Как сделать платформер на юнити
В этом видео уроке мы с вами создадим 2D платформер на игровом движке Unity 5 и сделаем это за 25 минут! Мы создадим проект, создадим игрока и научим его ходить, прыгать, а также появляться на старте в случае проигрыша.
Видеоурок
Материалы для курса
Чтобы скачивать материалы к видеокурсам необходимо оформить подписку на сайт
Задание к уроку
Точно также как мы создали сцену в начале игры, вам надо создать такую же новую сцену. Теперь на эту сцену просто перетащите объекты и расставьте их в произвольном порядке. Теперь у вас новая сцена для игры!
Эксперт в медицинских тренажерах VR на Unity, физических симуляциях и сетевых играх.
Что такое Unity
Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.
Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — Genshin Impact, успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.
В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:
- имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
- не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
- имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.
Посмотрите также: Как установить Unity
Как создать простую игру
При создании собственного проекта важно помнить, что разработка кода — это примерно 20% игры; гораздо большее значение в ней имеют другие аспекты:
Разработчик игр на Unity
Перед созданием игры важно продумать все эти моменты и представить общую картину, а также найти референсы, на которые можно ориентироваться, продумать опорные точки сюжета и механики. Для создания игры именно на Unity также пригодится понимание некоторых базовых терминов, с которыми постоянно придется сталкиваться в процессе разработки:
Русского языка в настройках нет, так что придется совершенствовать технический английский. Всего Unity занимает 11,3 Гб,поэтому перед установкой лучше проверить свободное место на диске и почистить его при необходимости.
Следующий шаг — создание Unity ID. Можно регистрироваться с помощью почты или использовать предложенные аккаунты, например Google, Facebook или Apple. Важно поставить первые две галочки: согласие с условиями использования Unity и признание политики конфиденциальности. Третья галочка — это согласие на маркетинговые рассылки, ее ставить не обязательно.
После регистрации Unity предложит создать тестовый проект Microgame. На выбор предлагается пять шаблонов:
- LEGO Microgame;
- шутер от первого лица;
- картинг;
- платформер;
- пустой 3D-шаблон.
Можно выбрать любой из них и посмотреть, как работает создание игры в конкретном жанре. Обучающий материал пошагово демонстрирует назначение различных окон в интерфейсе и принцип работы с элементами игры: как заставить двигаться персонажей, поменять текстуру объекта или его форму. В обучении окно Scene, в котором происходит вся работа с элементами, уже заполнено различными объектами, но при создании проекта с нуля оно будет пустым.
Создание проекта
После обучения можно перейти к созданию своей первой игры на Unity с помощью кнопки NEW в меню проектов.
Новому проекту присваивается имя, выбираются место хранения на диске и темплейт — то есть шаблон для разработки, внешний вид и функционал которого зависит от количества измерений в игре. Проще начинать с 2D-проектов, так как для этого формата создано больше готовых ассетов. Конечно, можно сразу начать делать 3D-игры, но в этом случае многие элементы и анимации придется самостоятельно создавать с нуля или выделять бюджет на то, чтобы делегировать эту часть работы другим специалистам.
Настройка интерфейса
В стандартном интерфейсе проекта шесть элементов рабочей области:
- Верхняя панель инструментов— в ней находятся стандартные вкладки File, Edit, Help, как во многих других интерфейсах, а также вкладки Assets, GameObject, Components и Window.
- Scene — окно сцены, в котором выстраивается игровое пространство (элементы игрового мира, текстуры, фигурки персонажей и прочее).
- Games — это окно игры, в котором можно посмотреть глазами пользователя, как будут двигаться элементы и работать игровые механики.
- Hierarchy — окно иерархии, в нем перечислен список всех элементов (GameObject), которые помещены в окно Scene.
- Project — это система папок, в которых хранятся ассеты по категориям (текстуры, шрифты, звуки и т.д.).
- Inspector — окно для изменения элементов игры, их размера, цвета, положения в пространстве и других характеристик.
Добавление объекта
Объекты на экран Scene можно добавить из Asset Store. Для этого на панели инструментов нужно кликнуть на вкладку Window –> General –> Asset Store.
В строке поиска можно по названиям найти нужные компоненты, например, сет Free Platform Game Assets.
Как и другие ассеты, он загружается с помощью кнопки Import.
Перед загрузкой появится список всех компонентов, которые содержит этот пакет; некоторые из них можно исключить. Если в списке есть персонажи, текстуры или другие элементы, которые вам не нужны, можно просто снять галочки, и пакет загрузится без них.
После установки все ассеты будут доступны в окне Project. Теперь можно комбинировать и перемещать эти объекты, менять их форму, причем сделать это можно с помощью мыши или горячих клавиш, не написав ни одной строчки кода. Например, из перечня платформ самых разных видов можно выбрать одну и мышкой перетащить ее в рабочую область.
Шаг 2. Перенести в область Scene
Работа со скриптами
За поведение игровых объектов отвечают присоединенные к ним компоненты (Components). Базовый компонент любого объекта — Transform, он отвечает за положение элемента в окне Scene, возможность поворачивать и масштабировать его. К базовому компоненту можно добавить, например, Renderer, который меняет цвет, или RigidBody, который отвечает за массу и физику объекта. Но кроме базовых компонентов, объектам можно задавать особые условия, и для этого как раз используются скрипты.
Базовые элементы скриптов — это:
- using — элемент в коде, который подключает библиотеки;
- public class — в этой строке обычно прописан класс MonoBehaviour, он содержит набор функций, необходимых для работы скрипта;
- void — те самые функции, с их помощью прописываются действия, происходящие в игре.
Рассмотрим, например, функцию start. Любое действие в ней произойдет только один раз, когда запустится игра. Пропишем здесь print (“Hi”).
И можно заметить, что в консоли это слово выводится один раз.
Функция update — повторяющаяся, ее можно использовать, например, для передвижения объекта. Для этого в скрипте задается переменная int i = 0, она выводится на экран с помощью функции print (i) и увеличивается на одну единицу за каждый шаг с помощью i++.
В консоли можно будет заметить, что апдейт действительно срабатывает каждый фрейм и объект, к которому применен этот скрипт, плавно движется.
Настройка триггеров
Для понимания сути триггеров важно усвоить, что такое коллайдер (Collider). Это компонент, который присваивается объекту в пространстве игры, задает форму и делает его твердым, недоступным для прохождения сквозь него. Например, если мы разместим монетку в 2D-пространстве и захотим сделать так, чтобы она упала на платформу, то без использования компонента Collider ничего не получится — монетка пролетит сквозь платформу.
Поэтому обоим объектам необходимо присвоить компонент Box Collider 2D — это тонкая зеленая линия, которая обводит элементы по контуру, и за счет этой рамки они становятся твердыми, то есть один не может пройти сквозь другой.
Так объекты обязательно соприкоснутся и монета встанет на платформу.
Триггер (Trigger) — это пространство на карте, при попадании объекта в которое происходит действие; он тоже обводит объект или область в пространстве по краям. По сути, это тот же коллайдер, только триггер позволяет объектам проходить внутрь этой области. Представьте, что на ту же самую платформу вместе с коллайдером наброшен триггер, и при попадании персонажа внутрь триггерной области активируется телепорт — персонажа перебрасывает в другую точку карты.
Чтобы создать триггер, нужно накинуть тот же самый компонент коллайдера, но поставить галочку Is Trigger.
Триггеры распознают три варианта взаимодействия области на карте и объекта:
- OnTriggerEnter — объект зашел в зону;
- OnTriggerStay — объект находится в зоне;
- OnTriggerExit — объект покинул зону.
Что дальше?
Разработчик игр на Unity
Уже во время обучения вы создадите себе портфолио, сможете брать подработки и откликаться на вакансии.
Читать подробнее
Тема компьютерных игр очень часто оказывается в эпицентре многих обсуждений. На сегодняшний день игры являются своего рода видом искусства, который имеет ветвистую классификацию и различные горизонтальные и вертикальные углубления, подобно другим видам творческой деятельности.
Читать подробнее
Full-stack разработчик (произносится “фулл стек”) — это некий мастер на все руки в мире веб-разработки. Ему под силу реализовать как клиентскую, так и серверную сторону приложения, которыми, обычно, занимаются FrontEnd и BackEnd разработчики раздельно друг от друга. Таким образом, Full-stack специалист способен в одиночку вести проект от начала до конца.
Читать подробнее
Должно быть, многие игроки мечтали стать частью геймдев-индустрии и применять всю глубину своей фантазии в разработке собственных игр. Пришло время узнать о специфике работы гейм девелоперов, о тех технологиях, которыми они должны владеть, а также получить ответ на вопрос - как стать разработчиком игр.
И сегодня мы с тобой познакомимся с созданием игр на Unreal engine 4. Кто из нас не мечтал о создании собственной игры! Создание игр - это сложный и трудоёмкий процесс, давай поговорим об этом.
Читать подробнее
Недавно в моей жизни начинающего разработчика игр появилась задача - сделать фон в игре, но не просто уныленький статичный бэкграунд, а параллакс. Да, эта чудо-красота применима не только в разработке сайтов, но и при создании игр. Попытка вдохновиться в гугле практически ничем не закончилась. Пришлось справляться с задачей собственными силами.
Читать подробнее
Не так давно была популярной такая мобильная игра, как Flappy Bird. Причем по разным причинам из магазинов она пропала также неожиданно, как и появилась. Однако, учитывая ее популярность, сразу образовалось множество клонов. Не столь качественных, конечно. Но почему их было много? Все из-за того, что сама игра делается довольно просто и быстро.
Читать подробнее
Данной статей начинается серия публикаций о создании панели умений (skills panel) для вашей игры. Панели умений встречаются во многих RPG играх и не только.
Читать подробнее
Ни для кого не секрет, что в мобильных играх, в отличие от компьютерных, практически единственным “устройством ввода” является палец. То есть, все действия, которые пользователь выполняет в игре, совершаются благодаря прикосновениям к экрану, или же тачам (англ. touch – прикосновение). В этой статье мы с Вами рассмотрим, как можно правильно обработать тачи, разберем, в чем разница между глобальными и локальными тачами, а также реализуем обработку некоторых популярных жестов, которыми Вы оперируете не только в играх, но и в повседневном пользовании смартфоном – swipe и zoom. Разумеется, все это мы будем делать, используя исключительно встроенный функционал Unity3D, без внешних плагинов и ассетов.
Данная статья ориентирована на тех, у кого уже есть небольшой опыт работы с Unity. В первую очередь мы рассмотрим воссоздание механики управления главного героя игры Super Meat Boy. Также узнаем, как построить сцену, имея скриншот уровня оригинальной игры. Все материалы, использованные в данном примере, принадлежат разработчикам оригинальной игры.
Продолжая серию статей о реализации анимации, которая реализуется без знаний Javascript, стоит отметить, что использование 2D зачастую не производит на пользователя должного впечатления. Несомненно, 2D-преобразования, реализованные с использованием каскадных таблиц стилей CSS3, освобождают нас от написания нескольких строк JavaScript кода, и тем более от подключения разного рода фреймворков. Но нельзя того же сказать и про 3D-преобразования, которые также реализуются без скриптов, но в то же время обеспечивают ощущение объемности объектов на странице, придавая им 3-х мерности. К тому же, на сегодняшний день большинство браузеров актуальных версий поддерживают эти эффекты.
Узнайте, как создавать двумерные игры в Unity, используя карты плиток, спрайты, 2D-физику, анимацию и многое другое.
Made with Unity – Night in the Woods by Finji
Unity — самая популярная в мире платформа разработки двумерных и трехмерных игр: 50% всех мобильных игр созданы в Unity! Теперь пользователям доступна бесплатная версия Unity. Вы получите доступ к платформе разработки 2D-игр и к богатой базе бесплатных ресурсов, созданных нами и энтузиастами из нашего прекрасного сообщества.
После загрузки Unity вы получите возможность начать работу с изучения одного из наших готовых шаблонов Microgame, например 2D Platformer. К каждому шаблону Microgame прилагается коллекция Mod, увлекательных модификаторов, которые познакомят вас с важнейшими методами работы в Unity.
Unity Creator Kit: 2D RPG
Наборы Creator Kit — это простые игровые проекты, доступные на Unity Learn, которые можно освоить примерно за час. Набор 2D RPG Kit не затрагивает программирование, чтобы вы могли сосредоточиться на изучении Unity Editor и настройке игры в соответствии с вашими идеями и интересами.
The Explorer: 2D Kit by Unity
The Explorer: 2D — это коллекция игровой механики, инструментов, систем, графики и других ассетов для разработки двумерных игр. В набор включен пример игры, созданной с использованием этих систем. Этот проект можно освоить за пару часов, и вам не потребуется писать ни единой строчки кода.
Unity 2D game project: Ruby’s Adventure
Ruby's Adventure — это проект, который познакомит начинающих разработчиков с процессом создания и программирования 2D-игры. В путешествии с Руби вы узнаете, как и зачем использовать спрайты, как создать первый скрипт, научитесь работать с инструментом Tilemap, украшать сцену, создавать эффекты частиц, пользовательский интерфейс, звуковое оформление и многое другое.
Советы по 2D-графике от сообщества Unity
Thomas Brush: советы по разработке 2D-игр
Канал Thomas Brush богат практическими советами и вдохновляющими идеями. Начните с видео 5 steps to making a gorgeous 2D game и Anyone can make 2D games!
Читайте также: