Как сделать проверку на пустой файл
Область применения: управляемое приложение, мобильное приложение, обычное приложение.
1. Проверку того, что результат выполнения запроса не содержит строк следует выполнять с помощью метода Пустой . Поскольку на получение выборки из результата запроса (выгрузка его в таблицу значений) будет затрачиваться дополнительное время.
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Если Выборка.Следующий() Тогда
Возврат Истина;
Иначе
Возврат Ложь;
КонецЕсли;
Возврат НЕ Запрос.Выполнить().Пустой()
Методическая рекомендация (полезный совет)
2. В то же время если требуется выбрать (или выгрузить) результат запроса, то предварительный вызов метода Пустой не требуется.
Например, вместо:
РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
Если НЕ РезультатЗапроса.Пустой() Тогда // избыточный вызов
Выборка = РезультатЗапроса.Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл
.
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл
.
В 1С проверка на пустое значение осуществляется специальной функцией. Что бы проверить заполнен ли имеющийся у вас реквизит или переменная следует использовать функцию из глобального контекста ЗначениеЗаполнено( ).
В 1С 8 значение считается заполненным (не пустым) если оно отличается от значения по умолчанию для данного типа. Например для ссылочного типа значение по умолчанию — это Пустая ссылка (данного справочника, документа и т.п.). Также пустыми являются переменные и реквизиты содержащие значения Null и Неопределено.
1с проверка на пустое значение. Примеры
В данном случае переменная Проверка будет содержать значение Ложь. Также функцию ЗначениеЗаполнено( ). можно использовать напрямую в условиях.
В данном примере, если документ Авансовый отчет с номером 000000001 существует, то в переменной Проверка будет содержаться значение Истина, иначе Ложь.
Использовать функцию ЗначениеЗаполнено нельзя для переменных мутабельных типов, таких как Таблица значений, Дерево значений и т.п. Функция работает для всех конфигураций.
Как же проверить, что в 1с таблица значений пустая? Для этого используется метод Количество(), с его помощью можно проверить сколько строк содержится в таблице значений.
Пример 3. Пусть МояТаблица — таблица значений определенная выше в коде.
Этим же методом можно определить заполненность дерева значений и выборки результата запроса.
Пример 4. Пусть МоеДерево — дерево значений определенное выше в коде.
Как видите, в дереве значений мы проверяем наличие строк первого уровня, если их нет, то дерево пустое.
Пример 5. Пусть Запрос — запрос к базе данных 1С 8, определенный выше.
На этом описание основных приемов, при помощи которых осуществляется в 1с проверка на пустое значение, закончено. Если вы хотите узнать, как сделать проверку на пустое значение в запросе, прочитайте следующие статьи: Проверка на null в запросе и Проверка на Неопределено в запросе
Список значений — это программная коллекция (объект встроенного языка), содержащая пронумерованную последовательность элементов. Каждому элементу присваивается последовательный целочисленный номер — индекс, начинающийся с нуля. По индексу можно получить или установить элемент списка значений.
Элемент списка значений
Каждый элемент списка является программным объектом ЭлементСпискаЗначений встроенного языка и содержит следующие свойства:
- Значение (Произвольный тип) — хранимое значение произвольного типа
- Представление (Строка) — представление элемента списка для пользователя
- Пометка (Булево) — значение пометки элемента в списке
- Картинка (Картинка) — картинка элемента списка для пользователя
Создание списка значений
Создание пустого списка значений выполняется с помощью оператора Новый:
Для добавления элементов в список значений используется одноименный метод СписокЗначений.Добавить():
Каждый новый элемент помещается в конец списка. Для доступа к отдельным элементам списка значений применяется операция разыменования: указывается имя переменной, объявленной как список значений, а затем, в квадратных скобках, указывается индекс элемента. Свойства полученного элемента можно использовать как слева от оператора присваивания:
Так и справа: в выражениях и в качестве параметров процедур и функций:
Границы списка значений
Как было сказано выше, левая граница списка значений постоянна и всегда равно нулю (0). Верхняя граница напрямую связана с количеством элементов в списке значений. Получить ее можно с использованием метода СписокЗначений.Количество() с последующим вычитанием 1.
Давайте рассмотрим распространенные операции со списком значений.
Перебор элементов списка значений
Для перебора (обхода) всех элементов списка значений обычно используется оператор цикла Для :
Либо оператор цикла Для Каждого :
Поиск в списке значений
Для поиска значений в списке предназначен метод СписокЗначений.НайтиПоЗначению(). Он возвращает найденный элемент списка значений, либо Неопределено , если указанного значения в списке нет.
Сортировка списка значений
Сортировка элементов в списке значений может производиться двумя способами:
Я читаю информацию из файла. Мне нужен счетчик, который подсчитывает, сколько строк заполнено текстом. Мне нужен этот счетчик для остановки, если есть какая-либо пустая строка (даже если после этой пустой строки есть строки, заполненные текстом).
Как бы я это сделал, потому что я не совсем уверен, как определить пустую строку, чтобы остановить счетчик там.
Решение
Я бы предложил использовать std::getline для этого:
Это довольно многословно, но преимущество в том, что он использует std::isspace обрабатывать все различные виды пространств (например, ' ' , '\t' , '\v' и т. д.) и вам не нужно беспокоиться, если вы правильно с ними справитесь.
Другие решения
Если вы используете std::getline тогда вы можете просто обнаружить пустую строку, проверив, если std::string Вы только что прочитали пусто.
В C ++ 11 вы можете использовать,
В цикле прочитайте все строки, одну за другой, в один string переменная. Вы можете использовать std::getline функция для этого.
Каждый раз после прочтения строки в эту переменную, проверьте его length , Если его ноль, то строка пуста, и в этом случае break петля.
Без проверки ошибок, без защиты, просто простой пример … Не проверено, но вы понимаете суть.
просто проверьте длину строки и используйте счетчик строк. Когда длина строки равна нулю (то есть строка пуста), выведите счетчик строк. Пример кода предоставлен для вашей справки
В операционных системах GNU/Linux любые объекты системы являются файлами. И проверка существования файла bash - наиболее мощный и широко применяемый инструмент для определения и сравнения в командном интерпретаторе.
В рамках интерпретатора Bash, как и в повседневном понимании людей, все объекты файловой системы являются, тем, чем они есть, каталогами, текстовыми документами и т.д. В этой статье будет рассмотрена проверка наличия файла Bash, а также его проверка на пустоту, и для этого используется команда test.
Проверка существования файла Bash
Начать стоит с простого и более общего метода. Параметр -e позволяет определить, существует ли указанный объект. Не имеет значения, является объект каталогом или файлом.
Пример работы кода:
Проверка наличия файла
Проверка файла Bash на то, является ли данный объект файлом (то есть существует ли файл), выполняется с помощью параметра -f.
Пример работы кода:
В сценарии проверяется, является ли $HOME файлом. Результат проверки отрицательный, после чего проверяется настоящий файл .bash_history, что уже возвращает истину.
На заметку: на практике предпочтительнее использовать сначала проверку на наличие объекта как такового, а затем — на его конкретный тип. Так можно избежать различных ошибок или неожиданных результатов работы программы.
Проверка файла на пустоту
Чтобы определить, является ли файл пустым, нужно выполнить проверку с помощью параметра -s. Это особенно важно, когда файл намечен на удаление. Здесь нужно быть очень внимательным к результатам, так как успешное выполнение этого параметра указывает на наличие данных.
Результат работы программы:
В этом скрипте файл создаётся командой touch, и при первой проверке на пустоту возвращается отрицательный результат. Затем в него записываются данные в виде команды date, после чего повторная проверка файла возвращает истину.
Выводы
В статье была рассмотрена проверка существования файла bash, а также его пустоты. Обе функции дополняют друг друга, поэтому использовать их в связке - эффективный приём.
Хороший тон в написании сценариев командного интерпретатора - сначала определить тип файла и его дальнейшую роль в программе, а затем уже проверять объект на существование.
Для удобства обращения информация в запоминающих устройствах хранится в виде файлов.
Файл – именованная область внешней памяти, выделенная для хранения массива данных. Данные, содержащиеся в файлах, имеют самый разнообразный характер: программы на алгоритмическом или машинном языке; исходные данные для работы программ или результаты выполнения программ; произвольные тексты; графические изображения и т. п.
Каталог ( папка , директория ) – именованная совокупность байтов на носителе информации, содержащая название подкаталогов и файлов, используется в файловой системе для упрощения организации файлов.
Файловой системой называется функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Примерами файловых систем являются FAT (FAT – File Allocation Table, таблица размещения файлов), NTFS, UDF (используется на компакт-дисках).
Существуют три основные версии FAT: FAT12, FAT16 и FAT32. Они отличаются разрядностью записей в дисковой структуре, т.е. количеством бит, отведённых для хранения номера кластера. FAT12 применяется в основном для дискет (до 4 кбайт), FAT16 – для дисков малого объёма, FAT32 – для FLASH-накопителей большой емкости (до 32 Гбайт).
Рассмотрим структуру файловой системы на примере FAT32.
Файловая структура FAT32
Устройства внешней памяти в системе FAT32 имеют не байтовую, а блочную адресацию. Запись информации в устройство внешней памяти осуществляется блоками или секторами.
Сектор – минимальная адресуемая единица хранения информации на внешних запоминающих устройствах. Как правило, размер сектора фиксирован и составляет 512 байт. Для увеличения адресного пространства устройств внешней памяти сектора объединяют в группы, называемые кластерами.
Кластер – объединение нескольких секторов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Основным свойством кластера является его размер, измеряемый в количестве секторов или количестве байт.
Файловая система FAT32 имеет следующую структуру.
Нумерация кластеров, используемых для записи файлов, ведется с 2. Как правило, кластер №2 используется корневым каталогом, а начиная с кластера №3 хранится массив данных. Сектора, используемые для хранения информации, представленной выше корневого каталога, в кластеры не объединяются.
Минимальный размер файла, занимаемый на диске, соответствует 1 кластеру.
Загрузочный сектор начинается следующей информацией:
- EB 58 90 – безусловный переход и сигнатура;
- 4D 53 44 4F 53 35 2E 30 MSDOS5.0;
- 00 02 – количество байт в секторе (обычно 512);
- 1 байт – количество секторов в кластере;
- 2 байта – количество резервных секторов.
Кроме того, загрузочный сектор содержит следующую важную информацию:
- 0x10 (1 байт) – количество таблиц FAT (обычно 2);
- 0x20 (4 байта) – количество секторов на диске;
- 0x2С (4 байта) – номер кластера корневого каталога;
- 0x47 (11 байт) – метка тома;
- 0x1FE (2 байта) – сигнатура загрузочного сектора ( 55 AA ).
Сектор информации файловой системы содержит:
- 0x00 (4 байта) – сигнатура ( 52 52 61 41 );
- 0x1E4 (4 байта) – сигнатура ( 72 72 41 61 );
- 0x1E8 (4 байта) – количество свободных кластеров, -1 если не известно;
- 0x1EС (4 байта) – номер последнего записанного кластера;
- 0x1FE (2 байта) – сигнатура ( 55 AA ).
Таблица FAT содержит информацию о состоянии каждого кластера на диске. Младшие 2 байт таблицы FAT хранят F8 FF FF 0F FF FF FF FF (что соответствует состоянию кластеров 0 и 1, физически отсутствующих). Далее состояние каждого кластера содержит номер кластера, в котором продолжается текущий файл или следующую информацию:
- 00 00 00 00 – кластер свободен;
- FF FF FF 0F – конец текущего файла.
Корневой каталог содержит набор 32-битных записей информации о каждом файле, содержащих следующую информацию:
- 8 байт – имя файла;
- 3 байта – расширение файла;
Корневой каталог содержит набор 32-битных записей информации о каждом файле, содержащих следующую информацию:
- 8 байт – имя файла;
- 3 байта – расширение файла;
- 1 байт – атрибут файла:
- 1 байт – зарезервирован;
- 1 байт – время создания (миллисекунды) (число от 0 до 199);
- 2 байта – время создания (с точностью до 2с):
- 2 байта – дата создания:
- 2 байта – дата последнего доступа;
- 2 байта – старшие 2 байта начального кластера;
- 2 байта – время последней модификации;
- 2 байта – дата последней модификации;
- 2 байта – младшие 2 байта начального кластера;
- 4 байта – размер файла (в байтах).
В случае работы с длинными именами файлов (включая русские имена) кодировка имени файла производится в системе кодировки UTF-16. При этого для кодирования каждого символа отводится 2 байта. При этом имя файла записывается в виде следующей структуры:
- 1 байт последовательности;
- 10 байт содержат младшие 5 символов имени файла;
- 1 байт атрибут;
- 1 байт резервный;
- 1 байт – контрольная сумма имени DOS;
- 12 байт содержат младшие 3 символа имени файла;
- 2 байта – номер первого кластера;
- остальные символы длинного имени.
Далее следует запись, включающая имя файла в формате 8.3 в обычном формате.
Работа с файлами в языке Си
Для программиста открытый файл представляется как последовательность считываемых или записываемых данных. При открытии файла с ним связывается поток ввода-вывода . Выводимая информация записывается в поток, вводимая информация считывается из потока.
Когда поток открывается для ввода-вывода, он связывается со стандартной структурой типа FILE , которая определена в stdio.h . Структура FILE содержит необходимую информацию о файле.
Открытие файла осуществляется с помощью функции fopen() , которая возвращает указатель на структуру типа FILE , который можно использовать для последующих операций с файлом.
name – имя открываемого файла (включая путь),
type — указатель на строку символов, определяющих способ доступа к файлу:
- "r" — открыть файл для чтения (файл должен существовать);
- "w" — открыть пустой файл для записи; если файл существует, то его содержимое теряется;
- "a" — открыть файл для записи в конец (для добавления); файл создается, если он не существует;
- "r+" — открыть файл для чтения и записи (файл должен существовать);
- "w+" — открыть пустой файл для чтения и записи; если файл существует, то его содержимое теряется;
- "a+" — открыть файл для чтения и дополнения, если файл не существует, то он создаётся.
Возвращаемое значение — указатель на открытый поток. Если обнаружена ошибка, то возвращается значение NULL .
Функция fclose() закрывает поток или потоки, связанные с открытыми при помощи функции fopen() файлами. Закрываемый поток определяется аргументом функции fclose() .
Возвращаемое значение: значение 0, если поток успешно закрыт; константа EOF , если произошла ошибка.
Чтение символа из файла:
Аргументом функции является указатель на поток типа FILE . Функция возвращает код считанного символа. Если достигнут конец файла или возникла ошибка, возвращается константа EOF .
Запись символа в файл:
Аргументами функции являются символ и указатель на поток типа FILE . Функция возвращает код считанного символа.
Функции fscanf() и fprintf() аналогичны функциям scanf() и printf() , но работают с файлами данных, и имеют первый аргумент — указатель на файл.
Функции fgets() и fputs() предназначены для ввода-вывода строк, они являются аналогами функций gets() и puts() для работы с файлами.
Символы читаются из потока до тех пор, пока не будет прочитан символ новой строки ‘\n’ , который включается в строку, или пока не наступит конец потока EOF или не будет прочитано максимальное количество символов. Результат помещается в указатель на строку и заканчивается нуль- символом ‘\0’ . Функция возвращает адрес строки.
Копирует строку в поток с текущей позиции. Завершающий нуль- символ не копируется.
Пример Ввести число и сохранить его в файле s1.txt. Считать число из файла s1.txt, увеличить его на 3 и сохранить в файле s2.txt.
Результат выполнения — 2 файла
Работа с файлами в C++ описана здесь.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, возможно ли в С++ читать содержимое только файлов имеющих в своём имени только цифры? Например читать: 56.txt, 78.txt,99.txt и т.д. И не читать hellou.txt. Если да какие библиотеки и функции нужно использовать? В интернете по обработке имен файлов мало инфы.
Возможно сделать проверку имени файла на соответствие формату. Но само имя файла задаётся пользователем.
Здравствуйте, я сделал посимвольный вывод текстового файла. Как можно реализовать запрет переноса слов в консоли?
Считать количество выведенных символов в строке и длину следующего слова. Если количество символов +длина слова больше 80, то нужно перенести строчку и начать вывод с новой строки. При этом пост вольный вывод не получится - придется использовать буфер (массив) для хранения следующего слова.
Есть ли простой способ проверить, является ли файл пустым. Например, если вы передаете файл функции, и вы понимаете его пустым, то сразу же закрываете его? Спасибо.
Мой параметр функции
Жаль, что вы не можете легко получить дескриптор файла от fstream . Вы можете легко проверить наличие пустого файла с помощью fstat в Unix. :-П
Возможно, что-то похожее на:
Короткий и сладкий.
С учетом вашей ошибки другие ответы используют доступ к файлам в стиле C, где вы получаете FILE* с определенными функциями.
Напротив, мы с вами работаем с потоками С++ и поэтому не можем использовать эти функции. Вышеприведенный код работает простым способом: peek() заглянет в поток и вернет, не удаляя, следующий символ. Если он достигнет конца файла, он возвращает eof() . Ergo, мы просто peek() в потоке и видим, если он eof() , так как пустому файлу нечего заглядывать.
Примечание. Это также возвращает true, если файл никогда не открывается в первую очередь, что должно работать в вашем случае. Если вы этого не хотите:
Читайте также: