Как сделать портфолио в индизайн
Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.
12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.
Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.
Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.
Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.
Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».
Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.
Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.
Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.
Набор презентаций без нормальной структуры и верстки отправлен начинающим дизайнеромОформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.
Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.
Сверстано аккуратно, но поезной информации не несет. Чье портфолио, какая специализация? Дизайнер перестарался с оформление, сто выдает начинающего. Собрал все яркие шрифты, но не объеинил элементы одним приёмом и не собрал в общую картину. Два ярких автивыш шрифта спорят. Имя автора порфтолио измененоПокажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.
Сверстала за 5 минут. Любимая работа студии и название документа.Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.
Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.
А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.
Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».
Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.
Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».
Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.
Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.
Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.
Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.
К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.
Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.
Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.
Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.
Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.
На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.
Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.
Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.
Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.
Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.
Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».
Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.
Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.
Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.
Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.
5. Любимые вопросы рекрутёров — цели и планы на будущееКем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.
Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.
Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.
Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.
Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.
ТЕКТОНИКА ПЛЮС. Журнал запись закреплена
StockInDesign – один из самых лучших сайтов, где можно найти подходящий бесплатный шаблон для создания собственного макета. На сайте представлены работы высочайшего качества, сравнимые с платными шаблонами премиум-класса. В папке с шаблоном всегда находится файл «Read me», где содержатся советы по работе с документом, а также ссылки на бесплатные изображения и шрифты, которые можно использовать в дизайне. Также зачастую создатель шаблона размещает в папке короткое видео, где в общих чертах описывает, как нужно редактировать документ. Опытным дизайнерам все это вряд ли пригодится, но новички обязательно оценят такую заботу.
На сайте Best InDesign Templates представлены как платные, так и бесплатные шаблоны InDesign. Бесплатных шаблонов сравнительно немного, выбор небольшой, но все шаблоны сделаны очень профессионально. Здесь можно скачать шаблоны для каталогов, рекламных листовок, журналов и календарей. Есть макеты для различных версий Adobe InDesign – от CS2 до CS6. Новые бесплатные шаблоны появляются регулярно, дизайнеру нужно лишь подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей.
Сайт Creativity Crate – это портфолио дизайнера Анджелы W. Бесплатных шаблонов всего семь, в основном это буклеты и листовки. Шаблоны достаточно качественные, но небольшой выбор не оставляет дизайнеру места для маневра – будет большой удачей, если что-либо из представленного пригодится при создании собственного макета. Владелец сайта таким образом привлекает внимание пользователей к своему портфолио – неплохой маркетинговый ход, который стоит использовать и другим фрилансерам. Представленные шаблоны имеют несколько цветовых схем и готовы к печати.
На сайте бесплатных шаблонов немного, но есть достаточно интересные работы. Здесь можно скачать шаблоны журналов, резюме, брошюр и буклетов. При этом сайт очень полезный, помимо шаблонов InDesign, здесь можно найти бесплатные изображения, векторы, экшены, кисти и стили для Photoshop, а также туториалы для работы с наиболее популярными программами для создания графики. Владелец сайта, Мэл Торрес, графический дизайнер с большим опытом работы, полагает, что хороший дизайн не обязательно должен быть дорогим – именно с этой целью он создал сайт, где можно найти множество бесплатных шаблонов, которые можно использовать в своих проектах.
На сайте компании Handle, специализирующейся на брендинге и маркетинговых коммуникациях, можно найти несколько красивых шаблонов InDesign, которые можно скачать совершенно бесплатно. Выбор небольшой, так что представленные шаблоны можно рассматривать лишь как источник вдохновения. Шаблоны можно использовать как есть, однако владельцы сайта рекомендуют использовать их в качестве отправной точки при создании собственного макета.
о курсе
Создание портфолио — одна из самых сложных задач архитектора, ведь это не просто коллекция проектов, а рассказ об архитекторе, его навыках и убеждениях.
На курсе практикующие архитекторы и графический дизайнер помогут вам придумать собственную историю и стиль презентации проектов, определиться с выбором графического языка, освоить навыки вёрстки и собрать законченное портфолио.
О том, почему работать будем именно в InDesign, рассказываем в журнале Софт Культуры, а классные примеры архитектурных портфолио тщательно собираем в архив.
для кого
⟶ Для архитекторов, ландшафтных архитекторов и дизайнеров интерьера.
⟶ Для студентов и практикующих специалистов.
⟶ Для тех, кто работает не только над портфолио, но и над другими форматами — от презентаций до планшетов.
⟶ Для пользователей Windows и macOS.
⟶ Для тех, кто хочет учиться из любой точки мира.
чему вы научитесь
Поможем собрать разрозненные мысли и сформулировать основную идею портфолио, расскажем, как превратить изображения, чертежи и текст в связный рассказ — и как расставить в нём необходимые акценты в зависимости от цели.
Объясним, как устроено портфолио: на какие разделы его поделить, как оформить CV, сколько страниц отвести на проект, что оставить, переработать, а что вовсе исключить. Научим работать с композицией разворота и находить баланс между объёмом информации, форматом буклета и весом файла.
Подскажем, как доработать графику проектов и привыкнуть к работе со стилями текста, чтобы быстро и легко редактировать весь документ — заголовки, колонтитулы, номера страниц и описания проектов.
Навыки, полученные на курсе, помогут вам работать не только с портфолио, но и с презентациями, буклетами и другими графическими материалами.
формат
Курс состоит из лекций, практических занятий и индивидуальных консультаций с преподавателями — практикующими архитекторами и графическим дизайнером. На каждом занятии вы будете работать над портфолио, проверять идеи на практике и сразу же получать фидбек.
Курс проходит в дистанционном формате: вы будете учиться вместе с группой, строго по расписанию и на прямой связи с преподавателями по видеосвязи в Zoom. Рассказываем подробнее о том, как проходят дистанционные курсы.
программа по дням
Интерфейс и возможности программы
Растровая и векторная графика
Базовые инструменты InDesign
Примитивы и текстовые фреймы
Цветовые пространства: CMYK и RGB
Портфолио архитектора: подход, формат, идея и цель
Консультация: отбор работ и выбор направления
Направляющие и сетки
Композиция листа
Настройка типового разворота
Нарратив портфолио
Раскадровка по разворотам
Эскиз типового разворота
Перенос эскизного разворота в InDesign
Шрифты и их сочетания
Работа с типографикой в InDesign
Создание собственных стилей в документе
Плохой-хороший текст. Лекция
Графика проектов: доработка
Чек-лист по портфолио
Консультация по портфолио
Правила микротипографики
Детали в InDesign: скрытые символы текста
Виды печати, бумаги и переплётов
Подготовка файла к печати
Архивация проекта
Обложка и CV
Содержание и навигация по разделам
Иерархия информации на развороте
Консультация: работа над портфолио
Завершение работы над портфолио
Ревью работ с дизайнером и архитекторами
что ещё
Мы сделаем всё, чтобы вы не бросили начатое и довели работу над портфолио до конца. Но если времени на курсе окажется недостаточно, после его окончания вы сможете дополнительно получить две индивидуальных консультации с преподавателями и видеоуроки по подаче проектов в Photoshop, Illustrator, ArchiCAD и Revit. Эта опция оплачивается отдельно и стоит 3 000 ₽.
Подойдёт ли мне этот курс, если я хочу работать в InDesign над презентациями и планшетами?Да, подойдёт: портфолио — одна из самых сложных и многокомпонентных задач архитектора. После этого курса вы сможете сверстать в InDesign всё что угодно. А в процессе самого курса вы можете разрабатывать в качестве задания не своё портфолио, а, например, презентацию — и получать от преподавателя комментарии по её дизайну.
Какой компьютер и какая версия программы мне нужны для прохождения курса?Специальных требований к компьютеру нет.
Софт: InDesign CC 2019–2020.
Мы настоятельно рекомендуем работать именно с английским интерфейсом: так вам будет проще искать ответы на возможные вопросы.
Чтобы установить программу, зарегистрируйтесь на официальном сайте Adobe и оформите студенческую подписку на весь пакет программ Adobe. Это легко, быстро и легально. Вы получите лицензию с постоянными обновлениями всех программ и множеством удобных примочек.
Обучение проходит в виде конференции в Zoom: несколько раз в неделю студенты встречаются с группой и преподавателями. Преподаватели проводят мастер-классы, а студенты выполняют задания, задают вопросы и тут же обсуждают возникающие трудности. Расписание и время занятий указаны в описании курса выше. Конференции начинаются по московскому времени.
Каждое занятие записывается на видео — это скринкаст происходящего в Zoom. Студенты получают записи на следующий день и могут их пересмотреть, если пропустили какое-то занятие или хотят повторить материал. Все записи хранятся в видеоархиве Софт Культуры и доступны бессрочно. Также в чатах преподаватели делятся полезными материалами, ресурсами и презентациями — их всегда можно сохранить или найти при необходимости.
Мне нужно будет устанавливать программу самостоятельно?Да: перед стартом курса студенты самостоятельно устанавливают нужный софт на свой компьютер. Если у вас возникнут трудности, сообщите нам об этом заранее — мы поможем их решить.
Место на курсе резервируется за студентом только после предоплаты. Оплатить курс можно целиком или двумя частями: первая вносится до начала курса, а вторую можно внести до последнего занятия. После заполнения группы возможность оплаты автоматически закрывается до начала набора следующего курса.
Если вы пропустили 1-е занятие, но очень хотите присоединиться к курсу, вы можете наверстать первый день по записи. Присоединиться к курсу ещё позже нельзя.
Для каждого курса существует студенческая цена, которая позволяет экономить до 3 000₽ за курс. Также у каждого курса есть Early Bird цена, доступная при покупке за 2 недели до старта. Всем выпускникам мы дарим скидку на следующие курсы: 10% на второй, 15% на третий и 20% на все последующие. А ещё у нас бывают скидки — об акциях мы сообщаем в соцсетях проекта: следите за обновлениями. Скидки распространяются как на обычную, так и на Early Bird цену, но не суммируются друг с другом.
Оплата возможна 2-мя частями: 50% до старта курса, 50% до старта середины курса. При оформлении заявки вы можете указать в комментарии, что вы хотели бы оплатить частями и мы вам отправим отдельно ссылки на оплату. Также вы можете оплатить курсы в рассрочку картами Халва и Свобода. Беспроцентная рассрочка доступна на 4 и 6 месяцев.
Если вы предупредите нас ещё до старта, что не сможете пройти оплаченный курс, мы сможем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите и зарезервировать за вами место на следующем запуске по той же цене.Возврат осуществляется в течение трёх недель на карту, с которой была произведена оплата. Если курс был оплачен наличными, мы вернём вам деньги в офисе по предварительной договоренности.
Что будет, если я заболею во время курса или у меня сломается компьютер?Сразу же сообщите нам об этом и мы попробуем придумать, как вам помочь.
Наш опыт подсказывает, что навыки важнее свидетельств о прохождении курса: если при устройстве на работу от вас потребуется серьезное знание той или иной программы, вас просто проверят тестовым заданием. Но если вам нужен сертификат от Софт Культуры, мы предоставим его.
Пишите на почту — [email protected].
Преподаватели
Архитектор, исследователь, куратор художественных проектов. Закончила магистратуру МАрхИ и с 2016 года работает в бюро «Меганом» над архитектурными и градостроительными проектами.
Ивент-дизайнер и графический дизайнер. Училась в МГСУ, окончила Школу Дизайна НИУ ВШЭ. Арт-директор в D2 Marketing Solutions.
Архитектор, окончила МАрхИ и Колумбийский университет. Работала в бюро Sergey Skuratov Architects, «Цимайло, Ляшенко и партнёры», Wowhaus. Руководила отделом продукта в бюро «Апекс». Сейчас главный архитектор в бюро Planet 9.
Архитектор, окончила МАрхИ. Работала в проектном бюро «Апекс» и отвечала за графическую подачу как печатного, так и электронного материала. С 2018 года — ведущий архитектор в бюро «А4».
Архитектор, окончил МИИГАиК. Работал в бюро Nowadays и «Схема». Стажировался в гонконгском офисе ОМА, сейчас работает в московском бюро ABD architects.
Архитектор, окончил МАрхИ и МАРШ. Преподавал в бакалавриате МАРШ. Работал в бюро Александра Бродского, а затем в роттердамском офисе MLA+. Сейчас развивает частную практику Askēsīs Studīo.
Отзывы
Наталья Корнева выпускница СФУЯ была в Софт Культуре на 2-х марафонах и 3-х курсах. Один из них — курс «Портфолио и вёрстка». Может показаться, что он нужен только студентам, но это далеко не так. Для архитектора обновление портфолио — это постоянный процесс. Появляются новые проекты, растёт профессиональный уровень, и уметь презентовать свои актуальные навыки крайне полезно. В среднем, цикл обновления портфолио — 2–3 года, начиная со второго курса института.
Я горел поступлением в венскую школу Die Angewandte и в первый раз поступал туда год назад — сделал портфолио, отправил, и меня благополучно туда не взяли. Я расстроился, но понял, что ко второй попытке я хочу подготовиться. Свои проекты я нежно любил, они казались мне интересными, но я понимал, что качество подачи хромает, поэтому решил пойти в Софт Культуру. Для меня лично курсы, как правило, дороговаты, и я люблю самостоятельно изучать программы, но в случае с InDesign я решил, что на это нужно потратиться, и не пожалел.
Мне достаточно рано объяснили, что делать портфолио в Photoshop — плохая идея, и верстать надо в InDesign. Курс был очень полезный, в частности, мне было очень интересно слушать Алину Родионову. Она рассказывала о том, какими бывают форматы вёрстки и виды книжек, какими бывают шрифты, как они взаимодействуют друг с другом. А вторая часть курса про художественные приёмы показалась мне более случайной — в реальности приёмов гораздо больше, чем мы можем повторить в практических заданиях.
К концу курса я не успел доделать свое портфолио. Но спустя месяц или два, когда сделал, то отправил портфолио преподавателям, и они его прокомментировали – классно, что девчонкам можно было просто написать по теме, и они помогали советами. В итоге верстка получилась значительно лучше первой, пусть и обладала рядом минусов — теперь это был более серьезный продукт, а я работал в InDesign значительно лучше. Венская школа в очередной раз ответила мне отказом, но зато меня приняли в университеты University of Liechtenstein и Bergen School of Architecture. В итоге я выбрал Лихтенштейн, но это было безумно приятно и подогревало самолюбие, потому что в Берген берут всего 8 человек из других стран. Я подумал: Ничего себе, значит всё же мое портфолио работало!
Как: Видеокурс: около 14 часов теории и практики / свободно в вашем темпе + онлайн групповые и/или частные консультации по расписанию.
Где: Онлайн.
Когда: В любое время (консультации по расписанию).
Сколько стоит: 13 500 ₽
Подпишитесь на наш инстаграм, чтобы вовремя узнавать об акциях!
Записаться
Курс ориентирован на студентов творческих вузов, которые хотят научиться работать в ведущей программе профессиональной вёрстки. Помимо чисто технических аспектов работы, мы говорим о типографике и композиции изданий.
Курс даёт знания, которые позволят вам эффективно верстать в InDesign всё, что угодно: от портфолио до планшетов.
Сетки, шрифты, микротипографика, автоматизация, работа с разными форматами, подготовка к печати, переплёт, и даже больше. Разберем все, что понадобится вам в учебной и реальной работе.
Особенное внимание уделим сборке портфолио: расскажем как подготовить материалы для портфолио, как быстро, аккуратно и профессионально сверстать его, и проконсультируем по всем возникающим вопросам.
Консультации в процессе курса, и разбор работ, сделанных студентами на курсе, вместе с архитекторами ведущих архитектурных бюро.
Какие задачи решает программа InDesign, для чего она применяется. Обзор интерфейса программы, принципы работы.
Многоколоночная вёрстка. Сетки. Стили. Типографика. Микротипографика. Автоматизация.
Методика сборки портфолио в InDesign.
Рассмотрим, что еще можно делать в программе InDesign, технические аспекты верстки, правильную настройку и подготовку макета к печати.
Автор курса — Иван Матвеев, архитектор, главный редактор проекта Anastasis. me, соучредитель творческого объединения «Дмитровка», ведёт проект в МАрхИ.
Окончил МАрхИ. Работал в ведущих российских архитектурных бюро (в т.ч., АБ Меганом, Архитектурное бюро Сергея Скуратова). Ведёт общественные, образовательные проекты, занимается архитектурным проектированием и дизайном.
Зачем мне покупать этот курс, если всё можно найти в интернете? В основе этого курса — консультации преподавателя. Индивидуальный подход — это то, что делает его эффективным, и даёт отличные результаты. Этот курс возник на основе того очного курса, который шёл в нашей студии в Москве на протяжении нескольких лет, и в основе там была именно работа над портфолио — поскольку студенты в основном были из МАрхИ, и им нужно было срочно сделать себе переводное портфолио,🎃 именно эта тема была взята в качестве курсового задания.Но портфолио — это всего лишь одно из применений тех знаний, которые вы получите на курсе.
Мы работаем на курсе только над портфолио, или я смогу делать что-то ещё в InDesign? Портфолио — это лишь одна из задач, которые мы будем разбирать в ходе курса. Основная задача — научить вас собирать практически любые материалы для печати в этой программе. Если по ходу работы у вас будут возникать какие-то вопросы, преподаватель постарается вам на них ответить, и при необходимости в курс будут добавляться уроки — тем самым, курс будет меняться. Вы проходите его по видео-урокам в своём темпе, а преподаватель консультирует вас по ходу вашей работы. Как минимум — 3 месяца с даты вашего поступления на курс. Этот курс создан на основе очного 2‑х дневного активного курса (14 часов), который автор вёл в студии Дмитровки на Маяковской. Поэтому да, основную часть можно пройти за 2 дня, и сразу приступить к практике. Однако, помимо основной части, курс развился в полноценный комплексный курс вёрстки в InDesign с консультациями преподавателя. Преподаватель консультирует студентов, и как это происходит? Да, в рамках курса вы сможете консультироваться с преподавателем с помощью мессенджера или видеосвязи. Это будут частные или общие консультации, в зависимости от темы вопроса и необходимости. По ходу работы у вас скорее всего будут возникать какие-то вопросы, и преподаватель постарается вам на них ответить, а при необходимости в курс будут добавляться уроки — тем самым, курс будет меняться. Плюс, у вас будет как минимум три часа личных консультаций на тему вашего курсового проекта. Какой компьютер и какая версия программы мне нужны для прохождения курса, и где её скачать? Можно ли вернуть деньги, если я решил не проходить курс? Вы можете запросить возврат средств в течении 3‑х дней со дня начала курса, если вы не прошли первую и/или последующие ступени. Зачем мне походить этот курс, ведь я могу найти всё это бесплатно в интернете? Вообще-то да, вы легко найдёте многое по программе в интернете.Но причин придти на курс есть несколько. Самая основная — это консультации с преподавателем. Наша задача — как можно быстрее выйти на самостоятельную работу и консультации, и вместе с вами собрать крутой продукт. Ради этого и записаны видеоуроки, и разработана методика подачи материала от основ до сложных тем по автоматизации процессов. (То есть теоретически можно было бы вообще все это опубликовать в открытом доступе, но как тогда быть с консультациями и результатом?) Все это скомпоновано таким образом, чтобы вы быстрее перешли к реальной работе, которую мы с вами будем разбирать. (Это самая интересная часть!)
Портфолио дизайнера — не просто сборник ваших работ. Это способ продемонстрировать заинтересованному лицу, как вы можете решить его проблему и почему нужно выбрать именно вас. Хорошее портфолио поможет найти новых клиентов или получить заветную работу.
В создании портфолио есть много нюансов, которые нужно учесть: как соблюсти права, в каком контексте презентовать дизайн, как отобрать и описать проекты. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать сильное и запоминающееся портфолио, чтобы достичь поставленных целей.
01. Начните с постановки задачи.
От того, как вы ее сформулируете, зависит выбор и оформление работ, рассказ о себе и даже стилистика портфолио дизайнера. Вот несколько возможных целей:
- устроиться на работу в конкретную дизайн-студию или агентство;
- показать, что вы открыты предложениям о работе;
- найти клиентов среди компаний или предпринимателей;
- поступить в учебное заведение или на курсы.
- найти арт-директора или партнера для новых проектов.
Подумайте, кто будет смотреть ваше портфолио и чего он ожидает там увидеть. То, что интересно работодателю, редко волнует клиента, а HR не обратит внимание на многое из того, что увидит коллега.
02. Выберите нужное направление.
Если ваша цель — получить работу в конкретной компании, проанализируйте проекты, которые она делает, и выберите из своих работ те, что наиболее соответствуют этому направлению. Если студия занимается digital-дизайном, а в вашем портфолио будет только айдентика, для работодателя это будет как минимум странно.
Изучите нюансы работы дизайнера в разных областях. Например, кому-то может показаться, что портфолио иллюстратора и концепт-артиста довольно схожи. Но на самом деле это не так.
Иллюстратору важно отполировать рисунки, при этом готовые изображения могут стоять поодиночке и рассказывать каждый свою историю. Портфолио концепт-артиста — это наборы многочисленных вариантов персонажей, пусть даже в виде грубых набросков. Тут важно показать разнообразие и умение сделать большую подборку концептов за малое время.
Читайте также: