Как сделать прозрачную текстуру в blockbench
Узнать прозрачную текстуру очень просто: она имеет ярко-синий фон (правда, иногда в программе Wally отображается другой фон, но последний цвет в таблице цветов правильный — ярко-синий); в названии такой текстуры в самом начале есть фигурная скобка «
На рисунке ниже показана текстура, синие места которой в игре будут прозрачными.
Основные трудности при создании текстур с маской возникают из-за оттенков синего цвета, которые необходимо закрасить чистым синим цветом (RGB: 0—0—255). Рекомендуем закрашивать в PhotoShop не кистью, а карандашом, т.к. он не дает оттенков цвета. Посмотрите на рисунок ниже:
Слева показан пример с большим количеством оттенков синего. В игре такая текстура, скорее всего, не будет прозрачной. Справа показан правильный вариант текстуры, на которой все оттенки синего закрашены чистым синим цветом (RGB: 0—0—255).
Техника создания прозрачной текстуры
Дальше мы приводим несколько хитрый метод создания прозрачной текстуры :) Дело в том, что все текстуры в Half-Life имеют максимум 256 цветов (прозрачные текстуры не исключение). Мы можем в PhotoShop'e посмотреть таблицу цветов, где видно какие цвета используются в картинке. В прозрачных текстурах последний цвет (нижний правый) определяет прозрачный фон и он должен быть чистым синим (RGB: 0—0—255).
Предположим мы хотим создать прозрачную текстуру из такой картинки:
Как видим, нам немного не повезло, и синий цвет идет в 3-м квадрате. Такая картинка прозрачной не будет, даже если мы выставим правильные параметры отображения для энтити-объекта.
В итоге наша палитра будет выглядеть так:
ВНИМАНИЕ! Теперь закрываем картинку, не сохраняя ее! На данном этапе нам нужно было лишь сохранить правильную палитру. Ведь когда мы поменяли синий цвет на другой, то и фон нашей картинки изменился на него.
Blockbench — это бесплатная программа для моделирования. Она пригодится для создания моделей открытого игрового мира Майнкрафт, но в ней можно также создавать модели для других целей. БлокБенч предоставляет в ваше распоряжение все инструменты для максимального упрощения процесса создания низкополигональных 3d моделей.
Blockbench имеет открытый исходный код и бесплатное использование, так что попробовать его можно прямо сейчас! Используйте кубы для стилизации под игру Minecraft или создавайте собственные низкополигональные модели с помощью инструментов моделирования!
Системные требования
Минимальные
требования
- Операционная система
- Windows 7 или новее
- MacOS 10.10 Yosemite или новее
- Ubuntu 12.04, Debian 8, Fedora 21 или новее
- 1 ГБ и более свободного места на жестком диске
Рекомендованное оборудование
- Windows, MacOS, или Linux
- Мышь и клавиатура
- 8 ГБ оперативной памяти
- Разрешение монитора 1920 x 1080
- 10 ГБ и более свободного места на жестком диске
Инструменты текстурирования
Создавайте, редактируйте и раскрашивайте текстуры прямо в программе. Создавайте или импортируйте палитры, раскрашивайте или рисуйте фигуры.
Blockbench может автоматически создавать UV-карты и шаблон для Вашей модели, чтобы вы могли сразу приступить к текстурированию.
Анимациия
Blockbench имеет в комплекте мощный редактор анимации. Настройте модель, а затем меняйте ключевые кадры, поворачивайте и масштабируйте, чтобы воплотить анимацию в жизнь. Используйте редактор графики, чтобы доработать свое творение.
Позже анимацию можно экспортировать в Minecraft: Bedrock Edition, обработать в Blender или Maya или опубликовать на Sketchfab.
Плагины
Blockbench позволяет использовать сторонние плагины для расширения функционала. Плагины добавят работу с новыми форматами, новые инструменты и генераторы для 3d моделей.
Так как Blockbench имеет открытый исходный код, вы сможете создавать собственные расширения и плагины для удобной и быстрой работы.
Бесплатно и с открытым исходным кодом
Blockbench — это абсолютно бесплатная программа для 3d моделирования (лицензиея GPL). А это означает что сделанные в нем работы вы сможете использовать без каких либо ограничений.
Просто начните моделировать, анимировать и текстурировать при помощи Blockbench, чтобы получить максимально качественные низкополигональные 3d модели абсолютно бесплатно!
Данная статья посвящена настройке прозрачности и альфа-канала текстур в бесплатном 3D редакторе Blender, а именно:
- в визуализаторе Blender Render;
- в визуализаторе Cycles Render;
- в режиме игрового движка Blender Game.
Все вышеперечисленные визуализаторы и движок включены в стандартный набор Blender и не требуют установки.
1. Подготовка сцены
Для работы понадобятся:
- модель, на примере которой будет производиться настройка прозрачности и альфа-канала (в данном случае это подстаканник, в котором находится стакан);
- текстура с прозрачной областью, например, в формате PNG (в данном случае используются текстура с решеткой для подстаканника), а так же текстура для стакана без альфа-канала, которую сделаем просто прозрачной.
Запускаем Blender, добавляем модель, производим ей развертку, и накладываем подготовленные текстуры, а так же настраиваем необходимое освещение и камеру.
Как видно из приведенного примера, при стандартных настройках материалов альфа-канал текстуры на подстаканнике не отображается.
2. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Blender Render
Переходим в режим рендеринга Bleder Render для настройки материалов модели. Начнем со стакана, то есть прозрачного материала.
2.1 Настройка прозрачности в Blender Render
2.2 Настройка альфа-канала в Blender Render
Теперь перейдем к настройке альфа-канала текстуры подстаканника.
Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:
. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Cycles Render
Переходим в режим рендеринга Cycles Render для настройки материалов модели. Прозрачность в Cycles Render реализуется добавлением шейдеров прозрачности и смешивания. Начнем аналогично предыдущему случаю с прозрачного материала, то есть со стакана.
3.1 Настройка прозрачности в Cycles Render
Материал прозрачного гладкого стекла готов. Рендерим и получаем следующий результат:
3.2 Настройка альфа-канала в Cycles Render
В итоге прозрачность на текстуре будет отображаться. Рендерим и получаем следующий результат:
Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:
4. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в режиме игрового движка Blender Game
Переходим в режим игрового движка Blender Game для настройки материалов модели. Начнем, как и в прошлый раз с прозрачного материала стакана.
4.1 Настройка прозрачности в Blender Game
4.2 Настройка альфа-канала в Blender Game
В итоге получим следующий результат вместе со стаканом:
Рекомендуем почитать другие статьи по Blender на нашем сайте:
Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!
Как можно отобразить на меше текстуру, и не чтобы весь меш был полупрозрачным (что у меня получилось родить), а чтобы отдельные части не отображались. Я даже создал массив байтов с альфа-каналом, но фон все равно белый. Мне пойдет любой способ, даже если маской. (VC++ 2010, OpenGL, Glaux).
Не работает текстура в 3d объекте, объект рисуется, я текстура на нем нет.
Здравствуйте, есть 3d кубик, и я его заполняю текстурой, но в зависимости от текстуры заполняются.Прозрачная кнопка, именно прозрачная
Доброго времени суток, можно ли сделать прозрачную, именно прозрачную кнопку что бы только было.Файлы на MicroSD 8 Гб в телефоне частично теряются, частично превращаются в кракозябы
Здравствуйте. Записал через картридер на чистую SDHC карту 8 Гб файлы с аудиокнигами и вставил в.2D текстура
Как сделать что то вроде текстуры на спрайт 2D? Чтобы картинка не растягивалась, а повторялась.Читайте также: