Как сделать размытие в афтер эффект
Эффект Compound Blur (Сложное размытие) выполняет размытие пикселей в слое эффекта на основе значений яркости слоя который мы выбрали из таймлайна (этот слой будет работать как своеобразная карта размытия).
Мы выбираем слой, яркости которого будут определять как сделать большее размытие а где сделать меньшее размытие на изображении. Там, где у карты слоя размытия (слой который мы выбрали) большее значения яркости, будет больше размытия и наоборот.
Этот эффект рекомендуется использовать для имитации отпечатков пальцев и пятен или изменений в видимости, вызванных атмосферными явлениями (например, дым или жара).
Как сделать Motion blur как в реальной камере
Как сделать Motion blur как в реальной камере
Здравствуйте. Вопрос следующий: как сделать моушн блюр как в реальной камере? Все плагины по типу RSMB, форс блюр и т.п. работают по одному принципу, они просто размывают пиксель и он теряет насыщенность, но настоящий моушн блюр не меняет яркость пикселей, а оставляет за ними такой же яркий след.
Нужен такой блюр как на 2 картинке. Чем его сделать? Плагин ECHO не работает с видео футажами,
Это действительно один из способов, спасибо, но он работает исключительно с хайлайтами и пикселями которые являются умноженному белому в несколько раз, что становится возможным в работе 32 бит.
Но нам же нужно таким образом, без потери яркости при размытии, сделать тоже самое что и в вашем варианте, но не только с хайлайтами, а и с остальными не настолько яркими пикселями
Вот пример из видео Крамера, как можно заметить так же без потери яркости размыты и менее яркие пиксели, которые явно имеют в пиксель INFO значение меньше единицы, но при этом не потеряли свою яркость при моушн блюре. Как такого добиться?
idzeleniyslonik писал(а): Источник цитаты нам же нужно без потери яркости при размытии, сделать тоже самое и с остальными не настолько яркими пикселями
Кому нам? Я первый раз сталкиваюсь с подобной задачей и никто не спрашивал. И уроков не видел. Почему это при размытии пиксели не должны терять свою яркость, идет процесс смешивания, если пиксель не смешивается, тогда это уж не процесс Blur, а я не знаю что. Вот пример похоже с реальной камеры. Пиксели просто микшируются вдоль пути с соседними. Желтый кладется на черный и исчезает, а что ему еще делать?? Он же не может так и оставаться желтым, не меняясь.
Как ты определил это? У тебя нет исходника и ты не знаешь какая у них была яркость до блюра. Да на этой картинке вообще ничего не видно кроме белых объектов.
Ну и что это вообще за "полосатое" такое?? Это точно не Motion Blur
Короче не понятно, что ты там делаешь.
Что конкретно непонятно? Я в принципе удивлен, почему это не самый первый вопрос у людей: как сделать мошун блюр такого же типа как и в 3д рендерах/реальной камере. Потому что только этот моушн блюр даёт реальную прибавку к картинке и реализм.
Ваш пример что вы скинули это и есть то о чем я говорил, но чуть в меньшей мере, возможно камера не дорогая или другие аспекты. посмотрите на зону земли между листьями: уж насколько там пиксели неяркие, но при этом они тоже оставляют видную полосу за собой. Обычный РСМБ их размоет так что они уйдут в полупрозрачные на конце своих хвостов.
Вот еще пример с этого же видео крамера, где уже ясно видно, что серый пиксель какого-то элемента темного лифта так же оставляет за собой ровные хвосты
И ВОТ на дороге белые полосы, они явно не являются ультраяркими пикселями и умноженные белому в трое. Это просто пиксели со значением меньше единицы в пиксель INFO, при этом они так же оставляют ровные линии
Соответственно, вероятно, решение как это сделать он нашел
Вот еще примеры с форсажа:
Номер супер темный, но даже он оставляет за собой ровный след
Пиксели справа на машине какие-то полуяркие фонари тоже оставляют, при том что они не ультраяркие
Дорога размыта без потери яркости, мы видим четкие полосы
Ну и пару примеров еще:
- графити слева(обычные рисунки оставляют за собой полосы) и вообще тип размытия ясен: он больше похож на эффект echo в ае, но при этом он тоже плавно размывает очень темные пиксели, а всё что ярче оставляет за собой полосы
тоже самое (на камнях слева средней яркости пиксели оставляют ровные хвосты)
В общем, судя по тому что крамер чисто такой блюр сделал, как-то найти выход можно. Это действительно важный вопрос, потому что с ним картинка получается другая вообще
idzeleniyslonik писал(а): Источник цитаты насколько там пиксели неяркие, но при этом они тоже оставляют видную полосу за собой
Ну продублирую слой, вырежи нужные сегменты по яркости, да и положи их сверху.
Как превратить режим наложения в альфа канал?
да и у крамера в уроке тоже полосы есть
и вот как в примере с грузовиком
Кто то невнимательно уроки смотрит
То, что вы показали это не софтовый блюр, это исходник с реальной камеры. Вот это вот приблежение в конце, оно показано в исходнике, вероятно там был зум в конце резко выкручен. А машину он показывал как референс к чему идём.
В общем, покопался с опцией working space в настройках композиции. Нашел некоторую особенность: вероятно само решение частино кроется в цветовых настройках композиции. настройка ROOM-RGB + галочка на Linearize working space даёт почти то, что нужно. По крайней мере она делает эхо от моушн блюра в разы ярче, практически как нам нужно. Но всё-таки не до конца. Может быть здесь есть какие-то решение? По типу других цветовых настроек пространства и так далее, как room rgb только сильнее.
Проблема его способа в том, что она может усилить полосы только от ярких пикселей, но нам же нужно, как показывал выше (тот же пример с велосипедом в ГТА и графити на стене) - сделать пиксели ярче при моушн блюре, но не превращать их самих в пересветы и не ярчить.
Мы должны получить вот так:
Как можно увидеть, изначальная яркость пикселя не увеличилась, только хвосты не потеряли цвет вообще. С примером с великом в ГТА выше такой же эффект. То есть даже самые серые пиксели будут оставлять такие же хвосты практически без потерь цвета. Есть идеи?
Вот тут у него кстати реально именно то что нужно, не зря он сделал именно такой блюр тут чтобы кинематичности добиться.
Серые полосы на дороге он размыл без потери яркости. А вот как он так сделал-хрен знает.
как раз где все "ярчит" и пересвечено. А закончил странной картинкой, которая выглядит как "рум"
по полосам наоборот видно, что как только они перестают быть яркими они просто размазываются обычным блюром, и это еще без учета эффекта DOF на дороге.
Короче, я не знаю что это за эффект и зачем он нужен и к чему его следует применять.
рум только немного делает пиксели ярче, это не выход. поэтому и спросил, может есть другие воркспейсы? Я скинул с ECHO, это по сути как должно быть. ЦВЕТА НЕ ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬСЯ! ни темнее ни светлее, они должны оставаться такими же при размытии, в этом весь смысл.
Вот скрин - слева Крамера до/после размытия, справа моё до/после. Очевидно что у него потери в цвете почти 0
И такой результат у него при том, что я даже по его методу добавлял пересвет сколько это было допустимо, но у него всё равно ярче. Явно способ другой
Если бы он делал это по его способу, как в видосе про 32бит с пересветом , то у него бы рука которая держит оружие при высветлении в конечном результате просто горела бы, помимо того что там серые пиксели никак не выделить вообще, только хайлайты. Он сделал в видео своём явно не с помощью пересвета
Вы посмотрите на эту картинку - разве стена здесь пересвечена и поэтому так размыта? Нет, она совершенно неяркая, но эффект как у ECHO, пиксели не теряют яркость совершенно
Вы зря так пренебрежительно к такому эффекту относитесь) Это составляющая каждого фильма и любого 3д рендера качественного. Это даёт другой уровень картинки и динамики при движении, именно поэтому Крамер и использовал этот приём в своём видео
тогда почему бы его и не использовать?
Ну не знаю, с точки зрения физики если источник подобного цвета на кадре не яркий и допустим принять его за 100 или даже меньше, то его световой поток делится на площадь смаза, и она не может быть в итоге одинаковой для маленькой и для большой. Она должна делиться поровну. У Крамера и в самом плагине Element 3D Motion Blur так же сделан (и насколько помню в других рендерах вроде тоже):
Т.е. общее количество света в кадре не должно быть больше только от эффекта Мблюра, а остается постоянным значением.
idzeleniyslonik писал(а): Источник цитаты у него бы рука которая держит оружие при высветлении в конечном результате просто горела
Ну так он и не в одном кадре это делал, естественно, что у него там все по слоям разбито в композиции.
Ну у 3д рендеров и настроек побольше.
https://www.youtube.com/watch?v=rauukQewjKc
Как и одном из первых кадров так и тут видно, что это просто копии сверху лежат, поэтому они яркость и не теряют. Чем не Ехо? Похоже на тот самый урок.
А в одном из кадров там вообще сразу пропадает яркость. Видать брак и слой "еха" не дотянули.
Тем более они вообще странно выглядят, что это за разметка такая, которая с высоты НЕБОСКРЕБА светится как уличный фонарь. Явно же она не натурально усилена.
А в других местах для обычных предметов обычный же плавный MB
А вот он показывает отдельный пасс яркости/свечения
ну типа картинка в картинке и одна из них размыта по краям (ну то есть из непрозрачного медленно переходит в прозрачный к краю ),
ну или не обязатально на краю слоя , может быть на краю какой-нить маски
методомы АЕ сделать можно это?
Вываливаешь на композишн обе картинки (которую будешь размывать сверху кладешь) верхней задаешь маску (правой кнопой на слой New Mask или слой выделен сtrl+shift+N) открываешь слой потом маску задаешь форму, feather, opasity и пр. затем опять правой кнопой, выбираешь эфекты_блюр какой нужен. ну а дальше надеюсь разберешся
удачи.
Делаю северное сияние и уже почти добился того, чего хотел, но вот с проблемой Feather краев композиции не получается никак, хоть тресни. И уже ложил верхним слоем нарисованную в Фотошопе слой-маску, применял к нему Luma Matte, и создавал маску в самом АЕ, применяя Feather – все не то, - край кампозиции все-равно остается обрезанным, прозрачность видимых участков меняется, но очень плохо. Кеинг не проходит – сияние портится. Подскажите, пожалуйста, как еще можно сделать плавное уменьшение прозрачности до нуля по всему краяю композиции(~30-40 пикселей)?
и создавал маску в самом АЕ, применяя Feather – все не то, - край кампозиции все-равно остается обрезанным, прозрачность видимых участков меняется, но очень плохо.
Выделяете на таймлайне слой,Создаем маску CTRL+SHIFT+N, выделяем маску, CTRL+T, уменьшаем маску мышкой для пропорциональности можно удерживать CTRL+SHIFT, Feather выставляем по усмотрению, чем больше Feather, тем масштаб маски должен быть меньше, иначе будет просматриваться четкая граница слоя.
monter, спасибо! Все получилось. Чего-то меня больше на увеличение маски тянуло, а не на уменьшение Показал уже на ТВ детям, а жена сказала, что очень похоже вышло сама же polar lights только на экране и видела. Ну я то знаю, что такое не передать никакими пикселями, да и в разных районах севера и в разное время сияние выглядит совершенно по-разному.
Вообще, в программе After Effects просто огромное количество самых разных эффектов, благодаря которым можно сделать очень и очень многое с вашим видео. Плюс к этому, есть ещё масса сторонних продуктов, плагинов, которые ещё больше расширяют возможности этой программы. Рассказать обо всех этих возможностях, в одной статье просто нереально.
Если работу с эффектами в After Effects описывать в книге, то для этого понадобятся тысячи, десятки тысяч страниц, а скорее всего, и того больше. Поэтому, на сегодня стоит задача попроще: мы рассмотрим как добавить эффект, и применим всего лишь парочку. Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.
Панель эффектов.
Если вы ничего не меняли в интерфейсе, о котором я рассказывал в первом уроке, то панель с эффектами, будет находится с правой стороны.
И хотя снаружи выглядит это весьма скромно, но раскрыв этот список, мы увидим ещё много эффектов. Но даже это, не сами эффекты. Это всё группы эффектов. Которые также можно раскрыть и уже тогда выбрать нужный эффект.
Добавление эффекта к видео.
Но поскольку эффектов очень много, то при знании нужного эффекта, его проще будет найти с помощью строки поиска.
Для того, чтобы добавить нужный эффект к видео в программе After Effects, вам нужно его перетащить на слой с видео, к которому вы хотите применить этот эффект.
Свойства эффекта теперь будут находится рядом со свойствами видео.
Кроме того, свойства эффектов будут также находится на отдельной панели. Оба эти места, равнозначны. То есть, изменяя свойства эффекта в одном месте, After Effects изменить свойства и во втором месте.
Каждый из эффектов имеет свой набор свойств, которые вы можете изменять. Например, сейчас я добавил эффект Gaussian Blur – размытие по Гаусу. Соответственно, он имеет ряд свойств, в том числе Blurinnes – размытие. Изменяя это значение, я получу размытое видео.
Теперь давайте применим простую маску, как это мы сделали в четвертом уроке, а также разместим снизу еще один слой с видео.
Но что если, мы хотим сделать размытие сразу к двум слоям? Это можно сделать разными путями. Например, добавить эффект по отдельности к каждому слою, и дать им одинаковые значения. Но это сложно и долго. Есть и другой путь, это скопировать эффект с одного видео, на другое видео. Для этого выделяете эффект или группу эффектов которые нужно скопировать, даете команду скопировать, нажав клавиши Ctrl+C, затем выделяете слой, куда нужно скопировать, и даёте команду вставить, нажав клавиши Ctrl+V.
Это хороший метод, и во многих случаях, вполне работоспособный. Но есть и ещё один метод, метод с использованием корректирующего слоя.
Корректирующий слой.
Корректирующий слой, позволяет вам произвести сразу ряд действий над одним единственным слоем, и все эти действия потом будут применены ко всем нижеследующим слоям. То есть если вы дадите размытие на этом одном слое, то размытыми станут и все, нижележащие слои.
Чтобы создать корректирующий слой, зайдите в меню, выберите Layer > New > Adjustment Layer
В результате, вы получите еще один слой на таймлайне.
Чтобы лучше было видно изменения из-за корректирующего слоя, удалите эффект из старого слоя. Для этого сделайте активным пункт Effects и нажмите клавишу Delete. Если же у вас есть и другие эффекты, которые вы хотите оставить только для этого слоя, тогда в Effects, выделите тот, который вы хотите удалить, и уже потом нажмите клавишу Delete.
Окей, теперь, если вы посмотрите в окно предпросмотра, то вы увидите, что оба наши видео стали четкими, без размытия.
А теперь давайте применим размытие по Гауссу уже к корректирующему слою.
Вы увидите, что применив эффект только к одному слою, фактически, мы применили его к двум слоям. Более того, если у вас, как это часто бывает при работе с After Affects, слоев довольном много, то применив всего одно преобразование с корректирующим слоем, мы получим преобразование всех слоев.
Но что если, мы захотим убрать эффект у одного из слоев. Самый простой способ, просто поднять его выше корректирующего слоя.
Таким образом, эффекты, это мощный инструмент в арсенале программы After Effects. И про них можно говорить много и долго. Но сейчас мы этого делать не будем, а перейдем к следующему уроку. А пока, до новых встреч!
Читайте также: