Как сделать прилипание в qgis
Для каждой группы (класса) однотипных объектов создается отдельный векторный слой. Количество объектов, данные о местоположении и конфигурации которых будут храниться в каждом слое мы выбираем сами, от одного объекта до бесконечности.
Создадим векторный слой: Главное меню / слой / создать / создать shape-файл
Обязательным является только атрибут ID, это уникальный идентификатор, по которому ГИС распознает каждый объект в реляционной базе данных… (В реляционной структуре БД данные хранятся как упорядоченные записи значений атрибутов, организованы в виде связанных таблиц. Реляционное соединение происходит по равенству значений колонки первой таблицы, называемой первичным ключом с другой колонкой второй таблицы, называемой внешним ключом. Первичный ключ содержит только уникальные значения и является уникальным идентификатором для записей в таблице).
Тут нужно указать директорию, в которой будет храниться информация о данном слое и имя файла.
Для выполнения ландшафтного анализа нам нужно создать полигоны, соответствующие площадям всех таксационных выделов и заполнить таксационное описание в атрибутивную таблицу.
Создадим полигональный слой.
Когда мы выбрали все необходимые параметры и сохранили новый слой, он появится в легенде карты.
В панели инструментов нужно будет включить режим редактирования (желтый карандашик), позволяющий создавать и изменять объекты данного слоя.
Когда слой находится в режиме редактирования, в панели инструментов становятся активны кнопки для создания и редактирования объектов.
Полигон создается путем указания узловых точек границы объекта одинарными левыми кликами. Завершить создание полигона можно правым кликом. В том месте, куда мы кликнем правой кнопкой мыши точка не будет создана.
Когда мы обозначили весь контур полигона и щелкнули правой кнопкой мыши, появится диалоговое окно, в котором нужно указать ID объекта. Обычно это просто номер, отличающийся от всех номеров объектов в данном слое.
Все точки обозначаются щелчком левой кнопкой мыши, завершение действия – правой кнопкой мыши.
Когда все необходимые действия выполнены, нужно завершить режим редактирования слоя, нажав кнопочку в панели инструментов или через Главное меню / слой / режим редактирования.
Запускаем полигональный слой на редактирование и создаем объект, точно соответствующий площади всего участка (всего квартала), с которым мы будем работать. Сохраняем изменения, завершаем редактирование.
/// Если при создании полигонов творится какая то фигня, и ничего не получается, нужно пошарить в Главное меню / установки / параметры прилипания…
Работа со стилями векторных слоев в QGIS.
Чтобы разобраться со стилями, потренируемся на точечных объектах…
Завершим редактирование и сохраним изменения в файле.
Все точечные объекты выглядят одинаково.
Настроим стиль длы МАФ:
По двойному клику на каждом отдельном знаке (в каждой строчке) появляется диалоговое окно настройки условного знака. Настроим размер, цвет и форму знаков для каждого типа МАФ. Условные знаки могут состоять из нескольких слоев, каждый из которых можно настроить отдельно.
Аналогичным образом можно сохранять и применять настроенные стили для точечных, линейных и полигональных слоев. Это бывает важно, когда необходимо соблюдать принятые стандарты или точно повторить какой-нибудь хитрый дизайн.
В центральной части окна мы можем настроить стиль подписи (шрифт, размер, цвет и т.п), форматирование, буферизацию (обводка), размещение и кучу всяких эффектов…
Стили подписей также можно сохранять в отдельные файлы и загружать сохраненные или стандартные.
Для полигонов настраиваем свойства слоя: стиль (цвет, прозрачность и т.д.) и включаем подписи по полю ID.
Работа с атрибутивными таблицами векторных слоев в QGIS.
Все действия в таблице атрибутов производятся в режиме редактирования, который можно включить кнопкой с желтым карандашиком.
В режиме редактирования можно удалять выделенные объекты и поля, добавлять новые поля (столбцы) и пользоваться калькулятором полей.
Далее работаем с атрибутивной таблицей: создаем поля для основных таксационных (преобладающая порода, возраст, класс бонитета) и ландшафтных (тип ландшафта, санитарно-гигиеническая и эстетическая оценки, класс устойчивости) характеристик выдела.
Заполняем созданные поля (случайным образом, если нет ТО).
Как добавить объекты из одного слоя в другой. Я имею в виду, что у меня есть один слой с определенными данными (например, полилиния), в то же время у меня есть другой слой с разными объектами. Как я могу копировать / перемещать объект между слоями. Спасибо Хамид
Если вы будете следить за скриншотами ниже, вы сможете копировать / вырезать объекты из одного слоя и вставлять / перемещать их в другой слой:
Так выглядит первый слой:
Вернемся к первому слою и выберем некоторые функции:
Выбрать Copy или Cut от Edit меню, если вы хотите скопировать или переместить существующие объекты в другой слой:
Выберите другой слой:
Выполните операцию вставки:
Вот ожидаемый результат (элементы из первых слоев дублируются или перемещаются во второй слой):
У многих моих друзей и знакомых возникает необходимость в создании тех или иных карт. Прилагаемые для этого усилия могли бы быть существенно сокращены, обладай они необходимыми навыками. Но, к сожалению, университетские курсы почему-то не позволили эти навыки приобрести, а читать документацию и форумы готовы далеко не все.
Я постараюсь на примере нескольких карт продемонстрировать приёмы работы, прежде всего нацеливаясь на то, чтобы при необходимости человек мог воспроизвести соответствующие действия для создания нужной ей/ему карты. Естественно, я не смогу учесть все возникащие нюансы, но постараюсь упомянуть максимум того, о чём смогу вспомнить.
Разумная критика приветствуется, на возникающие вопросы я постараюсь ответить.
Несмотря на кажущуюся сложность, создание этой карты не требует чрезмерных усилий. По большей части, это комбинирование уже готовых данных.
Где брать данные?
В результате получим векторный слой, в котором есть данные только по НЗ.
После этого можно удалить слой с данными по миру, который уже не очень нужен, выбрав его в списке слоёв и нажав на кнопку удаления слоя: .
Аналогичные действия произведём для слоёв: ne_10m_populated_places_simple, ne_10m_roads, ne_10m_lakes, ne_10m_rivers_lake_centerlines, ne_10m_coastline, получив, соответственно, слои: NZ_cities, NZ_roads, NZ_lakes, NZ_coast. В итоге набор слоёв выглядит следующим образом:
Оформление
Подписи для городов
Наиболее естественный для ГИС способ подписи объектов на карте предполагает, что эти подписи прописаны в качестве атрибутов тех объектов, которые мы хотим подписать. Если мы хотим подписать русские названия городов, то их сначала придётся внести в таблицу атрибутов слоя NZ_cities, потому что пока их там нет. Таблица атрибутов слоя открывается нажатием на кнопку: . Откроется вот такое окно, напоминающее электронную таблицу:
Для внесения русских названий городов можно, например, использовать столбец namealt, который сейчас всё равно пустой. Чтобы что-то менять в таблице, надо сначала включить режим редактирования, нажав внизу таблицы кнопку: . После этого можно исправлять значения ячеек как в обычной электронной таблице. Закончив внесение изменений, надо снова нажать на эту же кнопку и выключить режим редактирования.
В итоге таблица выглядит так:
Условное оформление надписей
Система координат
Перепроецирование не всегда успешно срабатывает для растровых слоев, поэтому на время манипуляций с системой координат, лучше гипсометрию временно отключить.
В итоге карта будет иметь вид:
Океан, параллели, меридианы
Параллели и меридианы (и даже тропики, если надо) также составляют часть пакета данных с NaturalEarthData. Правда, у меня с ними что-то не сложилось в НЗ-системе координат, и для неё я использовал слой с координатными линиями тоже взятый-не-помню-где: можно скачать архив с ними. Вместе с океаном и сеткой карта выглядит вот так:
Оформление карты
Результат и все настройки масштабной линейки на рисунке ниже:
Полученный результат достоен того, чтобы его сохранить, и затем использовать в качестве шаблона оформления для остальных карт Новой Зеландии (нажимаем на кнопочку сохранения наверху).
Теперь из макета можно сделать картинку и посмотреть, всё ли на ней хорошо отобразилось. Нажимаем на кнопку и сохраняем картинку в файл. Результат приведён ниже:
Заливка полигонов для "Городских участков" в следующей анимации .jpg выглядит действительно здорово.
Кто-нибудь знает, как создать такую заливку многоугольника?
Во-первых, это не новая функция в версии 2.16, она также возможна по крайней мере в версии 2.14.
Вы можете комбинировать несколько стилей для одного слоя, чтобы создать такую визуализацию. В этом конкретном случае я бы порекомендовал комбинировать заливку фигурным взрывом, заливку линейным узором и простую заливку. См. Также следующее изображение для различных типов заливки:
Читайте также: