Как сделать плитку в 3d max
А что делать, если плитка вся разная, имеет разные размеры каждой пластины, неравномерные стыки, а то и разные цвета? Тогда сделать плитку в 3D Max можно тоже двумя способами. Первый – потратить много времени и создать нужную текстуру в Фотошопе, которая и наложится на нужное место. Здесь есть свои нюансы работы, не всегда простые, да и точно наложить текстуру для новичка, например – не очень простая задача.
Второй способ, как можно сделать плитку в 3D Max – моделирование. Хотя каждую плитку придется создавать отдельно, это делается очень быстро. Потом остается только выдавить ее в толщину и сделать фаску. Это очень простой, быстрый и реалистичный способ.
Установка плагина
Перед установкой убедитесь, что у вас закрыт 3д макс.
Работа с самим плагином
Оставлять настройки модификатора по стандарту не рекомендуется. Необходимо настроить параметры такие как:
- Размеры плашек паркета
- Ширину шва (пространства между плашками)
- Расположение плашек паркета
Тут так же не стоит что-то выдумывать, надежнее взять размеры из реальной жизни. Настраиваем ширину и длину плашек паркета.
Ширина швов регулируется данным параметром.
Задаем ширину фаски (Bevel) и высоту доски (Extrude).
Так же вы можете выставить поворот ламината как вам нужно.
Так же есть возможность поиграть с всякими параметрами, но нужно не забывать про реальные размеры паркета. Если для того что бы подогнать ламинат по вашей комнате нужно немного больше сделать плашки, то можно сделать это, отличия все равно не будет видно.
После этого нужно распокавать архив, в архиве мы наблюдаем некоторое количество текстур. Вы можете использовать все текстуры или несколько. Чем больше разных текстур, тем различнее будет смотреться паркет. Из данных текстур необходимо сделать черно-белые текстуры для настройки нашего материала. Сделать все это вы можете в фотошопе. У каждой текстуры нужно настроить контраст и уровни. Вот примерный результат который у нас должен получиться. Под каждую текстуру у нас должна быть черное-белая текстура
После открываем Slate material editor и начинаем настраивать материал паркета.
Иногда бывает что текстуры отображаются не правильно, в таком случае текстуру нужно развернуть на 90 градусов. После этого нам остается настроить только отражения.
По такому же типу закидываем карту мультитекстуры в отражения (reflect). Так же если нужно поворачиваем карты и занижаем значения отражений что бы наш паркет не был зеркальным.
Сегодня я покажу, как скачать, установить и пользоваться FloorGenerator V2.00 - одним из самых крутых плагинов для 3ds Max.
Этот плагин позволяет за пару секунд генерировать различные варианты ламината, паркета, плитки, мозаики, панелей и т.д.
Так же мы рассмотрим полезную карту MultiTexture Map, которая дополнит FloorGenerator и позволит очень гибко работать с текстурами.
Ну и какая пьянка без качественных текстур?! Мы обязательно рассмотрим, как бесплатно разжиться отличными текстурами ламината на любой вкус и цвет.
Здравствуйте, в этом уроке постараюсь объяснить как создавать керамическую плитку в 3d max. способом моделирования.
Способ не самый быстрый. Но иногда полезный, например когда плитку нужно раскрасить в разные цвета, или наложить разнообразную текстуру на каждую плитку. В некоторых случаях может пригодится.
Открываем 3d max и создаем плоскость Plain, буду создавать ее не привязываясь к каким либо размерам, но при построении реального объекта нужно ориентироваться на размер пола..или например размер стены.
К примеру создаем плоскость Plain размером 3000х3000 мм.
После чего как мы создали плоскость, нам нужно создать 1 плитку размер которой должен точно соответствовать размеру нашей будущей плитки . Это нужно для того что бы мы разбили нашу плоскость на сектора максимально приближенные к раз меру плитки.
К примеру наша плитка будет 300х300 мм. Создаем прямоугольник размером 300х300, обязательно ставим галочку возле пункта autogid – что бы наша плитка разместилась на одном уровне с плоскостью.
После чего переключаемся на вид top, подвигам плитку к краю нашей плоскости, и начинаем увеличивать кол-во сегментов плоскости, пока они максимально не подгоняется к раз меру плитки.
После чего мы получим плоскость разбитую на ровные части. Конечно можно высчитать кол-во граней, но иногда размеры бывают не совсем кратен, и считать не удобно.
Теперь нам нужно создать 2 материала, один из которых будет материал швов, второй, будте материал сомой плитки, это нужно сделать на данном этапе, потому что после этого присвоить материалы будет намного сложнее.
Итак для начала создаем материал швов, допустим назовем его "shvi” и покрасим его в белый цвет. К тому же нам необходимо сейчас присвоить материалы к нужным полигонов, а настройки самого материала можно сделать позже.
Когда мы создали материал применяем его ко всем выделенным полигоном, маленькой кнопочкой показанной на скриншоте.
Возвращаемся к нашей плоскости, к режиму редактирования полигонов и выполняем следующие действия:
Убедившись в том что мы выбрали все полигоны, нажимаем на кнопку Inset, - откроется окно настроек , где нам нужно изменить следующие параметры, выбрать режим:
Inset type – By Poligon
А размер выбрать на свое усмотрение, что бы максимально визуально было пхоже на размер швов плитки.
Теперь не сбрасывая выделения, применяем второй материал к выделенным объектам, собственно сам материал плитки, таким же образом как мы делали это со швами.
Далее можем закрыть окно материалов, и приступить к дальнейшему моделированию плитки
Переходим к редактированию наших полигнов, и пользуемся инструментом Extrude
После того как выдавили плитку, теперь осталось снять фаску с граней.
Обязательно удерживая клавишу Ctrl – переходим в режим редактирования граней.
После чего мы увидим красным цветом выделенные грани наших полигнов плитки, нам нужно добавить к ним еще по одной боковой грани, для этого один раз щелкаем на клавишу Grow – которая позволит нам добавить еще одну грань.
Когда мы убедились что все нужные грани выбраны, теперь снимаем фаску, в режиме редактирование граней Edge нажимаем на инструмент фаски Сhamfer как показано на рисунке ниже, и снимаем фаску 1 мм.
Вот в итоге мы получаем плитку, конечно в разных условиях параметры и размеры могут отличатся, но принцип останется таким же.
Создание плитки в 3D Max: обучающее руководство
Создание уникального и достоверного дизайна, разработка интерьера помещения невозможна без реализации напольного покрытия. Моделирование плитки не требует выдающихся навыков владения программой 3D Max. Интегрированные функции утилиты и специализированные плагины позволяют в несколько шагов создать примитивное напольное покрытие – плитку.
Перед тем как сделать плитку в 3d max, рекомендуется ознакомиться с материалом. В данном руководстве представлен стандартный метод создания керамической плитки. Описывается также применение дополнительного плагина (особенности установки, непосредственное использование).
Стандартный метод создания плитки
Представленный способ позволит смоделировать напольное покрытие с определёнными цветовыми параметрами, текстурной поверхностью.
Последовательность действий следующая:
1. Создание поверхности.
Примечание: при работе с проектом необходимо учитывать параметры поле помещения или стен.
2. Создание единицы.
3. Конвертация.
После выбора поверхности с помощью инструмента выделения следует активировать функцию конвертации (см. рис. 4).
Последующие действия позволят предварительно создать материалы и применить их. Изначально необходимо создать два материала: для швов и плитки.
1. Материал швов.
Необходимо создать материал с соответствующим названием (Seams). Затем следует выбрать для шва, к примеру, белый цвет. Дополнительно следует присвоить шов к выделенным полигонам (см. рис. 5);
2. Редактирование.
3. Применение.
Выделив всю поверхность плитки, следует применить ещё один материал (см. рис. 7);
Редактирование материалов завершено: следует произвести моделирование плиточных единиц.
1. Редактирование полигонов.
2. Редактирование граней.
3. Снятие фаски.
Результат создания плиточной поверхности на экране (см. рис. 10).
Упрощённый метод создания плиточной поверхности
Важно: после приобретения лицензии пользователю будет доступно несколько паттернов, включая, плитку. Стоимость платной версии плагина составляет 20 Евро.
Последовательность установки плагина следующая:
1. Копирование файлов.
Следует скопировать скаченный файл в корневой каталог утилиты (см. рис. 11 и 12);
2. Запуск 3Ds Max.
Дополнительные параметры и функционал плагина будет рассмотрен в другом руководстве.
Заключение
Стандартный метод моделирования плиточной поверхности является более вариативным и продолжительным. Применение платного плагина – способ оперативного и более практичного создания плиточной плоскости.
У вас есть 3d модель которой бы вы хотели поделиться? Тогда присылайте ее нам скорее, мы разместим ее на нашем ресурсе, с указанием вашего авторства
Читайте также: