Как сделать посыл в рипере
В этом первом постике (надеюсь, не в последнем) решил охватить сразу три темы, потому что они связаны между собой. Заодно расскажу, как у нас, у группы Ha▼en, устроена система playback-ов, ушного мониторинга и управления всем этим делом удалённо, с телефона. Вообще, playback-и — это очень удобно. Особенно тогда, когда нет возможности возить с собой всю кучу инструментов, либо когда некоторые из музыкантов не могут присутствовать на мероприятии. Один раз заморочился, записал партии нужные, а потом спокойно пользуешься безо всяких заморочек 🙂 Для удобства небольшое ОГЛАВЛЕНИЕ:
Итак! Что у нас имеется:
- ноутбук (не важно, какой) с установленным REAPER-ом и sws-extension (нужно для работы action-маркеров).
- ушной мониторинг Takstar WPM 200 (опять же, можно любой другой)
- миниатюрный, но мощный wi-fi роутер с хардварной доработкой — внешней антенной Nexx WT3020h, который легко можно заказать на… сами знаете, где 🙂 (и да, подойдёт любой другой роутер, как ни странно)
- мобильный телефон с iOS или Android на борту и программой TouchOSC (программа платная, но денег своих стоит! Не жалко было приобрести её. А если жалко, то можно найти и на 4pda)
Как уже написал, систему ушного мониторинга можно использовать любую доступную. А роутер не обязательно должен быть именно таким, подойдёт любой другой, нам главное, чтоб была связь между ноутбуком и телефоном (можно даже с телефона раздать Wi-Fi или с ноутбука настроить раздачу, как угодно). И, как узнаем дальше, можно будет обойтись даже без приложения на телефоне, а управлять с любого устройства, где есть браузер, но в использовании приложения есть свои плюсы!
Выглядит это всё примерно вот так:
1. Темпо-метка для правильного клика метронома и маркер с названием текущего трека.
REAPER крут тем, что в нём можно делать маршрутизацию звука как угодно, и оно будет работать. Также можно пустить метроном лишь на выбранные устройства или выходы одного устройства! А это значит, что пустить чистые плейбэки мы можем в одну аудиокарту, выход с которой идёт уже в общий микс, а выход на мониторинг через другую карту (встроенную, например), послав туда же ещё и метроном. Можно использовать два разных выхода одной аудиокарты тоже, никто не запрещает этого делать! Таким образом, в левый канал можно пустить плейбэки, а в правый канал клик метронома, а уже через пульт это дело разрулить, послав на мониторинг клик, а в общий микс плейбэки. Но так плейбэки будут в моно, да. Так что вариант не очень, иногда ) Чтобы работать одновременно сразу с несколькими аудиоустройствами, можно установить Asio4All — удобную и полезную программу, которая взаимодействует с аудиоустройствами на низком уровне, минуя уровни обработки звука операционной системой, что даёт ещё и маленькую задержку при работе со звуком, вплоть до возможности практически в реальном времени играть и мониторить что-то, но в данном случае она нужна просто для возможности использования сразу нескольких аудиоуйстройств. Для этого, конечно же, нужно будет выбрать в Рипере в настройках аудиоустройств систему ASIO в качестве аудиосистемы, а затем выбрать драйвер ASIO4ALL v2 (на текущий момент).
После этого можно выбрать нужные входы и выходы, а потом использовать их для записи или для посыла на них звука. Очень удобно! Конечно, разные крутые аудиокарты, как правило, имеют свой аудиодрайвер ASIO, но он позволяет работать только с одной лишь этой картой звуковой. Asio4All позволяет работать одновременно с каким угодно количеством аудиоустройств, задержку для которых можно ещё и отдельно настроить!
Настройки метронома выглядят вот так:
4. Настройки метронома. Обратный отсчёт — это важно!
5. Маршрутизация вывода метронома. Можно выбрать один или несколько выходов.
Но, кстати! Когда мы ставим tempo-метку, там можно менять не только темп метронома, но ещё и размер (это я к тому, что Beat pattern тоже можно менять на ходу, а то вдруг там 3/4 будет).
Также для удобства я отключил посыл с трека с плейбэками в мастер-шину, но при этом создал два отдельных трека, куда уже перенаправляю звук с основного трека с плейбэками. А вот выходы с этих треков уже идут на разные физические выходы разных аудиоустройств. Удобство тут в том, что можно легко навесить какой-нибудь корректирующий эквалайзер на линию мониторинга или главный выход (например, мониторинг Takstar WPM 200 захлёбывается, когда присутствуют частоты ниже 80-90 герц, а это не круто), чтоб можно было легко и просто подредактировать звук, учитывая текущую среду, в которой будет воспроизводиться всё это дело. Также удобство в управлении, но об этом поговорим позже, когда речь пойдёт уже непосредственно про удалённое управление рипером с телефона.
REAPER крут тем, что можно использовать обычные маркеры, а можно делать action-маркеры, ставя их в нужное место и вызывая ЛЮБОЕ действие, которое есть в REAPER, включая всякие встроенные скрипты, дополнительные скрипты и даже собственные скрипты тоже! А это именно то, что нужно! Для наших нужд нужен был скрипт, который останавливает воспроизведение, когда заканчивается очередной трек, и сразу же переходит к началу следующего трека, чтоб потом осталось просто его запустить. Делается это просто! Создаём свой скрипт (как это делать, это другая тема, но ничего сложного, тут расписывать не буду), в котором указываем просто три действия, как на скриншоте:
Уже не помню, почему нужно было два раза повторить Action для перехода к следующему маркеру. Возможно, там свои особенности обработки позиции, что воспроизведение останавливалось, но следующим маркером был именно тот, на котором это действие было вызвано, поэтому пришлось ещё на один вперёд переключиться ) В любом случае, оно работает! Теперь нужно скопировать или запомнить Command ID этого созданного custom-action, и чтобы сделать action-маркер, нужно просто создать обычный маркер, а потом написать восклицательный знак, а дальше вставить Command ID этого созданного custom-action-а.
Когда позиция воспроизведения доходит до Action-маркера, то воспроизведение тут же останавливается, а курсор переходит уже к следующему треку, ожидая следующей команды. Конечно, можно написать какие угодно действия и вызывать их в нужный момент в заданной позиции. Можно делать всё, что доступно. Даже писать свои скрипты, взаимодействующие с операционной системой на внешних языках (Lua, python поддерживаются) или сетью или чем угодно, а это значит, что можно сделать вообще ВСЁ, что угодно, но сейчас не об этом речь 🙂
Для тех, кто не хочет заморачиваться, закидывать куда-то какие-то файлы, устанавливать какие-то приложения, настраивать IP адреса и всякое такое, предлагаю сразу перейти к более простому способу управления — УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС.
Ну, а для тех, кому позволяет время и есть интерес, будем дальше настраивать управление по OSC. Чтоб всё это работало, нужно сначала убедиться, что телефон (или планшет или что-то ещё) и компьютер находятся в одной сети и что никакие там брандмауэры не блокируют нужные порты (9000, 8000 по-умолчанию). А затем нужно сделать небольшую настроечку OSC в Reaper. Делается это тоже просто! Переходим в Настройки (Ctrl+P), ищем раздел Control/OSC/Web (обычно, внизу)
У меня там уже есть что-то в списочке, можно добавлять сразу несколько разных устройств с разными шаблонами! Далее нужно нажать на кнопочку Add, откроется окошко добавления нового способа управления! Замечательно! Нас сейчас интересует именно OSC, но Reaper поддерживает и другие режимы управления.
Пройдёмся по параметрам:
- Control surface mode (режим управления): OSC (Open Sound Control)
- Device name: karamush-phone (можно назвать как угодно, это просто для отображения в списочке)
- Pattern config (шаблон): LogicTouch+ (на самом деле, такого нет. С плюсиком — это моя доработка, о ней позже, и файлы тоже выложу 🙂 )
- Device port: 9000 (это порт на устройстве, на который Reaper будет слать данные. Нужен для обратной связи)
- Local listen port: 8000 (порт, который будет слушать Reaper для приёма данных от устройства)
- Device IP: (тут нужно указать IP адрес вашего телефона или другого устройства управления. IP адрес будет выдан роутером, поэтому нужно заранее подключить компьютер с Reaper-ом и телефон в общую сеть, чтоб они могли общаться друг с другом)
- Local IP: (тут написан IP адрес компьютера с Reaper-ом, и этот адрес нужно будет ввести в телефоне)
В моём случай IP адрес компьютера с REAPER-ом, то есть, локальный IP — 192.168.93.1 А адрес телефона (Device IP) — 192.168.93.4 (адрес можно посмотреть в программе TouchOSC). Теперь нужно настроить мобильное устройство! Запускаем программу TouchOSC, сразу открываются настройки, больше всего интересует первый пункт — OSC. Там вписать нужно IP адрес компьютера с REAPER-ом. И порты должны тоже соответствовать )
9. Окно настроек TouchOSC при запуске 10. Вписываем адрес компьютера с запущенным REAPER-ом и проверяем порты
Тут же, кстати, можно увидеть локальный IP адрес телефона, в данном случае это и есть 192.168.93.4. Но он может меняться, конечно же. Также стоит обратить внимание на то, что нужно в пункте настроек Layout выбрать тоже LogicTouch+. Изначально там этого шаблона нет, это доработанный мною шаблон разметки. Взять его можно вот тут: LogicTouch+.zip В этом архиве есть шаблон для REPAER, шаблон для приложения TouchOSC, а также инструкции, что куда класть. Но вообще, не смотря на инструкцию, для REAPER лучше всего будет сделать так:
Таким образом откроется реально используемая директория, а то она может меняться на разных компьютерах, а так можно быть точно уверенным, что откроется нужная папка!
Теперь в окне настроек рипера можно нажать на кнопочку Listen и проверить связь — приходят ли данные с телефона из приложения. И можно поставить галочку «Allow binding messages to REAPER actions and FX learn«, это позволит выполнять не только заранее заданные в шаблоне действия, но и привязывать любые крутилки, кнопки и регуляторы в приложении к любым элементам управления в REAPER, в том числе к параметрам плагинов, а это очень круто!
Теперь самое интересное, ради чего и была создана эта статья! 🙂 Из приложения теперь можно переключаться между дорожками (название отображается тоже, в данном случае это Playbacks!), а также отображается текущий маркер и его номер, а также есть кнопки для переключения между маркерами (при условии, что включена кнопка By Marker). Таким образом можно прокручивать влево-вправо по маркерам, выбирая нужный плейбэк. В этом и заключается моя доработка — отображение номера и названия текущего маркера, а значит, и минусовки нужной. А ещё можно увидеть кружочек под крутилкой для настройки баланса — это индикатор сигнала на текущем выбранном треке. Естественно, что всё это будет работать только при правильных настройках адресов. Если не вписать в настройках рипера IP адрес телефона, то можно остататься без обратной связи. Так что управлять можно будет, но ни названия треков, ни названия маркеров, ни индикаторы, ни состояния кнопок — всё это работать не будет!
Между треками можно переключаться с помощью двух этих кнопок Вверх и Вниз. Это нам даёт возможность управлять балансом и громкостью каждого трека. И вот, как раз ещё одно из преимуществ не использовать мастер-канал, а делать разные выходы на разные аудиоустройства, посылая на эти дорожки сигнал с трека с плейбэками — можно удобно управлять громкостью как и главного выхода, так и выхода на мониторную линию, и всё это прям с телефона! )
С управлением через приложение TouchOSC, вроде, разобрались! Но как редактировать шаблоны и настраивать их — это ещё одна большая тема, в эту статью, пожалуй, оно уже не вместится. Если кому будет интересно, пишите в комментариях, запилю статью и на эту тему тоже, потому что тут как-то уж слишком много всего получается. А пока что дальше поехали ) REAPER крут тем, что из коробки поддерживает управление также и через веб-интерфейс. Для этого нужно меньше заморачиваться, приложений никаких не нужно ставить, потому что используется веб-браузер, который есть почти везде ) Там же, в настройках Control/OSC/web добавляем новый тип управления, но в этот раз в Control surface mode выбираем уже Web browser interface. После выбора этого пункта, окошко изменится, где будут, само собой, настройки именно этого типа управления.
Получилось довольно много текста, некоторые части пришлось даже не расписывать, но если нужно, запилю отдельные статейки про то. Надеюсь, материал был интересен и полезен. В общем, REAPER крут! И это лишь малая часть возможностей и причин, почему я могу это сказать! Что ж, можно вернуться в начало. Или можно вернуться к месту, где есть ссылка на закачку шаблона LogicTouch+. Спасибо за внимание! 🙂
REAPER - относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.
В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых - цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, "умеет ждать": несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика("Buy me") за 5 секунд сменяется милостивым "Still evaluating"(если таймер не тикает - пощёлкайте закладками).
Во-вторых - наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны - легко вытаскиваются.
Благодаря "вечному пробному режиму", мы можем совершенно спокойно скачать программу с официального сайта http://www.reaper.fm/download.php Для 64-битной windows вполне можно брать 64-битную версию, прослойки для совместимсости со старыми плагинами в комплекте. Установка не задумываясь прощёлкивается методом "Далее"-"Далее"-"Готово".
При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.
Не стоит с ней спорить
Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет - начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.
Можно заметить что настройка звуковой карты - часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options - Preferences.
Создать новый проект можно прямо из меню "Пуск"(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File - New Project. Да и просто если все проекты позакрывать - новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).
Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт - самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.
Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, "потянув" за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.
Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).
ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.
В сегодняшней статье поделюсь своими впечатлениями от использования Reaper уже в течении года. Раньше я использовал Cubase для создания музыки и работы с midi, при чем последняя версия мною используемая была Cubase 5.
Но так случилось, что постепенно перешёл на Reaper, о чем совсем не жалею.
1. в Рипере нет проблем с битностью. С какой битностью плагинами и инструментами ты работаешь. Если в системе есть 32 битные, то Рипер их воспринимает. В отличии от Cubase . 5-й не дружит с 64-битными. А 10-я версия с 32 битными.
2. Во-вторых, очень удобный, настраиваемый интерфейс.
И это самая главная фишка Рипере, хотя я рекомендую сначала ничего не настраивать, а воспринять Рипер, как есть, с дефолтными настройками. Потому что в Интернете есть много разных конфигов и в них можно запутаться, не зная, какой лучше выбрать.
Мой совет, оставьте все по дефолту. И изучите Рипер с этими настройками. А потом уже перенесите чьи-то, или настройте под себя, когда поймёте логику программы. С коробки Рипер — это обычная Daw .
3. Что ещё мне нравится в Рипере — это то, что он подходит для МНОГИХ задач:
- аранжировка
- сведение
- мастеринг
- работа с видео
- элементарное редактирование аудио
- саунд-дизайн
- лееринг и так далее
4. Рипер хорошо интегрируется с другими Daw. Можно открыть аудио, например в Adobe Audition или в Izotope Rx и тому подобное.
5. В Рипере есть свои плагины. Много разных скриптов. Огромное комьюнити, форум, общение. Люди пишут скрипты, можно найти разные конфигурации, темы, много уроков и обучения по Риперу.
6. Рипер в принципе, бесплатный. Или если хочется отблагодарить разработчика, то 60 долларов за такую Daw — это вполне приемлемая цена. Есть портативная версия программы.
7. Reaper очень часто обновляется, постоянно модернизируется. Очень быстрый, шустрый в работе, в загрузке. Огромные возможности для кастомизации. В общем преимуществ и позитивных моментов много.
Недостаток, пожалуй только один — нет своих встроенных инструментов. И все. Больше я не нашёл и не вижу. Все остальное очень хорошо!
Как я использовал Рипер за этот год?
Были заказы на создание небольших аранжировок , хотя я этим не активно занимаюсь. Моя работа больше связана с озвучкой, аудиокнигами и роликами. Но все же написал несколько аранжировок.
Сделал не сколько своих музыкальных проектов . Были заготовки , в процессе изучения Рипера доработал.
Были заказы на озвучку роликов . Аудио записывал и чистил в Adobe Audition 1.5, а вот монтаж под видео делал в Рипере, с применением небольшого саунд-дизайна. Очень удобно работать с видео и звуком в Рипере.
Делал дубляж в Рипере. Опять же саму запись сцен в Adobe Audition 1.5 и черновой монтаж. А саму подгонку в Рипере, так как там хорошо работает стрейчинг и можно точно подогнать звук под видео и сделать липсинг.
Делал закадровый перевод . Опять же само аудио записывал в Adobe Audition 1.5, делал дорожку там. А финальное видео и сведение в Рипере. Потому что в нем можно было из видео вырезать ненужные фрагменты и аудио подогнать под видео.
Это вообще находка! Рипер в этом смысле превосходен.
Потому что если нужно какие-то куски видео отрезать, то это невозможно сделать ни в каком аудиоредакторе. Нужен видеоредактор . А вот в Рипере можно.
Основная работа идёт с аудио, но если вдруг нужно лишний кусок видео отрезать или наоборот протянуть статичную сцену или что-то ускорить или замедлить, то Рипер справляется с этой задачей. Вплоть до того, что логотип вставить в видео. Хотя Рипере не видеоредактор, но он эти элементарные задачи тянет. И рендеринг видео в нем можно делать. Супер!
Далее. Отслушивание аудиокниг. Можно на большой скорости прослушать аудиокниги, сверяя его с текстом. Этой функцией я пользуюсь очень часто.
Создание подкладов под ролики или тексты. Иногда нужно элементарно, какую-то музыку подложить или написать. Загружается инструмент и тут же пишется.
Итак, я нахожу Рипер очень удобным в работе!
Конечно, кто-то скажет, что Cubase 10-11 хорош. Конечно, хорош. Каждая Daw хороша по-своему. Но есть моменты, которые очень удобно делать в Рипере. В частности, я кратко упомянул о работе с видео. Это просто находка.
Опять же, кто-то скажет, но с видео и звуком можно работать и в Vegas. Можно. Но Vegas — это видеоредактор, и со звуком что-то небольшое и мелкое можно там доработать. Но в Рипере все наоборот. Полноценно работаешь со звуком, можно дописать партию, звуки при необходимости, загрузив семплер и вдруг, что-то не устраивает в видео, то можно подредактировать.
И ещё, для меня связка Рипер и Adobe Audition 1.5 — это оптимальный вариант, закрывающий 99% всех моих потребностей по работе с аудио или с написанием музыки.
Слушать
Загрузил: REAPER DAW на русском
Длительность: 4 мин и 38 сек
Битрейт: 192 Kbps
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Где В Рипере Шины Посыла Bus Aux Return Как Работать В Reaper размером 6.10 MB и длительностью 4 мин и 38 сек в формате mp3.
Похожие песни
9 Посылы Главные Уроки От Кенни Джойа
Обработка Звука Эффекты Через Инсерт И Посыл Insert Send
Как Подключить Эффекты И Монитор К Микшеру Send Return Aux
Лучший Сатуратор Обзор Fabfilter Saturn
Наклонная Прямая Для Событий Миди Контроллеров В Рипере Фишки В Reaper Daw 009
REAPER DAW на русском
Топ 12 Vsti Синтезаторов Которые Не Оставят Вас Равнодушными
No Rust TV - Для умных гитаристов!
Подготовка К Сведению Metallica Nothing Else Matters
Как Записать Метал Запись Тяжёлой Гитары Дома
This Is Reaper 6 Sends Busses 8 15
Бесплатная Лицензия Рипер 6
REAPER DAW на русском
Фишки В Reaper Часть 1 Как Добавить Vst Кнопку На Тулбар Reaper Tips Tricks
Finding The Song Tempo In Reaper
Параллельная Обработка В Reaper
Sidechain Parameter Modulation In Reaper
Обновление Рипер 5 77 Полный Обзор Reaper Daw На Русском Языке
REAPER DAW на русском
How To Install Guitar Rig 5 And Reaper Then Use Them To Record Music
Мастер Трек Полезные Приемы В Reaper
Битмейкинг В Reaper 6 Семплер Ударные 1
Изучаем Reaper Урок 1 Знакомство С Интерфейсом И Базовые Настройки
Кастомизация Панелей Управления Кастомизация В Reaper
Слушают
Sogʻinganda Yoninga Borsam
Roses Lotus Violet Iris Hayley Williams
Symbol Сердце Original Mix
Ты Нравишься Моей Маме
День Сменяет Ночь Так Проходят Дни Недели На Гитаре
When The Party S Over Cover
Г Ass Манов Ass Аул
24 Hours Feat Lil Durk Bonus A Boogie Wit Da Hoodie
Ötüken Saydaş Monguş Tıva Türkçesi Сайдаш Монгуш
Kimya 8 Ci Sinif Səh 113 114 Cavablar
Песня О Любви И Разлуки Послушайте
Nastya Dj Ramezz
Дим Дим Дим Влатно
Vocaloid Rus Cover Soundless Voice
Нигде Не Купишь
Скачивают
Покатушки Радужный Хмао 4
Диагностика Автомобиля Бмв
Death Battle Fan Made Trailers Alex The Lion Vs Sulley Madagascar Vs Monsters Inc
Comedy Club Бардовские Песни
Ставьте Лайки И Посывайтесь Кто Любит Животных
Chant Hadestown Animatic
Muse Undisclosed Desires Lyrics On Screen
Митсубиси Паджеро 4 3 2 Did Заезд На Горку 2 Троещина Avi
Образцы Шероховатости Поверхности Сравнения По Гост 9378 93 Параметры Ra И Rz
Читайте также: