Как сделать рейки в архикаде
Archicad иExcel: особенности автоматизации обмена данными
На практическом примере автор предлагает способы взаимодействия программ Archicad и Excel. Связав программы с помощью формата PDF, можно составлять настраиваемые таблицы с данными, выгруженными из Archicad, и размещать их в проектах. Производить сложные расчеты. Наполнять макеты дополнительными наглядными графиками и диаграммами. А импорт через PDF позволяет, например, разместить на макетах бизнес-аналитику — в три клика и без программирования сложных кодов.
Видео
Основная надпись и дополнительные графы
Основная надпись и дополнительные графы для размещения таблицы инвентарного номера и таблицы согласования должны быть созданы в рабочих листах карты проекта по отдельности с учетом требований ГОСТ Р 21.1101 (рис. 1).
Рис. 1. Основные надписи и дополнительные графы в карте проекта
Для создания основной надписи (рис. 2) и дополнительных граф должны быть использованы следующие настройки:
Читать еще: Как сделать рольставни на окна своими руками
Рис. 2. Пример основной надписи по ГОСТ Р 21.1101(форма 6)
Рамка
Рамка создается непосредственно в основном макете, находящемся в книге макетов, и должна соответствовать основным и дополнительным форматам с учетом размеров, указанных в Приложении И ГОСТ Р 21.1101 1 .
Для создания рамки необходимо использовать следующие настройки:
- слой: 4 | DOC_MAKET;
- перо: номер 8, толщина 1,00 мм, цвет черный.
Все элементы рамки должны быть сгруппированы.
Выделение объектов
Шаблон листа в ARCHICAD: что это?
Шаблоном листа, согласно терминологии ARCHICAD, называется основной макет. Такие элементы используются с целью создания необходимых рабочих чертежей.
Наименование шаблона листа
Наименование шаблона листа должно соответствовать маске AN_B_FN_C_YYYYхZZZZ, где:
Пример наименования шаблона листа: A1_L_F3_Y_841×594.
Другие возможности организации взаимодействия
Это был лишь один из примеров организации взаимодействия. Связывая две программы через PDF, мы можем использовать все преимущества Excel. Составлять свою настраиваемую таблицу с данными, выгруженными из Archicad, и размещать ее в проекте. Производить более сложные расчеты, недоступные в среде Archicad. Легко наполнять макеты дополнительными наглядными графиками, диаграммами. Также есть возможность использовать вместе с программой Excel средство визуализации данных POWER BI. А импорт через PDF позволяет разместить на макетах бизнес-аналитику — в три клика и без программирования сложных кодов, что выгодно отличает Archicad от конкурентов.
Описывая взаимодействие этих двух программ, нельзя не упомянуть встроенный в Archicad инструмент импорта и экспорта значений свойств элементов в виде электронных таблиц (рис. 26).
Рис. 26
Корректировка штампа и добавление автоматического масштаба
Для примера использую две сложные крыши из предыдущего урока. Теперь по порядку.
Разбиваем крышу на скаты
Показ в аксонометрии
Создаем 3D документ
На панели навигатора создайте новый 3D документ, настройте параметры отображения — показ штриховки уберите, если надо.
Копируем и вставляем на план этажа
Выделите скат указателем, скопируйте в буфер обмена, вставьте на план этажа или независимый рабочий лист, деталь (нужное подчеркнуть).
Составляем развертку
Проделайте вышеописанные процедуры для остальных скатов кровли, соберите раскройку и проставьте размеры.
Если знаете лучше способ создания разверток — высказывайтесь в комментариях, будет здорово, если поделитесь опытом создания грамотных строительных чертежей.
Сегодня поговорим о том, как сделать крышу в ArchiCad, потому что это часто вызывает трудности у начинающих 3Dшников. На самом деле здесь нет ничего сложного.
Итак начнем.
Для начала я начертил контур нашего проектируемого дома при помощи стен. Предположим, он будет таким
Я решил, что крыша будет свисать относительно края стены дома на 600мм. Нам нужно нарисовать контур нашей крыши. Для этого выбираем инструмент ПЕРЕКРЫТИЕ и удерживая пробел кликаем в центре нашего дома. Мы создали перекрытие, ограниченное стенами нашего дома и т.к. нам нужен свес крыши равный 600мм + 500мм (толщина стены), нам нужно увеличить наше перекрытие на 1100мм с каждой стороны. Для этого выделяем перекрытие и кликаем на любую грань перекрытия. Во всплывающем меню выбираем команду СМЕЩЕНИЕ ВСЕХ СТОРОН . С помощь. клавиши TAB вводим значение 1100 и увеличиваем наше перекрытие.
У вас должно получиться примерно так. Теперь выбираю инструмент ЛИНИЯ и с помощью ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ (зажав пробел и кликнув на ребре перекрытия), обводим его контур.
Ну вот уже виден контур нашей кровли. Теперь нужно просто нарисовать как она будет выглядеть в плане: как будут расположены грани, где будут коньки и ендовы.
1 Сначала показываем где у нас нижнее ребро. При помощи появившегося ГЛАЗА показываем направление "вверх".
2 Затем просто обводим нашу грань по контуру и замыкаем его молоточком, который появится при наведении на начальную точку.
Крыша построилась этажом выше. Перемещаем ее на наш этаж при помощи ctrl+x, ctrl+v. Вообще-то лучше делать крышу на отдельном этаже, но для наглядности мы останемся на этом. Итак, вот наша крыша осталось только ее настроить.
Теперь при помощи ПИПЕТКИ копируем свойства нашей крыши и делаем следующую грань. Затем делаем зеркальные копии. И вот основная крыша готова.
Теперь сделаем выступающие элементы слева и справа. Для этого копируем 3 грани нашей кровли и пропорционально уменьшаем до нужного размера.
Вроде все хорошо, но есть одна проблема: маленькая крыша проходит сквозь большую и нам нужно ее отсечь плоскостью большой крыши.
Для этого:
1 выбираем грань большой кровли
2 нажимаем кнопку ОТСЕЧЬ КРЫШЕЙ
3 появился КУРСОР-ДОМИК . Наводим его на маленькую грань и кликаем на ней
4 появилась КНОПКА . Нужно кликнуть снова на большой грани и показать какую часть мы оставим, а какую отсекаем. Кликаем на ту, что оставляем.
Отлично. Теперь открываем окно аксонометрии
2 выбираем вид сверху
3 при помощи инструмента БЕГУЩАЯ РАМКА , выделяем крышу и копируем ее.
Возвращаемся в план и вставляем скопированное нами изображение крыши. потом отсекаем по линии пересечения крыш все ненужное с помощью инструмента РАЗДЕЛИТЬ (топорик)
Отлично. Теперь отразим сделанные нами элементы на правую сторону и сделаем копию. Правую грань удаляем.
Все делаем так же как и создавали предыдущие элементы кровли.
Смотрим в 3D окне.
Видно, что конек нашей новой крыши выше чем конек предыдущей крыши. Прямо здесь в 3D окне беремся за узел крыши
2 выбираем кнопку ИЗМЕНЕНИЕ СКАТА КРЫШИ
3 тянем вниз до уровня первой крыши, кликнув на узел первой крыши.
Повторяем все те же действия, что и в прошлый раз. Подрезаем и отсекаем лишнее, потом зеркально отражаем копию ската
Видим, что вместо фронтона у нас дыра. Увеличиваем стену выше уровня конька, после чего подрезаем ее под крышу.
29 комментариев:
Максим всё это хорошо! А не легче было воспользоваться волшебной палочкой?Дмитрий
Конечно легче, но в моей волшебной палочке закончились магические заряды. ))))))))
Где именно, Дмитрий, проше воспользоваться палочкой? Я не совсем пойму о чем вы
ну как если у вас есть контур здания, одним щелчком в.п. она строится с заданным вами углом так называемая вальмовая кровля, а те скаты которые нужно превратить в двух скатные с фронтоном редактируютсся вручную, данная кровля займет по времени максимум 1,5 минуты! Или этот урок для новичков? Дмитрий
Ах вот о чем речь. Ну возможно, если человек хорошо владеет прогой и сможет настроить все так, что бы с одного щелчка построилась сложная крыша. Я специально разобрал все поэтапно что бы охватить все возможные тонкости построения. Конечно урок для новичков, по этому так разжован. Опытные пользователи и так знают как им удобнее и быстрее сделать. Они вообще уроки не читают))))))
Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.
- Длительность 2 месяца
- Онлайн в удобное время
- 2 уровня сложности
- Проект в портфолио
Кому подойдёт этот курс:
- Новичкам в дизайне интерьеров
Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad. - Дизайнерам интерьеров и архитекторам
Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство. - Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов. - Тем, кто хочет построить дом
Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.
Чему вы научитесь:
- Уверенно работать в программе
Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи. - Использовать готовые библиотеки
Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее. - Получать документацию проекта автоматически
Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность. - Визуализировать проект
Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков. - Рассчитывать смету
Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.
Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков
- Archicad с нуля
- Введение.
- 2D-черчение и инструменты разметки.
- Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
- Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
- Работа с объектами.
- Оформление чертежей.
- Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
- Работа с каталогами и индексами проекта.
- Archicad PRO
- Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
- Обмерный план. Редактирование.
- Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
- Создание отделки.
- Виды: слои, их комбинации и графзамена.
- Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
- Документирование. Развёртки.
- Работа с 3D: параметры и стили.
- Свойства и каталоги.
- Оформление листов. Публикация.
- Взаимодействие. Экспорт.
- Визуализация в Archicad: детальные настройки.
- Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
- Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.
Graphisoft ArchiCAD – 20 видеоуроков
За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:
- Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
- Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
- Оформлять проектную документацию
- Моделировать сложную геометрию
- Создавать собственные библиотечные элементы
- Организовывать работу в книге макетов
- Готовить альбом дизайн-проекта к печати
На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.
Программа обучения – Graphisoft ArchiCAD
На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.
Уроки
Autodesk 3ds Max и Corona Renderer – 20 видеоуроков
Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:
- Визуализировать модели помещения
- Добавлять источники света и работать с освещением
- Моделировать мебель и текстильные объекты
- Применять карты текстур для создания материалов
- Работать с библиотеками материалов и мебели
- Расставлять камеры и настраивать их
- Делать постобработку визуализации
На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.
Программа обучения – Autodesk 3ds Max и Corona Renderer
Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.
На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.
Уроки
- Интерфейс 3ds Max
Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами. - Spline-моделирование
Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD. - Модификаторы для работы с линиями
Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы). - Loft-моделирование
Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта. - Работа с иерархией объектов
Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта. - Poly-моделирование
Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников). - Твердотельное моделирование
Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола. - Модификаторы для работы с полигональными объектами
Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel). - Моделирование мягкой мебели
Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели. - Моделирование текстиля
Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter. - Введение в визуализацию
Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет). - Освещение
Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix. - Базовые материалы
Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска. - Применение карт текстур для создания материалов
Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур. - Работа с текстурными координатами
Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap. - Сложные многослойные материалы
Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction). - Настройки камеры
Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render. - Использование скриптов и сторонних модификаторов
Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter. - Работа с библиотеками материалов и мебели
Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop. - Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.
После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.
Читайте также: