Как сделать приближение в final cut pro x
Настраиваем тайм-линию Final Cut Pro для монтажа вертикальных видео в формате stories (без чёрных полей). Работа с .
Сегодня Сергей Шведко проведёт для вас подробный вводный урок по Final Cut Pro. В этом выпуске мы будем создавать и .
ЭФФЕКТ ДОЛЛИ в Final Cut Pro с помощью БЕСПЛАТНОГО ПЛАГИНА. Dolly Zoom В этом уроке мы сделаем эффект Долли .
В этом видео я расскажу о том как работать с материалом, который снят HDR. Покажу как правильно создать проект или .
С Вами Илья Гогуа и сегодня мы разберём как сделать движение объекта в Final Cut Pro X Предупреждаю урок для супер .
Final Cut Pro X (FCPX | FCP | Файнал Кат Про) - большой обзор и урок программы для монтажа видео от Apple для .
Как научиться монтировать в Final Cut Pro X? Как делать крутые видео? Давайте ответим на этим вопросы в рубрике .
Подготовка видео для Инстаграмм в Final Cut. Как сделать видео для Инстаграмма. Урок по дубликатам проектов и .
В этом ролике я расскажу как сделать динамичный переход используя стандартные функции Final Cut Pro X. Будет .
Final Cut Pro X -ИНСТРУМЕНТЫ TIMELINE Урок 5- КОРОТКО О ГЛАВНОМ В этом уроке вы познакомитесь с инструментами .
В этом видео я расскажу про сочетания клавиш которые я часто использую в программе Final Cut Pro X. Они должны .
В этом видео посмотрим как ускорить или замедлить видео, но при этом сделать это плавно, будем использовать .
В этом видео отвечу на часто задаваемый вопрос. Почему при работе с Final Cut Pro X пропадает место на Mac. Сегодня .
Меня часто спрашивают как правильно вывести видео с программы Final Cut Pro X. Сегодня я расскажу несколько способов .
В этом видео я расскажу как добавить эффект Motion Blur в Final Cut Pro X и как его быстро создать в Apple Motion 5.
В сегодняшнем видео я расскажу как настроить и использовать Proxy Media в Final Cut Pro X. Эта функция позволит вам .
В этом видео вы узнаете как правильно ускорять и замедлять видео. Узнаете, как правильно создать проект, чтобы не .
Во-первых не претендую на лавры первооткрывателя, но нижеприведенные приемы и советы работы с FCP X облегчили мне переход на эту новую монтажку. Замечу, что мои знания FC7 не очень помогали, а порой мешали пониманию нового рабочего процесса, придуманного в Apple. А т.к. все равно придется переходить на FCP X (ну не на Adobe же возвращаться! — не надо в меня кидать шапками))), надеюсь нижеприведенные советы помогут понять и принять новую монтажную систему.
Удобный способ подготовки материалов перед монтажем: используя ключевые слова в FCP X можно назначить ключевые слова для выделенных фрагментов клипов , эти фрагменты затем появятся в смарт-коллекции.
Все маркеры в таймлайны должны устанавливаться на клип. Вообще, маркеры в новом Кате менее удобны, чем в прошлой версии – нет ни настроек цвета, ни маркеров, отмечающих фрагмент.
Но, на таймлайн можно установить To Do -маркеры, которые будут отмечать задачи, которыми надо заняться.
Используйя инструмент Position можно вставить пустой промежуток между клипами на таймлайн. Перетаскивайте им клипы на таймлайн, и будут возникать промежутки. Или можно использовать Edit > Insert Gap , появится 3-секундный промежуток.
Монтаж с захлестом можно сделать выделив клип на таймлайн и нажав Option+S . После этого можно звуковую дорожку редактировать отдельно.
Инструменты Slip and Slide теперь части инструмента Trim . Когда клип выделен этим интрументом, то можно видеть как курсор меняется в соответствии с функцией. Если перевести его в середину клипа, он станет инструментом Slip , если зажать Option – станет инструментом Slide . В любой момент можно зажать T , чтобы перейти к инструменту Trim .
Для удобства работы можно хранить все события и проекты на вспомогательном диске. Еще удобнее создать при помощи Disk Utility образ диска (указав нужный размер под проект с небольшим запасом и выбрав в закладке Image Format опцию Sparse Disk Image ), в настройках FCP X не забудте убрать выделение с опции Сopy files to the Final Cut Events folder .
При помощи команды Synchronize Clips , можно синхронизировать клипы по звуку. Для этого, предварительно необходимо выполнить анализ аудио.
Создать эффект замедленного движения в Final Cut Pro X, можно используя функцию конформинга. Исходное видео снимается со скоростью 60 кадров в секунду (например на цифровой фотоаппарат Canon 7D). После чего размещалется в проекте с настройками 24p (23.976) к/с. Затем выделив клип и из меню Retime выбиререте Conform Speed . Видео растягивается на 40 процентов.
Преимущество конформинга перед обычным эффектом замедления видео заключается в том, что при конформинге используются только реально снятые кадры, которые просто воспроизводятся с меньшей частотой кадров, а не повторяющиеся или созданные с помощью эффекта Optical Flow промежуточные кадры. Это, естественно, сказывается на качестве замедленного видео – оно более четкое.
Коррекция цвета и градация цвета — это процессы настройки цвета видео для достижения более сбалансированного или стилистического вида. Final Cut Pro X делает это достаточно просто.
Есть некоторые различия между коррекцией и оценкой. Коррекция цвета стоит на первом месте, и вы исправляете видео с пересыщением или ненасыщенностью, чтобы сделать цвета более равномерными между клипами. Цветовая градация используется, чтобы придать вашим кадрам четкий вид и отрегулировать общее настроение клипа. Вы будете использовать одни и те же инструменты для обеих техник, поэтому процесс схожий.
Если у вас нет Final Cut, те же основные шаги будут применяться к любой программе редактирования, которую вы используете, но пользовательский интерфейс будет выглядеть немного иначе.
Основы
Как только вы его откроете, первое окно, которое вы увидите, это вкладка цвета. Есть также вкладки для насыщенности и экспозиции, и вы можете перемещаться между ними с помощью Control + Command + C, S или E.
На каждой панели есть четыре ползунка для основного управления, теней, полутонов и светлых участков. Главный элемент управления изменит внешний вид всего клипа за раз, а другие ползунки изменят темную, серую и светлую части изображения по отдельности.
Использование областей для освоения градации цвета
Оценка цвета одним глазом может быть довольно сложной, так как вы делаете много небольших улучшений, которые вы можете даже не заметить по одному за раз. Различные зрители области видимости помогают набрать и усовершенствовать эти изменения.
Векторскоп довольно полезен для определения среднего дополнительного цвета ваших кадров. Просто перетащите главное цветовое колесо на противоположную сторону:
В идеале вы, вероятно, хотели бы, чтобы ваши кадры были где-то близко к середине, но все это сводится к художественным предпочтениям.
Вы можете изменить области с помощью кнопки в правом верхнем углу.
Вы также можете настроить каналы, отображаемые здесь каждой областью, упрощая переключение между просмотром всех цветов и просмотром только красного канала.
Использование экспозиции для нормализации ваших кадров
Область формы волны Luma полезна для настройки экспозиции клипа. Обычно вы хотите, чтобы самые глубокие оттенки черного были на нуле, а белые — на 100%, но опять же это сводится к художественным предпочтениям.
Теперь вы можете видеть, что вершина клипа близка к 100, а минимумы близки к 0. Однако не заходите слишком далеко, так как вы начнете отсекать и терять детали. Кроме того, вы можете настроить это для всего видео, если оно не постоянно.
Использование ключевых кадров для адаптации к вашему клипу
Когда вы добавляете новый ключевой кадр, он копирует текущие настройки в этот ключевой кадр. Вы можете добавить второй ключевой кадр, щелкнуть по нему на временной шкале и отредактировать настройки для него. Final Cut будет автоматически исчезать между настройками для каждого.
Выполнение локализованных настроек с помощью маски формы и цвета
Вы также можете анимировать позиции этих масок независимо от основной цветовой панели, так как они имеют свои собственные ключевые кадры. Каждая из масок также имеет элементы управления для независимой регулировки внутренней и внешней части масок.
Эти простые советы помогут вам сохранить ваше время и сделать редактирование быстрее. Мы расскажем как о базовых, так и о профессиональных хитростях, о которых вы возможно даже никогда не слышали. В конце каждого совета есть аналог к Final Cut Pro X и Avid Media Composer.
Это самая базовая вещь в редактировании, но до сих пор встречаются профессионалы, которые это не используют. Настройте горячие клавиши и отложите уже мышь в сторону.
Настройки по умолчанию – (Cmd-K)
Final Cut Pro 7 – Называется “Add Edit”
Final Cut Pro X – Называется “Blade”
Avid Media Composer – Называется “Add Edit”
Если вы хотите перейти к следующей/предыдущей точке редактирования, в других программах нельзя это сделать на каждом разрезе. Здесь есть эта функция и горячие клавиши для нее, поэтому вы можете перейти только на активированные дорожки.
Настройки по умолчанию – Shift-Up/Down для редактирования всех дорожек, Up/Down для активированной дорожки.
Final Cut Pro 7 – Идет ко всем правкам
Final Cut Pro X – Идет ко всем правкам (нет дорожек для активации/деактивации)
Avid Media Composer – Идет ко всем правкам
Один из способов быстро ориентироваться – уменьшить масштаб, перемещать и масштабировать. Прекратите скролить с помощью полосы прокрутки на нижней шкале.
Настройки по умолчанию – (-) и (=)
Final Cut Pro 7 – Называется “Zoom in/out in Timeline”
Final Cut Pro X – Называется “Zoom in/out”
Avid Media Composer – Называется “More/Less Detail”, располагается на нижней левой части временной шкалы.
Иногда удобнее перемещаться без увеличения/уменьшения. Руку можете использовать для движения вперед и назад на редактируемой дорожке.
Настройки по умолчанию – (H)
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Точно также и может использоваться как горячая клавиша
Avid Media Composer – Нет аналога, просто используйте увеличение/уменьшение для навигации на дорожке
Если вы не хотите использовать мышку, но хотите выбрать нужный клип, то у вы можете использовать горячие клавиши. Но это работает только в отдельных случаях. К примеру, если вы хотите поднять или извлечь клип, то вам нужно использовать точки входа/выхода, а если вы хотите двигать кадр вверх и вниз по линейке или вставить атрибуты, то вам придется использовать мышь.
Настройки по умолчанию – (D)
Final Cut Pro 7 – Нет точного аналога, но вы можете использовать “Mark Clip” и потом “Select In to Out”
Final Cut Pro X – Называется “Select Clip”
Avid Media Composer – функция не поддерживается
Если вы обратите внимание на то, как часто выделяете объекты, то поймете как важно уметь снимать все выделения. Сохраняйте свое время.
Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-A)
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Точно также
Avid Media Composer – Не применимо, но есть ярлык“Deselect All Tracks”
Полезный навык, потому что вы будете это делать часто.
Настройки по умолчанию – (F)
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Называется “Reveal in Events Browser.”
Avid Media Composer – Точно также
Очень удобно, когда вы хотите заменить один клип другим из первоначального источника.
Настройки по умолчанию – (нет)
Final Cut Pro 7 – Называется “Replace Clip.”
Final Cut Pro X – Самые похожие аналоги – “Replace at Start” и “Replace at End”
Avid Media Composer – Называется “Replace Edit.”
Заменяйте пространством, когда хотите убрать выделенную часть и оставить промежуток, и сжимайте, когда не хотите оставлять промежуток.
Настройки по умолчанию – Замена пространством (;), Сжатие (‘)
Final Cut Pro 7 – Заменять пространством точно также, сжатие -“Ripple Cut.”
Final Cut Pro X – Базовая обрезка по функциональности такая же, как сжатие. “Replace With Gap” работает также как замена пространством.
Avid Media Composer – Такие же, но не добавляются в дорожку.
Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-V)
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Называется “Paste Insert.”
Avid Media Composer – Называется“Paste Insert.”
Если вы хотите переместить клип на дорожке без создания пространства, удерживайте (Cmd-Opt).
Final Cut Pro 7 – Нажмите и удерживайте клип, потом нажмите (Option) и перетаскивайте
Final Cut Pro X – Просто берите и перемещайте на шкале времени
Avid Media Composer – Перемещайте, используя желтую стрелку
Настройки по умолчанию – (T). Для обрезки назад (Opt-Left), сильно назад(Opt-Shift-Left), вперед (Opt-Right), сильно вперед (Opt-Shift-Left)
Final Cut Pro 7 – Называется “Select Nearest Edit”
Final Cut Pro X – Называется “Select Left and Right Edges”
Avid Media Composer – Называется “Trim Mode”
Настройки по умолчанию – Продлить следующую правку до точки воспроизведения (Shift-W). Расширить предыдущую правку до точки воспроизведения (Shift-Q)
Final Cut Pro 7 – Точно также, но сначала надо выделить отрезок
Final Cut Pro X – Точно также, но сначала надо выделить отрезок
Avid Media Composer – Точно также, но сначала In/Out точки должны быть установлены
Если вы знаете, сколько кадров вам нужно обрезать, то вам нужно выбрать отрезок или клип, потом нажать + или – на клавиатуре, потом нажать на ту цифру на на клавиатуре, которая соответствует количеству кадров, а затем нажать Enter.
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Точно также
Avid Media Composer – Также для отрезков
Иногда требуется обрезать маленький кусочек или конец клипа и не повлиять на время видео или что-либо еще.
Настройки по умолчанию – Обрезка предыдущей редакции (Shift-Q), следующей – (Shift-W)
Final Cut Pro 7 – Нет аналога
Final Cut Pro X – Называется “Trim Start/End”, убедитесь, что курсов “Position” активный
Avid Media Composer – функция не поддерживается
Функция похожа на предыдущую, но пространство здесь не появляется после обрезки клипа.
Настройки по умолчанию – предыдущей – (Shift-E), следующей – (Shift-R)
Final Cut Pro 7 – Нет аналогов
Final Cut Pro X – Называется “Trim Start/End”, убедитесь что курсор “Select” активный
Avid Media Composer – Называется“Top” and “Tail.”
Настройки по умолчанию – нет настройки, но вы можете установить клавиши для “выбора ближайшей точки для обрезки Out” и для “обрезки In”
Final Cut Pro 7 – функция не поддерживается
Final Cut Pro X – Активируйте курсор “Position”, потом используйте “Select Left/Right Edges” ярлыки и ключи для обрезки.
Avid Media Composer – В “Overwrite Trim Mode” (красная иконка) используйте “Trim A/B Side”
Все так же, как и в прошлом случае, но это действие распространяется и на клипы рядом.
Настройки по умолчанию – нет такой функции, но можете установить клавиши для “Выбора ближайших точек редактирования обрезки Out” и для “Обрезки In”
Final Cut Pro 7 – выберите обрезку и используйте “Toggle Edit Type.”
Final Cut Pro X – Активируйте курсор “Select”, потом используйте ярлык “Select Left/Right Edges” и потом обрезку
Avid Media Composer – В режиме обрезки используйте“Trim A/B Side”
Просто зажмите Cmd и передвигайте курсор для выбора нужных обрезков
Final Cut Pro 7 – Можно сделать это с помощью “Edit Selection Tool”, но только на клипах с отдельными треками
Final Cut Pro X – функция не поддерживается
Avid Media Composer –функция не поддерживается
Когда нужно просто немного подвинуть клип в нужном направлении.
Настройки по умолчанию – (Opt-up/down) (Cmd-Left/Right) (Shift-Cmd-Left/Right)
Final Cut Pro 7 – Также, но не будет перезаписывать соседние клипы
Final Cut Pro X – Также
Avid Media Composer – Выберите клип красным курсором и потом используйте передвижение
Настройки по умолчанию – (Opt-,/.) (Opt-Shift-,/.)
Final Cut Pro 7 – Двигайте только инструмент редактирования
Final Cut Pro X – Клик и выберите перетащить клип мышкой или горячими клавишами
Avid Media Composer – Зажмите Shift-Option и перетаскивайте вправо/влево
Настройки по умолчанию – Передвигайте вправо/влево (Opt-Cmd-Left, Opt-Cmd-Right), для усиленного результата – (Opt-Shift-Cmd-Left, Opt-Shift-Cmd-Right)
Final Cut Pro 7 – передвигайте только инструмент для редактирования
Final Cut Pro X – Кликайте на клип с “Trim Tool.”
Avid Media Composer – Активируйте нужные треки на шкале времени, разместите воспроизведение на клипе и используйте ярлыки
Вы можете обрезать клип во время его воспроизведения. Для этого нужно быть в режиме “Trim Edit”.
Final Cut Pro 7 – Двойной клик на обрезке для режима “Trim Mode”, убедитесь что выбрано “Dуnamic” и потом можно использовать JKL.
Final Cut Pro X – функция не поддерживается
Avid Media Composer – Активируйте режим“Trim Mode” и используйте JKL
Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-V)
Final Cut Pro 7 – Точно также
Final Cut Pro X – Точно также
Avid Media Composer – Не поддерживает
Настройки по умолчанию –G
Final Cut Pro 7 – Называется “Levels.”
Final Cut Pro X – Называется “Adjust Volume Relative…”
Avid Media Composer – Аудио микс клипа позволяет это делать
У всех есть свой подход к аудио миксингу. Одна из техник – это вставлять вырезки в те секции музыки или аудио, которые нужно поменять, поменять громкость аудио и добавить аудио переходы. Если нужно обрезать или уменьшить длину аудио, просто обрезайте. Очень легко отменить действия.
Также вы можете просмотреть короткое видео, где сможете наглядно увидеть как эти советы используют на практике.
Программа Apple Final Cut Pro X поддерживает экспорт видео, аудио, стоп-кадра, последовательности кадров, вывод потокового прогрессивного видео, публикация видео на сервисы: YouTube, Facebook, Vimeo, CNN iReport. Поддержка заливки контента на мобильные Apple устройства: iPad, iPhone, iPod а также iTunes. Запись AVCHD видео на обычные DVD болванки с помощью внутреннего SuperDrive. Есть возможность отправки видео на просчет в Compressor. Можно также вывести видео в Media Browser или экспортировать проект как XML.
На таймлайне нажимаем на кнопку: Show the Project Library (Cmd+0). Выбираем проект который хотим экспортировать.
И выполняем команду: Share > Export Media (Cmd+E). Данная команда не работает в фоновом режиме. Есть возможность тут же просмотреть видео проекта с помощью скимминга.
Выбираем, что будет экспортировать: видео + аудио, только видео, только звук, Roles.
При выборе экспорта как Roles появится дополнительная одноименная закладка:
В Video codec: выбираем либо текущие настройки Current Settings, либо доступный кодек из списка (который зависит от предустановленных в системе кодеков).
Формат аудио файла Audio file format при выборе текущих настроек не доступен для изменения. В After export: можно задать, что делать после просчета видео: Do Nothing – ничего, Open with QuickTime Player – открыть в QuickTime Player, Open with Compressor – открыть в Compressor.
Переключаемся на закладку Summary и смотрим итоговую информацию о создаваемом видео.
Нажимаем кнопку: Next. Далее, вводим имя файла и выбираем директорию сохранения. Save.
Запустится процесс просчета проекта.
Публикация в Media Browser с помощью команды: Share > Media Browser. Здесь просто выбираем целевое устройство для которого будет предназначено видео, а именно: iPhone, iPad, Apple TV или Mac & PC. Дополнительные настройки доступны по нажатии кнопки: Show Details, будут рассмотрены ниже:
Команда Share > Apple Devices. Выбираем один из четырех пресетов. Нажимаем Show Details и есть возможность здесь выбрать размер видео, способ кодирования (Higher quality – высокое качество, More compatibility – более аккуратное видео с полной поддержкой всех устройств). В Compression есть два доступны типа качества компрессии: Better quality (multi-pass) – многопроходное, лучшее качество и Faster encode (single-pass) – быстрый однопроходный просчет.
Share > DVD / Blu-Ray. Можно сразу запись результат на диск, либо создать образ диска. Есть шаблоны для простейшего авторинга диска.
Share > Save Current Frame и Export Image Sequence. Экспорт стоп-кадра или последовательности изображения. Доступны для выводв в следующие форматы: DPX, IFF, JPEG, OpenEXR, PSD, PNG, TIFF.
Для экспорта проекта с расширенными пользовательскими настройками отправляем проект в медиа кодировщик Apple Compressor с помощью команды: Share > Send to Compressor.
Экспорт проекта в XML. Выделяем проект и выполняем команду: File > Export XML. Вводим имя для документа и выбираем директорию сохранения. Save.
Создаваемые программой Apple Final Cut Pro X XML не видят некоторые программы, в том числе и Adobe Premiere Pro:
Загрузка проекта на сервис Facebook аналогично происходит и в программе iMovie, подробно об этом читаем здесь. Вызывать панель Sharing можно прямо в списке проектов, нажав на соответствующую кнопку напротив активного проекта:
Russian (Pусский) translation by Elen (you can also view the original English article)
Чтобы начать работу с Final Cut Pro X, вам нужно импортировать видеозапись в приложение. Существует несколько опций, которые определяют, как Final Cut Pro обрабатывает кадры, и в этом уроке вы увидите наиболее эффективный способ.
В этом видео вы узнаете больше о создании библиотек, импорте кадров в библиотеки и использовании внешних дисков, чтобы ваши видеоматериалы можно было просматривать на нескольких компьютерах.
Этот урок покажет вам наиболее эффективный способ работы Final Cut Pro с вашим видео и как создать оптимизированные версии ваших медиа.
Просмотрите полный курс
Этот урок – часть полного курса Видеомонтаж в Final Cut Pro. Это полный потрясающий курс по использованию FCPX для монтажа ваших видео. Независимо от того, будете ли вы использовать его для личных видеоматериалов или бизнес-проекта, в курсе есть все необходимое для начала работы в качестве видеоредактора.
Вы можете прямо перейти к данному курсу, используя подписку на Envato Elements. За одну небольшую ежемесячную плату вы получаете доступ не только к этому курсу, но и ко всей библиотеке 1000 курсов.
Ознакомьтесь и с другими ресурсами по работе в Final Cut Pro X в следующих учебных материалах:
Друзья, сегодня я Вам расскажу об экспорте видео.
После нажатия кнопки Next нужно будет выбрать путь (директорию), куда сохранять видео.
Все, экспорт видео в Final Cut завершен.
Также можно экспортировать видео в Final Cut Pro X на Apple устройства. Для этого в верхнем меню выбираем Share — Apple Devices и потом кликаем по нужному устройству, задаем качество и скорость кодирования. После минимальной настройки экспорта нажимаем на кнопку Share, также задаем директорию и наслаждаемся новым видеороликом.
Читайте также: