно понял то ты сам ошибку делаешь.
Подскажи плииз где можно купить данную программу и по какой цене она обойдется мне?
Подскажите пожалуйста, где скачать нормальный TransDem? Я вроде скачал но выдаёт ошибки установить не получается :(
Мануал предназначен для тех, у кого в голове есть мозг (читатель имеет представление о принципе построения сессий), и для тех, кто этот мозг не хочет лишний раз насиловать. (Не хочет создать убермегасессию где всё само работает, сотни поездов постоянно чё-то делают, туда-сюда ездиют, можно сесть в любой поезд, а он будет ехать всё сам!) Конечно не считая изнасилования себя этим мануалом.
Это первая часть мануала. Она как бы знакомит нас с порталами, и учит базовым навыкам их создания.
Что же такое порталы? Это трудно объяснить. Проще говоря, портал - это девайс, который генерирует и поглощает подвижной состав на карте. Как уже следовало догадаться, порталы - неотъемлемая часть любой сессии (если мы конечно не хотим иметь на карте over 9000 поездов, 95% которых нам особо и не нужны).
Как работают порталы?
Порталы - это объекты, которые контролируются управляющим правилом (Central Portal Control). В сессии может быть несколько управляющих правил, контролирующих разные порталы (это потребуется для снижения глючности).
Одно правило может контролировать много порталов, несколько правил могут контролировать одни и те же порталы одновременно (но этим лучше не злоупотреблять).
Как использовать порталы вместе с управляющими правилами будет рассмотрено ниже.
Какие бывают порталы?
Порталов бывает 3 вида:
1. Портал-тоннель. Самый неадекватный и бесполезный тип портала. Являет собой длиннющий тоннель, который постепенно уходит в землю (предположительно в ад). Не надо быть гением, чтобы догадаться: этот портал можно пристыковать только к концу пути, причём сделать это незаметно практически невозможно. Посему КПД такого портала стремится к нулю.
2. Портал-кусок пути. Это кусок пути около 100 или 200 метров длиной. По принципу действия похож на тоннель, но, в отличие от него, не такой заметный, и его можно ставить и посреди путей. Но постановка такого портала, как правило, всё равно требует значительного вмешательства в путевое развитие карты, и ещё и неизвестно, как влияет на сигналку.
3. Портал-маркер. Маркер. Просто маркер. Самый универсальный и удобный тип портала. Маркеры можно смело строить в слой сессии, ставить в самых труднодоступных местах (очень удобно размещать порталы без палева). Т.к. это самый благодатный портал, далее будет рассматриваться он.
Для использования маркерных порталов необходимо правило UnPortal, в редакции TRam-а. Сам ТРам почему-то не стал клонировать это правило под своим куидом. Пришлось это сделать за него.
Мы все очень благодарны TRamу за эти исправления, которые позволили сократить мозготрах при работе с порталами и тестах в разы. Будем надеяться, он-таки сподобится допилить это правило до идеала.
Как порталы генерируют поезда?
Разделим генерацию поездов по назначению, и по принципу.
По назначению
1. Постоянный трафик. Например, встречные поезда. Генерируются постоянно, едут сами по себе, никаких особых функций не выполняют, нужны для создания антуража.
2. "Сценические" поезда. Появляются обычно разово и внезапно, для воплощения какого-то хитрого плана.
По принципу генерации
1. Постоянно. Поезд генерится постоянно через определённый промежуток времени.
2. Разово по триггеру. При выполнении правила (которое ставится дочерним правилом для triggercheck, и срабатывает по проезду каким-то поездом какого-то триггера). Правило называется CPC:Emit Train. Поезда из портала по триггеру могут выезжать и не один раз, в любом случае, пока триггер не сработает, ничего из портала не поедет.
3. Ждать триггера, потом постоянно. Это смесь первого и второго. Портал ждёт триггера, и как только триггер сработает, всё закрутилось завертелось, и поезда поехали.
ВНИМАНИЕ. В первом 1 и 3 случаях, после того, как поезда начали выезжать из портала остановить генерацию уже невозможно! Поезда так и будут появляться, пока не случится что-то страшное (как сделать что-то страшное будет описано во второй части мануала).
Также, поезда могут генерироваться рандомно или последовательно (из списка поездов портала. О списке далее).
Как порталы поглощают поезда?
Очень просто: заехал поезд на портал - ОПА! И нету больше поезда. Тут есть один недостаток: независимо от того, куда направлен маркер-портал, портал будет поглощать поезда в обоих направлениях :/
Благо функцию поглощения у порталов можно отключить. Так портал может только генерировать поезда, а с поездами, которые будут по нему проезжать - ничего не случится.
Правило CPC: Emit Train
Быстренько рассмотрим его отдельно. Лучше пораньше понять зачем оно, и как работает.
Это правило необходимо нам для контролируемой генерации поездов. При его выполнении, порталы (в которых мы предусмотрим такую возможность, а именно принцип генерации 2 и принцип генерации 3) начнут генерировать поезд. Оно должно применяться, как дочернее правило к какому-то условию, например Trigger Check:
Так, при срабатывании триггерчека (как работает триггерчек разбирайтесь сами. Мануал по триггерчеку будет не меньше этого, лол!) правило сработает, и даст команду на выпуск поезда.
Как выглядит само правило:
Portal Index - индекс портала. По нему правило определяет, из какого же портала выпускать поезд.
Use UnPortal - всегда ставить YES
Всё просто. Предположим, мы уже определились, как у нас будут работать порталы. А именно, из точки "А" поезда будут выезжать, доезжать до точки "Б" и пропадать там.
Создание портала-генератора
В точке "А" ставим Trackmark, направляем в ту сторону, куда поедут поезда.
Как называть портал - без разницы, называйте так, чтоб не забыть. Например, portal-creator_bec, сразу видно: портал создаёт поезда на станции Бекасово.
Примечание: опытным путём пока не подтверждено влияние путевых объектов на работоспособность генерирующего портала. Так что в принципе его можно ставить где угодно. Но если есть возможность, лучше это делать на прямом (без стрелок) участке пути, и так, чтобы выезжающий состав не пересекал светофоры. Но маниакально гнаться за этим не надо. Я ставлю порталы просто где хочу. Всё работает.
Теперь надо как-то обозначить, что это именно портал, а не просто маркер на пути болтается. Для этого добавляем в сессию правило Un-Portal-TRam. (не путать с богомерзким обычным Un-Portal!) Далее это правило будем называть контролирующим/управляющим правилом.
Сейчас нас интересует добавление нашего маркера-портала в правило. Для этого надо нажать New Un-portal и выбрать в появившемся списке наш маркер.
После выбора он появится в списке.
ВНИМАНИЕ. Добавляйте порталы с умом! Если в правиле имеется несколько настроенных порталов, удалить некоторые ненужные будет проблематично, или вообще невозможно!
Теперь нажимаем на имя портала. Опять появляется менюшка:
Тут уже всё интереснее. Начинаем сверху вниз:
Имя портала, при нажатии можно выбрать нужный портал (в нашем правиле он пока один).
Кнопка Remove. Удалить портал! Эту кнопку лучше не нажимать. Никогда. Только если не идёт тотальное уничтожение всех порталов в правиле.
Portal Index - индекс портала. Он нам понадобится, когда мы будем генерить поезда по триггерам.
ВНИМАНИЕ. Правило CPC: EMit Train, которое выпускает поезда по триггерам, не различает принадлежность портала к контролирующему правилу! То есть если есть 2 контролирующих правила, в которых по 5 порталов, то при выполнении правила CPC: Emit Train с индексом, например, 3, команду на выпуск получат все порталы с индексом 3. А нам это не всегда удобно.
Поэтому порталы, в которых предполагается генерация по триггеру лучше "опускать" до более высоких индексов (например 7, 9). А выше ставить порталы постоянной генерации.
Time between trains
Timer Fluctuation
Ну тут Кэп нам намекает, что это время, через которое будут генериться поезда, и отклонение таймера. То есть в данном случае поезд будет выезжать из портала каждые 15 +/-5 минут (то есть перерыв между поездами от 10 до 20 минут). Если мы хотим, чтобы портал не генерил поезда сам по себе, а ждал триггера (принцип генерации 2: разово по триггеру), ставим оба значения в 0.
Directrion relative to TrackMark - в какую сторону поедет поезд. Оставим форвард, т.к. мы уже направили маркер в нужную сторону.
Consume trains - будет ли портал поглощать поезда. Пока поставим NO, будем считать, что этот портал нам нужен только для генерации.
Emit Immediatly - при значении YES сразу при запуске сессии портал быстро решительно начнёт генерировать поезд (если на в управляющем правиле несколько порталов, которые вдруг решили одновременно сгенерить поезд при старте сессии, первым поезд будет генерить тот портал, который был добавлен в правило последним. Остальные начнут генерацию только когда предыдущий портал полностью родит). При значении NO портал подождёт эти самые 15 +/-5 минут, и только потом начнёт генерить поезд.
Order to emit trains - как портал будет выпускать поезда. Рандомно, или по списку. Список поездов мы создадим чуть позже (уже скоро-скоро!)
Wait For triggered event - Будет ли портал генерить поезда неконтролируемо сам по себе, или же будет ждать триггера. Как тут быть:
Если мы хотим сделать принцип генерации 1, ставим NO
Если принцип генерации 3, ставим YES
Если принцип генерации 2, ставим YES (Значения времени между поездами при этом должны быть равны 0).
Ну и последний, собственно, список поездов.
Нажимаем Add new consist.
Тут появится такая штука:
Если вам нечем заняться, можно начать добавление поезда по вагончикам, нажимая кнопочку "+".
Православным же является способ зараннего заготовления состава, и впёривания его в портал нажатием на надпись "Add an existing saved consist". Тут выпадет список готовых составов, где нам просто надо выбрать наш заготовленный поезд.
Теперь состав добавлен. Но сам по себе он нам нахрен не нужен, ибо будет стоять балластом после выезда из портала (хотя есть случаи, когда такой балласт таки нужен). Чтобы после выезда из портала поезд начал чё-то делать, в него надо посадить машиниста.
Для этого жмём "Add driver to consist". После выбора машинисту можно задать какие-то команды.
Так можно добавить ещё много много поездов.
Если по какой-то причине поезд нам не нужен, его всегда можно удалить. (куда жать, думаю, понятно).
Теперь поезда надо куда-то девать, иначе в конце маршрута они начнут тромбоваться, плакать и спамить нам о том, что НЕТ ПУТИ! Да и вообще, нахрена нам лишние поезда на маршруте?
Для этого в точке "Б" мы поставим портал-поглотитель.
Т. к. портал поглощает поезда независимо от направления, просто ставим его в нужной точке.
ВНИМАНИЕ. Поглощение поезда должно осуществляться только между светофорами на станции! При исчезновении поезда на перегоне между проходными светофорами блок-участок не освободится!
Я рекомендую ставить поглотитель прямо перед выходным светофором, примерно так:
Далее действуем по накатанной.
Добавляем этот маркер в портальное правило (вообще я рекомендую вешать порталы-генераторы и порталы-поглотители на разные правила. Если в вашей сессии много порталов, и идёт постояная генерация/поглощение трафика, лучше так и поступить. В следующей части мануала будет объяснено, почему так надо).
Так как нам не надо, чтобы поглотитель пытался генерить поезда (которых в нём нет, лол), надо поставить время между поездами равным нулю, "Emit Immeduatly" NO, а "Wait for triggered event" YES.
Тогда поглотитель не будет выпендриваться, и будет молча поглощать поезда.
Последний штрих: ставим "Consume trains" YES. Усё, портал-поглотитель готов.
Теперь у нас имеются 2 портала, которые генерят паровозики в точке "А" и поглощают их в токе "Б". Ура!
Если вы смогли осилить этот мануал, значит, имея данные навыки, сможете настроить несколько порталов для своих нужд, и возможно даже запилить небольшую сессию с порталами.
В следующей части мануала я объясню, какие у порталов бывают глюки, с какими подводными камнями можно столкнуться при их создании и использовании, и как лучше построить и распределить портальную систему в рамках "одноразовой" сессии.
Читайте также: